Это статья редактора PitPass, в ожидании результатов сегодняшней встречи сами-знаете-кого :)
Оригинал статьи тут.
Даже при том, что текущая ситуация, в которой сейчас пребывает F1, не выглядит забавной, Макс и Берни напоминают комиков Laurel and Hardy — Берни чешет макушку и произносит: «Да, Макси, это — очередной распрекрасный бардак, в который ты нас втравил «.
И это действительно распрекрасный бардак.
Ситуация, в которой оказалась F1, хорошо знакома, непреодолимая сила столкнулась с неподвижным объектом. Исход неминуем.
Грустный факт — то, что обещало быть новым ярким и захватывающим сезоном, теперь превратилось в фарс, включая «сагу» Макларена. Публичные выяснения, кто управляет Ф1, и являются причиной нынешней тупиковой ситуациии.
Ранее Макс Мосли и Берни Экклстоун были в состоянии одержать верх над командами, потому что команды не были объединены. Любое развитие связей между ними быстро «раскрывалось и прорабатывалось», это была тактика, которая хорошо служила дуэту Макса и Берни.
В прошлый раз, когда F1 оказалась примерно в такой же ситуации, Экклстоун и Мосли договорились с Феррари, потворствуя каждой прихоти итальянской команды — главным образом лестью и деньгами – расколов таким образом остальное движение, поскольку Мосли действительно знает, насколько F1 нуждается в Феррари.
На сей раз у нас есть FOTA, Ассоциация Команд Формулы Один – и команды бъединены, по большей части.
Когда мы говорим «по большей части», имеется в виду тишина из Макларена и (в меньшей степени) Мерседеса во время последних событий. Если бы вы были скептиком, то можно было бы предполагать, что так же, как Феррари была ранее убеждена «дезертировать с корабля», теперь подобная работа проведена по отношению к Vodafone McLaren Mercedes. В конце концов, FIA отреагировала чрезвычайно спокойно во время «liar-gate». С другой стороны, некоторые эксперты полагают, что над определенными людьми из Уокинга могла бы нависнуть намного большая угроза, поскольку, когда каждый думает о «мальчиках для битья» и Макларене, это не обязательно должно означать несчастного Дэйва Райана.
Однако, возвращаясь к аналогии с непреодолимой силой и неподвижным объектом, о текущей «войне» было до недавнего времени известно только тем, кто внимательно следил за автоспортом. Теперь, после публичной угрозы Феррари не подавать заявку на участие в чемпионате-2010, это событие освещается на первых полосах наряду со скандалом о расходах члена парламента, посещением Ближнего Востока Папой Римским и войной в Афганистане, как столь же важное.
Как разрешится ситуация, никто не знает, поскольку Мосли известен тем, что он не привык уступать, и если угроза Феррари и нескольких ее союзников/соперников выдержит давление , то спорт окажется в невозможном положении.
Факт — то, что издержки должны быть сокращены, однако, в свете текущего глобального финансового кризиса, люди, которые управляют бюджетами команд, и их спонсоры так или иначе их урежут.
Кроме того, как было отмечено в других источниках (это по мотивам высказывания Пьерро Феррари – прим. Sun Ai Nuan), несмотря на текущий финансовый кризис, разве мы можем предположить, что Футбольная Ассоциация предложит Манчестер Юнайтед или Челси сократить их расходы, угрожая им, что они должны будут эффективно играть с 9 футболистами, в то время как неблагополучные, менее богатые команды смогут выставить 12 игроков?
В основном данная ситуация возникла из-за позиции Макса Мосли, его отказа обсуждать принятые решения; его «делаем, как я сказал». Такая позиция для многих равноценна размахиванию перед быком красной тряпкой.
F1 нуждается в свежих силах, мы хотим видеть приход в спорт USGPE, Prodrive, Lola и других команд, но кто вытеснил такое большое количество маленьких команд, чтобы освободить путь для BMW и Toyota, которые подняли финансовые доли настолько высоко, что маленькие команды не смогли продолжить свое участие в чемпионате?
FOTA сказала, что она хочет обсуждать решения ФИА, действительно, она ранее выпустила свои собственные предложения, однако, они были отклонены с насмешкой, «неужели это действительно союз команд».
Чтобы F1 продолжала существование, мы оказываемся перед необходимостью находить компромисс — слово, которого просто нет в словаре г-на Мосли — и обе стороны оказываются перед необходимостью немного сдать позиции. В противном случае F1, насколько известно, ждет неприемлемое будущее, и наш список участников чемпионата-2010 не мог бы быть столь же глупым, как он выглядит сейчас.
Это — команды, которые обеспечивают показ, которым должно быть предоставлено большее право голоса и к которым нужно относиться с несколько большим уважением, вместо того, чтобы угрожать им, запугивать и наказывать, как нашкодивших школьников.
В прошлом году, в разгаре секс-скандала, в котором Pitpass был одним из немногих СМИ, поддержавших Мосли, глава ФИА сказал, что он не будет выдвигать свою кандидатуру на переизбрание в этом году. Выиграв дело, англичанин, кажется, изменил мнение и, по-видимому, при поддержке FIA будет переизбираться в этом году.
Ввиду увеличивающегося потока злобы в Формуле-1, а также в связи с требованиями притока свежей крови в плане команд и гонщиков, возможно, мистеру Мосли следует рассмотреть возможность уступить дорогу кому-то с новым подходом и новым видением Формулы-1.
Г-н Мосли предвидел многие очень необходимые и ценные изменения в F1, он может также посмотреть на организацию FIA и ее достижения в области безопасности как на часть своего наследства. Неужели он действительно хочет войти в историю как человек, который помог убить F1?
Chris Balfe
editor@pitpass.com
Редактор
оппа.
Ди Монтеземоло не смог сегодня присутствовать на встрече в связи со смертью своего отца. От Ferrari будет только Доменикали.
Радуют статьи не жеванные пресс-релизами.
блин.а феррари — непростая команда,,оказывается у них есть право подать иск на фиа в французский суд-круто..(что наверное они и сделают)!!!получается феррари реальна сила,которая может хоть как-то противодействовать фиа!!
marioF1
Если я правильно понимаю, у Феррари есть право вето на решения ФИА, и в суд как раз она собирается подавать по причине игнорирования ФИА этого самого права Феррари.
А право подать иск в суд есть у всех, был бы повод поосновательнее и средства на адвокатов :)
Экскурс в прошлое,что бы понять настоящее и будущее.
Поклонникам М.Мосли рекомендую прочитать до конца.
http://www.formulamag.com/mobile/show/article/124
Самое интересное не в том, плохой или хороший Макс — понятно, что в мире больших денег всегда найдется тот, кто хочет перенаправить этот денежный поток в собственный карман. Поэтому интересен не столько текущий конфликт, сколько ситуация в целом — кто, к примеру, инспирировал сексуальный скандал, кто проплачивает размещение ангажированных статей в прессе. Самый интересный вопрос — кто хочет сместить Мосли? Кто этот мистер X, метящий на пост президента ФИА?
Конечно правила менять надо в Ф1.потому что мне например за последних лет десять ,простите за выражение фаны Ферров,опротивела почти постоянная победа Феррари!Хочется чтобы другие подтянулись.Хоть Мослик и Берник Твари,но иногда чтото полезное делают.
Проблемы Формулы-1 очень легко решить. Выгнать на фиг Мосли с Берни!
Я понимаю, это маловероятно. Но они не вечны, а Формула-1 для них источник дохода. Им плевать на спорт. Это всегда было очевидно. Но сейчас они перешли все границы.
А где гарантии, что те. кто придет после Берни и Мосли, окажутся лучше них. Судя по методике — устраиванию секс-скандалов для компроментации Мосли, эти люди, метящие в кресло главы ФИА, явно не обладают какими-то высокими моральными качествами.
Что касается побед Феррари, то в победный период эта команда вошла не так давно, до этого был 21 год без побед в чемпионатах.
не верю я в теорию заговоров. Мосли — на пенсию. будет норм.
Всёравно за последние 10 лет-2 титула Алонсо,1 Люиса и остальные Феррари,а кубков конс. ито больше!Надоело,если бы даже любая другая команда была.
Стас, так это не проблема Феррари, что она часто побеждала, это проблема тех, кто проигрывал — значит у них не было хороших конструкторов, способных поситроить быструю машину, пилотов, умеющих выигрывать гонки и т.д.
vanfukov, да просто подобные публикации, как это было в случае с секс-скандалом, просто так не появляются. Понятно, что это был выстрел в сторону Мосли, но тот устоял.
а по мне нынешная ситуация в ф1-тоже не по душе!!ф1-эта королева автоспорта!!и здесь должна идти борьба между автоконцернами,а не с простыми частными командами(увилиамс,форсе индия,ред буд и торо россо)бюджетом в 150 млн $ я так мечтаю чтоб на стартовую решетку вышли-Хендай,Киа,Ауди,Порше,вольво,форд,лексус,астен мартин,субару,пежо,цитроен,и т.д!!-кстати некоторым маркам из списка -под силу это сделать!!,,,,,,
А что всем нравится такой перекос в победах?Не всё там чисто было.Мне например не нравится.Что один Макларен,Рено должны были бороться с Феррами?А где другие были7Например Минарди,Ягуар?…просто у них бабла не было столько сколько у Ферров.
Пусть уже Ф1 назвали бы «Формула-Феррари Ф1» !
ну ёлки, это тоже, что сказал Пьер Феррари. Давайте запретим Манчестеру покупать футболистов дороже 1 млн, ведь Мидлсбро не может. %)
Марио, ключевое слово в словосочетании «королева автоспорта» — спорт. Н об этом позже.
На самом деле, Формула-1 никогда не была чемпионатом автопроизводителей — это в последние годы некий перекос возник. И заводские команды — опасны для ф-1: решит завтра BMW, что больший маркетинговый эффект достигается в ралли, закроет формульную программу и свалит в ралли. Поэтому лоптимальный вариант для ф-1 — частные команды, а автопроизводители участвуют в виде поставщиков клиентских моторов. Так было многие годы, это доказывало свою состоятельность.
Теперь спорт. Безусловно, частные команды не могут соревноваться на равных с автопроизводителями, которые тратят суммы с 8 нулями в год. Положение частных команд неутешительное — у них нет бюджета, нет хорошей машины, нет спонсоров, нет результата и как замкнутый круг — поэьтому нет спонсоров, денег, результата и пр. Браун ГП — это исключение — машина была построена на хондовские деньги, да и техническая новинка применена. Поэтому частным командам нужно создать какое-то преимущество, чтобы они могли бороться на равных с концернами.
Поэтому предложение ФИА не лишено логики — уравнять возможности команд, ведь спорт подразумевает равные возможности для участников.
Понятно, что это решение торпедируют концерны — их лишают преимущества и какая-нибудь «Жмеринка рейсинг» завтра может выиграть у Феррари. Поэтому они выдвигают ультиматумы, грозят уходом и т.д. Но это тоже не конструктивный вариант. На самом деле, такие ситуации вполне нормальны — достаточно вспомнить ту же НХЛ, когда там принимались решения о сокращении бюджетов команд, то тоже было недовольство со стороны монстров, организаторы серии не могли подписать договор с командами, на год вообще чемпионат был из-за этого остановлен, потом все подписали, сейчас нормально все живут с ограничениями, мир не перевернулся.
Хе-хе.
В наше время деньги надо платить даже за то,что бы вас обманули.
Лучшим вариантом было бы-Овцы сыты,волки целы,и пастуху вечная память.
Не факт, что на место старого пастуха придет более вменяемый пастух
Франс, в НХЛ есть потолок зарплат игроков, которые с одной стороны опекаются профсоюзом, с другой мониторятся налоговыми органами.. во всем остальном владельцы клубов могут зарабатывать и тратить средства по своему усмотрению.. капитализация того же Детройта в последние годы (уже после локаута) выросла в полтора раза и превысила 300 американских лимонов..
я понимаю мотивацию уменьшить расходы.. в целом, но делать это нужно не диктаторским путем, как пытается Мосли (у него, кстати, и прав то на это нет.. ФИА — некоммерческая структура и в бизнес команд лезть не должна), а нахождением компромисса со всеми командами..
по поводу чемпионата частных команд.. у меня есть большие сомнения, что сейчас можно второй раз зайти в ту же реку.. та же Феррари, будучи 40 лет назад частной командой, с маленьким ателье, клепавшим в перерыве между гонками машинки под частные заказы, сейчас выросла в серьезного автопроизводителя, для которого уже спорт является вторичным.. примерно тот же путь последние лет 15-20 пытается повторить Рон со своей группой Макларен..
Чек, я не оправдываю Мосли, но и команды, начав войну ультиматумов, ведут себя не совсем разумно. Ультиматум не оставляет второй стороне маневра для принятия решения и ставит первую в дурацкую позицию тоже — либо ультиматум, либо ты проиграл.
Уменьшение расходов, поиск компромисса нужен. Но для компромисса нужно взаимное решение двух сторон. Решение, которое удовлетворяет всех. «Ваши предложение — говно, мы уйдем из спорта» — это не предполагающее к компромиссу заявление.
По поводу частных команд. Сложно, думаю, будет заставить автопроизводителей подписать договор об участии на 100 лет вперед. Детройт вряд ли завтра забросит хоккей и начнет играть в футбол. А Рено легко может уйти в ралли, Ле-Ман, НАСКАР в конце-концов :)
я в данной ситуации не защищаю сторону ни одной из сторон — мне не нравится все.
Франс, а мне как не нравится.. только было кончилось доминирование красного катка, два чампа решались в проследней гонке (если не сказать в последнем повороте), а чемп это года тоже обещает быть (чую, что под конец Россу придется весь свой стратегический талант задействовать, чтоб сохранить, полученное на старте преимущество)..! как все грозит полеть коту под хвост..
ЗЫ имхо, уход Макса решил бы львиную долю проблем.. его отношения с гигатами безнадежно испорчены, и конструктивного диалога уже не получится
Ну видишь, все можно оценить и по-другому — благодаря изменениям регламента, который прокачала ФИА, чемпионат стал интересным, в этом сезоне вообще команда-стартапер побеждает, в то время как гранды собирают остатки со стола Росса. Это раз.
Два — опять-таки вопрос — кто придет взамен. Боюсь, что в случае ухода Мосли начнется такая борьба за мир, что камня на камне не останется.
Три. Экклстоуну нужен в ФИА свой человек. Стоит ли Берни сейчас менять Мосли на переправе — большой вопрос. И еще — эта слаженная парочка нагнет любую команду, играя в плохого и доброго полицейского. Тем более, что старина Фрэнк, к примеру, не имеет ничего против.
Если что, то я запасся попкорном.
франс.и все таки я останусь при своем мнение…во 1-х контракт-я не говорю на временной основе(год -два)а контракт и не на 100 лет -а 10-15-почему б нет??!!-назовите одну из нынешнех автоконцернов,кому выгодны эти изменение в регламенте-да никому,только частные-рады: увилимс-а знаешь почему =да потому что в последний раз когда они выигровали чемпионат-это было в 70-тых или 80тых!!
да мне самому тоже тошно о того что последние годы за победу в гонках боролись две команды -феррари и макларен!!!-да наверное не только мне….всем стало интереснее смотреть ф1-после того как в 2008 году бмв тоже подтенулась к лидерам-поул и дубль и подиумы..)нужно больше автоконцернов!!
2.Сперва будет ограничение бюджета-а потом единый унифицированый двигатель(тендер которого фиа уже провели-победил косворс!!-а потом все еще удивляются помечу это феррари возмушаеться!!(ну конечно феррари буду очень рады расместить на свой болид косворским движком)а следующим шагом что будет -одно шасси на всех??-тогда ф1 будет полная ху..ня-и это серия тупо превратиься в другие серии -как наскар,гп2,ф2,а1 и т.д-где болид одинаковы во всем -вот токо разного цвета,,!!-я лично против таких изменнений!!!!!!!!и если все это произойдет -то ф1 -имея 600 млн аудиторию,превратиться в одно ванючеее гавно -с аудиторией в 10 млн чел.!!
кхм. предлагаю рассмотреть ситуацию со следующей стороны:
г-н М. играет на руку г-у Э., являясь его давним соратником и ставленником в ФИА. Далее мы имеем: г-н Э. приходит к г-ну М. и требует обеспечить ему возможность поиметь больше бабла с телетрансляций, что в принципе достигаемо за счет увеличения зрительской аудитории и т.д. по цепочке. Каким образом мложно привлечь дополнительную зрительскую аудиторию? (то есть, это, по идее те, кто вообще не смотрит F1, согласно проведенному FOTA опросу) — путем публикаций скандальных материалов в прессе — самый легкий путь :) учитывая, что после подачи Ferrari иска во Французский суд эта новость явно попала в передовицы европейских газет. То есть, этот пункт программы выполнен (и выполняется как минимум последние 3 сезона).
Теперь, что касается той части населения, которая, согласно всё тому же маркетинговому исследованию, смотрит гонки от случая к случаю, не являясь преданными поклонниками, коих всего-то 25% от всей зрительской аудитории Ф1: 1) внесение изменений в правила, способствующих повышению интриги чемпионата и 2) появление новых команд и увеличение числа участников чемпионата. Оба 2 пункта должны сделать гонки интереснее именно для этой части аудитории, которая составляет 31% непостоянных + 41% умеренных болельщиков (25% фанатов и так с нами и никуда не денутся).
ИМХО, изменения в регламенте-2009 вполне соответствуют п.1, + действия FIA по изменению регламента-2010 способствуют и п. 1, и п.2.
Но г-н Э. прекрасно понимает, что нельзя допустить ухода из чемпионата той же Ferrari, поскольку тогда пресловутые рейтинги неизбежно упадут раз в 10, а то и больше, и бабла не будет, таким образом, лично я делаю вывод о том, что вся история закончится полюбовно. Например, суд вынесет решение в пользу Ferrari, регламент на 2010 будет пересмотрен с учетом предложений FOTA… как-то так)))