Top.Mail.Ru

В бой идут одни старики. И побеждают

Разборки между ФИА и ФОТА явно вышли за рамки рекламной кампании. Одна сторона крепко стоит на необходимости нововведений, команды вполне серьезно грозят уходом из Формулы-1 и созданием нового чемпионата. Главным виновником без суда и следствия назначен бессменный и непотопляемый Макс Мосли. Оно и понятно – болельщики боготворят Феррари, Макларен, Райкконена, Алонсо, Гамильтона. Болельщиков у Мосли нет. Но в этой истории много непонятного и правота автоконцернов вроде бы как и очевидна, но возникают несколько вопросов.
Со времени прихода Берни и Макса к власти в автоспорте утекло уже много лет. Созданный ими спорт, правила игры, много лет вроде бы устраивали всех – Берни как организатор получал больше, но и командам перепадало немало. Спорт не старел вместе со своими властителями – в календаре появлялись новые трассы, в чемпионате – новые молодые дарования, а на стартовой линии – новые команды.В том числе заводские.
Казалось бы, чего не радоваться жизни? Механизм построен, приносит деньги, финансовую радость командам и организаторам и радость человеческую болельщикам.Зачем нужны эти споры, ультиматумы, хлопания дверью, разбиения по лагерям?
Просто все не вечно. Так, для справки – в октябре этого года Берни исполнится 79 лет, Максу в апреле исполнилось на 10 меньше. Это, конечно, могучие люди. Но ничего не вечно под луной.
Давайте пожелаем Берни здоровья и жизни до 150 лет, но давайте на секунду представим, что завтра его не станет. Что станет с его империей, кому она достанется?
С Максом тоже все загадочно. Кто его хочет скинуть? Кто слил в газетенку фоторепортаж с секс-оргии Максима Освальдовича? Кто в этом году проводит массированный обстрел позиций Мосли из всех орудий информационной войны? А сам Макс с чего это так внезапно полюбил маленькие команды и готов наступить на горло автопроизводителям, только бы в чемпионат пришло несколько карликов?
Формула-1, какой бы она не была, это бизнес с миллиардными оборотами. Контролировать такой бизнес – мечта любого, если только он не является клиентом Кащенко. С одной стороны бизнеса находится Берни как бизнесмен и Макс как организатор, с другой стороны – команды. Вторые принимают правила игры и участвуют в чемпионате. Но сейчас этого баланса нет. Низы не хотят, с верхами все непонятно – могут ли они или как, но революционная ситуация назрела. Назрела настолько, что Берни готов не только расстаться с Феррари, но и затем финансово наказать непокорную конюшню из Маранелло. Какие у них там договора – нам не дано ведать, но бывшие друзья теперь смотрят друг на друга из окопов сквозь прицел.
И Берни в своем интервью назвал причину – Бриаторе хочет создать собственный чемпионат. Не будем гадать о том, получится у Бриаторе это или нет. Скажем только одно – организовать чемпионат непросто. Во-первых, нужны трассы, которые связаны контрактами с Берни. Во-вторых, надо продавать телетрансляции каналам. Одно дело продавать чемпионат, существующий более половины века, другое – никому неизвестного кота в мешке. Третий вопрос – сумеют ли сами автопроизводители договориться между собой о правилах игры и разделении доходов – согласитесь, и в жизни, и на трассе – это конкуренты. В общем, новый чемпионат – это существо с многими неизвестными, в особенности с неизвестными доходами. И последнее – автоконцерны сейчас переживают нелегкие времена, вряд ли они захотят тратить сотни миллионов долларов за участие в неизвестном и непопулярном чемпионате. Участие крупных игроков не сделает этот чемпионат популярным в одну минуту.
Итак, по сути мы сейчас видим борьбу между чемпионатом нынешним и чемпионатом будущим. Конкурентную борьбу. А что делать с конкурентом – надо его ослабить. И это делают обе стороны.
Самое уязвимое место Берни – Мосли. Выбив Макса и поставив на его место своего человека, можно легко получить доступ и влияние на самого Экклстоуна. Вот и идут в ход секс-скандалы и артобстрелы. Да и Берни немолод – пока есть мощный Макс за спиной, он еще готов к сопротивлению. Не станет Макса – почти 80-летнему старику будет непросто держать круговую оборону в одиночку. Поэтому поменять состав участников – неплохая идея. Но где взять участников новых? На этот вопрос отвечает и затеянная реформа – берем стандартный двигатель, под эгидой сокращения расходов привлекаем новые команды, которые существенно разбавят ветеранов. Кто-то из ветеранов уйдет, кто-то останется, но их голоса будут звучать уже не так громко в хоре среди новичков. Разделяй и властвуй.
Вряд ли этот конфликт возник из-за смены регламента. Скорее, регламент был уже ответной мерой и способом ударить по наиболее мощным командам. Поэтому война уже в самом разгаре. И Формула-1 в следующем году будет уже совсем другой. Скорее всего.
Непокорные команды окажутся в проигрыше в любом случае. Берни и Макс смогут сохранить чемпионат – они подготовились и набрали заявок от новичков на полтора чемпионата. Формулу можно будет провести даже, если уйдут все. Но все не уйдут – останется ветеран Вильямс, останется аутсайдер Форс-Индия. Кто-нибудь еще наверняка уйдет из ФОТА, как только основательно запахнет жареным, кто-то, кто пока еще ловит рыбу в мутной воде. Но выбор делать придется.
Если же команды останутся, они тоже проиграют. Макс, конечно, пойдет на какие-то уступки, но на общем фоне это будет выглядеть все равно милостынею.
Новый чемпионат при хорошем раскладе не скоро станет знаменитым и богатым. Если вообще когда-нибудь станет.
Сложно сказать, кто затеял эту игру в рейдерский захват Формулы, кто стоит за прошлогодним секс-скандалом, кто пытается сейчас выставить Макса виновником всего происходящего. Ясно одно, что старики Макс и Берни сдаваться пока не собираются, умирать вроде как тоже. И если в слудеющем году мы не увидим на старте Феррари, Макларен или БМВ – что ж, выберем что-нибудь другое, как легко находим замену в супермаркете любимому продукту, если его вдруг по каким-то причинам не оказалось на полке.

Вам также понравится

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

восемнадцать + девять =

34 коммент.
  1. lightning

    Франс, не плохо. Нужно было дописать что будем болеть за EGR =)

  2. Sun Ai Nuan

    а вот интересно еще вспомнить, что говорил г-н Экклстоун год назад :)
    http://www.f1news.ru/news/f1-44196.html

  3. vanfukov

    «выберем что-нибудь другое, как легко находим замену в супермаркете любимому продукту» — это ли не глорихантерство??
    а по сабжу — даже если и принять эту теорию большого заговора, возникает пару вопросов. что ж это он ни разу не спалился, рейдерский захватчик? а точно ли он хуже нынешних хозяев, готовых угробить спорт ради сохранения власти? а вдруг он не будет подыгрывать одним командам и гробить другие ради личной мести?
    время, как говорится, покажет :)

  4. AbramForever

    бедняга Баттон — в преддверии его домашнего ГП на его же (как, впрочем, на чьи бы то ни было) шансы на победу всем абсолютно наплевать…=)

    PS. Своими сегодняшнями документами и заявлениями ФИА сделала максимум возможного, чтобы как можно больше себя обелить — и на уступки она уже совершенно очевидно не пойдет…

  5. Francisco Santander

    Да похоже, что ФИА отступать не будет и своим заявлением действительно поставила команды перед фактом — или уходить, или соглашаться. А у некоторых еще и вариант — если уйти, то суд с непонятным исходом.

  6. Винт

    есть еще более мрачный вариант — не доводя до суда саботировать гонки, выкатить корыто на квалификацию/старт и снова закатить.

  7. lightning

    Стало быть итальяшки замутили эту интрижку… ну что, чувствуется грязный почерк мафии…
    Не понимаю только чего Макларен за разум не возьмется… надеются отомстить за свою лысую голову?

  8. lightning

    итальяшки — имеются ввиду Бриаторе и Монтедземоло

  9. Francisco Santander

    vanfukov | “выберем что-нибудь другое, как легко находим замену в супермаркете любимому продукту” — это ли не глорихантерство??

    А мне было бы прикольно посмотреть на столь обновленную Формулу-1 — новые команды, никаких тебе Ферров, Маков и иже с ними. Формула свободы.

  10. gena

    Поражают некоторые своей наивностью,думая что на выходе можно получить конфетку,отправив на вход обёртку-фантик.
    Хочешь жить в два раза лучше-найди в два раза больше дураков.У кого не отсутствует причинно-следственная связь легко догадается,что М.мосли и Б. Эколстону нужны команды по проще, с минимальным отребутом; это слесарь интеллигент с семи классами образования,ведро гаек и болтов.Да ещё зритель» с одухотворённым лицом» на трибунах автодромов,который оплачивал бы это.

  11. Francisco Santander

    Не буду спорить, Ген. Приведу лишь слова самого умного человека в паддоке:

    Вопрос: На ваших глазах в автогонки приходили самые разные люди: кто из них больше повлиял на развитие Формулы 1?
    Фрэнк Уильямс: Берни Экклстоун. Наш спорт был неким финансовым недоразумением, а Берни превратил его в бизнес мирового уровня. Я помню, он появился в конце 60-х и был тогда менеджером Йохена Риндта: надо полагать, увидев возможность заработать, он тут же ею воспользовался. Потом Берни смог выторговать для всех нас более выгодные условия. Потом появилось телевидение, и дело пошло. Заслуживает упоминания и Макс Мосли и его вклад в дело повышения безопасности. Кроме того, хотя Макс и разозлится, но я назову и Джеки Стюарта. Металлические защитные барьеры появились в Формуле 1 благодаря Джеки.

  12. sofocl

    Берни с Максом раньше всех увидели, что «пациент»(Ф-1) заболевает и в скором времени может сдохнуть, вот и решили произвести профилактическое лечение. Но победить вирус не так легко, иногда приходится делать ампутацию, чтобы выжил весь организм.

  13. gena

    FS,так то оно так,речь не об этом.Речь о том хотим ли мы,смотреть высоко-технологичный чемпионат Ф1 или муфляж на колёсиках?Хотим ли мы, что бы из нас,зрителей, делали дурилку картонную,и дурачили нас за наши же деньги?
    Уверяю вас,что не у всех зрителей кора головного мозга унаследована от дуба.Надеюсь с этим вы согласитесь.
    К сожалению у денег есть один недостаток — это их недостаток.И этот недостаток общий для всех,а пути решения для его преодоления как раз и отличает моралью одного от другого.Вот хороший бизнес придумал Какащенко.Он готов по кредитам взятых у МВФ выплачивать по мировым процентным ставкам своим гривнОм.Вот это бизнес!!!Берёшь деньги-отдаёшь гривнО.

  14. sofocl

    Что есть «высокие технологии»? Содержать огромный штат нахлебников, аэродинамические трубы, собственные автодромы? Пусть строят высокотехнологичные рекордные автомобили и поражают народ своими рекордами. Ф-1, в первую очередь, спортивное состязание между людьми(гонщиками,командами), а уже потом бизнес. И, как только эти составляющие поменяются местами, интерес будет падать, что продемонстрировали предыдущие года, когда доминировала Феррари со своим гигантским бюджетом. Тогда попытались установить жёсткие технические рамки, оставить одного шинника и, в результате, техническое развитие остановилось. Не всё решают деньги.

  15. Francisco Santander

    высокие технологии никому не интересны — зрителю не важно, что там расположено под капотом, он этого не видит и никогда не увидит.
    Вон НАСКАР еще не так давно выступал на карбюраторных (!!!) двигателях и ничего — популярность была огромной. В самых популярных видах спорта — футбол, хоккей, теннис — вообще никаких технологий. Точнее, они есть, но зрители на эту тему не парятся.
    Интересно действо на трассе, борьба, а не количество клапанов на цилиндр.
    Да и про технический прогресс вы, Гена, как-то неубедительно заливаете — не вы ли были против решения ФИА, разрешившей многоярусные диффузоры? А ведь это технический прогресс — в аэродинамике, но все же…

  16. lightning

    разговоры про ограничение технического прогресса вообще являются бредом, ведь что предлагает ФИА:
    1) зарплата одного сотрудника не подпадает под финансовый лимит
    2) свобода творчества в рамках финансового лимита.
    Тепеперь команды не будут тратить миллионы долларов на то чтобы спроектировать очередной открылок на антикрыло, который даст прибавку в 0.001 сек на круге. Команды будут искать радикальные решения и в этом им поможет высокооплачиваемый сотрудник из п.1
    Это и есть технически

  17. lightning

    Это и есть технический прогресс, а точнее даже эволюция!

  18. Cooler

    «высокие технологии никому не интересны — зрителю не важно, что там расположено под капотом, он этого не видит и никогда не увидит.
    Вон НАСКАР еще не так давно выступал на карбюраторных (!!!) двигателях и ничего — популярность была огромной.»
    Не стоит говорить за всех. Я вот Наскар не смотрю и желания смотреть не испытываю, равно как GP2 и прочие.

  19. lightning

    Cooler, раз ты такой гуру, может по быстрому объяснишь чем подвеска Ред-Булл отличается от всех остальных команд и какие преимущества это дает. Каково давление в шинах и какую прижимную силу даст открылок на машинах БМВ при прохождении поворота о-руж?

  20. CrazyCat

    sofocl
    «что продемонстрировали предыдущие года, когда доминировала Феррари со своим гигантским бюджетом.»

    Вообще-то самый гигантский бюджет был у Тойоты, вот только их доминирования я как-то не заметила. Да и в этом году у Браунов бюджет сооовсем не гигантский :) Кроме денег нужно еще и мозги иметь.

  21. Francisco Santander

    Cooler, я тоже не смотрю НАСКАР, но его зато смотрит целый северо-американский континент. И смотрит не потому что там какие-то высокие технологии, а потому что это интересное зрелище для этого континента.
    И раз уж зашла речь, то о каких высоких технологиях конкретно идет речь, в частности о тех, которые есть в ф-1 и отсутствуют в гп-2.Очень хочется узнать.

  22. sofocl

    CrazyCat, Феррари была приведена как пример и достаточно показательный. Тойота в Ф-1 младенец и та, в этом сезоне, показывает очень неплохой результат. А в отношении мозгов полностью согласен, что и пытаюсь доказать.
    Франц, ты читаешь мои мысли. Только хотел привести пример с НАСКАР, а ты опередил. Бюджеты команд в НАСКАРе не в пример ниже, чем Ф-1, но это не мешает собирать каждую неделю на трибунах и у экранов телевизоров многомиллионные аудитории зрителей. Нельзя сравнивать ГП-2 и Ф-1 по одной простой причине-ГП2 является моноклассом, где у всех одинаковое шасси и двигатель, которые нельзя изменить, в отличие от Ф-1. Поэтому я всегда был против ограничений в технической составляющей и буду поддерживать ограничения в финансовой.

  23. Francisco Santander

    Добавлю, что со времени своего изобретения за 100 лет автомобиль практически не изменился — двигатель, шасси, колеса, руль. Ну, стал комфортнее, ну кондиционер есть, стеклоподъемники, автомат. Но это по сути усовершенствование, а не кардинальный прорыв.
    Если брать ту же авиацию, то она за 100 лет прошла путь от фанерных самолетов на ДВС до турбореактивных трансконтинентальных лайнеров.
    И о каких высоких технологиях в автогонках может идти речь, если их там последние 100 лет не было и взяться им негде?

  24. sofocl

    Ну какже, папье маше вместо железа.

  25. AbramForever

    >lightning | 18.06.2009 в 11:16
    >простой пример(нагло мной откуда-то сплагиаченный): задание — вычерпать ванну воды.
    одним командам дают ложку и возможность сколько угодно ее модернизировать и за какие угодно деньги, а другим — пусть и ржавое и мятое, и на весь сезон одно, но все-таки ведро… кто победит?

    и кстати действительно не стоит говорить за всех — для меня техническая составляющая Ф1 очень интересна и немаловажна, Наскар не смотрю потому, что на мой взгляд их машины — это корыта с тракторными двигателями, а от гонок после десятка кругов меня уже невыносимо тянет в сон… не стоит путать, допустим, применение какого-нибудь нового сплава в шатунах с новой подвеской, к примеру… ну вспомните хотя бы десятилетней давности ситуацию — неужели никому не было интересно, какую модификацию двигателя кто привезет на очередной ГП и что это в итоге кому даст? Формула-1 не ограничивается только лишь 18ю гонками в год, и именно тем, что творится вокруг них, она приковывает к себе внимание на весь год…

Сайт использует легкие файлы cookies для комфортного общения. Это не больно. Принять