Пока другие интернет-ресурсы затаились в ожидании дальнейшего развития событий, Pitpass продолжает радовать материалами:
Пятничное объявление о том, что Ferrari обратилась в суд, чтобы воспрепятствовать вводу двухуровневой структуры F1, заставляет еще раз взглянуть на комментарии, сделанные в конце прошлого года Берни Экклстоуном в интервью Pitpass. Тогда Экклстоун прямо сказал корреспонденту, что, так как правила F1 затрагивают коммерческую сторону спорта, не FIA должна их составлять. FOTA, ассоциация команд F1, возможно, появилась как раз вовремя.
«Спортивные правила в основном — то, что обеспечивает получение прибыли в данном виде бизнеса. FIA должна быть только полицией, следящей за выполнением правил,» сказал Экклстоун, и команды с ним согласны.
«Международная федерация должна просто быть рефери. Мы должны написать правила, а не иметь навязанные Максом, ни с кем их не обсуждающим,» сказал Флавио Бриаторе в минувший четверг, и это выглядело похоже на то, что он уверен, что закон на его стороне.
Поводом для этого послужило высказывание Европейской комиссии в 2001 о том, что FIA «не должна оказывать никакого влияния на коммерческое использование чемпионата Формула-1.» Комментарии Экклстоуна отзываются эхом: «Когда у нас обсуждалась эта проблема с Европейской комиссией, они очень ясно показали, что FIA лишь регулирует спорт. В таких пределах, что команды и мы должны сами писать технические и спортивные правила.»
Но даже до урегулирования Европейской комиссией Мосли признавал, что FIA не может навязывать правила в областях, которые касаются бизнеса команд.
В 2000, на британской правительственной встрече Специального комитета, запретившей спонсорство команд F1 табачными компаниями, Мосли сказал: «Трудность в том, что мы имеем дело с коммерческими организациями, которые я должен убедить. Если бы я мог диктовать — но я не могу. Мы можем влиять на правила, на такие вещи, как безопасность, но мы не можем влиять на вещи, которые имеют отношение к их коммерческим делам.»
Теперь вы можете спросить: «Тогда как же FIA может распоряжаться о снижении затрат?» Ответ, согласно Экклстоуну: «Она не может. Команды позволяют ей.» Экклстоун объяснил, что FIA писала правила, потому что команды не выступили против этого. Однако, предложив лимитирование бюджета, Мосли нарушил равновесие, и команды больше не будут играть в эту игру.
Pitpass полагает, что 10 мая вице-председателю FOTA Джону Хауэтту напомнили о комментариях Экклстоуна о том, что FIA не должна, согласно европейскому законодательству, писать правила F1. И даже если судебный иск Феррари не будет удовлетворен, FIA столкнется с дальнейшим противодействием команд, и на сей раз ее влияние может оказаться под угрозой.
Феррари на законных основаниях подала иск,так как имеется односторонний договор подписанный 19 января 1997 сроком действия до 31 декабря 2012.
(Берни Э.отстегнул Феррари огромную сумму денег)
Вопрос надо задать так: почему молчит исполнительный директор Formula One Group Б.Экклстоун.Вывод напрашивается один-ждут 29 мая, срок подачи заявки на участие в соревнованиях новых команд….
Иметь договор согласия прежде всего надо CVC/Ecclestone.
М.Мосли свою долю акций давно продал Formula One Group.
Поскольку Макса год назад ограничили в удовлетворении своих садо-мазо пристрастий с ряжеными девицами, его больное воображение выплеснулось на команды Ф1..
Похоже, командам надо собраться и развлечь Мосли хорошей плетью по старой заднице. Надоел он уже. Видимо, решил, что без него Формулы-1 бить не должно. А так как не факт, что осенью его переизберут, надо успеть все испоганить побыстрее.
Думаю ФИА в лице М.Мосли придётся идти на уступки ФОТА.Заседании на базе Ferrari в Маранелло присутствовал представитель компании CVC Дональд Маккензи,а ему главное что бы команды подписали договор согласия.Что а прочем команды и сделали при подаче заявок на участия в соревнованиях на 2010-2012г.При этом была договорённость учредить новую Ассоциацию команд Формулы 1 (Formula 1 Teams Association)
ФОТА лишить FIA ее законодательных сил конечно же не сможет,но своих прав добьётся,правда с поправками.
Ждём 12-го июня.
Вот как раз FOM ИМХО вполне устраивает отсутствие договора согласия в последние годы. Со слов Берни они вообще могли бы ничего не платить командам из прибыли предприятия (трансляции, реклама, билеты)…
Не все так просто, Гена. ФИА набрало пул команд но следующий сезон за счет новичков, мотор у них есть, если действующие отзовут свои заявки, то чемпионат останется. Новый чемпионат отказникам организовать быстро не удастся, если удастся вообще — слишком много у них будет разногласий наверняка. А автопроизводителям чемпионат под названием Формула-1 нужен, поэтому они рано или поздно все равно придут в качестве спонсоров или поставщиков новых команд. ФИа наверняка сделает какие-то уступки, но говорить о том, что ФОТА победила ФИА пока нельзя, скорее ситуация прямо противоположная.
учите «мат. часть»!хех.
CVC учредила FOTA,т.есть по простому признала FOTA как отдельное бизнес предприятие,и готова сотрудничать в совместном бизнесе.Поэтому CVC заинтересовано в договоре согласии,как и FOTA.Ваш любимый М.Мосли,в качестве председателя FIA, к бизнесу Ф1 никакого отношения не имеет.(По европейским законам о бизнесе).
Господа, я не хочу сказать ничего плохого, но на pitpass-е болтается очень любопытная статья,
http://www.pitpass.com/fes_php/pitpass_news_item.php?fes_art_id=38040
которая, собс-но, и навевает какие-то нехорошие мысли.
(Там слишком многабукаф, я сейчас пас ее переводить, поэтому буду благодарна, если кто-нить ее осилит и выложит)
Да ладно, ничего страшного не случится — фаны маков уже готовы морально болеть за Браун ГП ))
Да,да конечно будут болеть.Фигу что Фота сделает против Фиа.