Я, Нельсон Анжелу Пике, образца 25 июля 1985 года, из Гейдельберга, Германия, проживающий по адресу … , Монако, заявляю о следующем:
1. Если не оговорено иное, факты, содержащиеся в этом заявлении, основаны на имеющейся у меня информации. Я уверен в том, что эти факты правдивы и достоверны. Если какие-то факты основаны на информации, не известной мне лично, я указываю источник.
2. Я делаю это заявление добровольно, его задача – позволить FIA осуществить контролирующие и регулирующие функции в чемпионате мира Формулы 1.
3. Я знаю, что все участники чемпионата мира и обладатели суперлицензии обязаны гарантировать честность и справедливость чемпионата, я знаю о серьёзной ответственности в случае предоставления FIA ложной информации.
4. Я понимаю, что текст моего заявления записывается на магнитную ленту, и что полная стенограмма моего заявления доступна.
5. Я желаю донести до сведения FIA следующие факты:
6. 28 сентября 2008 года, во время Гран При Сингапура 2008 года, мой менеджер и руководитель команды ING Renault F1 Флавио Бриаторе, и Пэт Симондс, технический директор ING Renault F1, предложили мне преднамеренно разбить машину, чтобы изменить к лучшему результаты выступления команды в этом Гран При. Я согласился на это предложение и врезался в стену на 13/14 круге гонки.
7. Предложение о преднамеренной аварии было сделано мне незадолго до гонки, когда я был вызван Бриаторе и Симондсом в офис Бриаторе. Г-н Симондс, в присутствии г-на Бриаторе спросил меня, готов ли я пожертвовать своей гонкой ради команды, «вызвав выезд машины безопасности». Каждый гонщик Формулы-1 знает, что машина безопасности выезжает на трассу в случае аварии, при появлении обломков или остановке машины в месте, где затруднена эвакуация.
8. Во время этой беседы я находился в нервном и эмоциональном состоянии, которое было вызвано тем, что г-н Бриаторе отказывался сообщить, будет ли продлён мой контракт на сезон 2009 года, хотя обычно это происходит в середине года, в июле или августе. Вместо этого Бриаторе неоднократно предлагал мне подписать «опцион», который ограничивал меня от переговоров с другими командами.
Он многократно оказывал на меня давление по поводу подписания «опциона», регулярно вызывал в офис, даже в дни Гран При, когда я должен сосредоточиться на гонке и расслабиться перед стартом.
На моём состоянии дополнительно сказался тот факт, что в Сингапуре я стартовал 16-м и был крайне неуверен в продлении контракта с Renault.
Когда меня попросили разбить машину, инициировав выезд машины безопасности, чтобы помочь команде, я принял это предложение, рассчитывая на благоприятное отношение ко мне со стороны команды в критический момент сезона.
По ходу переговоров мне никто не говорил, что в случае согласия мне будет гарантировано продление контракта, или я получу какое-либо иное преимущество. Однако, в контексте ситуации, я подумал, что это поможет мне достичь цели, и согласился совершить аварию.
9. После встречи с Симондсом и Бриаторе, г-н Симондс отвёл меня в сторону, и, используя схему трассы, точно указал поворот, в котором я должен был разбить машину. Поворот был выбран, исходя из отсутствия подъёмных кранов, позволяющих быстро эвакуировать машину. В нём не было дополнительных выездов с трассы, которые бы маршалам убрать повреждённую машину. Авария в этом месте почти бесспорно гарантировала создание непреодолимой преграды, для устранения которой потребовался бы выезд машины безопасности.
10. Г-н Симондс так же точно указал мне круг, на котором нужно совершить аварию, чтобы реализовать стратегию г-на Фернандо Алонсо, который должен был совершить пит-стоп незадолго до инцидента. Он действительно заехал на дозаправку на 12-м круге.
Ключевым фактором этой стратегии была уверенность в том, что на 13/14 круге выйдет машина безопасности. Это позволило команде использовать агрессивную тактику и выпустить Фернандо на легкой машине, которая могла проехать не больше 12-ти кругов до первого пит-стопа. Это позволило бы г-ну Алонсо отыграть позиции у машин с большим количеством топлива, зная, что они не смогут отыграться позже, из-за предстоящего выезда машины безопасности. Эта стратегия оказалась успешной, и Алонсо выиграл Гран При Сингапура’08.
11. Во время этих переговоров не обсуждался вопрос безопасности, как моей, так и зрителей и других гонщиков. Единственным комментарием, который можно было бы трактовать, как заботу о безопасности, стала реплика г-на Симондса, который попросил меня «быть осторожным», я понял, что это была просьба избежать травм.
12. Я преднамеренно попал в аварию, потеряв контроль над машиной перед указанным поворотом. Чтобы убедиться в том, что инцидент произойдёт на заданном круге, я несколько раз попросил команду назвать мне номер круга, чего обычно не делаю. Я не получил травмы в этом инциденте, никто другой не пострадал.
13. После указанного выше обсуждения с Бриаторе и Симондсом, «стратегия аварии» больше никогда не обсуждалась ни с кем из них. Г-н Бриаторе осторожно сказал «Спасибо» после финиша, не упоминая деталей. Я не знаю, знал ли кто-нибудь другой об этой стратегии перед стартом.
14. После гонки я рассказал г-ну Фелипе Варгасу, другу семьи и консультанту, о том, что инцидент был преднамеренным. Г-н Варгас, некоторое время спустя, информировал об этом моего отца.
15. После гонки некоторые журналисты спрашивали меня об обстоятельствах аварии, и о том, не была ли она спровоцирована нарочно, считая произошедшее подозрительным.
16. Инженер моей машины сомневался в причинах инцидента, он нашел их необычными, но я сказал, что потерял управление машиной. Я полагаю, что грамотный инженер заметил бы по телеметрии, что инцидент был вызван искусственно, поскольку я продолжил разгон в тот момент, когда в «нормальной» ситуации тормозил.
Все факты, изложенные в этом заявлении, верны.
Нельсон Пике мл.
Перевод F1 News
P.S. Алонсо, разумеется, ничего об том не знал)
гена, пляши сертаки!!!!! :D
У меня дурацкое ощущение, что сегодня 1 апреля… :)
Бриаторе конечно лис еще тот, но эта сволота пикеныш срет на всю команду. Смелым стал когда пинка под зад получил.
неужели он не понимает, что этим заявлением подписывает себе приговор? в любую формульную команду вход ему заказан…
Пике, думаю, может забыть про карьеру пилота, если, конечно, его папа не создаст команду под своего сынка.
Хотя формально, думаю, тут особого криминала нет. Во-первых, вся эта история построена только на показаниях Пике, а вся команда мамой поклянется, что ничего такого не было. Во-втиорых были случаи, когда пилоты стартовали 1-2 и второй придерживал за собой пелотон, дабы дать лидеру оторваться на комфортное расстояние. Потом на память приходит Спа не помню какого года, когда Кими на въезде на пит под сейфети-каром тоже придержал пелотон. Такой маневр позже был признан незаконным, но закон обратной силы не имеет.
Так что и здесь думаю, признают такое поведение незаконным, но последствий для Рено не будет.
Я думаю, последствия будут и весьма серьезные, если заявление подтвердится. Не спортивное поведение, угрожающее жизни и здоровью окружающих. Как тебе такая формулировочка? :)
К тому же из всей команды найдется какой-нибудь Павлик Морозов…
Ну не знаю, теоретически могут Бриаторе припомнить его позицию в ФОТА, но вряд ли сейчас это в чьих-нибудь интересах. Мосли уходит, новому главе ФИА не с руки будет сразу наживать себе врага такого уровня. Проще пожертвовать Пике.
Оригинальная оговорка. На ф1ньюс та же фигня.
Угу, поправил.
Собственно, авторство перевода честно указано внизу)))
Ну вот,очередная ложь раскрывается.А сколько ещё нераскрытой лжи.Ктото Люсю обвинял во лжи,а теперь то видно что вся формула пропитана ЛОЖЬЮ!Просто мало знаем.
А САМОЕ ГЛАВНОЕ ЧТО ПЕРНАНДА НИЧЕГО НЕ ЗНАЛ!
Не соврёшь-не победишь!
Можно подумать, Люсьен много знал в 2007-м про воровство команды…
Жутко то,что Пике рисковал своей жизнью ради этих у…ов.
ЛОЖЬ!! Вокруг одна ЛОЖЬ!!
вся формула пропитана ЛОЖЬЮ!
ААААААААА, ПАНИКА!!
Срочно обнуляем всю статистику с 1950го, все чемпионы ЛЖЕЦЫ!
))
Да,Люся видимо просто Ангел по сравнению с этим инциндентом.
У тебя пунктик на Люсе чтоли, я понять не могу?
Разве это не заметно? :)
только меня улыбает «г-на Фернандо Алонсо»? )
В итоге, если Алонсо дисквалифицируют, Люся получит на 2 очка больше и по итогам чемпионата выинрает с преимуществом в 3 очка, но этот вердикт нечестен по отношению к Фелипе Массе, можно просто постфактум отменить эту гонку признав ее недействительной — ТОГДА МАССА ЧЕМПИОН)))))) Жаль что такое вряд ли случится… Хотя можно наградить и вторым золотом… Или заново гонку на старых машинах провести…)
В любом случае, Флавио оказался дешевкой и непорядочным человеком, вот падла, из-за него Масса пока не чемпион((
и вы что все поверили этому лузеру -пике???!!!!-да бред это все!!!!!!
CrazyCat мне очень приятно,что вы вспомнили о бо-мне.
Должен вам признаться,что для меня родная калинка,малинка,сардинка.
К сожалению повода для веселья в этой новости у меня нет,даже грустно всё это.Можно сказать лишь одно,спокойно уйти из Ф1 Рено не удасться,а новым командам будет хороший стартовый капитал.А то как иначе понять эту акцию?Ну может быть как то с выборами в президенты ФИА связано?
Как поглядишь на всё, на это,
Так поневоле рвать начнёт
Увы, не знаю, что ответить, я птичьему языку не обучена ;)
«Мосли подтвердил, что Пике обещан иммунитет, и гонщик не будет наказан за участие в этой истории – это входило в договоренности между ним и FIA, на основе которых Нельсон и сделал официальное признание.»
Мудаки к мудакам тянутся. Не удивлюсь, если первым за него заступится Люсёк :)
А может ещё кого выгонят,да ещё чёнибудь узнаем!
Скрытая Ложь в Ф1-это тактический шаг к победе.
Боже мой………
В ночь субботы на воскресенье решающая гонка в борьбе за Чейз! Это будет самое настоящее рубилово!
Фома, поздравляю! Мы, в смысле вы, в чейзе =)
Спасибо!
Уитмарш: «хорошо, что Льюис вышел невредимым из достаточно серьезной аварии, ставшей следствием его несгибаемого характера»
ROFL )))))))))))))))))
«хорошо, что Льюис вышел невредимым из достаточно серьезной аварии, ставшей следствием его несгибаемого характера”
Так там же видно было, что он только головой стукался об кокпит :)
Аааа, я терь буду знать из-за чего он кнопки путает, в гравии на пит-лейн застревает и убивает себя ап стену, када вокруг никого нет — все несгибаемый характер, бугога! :D
Мне кажется, что в Макларене жгут.
Мне кажется при редактировании пресс-релиза из него вычеркнули важную деталь:
«хорошо, что Льюис вышел невредимым из достаточно серьезной аварии, ставшей следствием его несгибаемого об стену характера»
» Francisco Santander says:
14.09.2009 at 10:59 (Edit)
Мне кажется, что в Макларене жгут.
Мне кажется…»
Сэр, чегой-то вы какой-то неуверенный сегодня :)
Веловыходные растрясли все мозги ))
Только твари могут радоваться серьёзному вылету любого,даже ЛЬюса,пилота.
И только идиоты могут говорить после того как пилот расколотил машину и лишил команду подиума про несгибаемый характер.
Дык выглядит все так, что именно болельщики Люси более всего и радуются, называя это проявлением несгибаемого характера и воли к борьбе :) А мы чего, мы так…улыбаемся немножко :)
ЗЫ Но ваще сказал как припечатал конешно :)
Читали пресс-релиз Макларена. Ржали всем офисом.. ))
Весь офис состоит из таких как ты!
И Слава Богу! Страшно представить офис, состоящий из таких, как ты, я бы удавилась там работать :D
а котов никто не спрашивал.
ну дак мы ведь уже знаем, что без последствий.
ну разве что для самолюбия :)
Типа Люся после поцелуя со стеной себя любить меньше станет? А кого тогда ему любить останется? Неужто только бананы? :)
Да ладно ,вот вам финского шедевра.
Ай красавец,вот за что люблю Кими.
Кими:
Мой прогноз оказался верным: мы раскрыли потенциал машины, и нам это удалось. Квалификация прошла хорошо. F60 хорошо поддалась настройкам, и KERS нам серьёзно помогла: в Q3 я проехал один из своих лучших кругов в сезоне и был очень счастлив. Третье место на стартовой решётке было очень важно для хорошего результата.
У меня был очень хороший старт, но из-за того, что Хэмилтон был медленнее меня, мне пришлось заехать на траву двумя колёсами.
Мне больше понравилось:
«С третьим местом на финише мне немного повезло, но это был тот результат, которого мы ждали.» :)
Красота-то в чем? Что организм старт проспал опять? :)
MadMax садитесь на велик и пидалируйте сюда,в субботу жду.
http://www.audruring.ee/index2.php
P.S.негрофф нет.
Пока сайт мульку крутит рестартону.
MadMax садитесь и пидалируйте сюда,в эту субботу жду.
ввв.audruring.ее
P.S.негрофф нет.
Могу встретить на мосту Ивангород-Narva.
Не открывается :(
Хотя, Ген, ты верно думаешь — давно хочеццо в Эстонию на лисапеде скатаццо, только непонятно, как, после отмены поезда.
Ыыыыыы! Это же Пярну! Мегатрасса, на которой даже ЧР проводили.
По теме:ну нету в Монце такой зоны вылета как в Спа.
Низнаю,в Спа есть,а в Монцы нету,низнаю.