В бой идут одни старики. И побеждают

Разборки между ФИА и ФОТА явно вышли за рамки рекламной кампании. Одна сторона крепко стоит на необходимости нововведений, команды вполне серьезно грозят уходом из Формулы-1 и созданием нового чемпионата. Главным виновником без суда и следствия назначен бессменный и непотопляемый Макс Мосли. Оно и понятно – болельщики боготворят Феррари, Макларен, Райкконена, Алонсо, Гамильтона. Болельщиков у Мосли нет. Но в этой истории много непонятного и правота автоконцернов вроде бы как и очевидна, но возникают несколько вопросов.
Со времени прихода Берни и Макса к власти в автоспорте утекло уже много лет. Созданный ими спорт, правила игры, много лет вроде бы устраивали всех – Берни как организатор получал больше, но и командам перепадало немало. Спорт не старел вместе со своими властителями – в календаре появлялись новые трассы, в чемпионате – новые молодые дарования, а на стартовой линии – новые команды.В том числе заводские.
Казалось бы, чего не радоваться жизни? Механизм построен, приносит деньги, финансовую радость командам и организаторам и радость человеческую болельщикам.Зачем нужны эти споры, ультиматумы, хлопания дверью, разбиения по лагерям?
Просто все не вечно. Так, для справки – в октябре этого года Берни исполнится 79 лет, Максу в апреле исполнилось на 10 меньше. Это, конечно, могучие люди. Но ничего не вечно под луной.
Давайте пожелаем Берни здоровья и жизни до 150 лет, но давайте на секунду представим, что завтра его не станет. Что станет с его империей, кому она достанется?
С Максом тоже все загадочно. Кто его хочет скинуть? Кто слил в газетенку фоторепортаж с секс-оргии Максима Освальдовича? Кто в этом году проводит массированный обстрел позиций Мосли из всех орудий информационной войны? А сам Макс с чего это так внезапно полюбил маленькие команды и готов наступить на горло автопроизводителям, только бы в чемпионат пришло несколько карликов?
Формула-1, какой бы она не была, это бизнес с миллиардными оборотами. Контролировать такой бизнес – мечта любого, если только он не является клиентом Кащенко. С одной стороны бизнеса находится Берни как бизнесмен и Макс как организатор, с другой стороны – команды. Вторые принимают правила игры и участвуют в чемпионате. Но сейчас этого баланса нет. Низы не хотят, с верхами все непонятно – могут ли они или как, но революционная ситуация назрела. Назрела настолько, что Берни готов не только расстаться с Феррари, но и затем финансово наказать непокорную конюшню из Маранелло. Какие у них там договора – нам не дано ведать, но бывшие друзья теперь смотрят друг на друга из окопов сквозь прицел.
И Берни в своем интервью назвал причину – Бриаторе хочет создать собственный чемпионат. Не будем гадать о том, получится у Бриаторе это или нет. Скажем только одно – организовать чемпионат непросто. Во-первых, нужны трассы, которые связаны контрактами с Берни. Во-вторых, надо продавать телетрансляции каналам. Одно дело продавать чемпионат, существующий более половины века, другое – никому неизвестного кота в мешке. Третий вопрос – сумеют ли сами автопроизводители договориться между собой о правилах игры и разделении доходов – согласитесь, и в жизни, и на трассе – это конкуренты. В общем, новый чемпионат – это существо с многими неизвестными, в особенности с неизвестными доходами. И последнее – автоконцерны сейчас переживают нелегкие времена, вряд ли они захотят тратить сотни миллионов долларов за участие в неизвестном и непопулярном чемпионате. Участие крупных игроков не сделает этот чемпионат популярным в одну минуту.
Итак, по сути мы сейчас видим борьбу между чемпионатом нынешним и чемпионатом будущим. Конкурентную борьбу. А что делать с конкурентом – надо его ослабить. И это делают обе стороны.
Самое уязвимое место Берни – Мосли. Выбив Макса и поставив на его место своего человека, можно легко получить доступ и влияние на самого Экклстоуна. Вот и идут в ход секс-скандалы и артобстрелы. Да и Берни немолод – пока есть мощный Макс за спиной, он еще готов к сопротивлению. Не станет Макса – почти 80-летнему старику будет непросто держать круговую оборону в одиночку. Поэтому поменять состав участников – неплохая идея. Но где взять участников новых? На этот вопрос отвечает и затеянная реформа – берем стандартный двигатель, под эгидой сокращения расходов привлекаем новые команды, которые существенно разбавят ветеранов. Кто-то из ветеранов уйдет, кто-то останется, но их голоса будут звучать уже не так громко в хоре среди новичков. Разделяй и властвуй.
Вряд ли этот конфликт возник из-за смены регламента. Скорее, регламент был уже ответной мерой и способом ударить по наиболее мощным командам. Поэтому война уже в самом разгаре. И Формула-1 в следующем году будет уже совсем другой. Скорее всего.
Непокорные команды окажутся в проигрыше в любом случае. Берни и Макс смогут сохранить чемпионат – они подготовились и набрали заявок от новичков на полтора чемпионата. Формулу можно будет провести даже, если уйдут все. Но все не уйдут – останется ветеран Вильямс, останется аутсайдер Форс-Индия. Кто-нибудь еще наверняка уйдет из ФОТА, как только основательно запахнет жареным, кто-то, кто пока еще ловит рыбу в мутной воде. Но выбор делать придется.
Если же команды останутся, они тоже проиграют. Макс, конечно, пойдет на какие-то уступки, но на общем фоне это будет выглядеть все равно милостынею.
Новый чемпионат при хорошем раскладе не скоро станет знаменитым и богатым. Если вообще когда-нибудь станет.
Сложно сказать, кто затеял эту игру в рейдерский захват Формулы, кто стоит за прошлогодним секс-скандалом, кто пытается сейчас выставить Макса виновником всего происходящего. Ясно одно, что старики Макс и Берни сдаваться пока не собираются, умирать вроде как тоже. И если в слудеющем году мы не увидим на старте Феррари, Макларен или БМВ – что ж, выберем что-нибудь другое, как легко находим замену в супермаркете любимому продукту, если его вдруг по каким-то причинам не оказалось на полке.

Вам также могут понравиться
0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
34 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
11 лет назад

Феррари конечно заразила своим антиФИАтовским взглядом остальных членов Фота.Думаю что в их дудку дуют остальные.Как бы они «члены Фота» не оставили Ферров у разбитого корыта.

11 лет назад

Ну так ответьте, знактоки технологий, чем сплав шатунов Макларена отличается от сплава шатунов Феррари, чем подвеска подвеска Ред Булл отличается от других команд. А то высокопарный треп про некие высокие технологии есть, а конкретики нет. Зато есть подозрение в демагогии.

11 лет назад

# sofocl | 18.06.2009 в 19:08
>> Ну какже, папье маше вместо железа.
Это чиста китайский вариант, лишь недавно получил реализацию )))
ЗЫ: А китайцы высказали свое «ФУ» Бриаторе в лице Рено и запретили ввоз автомобильной этой марки якобы в связи с тем что по безопасности не проходит китайских стандартов )))

AbramForever
11 лет назад

не надо тоже настолько буквально воспринимать слова про интерес к технике — это не значит знать технологию производства… поэтому мне кажутся целесообразными предложения ФОТА стандартизировать узлы, не влияющие или почти не влияющие на скорость, зато разрешить прогресс в области моторов, коробок передач и подвески — эти технические аспекты как раз обычно лежит на виду, и это интересно… а подвеска Ред Булла отличается тем, что в отличие от остальных, в конструкции задней подвески применяются не традиционные тяги-толкатели, а тянущие тяги, что позволило из разместить гораздо ниже, соответственно понизив центр тяжести и освободив пространство в области боковин заднего антикрыла… плюс узел компактнее, остальные преимущества — это уж в голове у Ньюи надо искать… да и в остальном — демпферы масс Рено в 2005-2006ом, двухконтрурные маклареновские тормоза в 98ом, двигатель Рено с углом развала 120 градусов — неужели никого не интересуют такие конструкции и вообще цель их применения командами?

>lightning | 19.06.2009 в 15:42
>пусть Авторевю почитают и краш-тесты того же Чери Амулет — сокращение дверного проема на полметра и такое же перемещение внутрь салона руля и педалей — это их стандарт безопасности… с Рено такая отмазка тем более глупа, что в вопросе пассивной безопасности Рено находится в авангарде — что ни модель, то 5 звезд EuroNCAP…)

11 лет назад

AbramForever, молодец возьми с полки пирожок :) Про подвеску в принципе верно отметил, но разве ты не заметил в новом регламенте ФИА свободу творчества? и исключение зарплаты одного специалиста из лимита бюджета?
а теперь читай свои слова: «остальные преимущества — это уж в голове у Ньюи надо искать… «!!!
Именно !!!
Один гений это придумал! Патрик Хэд руководил разработкой активной подвески для машины 92-го года, Чемпэн был идейным вдохновителем автомобиля-крыла и граунд-эффекта. До этого кто-то придумал ставить двигатель позади пилота, кто-то пытался уменьшить неподрессоренные массы (надеюсь тебе не нужно объяснять что это) путем вынесения тормозных барабанов (а когда-то было и так) из колес, а совсем недавно, в 91-м конструктор Тирелла вздернул нос кверху, и только в 94-м эту идею начали копировать.
Поэтому разговоры о «удушении» технологичности Ф1 в связи с урезанием бюджета это всего лишь выдумка. Да,не будет больше братьев, получающих 25 лямов за фамилию и занимающих место в хорошей тачке, но разве это плохо????
ЗЫ: Про рено — там же смайлы, понятное дело что причина кроется в другом, а про Чери Амулет я обзор видел… даже веселый смайлик после него ставить как-то не хочется.

11 лет назад

Согласен — количество денег не влияет на технический прогресс. Колесо изобрел человек, который не получал миллионы долларов. Для изобретения паровоза было вполне достаточно увидеть кипящий чайник. Королев, запустивший в космос первого человека, обладал отнюдь не гишантскими ресурсами, про тюрьму я вообще не говорю. И давайте не забывать, что многие изобретатели умерли в нищете

AbramForever
11 лет назад

я уже взял пиво, ничего?)

Активную подвеску впервые внедрил вообще Лотус, и первая выигранная на ней гонка — аж Монако-87 в исполнении Сенны… Граунд-эффект на самом деле придумал вовсе не Колин Чемпен, а Джим Холл на прототипе Шевроле аж в 61ом году (он просто сделал кузов в виде перевернутого крыла, но огромную прижимную силу не выдерживала подвеска(!!!)), и в Ф1 идею граунда предложил один из инженеров Лотуса еще в 75ом, Колин лишь сумел направить работу в нужное русло, набросав эскизы того, как должно выглядеть днище…

двигатель назад — ага, его бы вынесли даже если бы расходы команд равнялись, допустим, бюджету Монголии на 21 и 22 век….) тормозные барабаны вне колес применял только Мерседес, и от этой идеи быстро отказались — тормоза быстро перегревались со всеми вытекающими последствиями… порой можно пойти на увеличение подрессоренных масс ради выигрыша в другом — Тиррелл Р34 блестящий тому пример… а вздернутый нос Постлуэйт ввел еще в 90ом, и по крайней мере Бенеттон в 92ом им уже щеголял… потом, правда, ввели дибильную планку под днищем, и ускорить поток воздуха под днищем стало совсем уж сложно…

глупо надеяться на супер-открытия чуть ли не каждый год — в тех же 70ых конструкторы имели огромную свободу, но отнюдь не от решений ФИА или размеров бюджета, просто не было компьютерного моделирования, и в гоночной технике оставались огромнейшие, никем не исследованные белые пятна… сейчас в любом случае исследования в этой области зашли очень далеко, и что-то радикально новое придумать очень сложно, если вообще возможно, и даже если открепить от ограничений определенные области регламента, ничего особо интересного придумано не будет… вот ввели бы литровый двигатель и все остальное — неограниченный КЕРС — тогда бы действительно было соревнование технической мысли в неизведанном направлении…

PS. Я понял иронию))) могу кстати подтвердить безопасность Москвича — вылетевший с боковой дороги дибил под нас лет 6 назад всего лишь погнул в машине лонжерон и я приложился (очень несильно) головой о переднюю панель… скорость была чуть меньше 60…)) врезалась в нас королла, ее повреждения были куда больше…)))

11 лет назад

Небольшая ремарка — автомобиль крыло и граунд эффект разные вещи.
ЗЫ: про белые пятна — придумали же диффузор и подвеску. а если будут сняты определенные ограничения я уверен конструкторы порадуют нас новыми решениями. при том заметь и подвеска и диффузор наглядно видны зрителю.

AbramForever
11 лет назад

Разве?)

Диффузор не прописали как следует в регламенте, подвеска достаточно интересна, и такие решения никак не связаны с ограничением творческой свободы — просто для того, чтобы такое придуматьЮ надо иметь достаточно творческие мозги…

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее