Человек, который убил F1?

Это статья редактора PitPass, в ожидании результатов сегодняшней встречи сами-знаете-кого :)

Оригинал статьи тут.

Даже при том, что текущая ситуация, в которой сейчас пребывает F1, не выглядит забавной, Макс и Берни напоминают комиков Laurel and Hardy — Берни чешет макушку и произносит: «Да, Макси, это — очередной распрекрасный бардак, в который ты нас втравил «.
И это действительно распрекрасный бардак.

Ситуация, в которой оказалась F1, хорошо знакома, непреодолимая сила столкнулась с неподвижным объектом. Исход неминуем.

Грустный факт — то, что обещало быть новым ярким и захватывающим сезоном, теперь превратилось в фарс, включая «сагу» Макларена. Публичные выяснения, кто управляет Ф1, и являются причиной нынешней тупиковой ситуациии.

Ранее Макс Мосли и Берни Экклстоун были в состоянии одержать верх над командами, потому что команды не были объединены. Любое развитие связей между ними быстро «раскрывалось и прорабатывалось», это была тактика, которая хорошо служила дуэту Макса и Берни.

В прошлый раз, когда F1 оказалась примерно в такой же ситуации, Экклстоун и Мосли договорились с Феррари, потворствуя каждой прихоти итальянской команды — главным образом лестью и деньгами – расколов таким образом остальное движение, поскольку Мосли действительно знает, насколько F1 нуждается в Феррари.

На сей раз у нас есть FOTA, Ассоциация Команд Формулы Один – и команды бъединены, по большей части.

Когда мы говорим «по большей части», имеется в виду тишина из Макларена и (в меньшей степени) Мерседеса во время последних событий. Если бы вы были скептиком, то можно было бы предполагать, что так же, как Феррари была ранее убеждена «дезертировать с корабля», теперь подобная работа проведена по отношению к Vodafone McLaren Mercedes. В конце концов, FIA отреагировала чрезвычайно спокойно во время «liar-gate». С другой стороны, некоторые эксперты полагают, что над определенными людьми из Уокинга могла бы нависнуть намного большая угроза, поскольку, когда каждый думает о «мальчиках для битья» и Макларене, это не обязательно должно означать несчастного Дэйва Райана.

Однако, возвращаясь к аналогии с непреодолимой силой и неподвижным объектом, о текущей «войне» было до недавнего времени известно только тем, кто внимательно следил за автоспортом. Теперь, после публичной угрозы Феррари не подавать заявку на участие в чемпионате-2010, это событие освещается на первых полосах наряду со скандалом о расходах члена парламента, посещением Ближнего Востока Папой Римским и войной в Афганистане, как столь же важное.

Как разрешится ситуация, никто не знает, поскольку Мосли известен тем, что он не привык уступать, и если угроза Феррари и нескольких ее союзников/соперников выдержит давление , то спорт окажется в невозможном положении.

Факт — то, что издержки должны быть сокращены, однако, в свете текущего глобального финансового кризиса, люди, которые управляют бюджетами команд, и их спонсоры так или иначе их урежут.

Кроме того, как было отмечено в других источниках (это по мотивам высказывания Пьерро Феррари – прим. Sun Ai Nuan), несмотря на текущий финансовый кризис, разве мы можем предположить, что Футбольная Ассоциация предложит Манчестер Юнайтед или Челси сократить их расходы, угрожая им, что они должны будут эффективно играть с 9 футболистами, в то время как неблагополучные, менее богатые команды смогут выставить 12 игроков?

В основном данная ситуация возникла из-за позиции Макса Мосли, его отказа обсуждать принятые решения; его «делаем, как я сказал». Такая позиция для многих равноценна размахиванию перед быком красной тряпкой.

F1 нуждается в свежих силах, мы хотим видеть приход в спорт USGPE, Prodrive, Lola и других команд, но кто вытеснил такое большое количество маленьких команд, чтобы освободить путь для BMW и Toyota, которые подняли финансовые доли настолько высоко, что маленькие команды не смогли продолжить свое участие в чемпионате?

FOTA сказала, что она хочет обсуждать решения ФИА, действительно, она ранее выпустила свои собственные предложения, однако, они были отклонены с насмешкой, «неужели это действительно союз команд».

Чтобы F1 продолжала существование, мы оказываемся перед необходимостью находить компромисс — слово, которого просто нет в словаре г-на Мосли — и обе стороны оказываются перед необходимостью немного сдать позиции. В противном случае F1, насколько известно, ждет неприемлемое будущее, и наш список участников чемпионата-2010 не мог бы быть столь же глупым, как он выглядит сейчас.

Это — команды, которые обеспечивают показ, которым должно быть предоставлено большее право голоса и к которым нужно относиться с несколько большим уважением, вместо того, чтобы угрожать им, запугивать и наказывать, как нашкодивших школьников.

В прошлом году, в разгаре секс-скандала, в котором Pitpass был одним из немногих СМИ, поддержавших Мосли, глава ФИА сказал, что он не будет выдвигать свою кандидатуру на переизбрание в этом году. Выиграв дело, англичанин, кажется, изменил мнение и, по-видимому, при поддержке FIA будет переизбираться в этом году.

Ввиду увеличивающегося потока злобы в Формуле-1, а также в связи с требованиями притока свежей крови в плане команд и гонщиков, возможно, мистеру Мосли следует рассмотреть возможность уступить дорогу кому-то с новым подходом и новым видением Формулы-1.

Г-н Мосли предвидел многие очень необходимые и ценные изменения в F1, он может также посмотреть на организацию FIA и ее достижения в области безопасности как на часть своего наследства. Неужели он действительно хочет войти в историю как человек, который помог убить F1?

Chris Balfe
editor@pitpass.com
Редактор

Вам также могут понравиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
40 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
14 лет назад

Сомневаюсь что у команд получится одолеть этих двух старых пердунов.Может быть пойдут на незначительные уступки.

14 лет назад

Марио, Вилльямс в последний раз выигрывал чемпионат в 96-97 годах. Чемпионами были Хилл и Вильнев. Есть команды в чемпионате, которые вообще никогда не выигрывали — и что?
Второе- в чемпионате участвуют много автопроизводителей — Ferrari, Mercedes, BMW, Toyota, Renault, до недавнего времени была еще Honda. Но борьбу в последнее десятилетие вели только 1-2, максимум 3 команды. А в этом году чемпионат оживили частные команды — Браун и Ред Булл. Значит дело не в автопроизводителях. И вывод о том, что нужно их больше, неправильный.
Третье. Расходы у крупнейших команд в определенный момент достигали полмиллиарда долларов в год. Но Тойота такие деньги потратить может — это все-таки автопроизводитель номер 1 в мире. А та же BMW, если сравнивать с крупнейшими мировыми производителями по числу выпускаемых авто — достаточно небольшая фирма. А если мы захотим привлечь автопроизводителей, то не все будут готовы на протяжении нескольких лет тратить миллиарды, при этом успех не гарантирован, рост продаж не гарантирован.
Теперь посмотрим на сам автомобильный мир — здесь сейчас распространен обмен платформами у разных производителей, обмен моторами, автокомплектующие вообще закупаются у компаний вроде Magna, которые специализируются на автокомплектующих. То есть в некоторых ситуациях мы получаем машины, которые различаются фактически шильдиками.
Отсюда вопрос — если сам автопром продает одни и те же машины под разными брендами, то почему ф-1 должна отличаться?
Как привлечь автопроизводителя? Да просто — сделать для него участие
— недорогим
— с возможностью победы с первой гонки
То есть фактически, ф-1 может привлечь автопроизвеодителей только одним — стать не очень дорогой рекламной площадкой. А как продается реклама? правильно — это блоки в газетах, рекламное время на ТВ или радио, баннеры в интернете — в любом случае, это некоторые готовые модули.
Ф-1 должна стать таким же модулем — вот тебе мотор, вот шасси, вот пилоты, вот механики — остальное сам. И если будет возможность создать команду за 100-200 миллионов единоразово, получить шасси и мотор, способные побеждать — они ведь у всех одинаковые, то тогда в ф-1 придут и KIA, и Volvo, и многие другие — создать команду в ф-1 будет легко, недорого, да и рекламный эффект будет значительным.

14 лет назад

«А если мы захотим привлечь автопроизводителей, то не все будут готовы на протяжении нескольких лет тратить миллиарды, при этом успех не гарантирован, рост продаж не гарантирован.»
Я бы даже сказал что гарантировано поражение… как говорится 1 победитель 42 лузера…

14 лет назад

За частными командами жизнь. в них нет ни корпоративной этики, ни маркетинговых целей, ни узнаваемости бренда, ни имиджа, ни репутации…. У частников есть только стремление когда-нибудь победить. Причем это «когда-нибудь» может длиться очень долго, лишь бы хватало средств для выступлений.
А вот автопроизводители ждать не могут и поскольку чемпионат выигрывает лишь 1 команда, а договориться между собой о посменном выигрыше чемпионата маловероятно, то рано или поздно «гиганты» начинают подумывать о всем том, чего нет у частников и задаваться вопросом целесообразности расходования средств.
Все же до середины 90-х все было правильно устроенно, поэтому Ф1 оставалась автоСПОРТОМ… с увеличением доли Мерседеса в маках, приходом Рено, Тойоты, БМВ, Хонды все резко изменилось — Ф1 динамично превратилось из спорта в коммерческое предприятие с корпоративными стандартами, скучными лицами и пилотами-роботами.
Ф1 давно утратила право называться королевой автоспорта, поскольку спортивной составляющей здесь не осталось. И я думаю обратной дороги уже не будет, разве что настанет полная задница свалят все денежные мешки и чемпионат придется проводить в рамках регламента Ф2, как это было 50 лет назад… Кстати тогда все получилось очень даже хорошо и никто не остался разочарованным тем что лучшие гонщики ездят на более слабых машинах.
По сути разговоры о том «что же вы $уки делаете с чемпионатом нещадно кромсая регламент» это всего лишь повод почесать языком. Приведу простой пример: сколько было разговоров об убиениии Ф1 в связи с: запретом V12, переходом на V8 2.4, введением ECU, новой аэродинамической конфигурацией этого года… и что? когда Баттон финишировал в Австралии никто уже и не обращал на то, что его машина, якобы, выглядит «ужасно». Поэтому ничего страшного в некоторых стандартных элементах (типа двигателя) нет.

К тому же, совершенно не понимаю чем именно недоволен marioF1. Ты же кричишь о том, что монокласс это плохо — ФИА говорит: делайте что хотите в рамках бюджета. Так что же плохого в том, если у конструкторов частных команд голова и жопа окажутся расположенными на своих местах и они смогут спроектировать машину лучше?

vanfukov
14 лет назад

Мосли: «Но сама мысль о ее (Феррари) незаменимости – это нонсенс. Это несколько напоминает историю о бедном Айртоне Сенне: в 1994-м году он был одним из главных героев Формулы 1, но затем, к великому сожалению, погиб, однако чемпионат мира продолжался.»
То есть, если бы он мог вернуться в 94й, то спасать Айртона он бы не стал.
Нормальный чувак?

14 лет назад

Нет,просто Феррари абарзели не на шутку!

marioF1
14 лет назад

1,lightning,похоже ты не до колца прочел мое второе сообщение-там четко написано -это всего лишь мечта-я сам,лучше вас,знаю что это невозможно: привлечь больше автоконцернов))
2,похоже мини-чудо свершилось- суд отклонил протест феррари против фиа-и это еше близкий шаг феррари к тому,чтобы они и другие автоконцерны не подали заявки на участие в 2010 г…!!!вот тогда интересно будет всем -смотреть на то,как мосли и берни сосут свой палец-мудилы!!!
3.и еще мне очень понравилось заявление феррари -после того как был обнародаван список команд,которые хотят подать свои заявки на участие в ф1!!-если хотите это прочесть -тогда вот вам ссылка:http://www.f1news.ru/news/f1-50080.html

14 лет назад

Рано радуешься Марио,всё ещё впереди.И Феррари никуда не уйдут,повыпендриваются и подпишут за лето.

gena
14 лет назад

Следом за МакЛарен убьёт пирдун Феррари
Ты дружок нисколько не тужи?
Где же вы теперь,болельщики Феррари
Боевые спутники,жеребцы?

Часто был против выходок Феррари,а теперь поддерживаю,потому как эта херня ФИА ещё не весь перечень услуг для болельщиков.

14 лет назад

Вот так вот Феррари перековывает болел Макларена в тиффози. Когда Гена в первый раз напишет Форца Феррари? ))

14 лет назад

Думаешь, процесс обратим?

gena
14 лет назад

Не-ее,
По нашей хорошей традиции, други,я преданный (преданный имеет два взаимоисключающих друг-друга смысла) МакЛарен и надеюсь на возрождение легендарной команды.Потеха будет если Рон вернётся а его партнёром на поставку двигателя станет Феррари.Что тогда скажите?

gena
14 лет назад

Верю,верю.Так же как и в то,что самый старый член в Ф1 это Берни Экклстоуна,а после у М.Молсли.ха-ха-ха.(извините, если вы не правильно поняли)

Ещё верю в то,что в машинах у Брауна двойной диффузор имеет подвижной угол атаки…

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее