Как пишет Auto Motor und Sport, McLaren ведет переговоры с BMW о покупке моторного подразделения уходящей из Формулы-1 (кстати, как правильно сделать деепричастие несов. вида из глагола кануть — выражение «Кануть в Лету» — канающей в Лету?) баварской команды.
Совершенно очевидно, что Петер Заубер — старый партнер Ferrari, и свои двигатели ему не нужны, к тому же моторное подразделение шоколадной фабрики не является предметом сделки с участием мифической Qadbak. А Мерседесу, судя по всему, больше не нужен Макларен. Ниже некоторые соображения, почему так может случится.
Во-первых, к тому, что Mercedes-Benz близок к покупке (или уже купил) контрольный пакет акций Brown GP, готовы уже все. Это такая показательная причина — когда, с одной стороны, есть 15-летнее партнерство, которое принесло (лишь) четыре титула, и в этом году опять машина с таким хорошим мотором никак не могла сдвинуться с места. А, с другой стороны, есть изначально спроектированные под другой мотор остатки другой команды, которые взяли и поехали. К тому же в первой же гонке сезона новоявленный чернокожий чемпион напропалую врет стюардам, напоминая хмурым немцам о шпионском скандале двухлетней давности. При этом Mercedes даже не сильно рискует нарушить действующий до 2011 года контракт с McLaren, поскольку формальным владельцем пакета акций в Brown GP будет инвестиционная компания из Абу-Даби Aabar, которая в этом году уже приобрела 9,1% акций немецкой материнской компании, Daimler. Маленький штрих: Aabar владеет также 32% акций компании сэра Ричарда Брэннсона Virgin Galactic, а чей спонсор Virgin, все, наверное, знают.
Во-вторых, если покопаться во всех маклареновско-мерсовских хитросплетениях, выяснится и еще много причин для развода.
Прежде всего, АМК вспомнит легендарную и незаслуженно забытую личность Рона Денниса, и будут правы. Дело в том, что мистер Деннис — личность действительно выдающаяся. Но почему он, в отличие от сэра Фрэнка Уильямса, не получил рыцарского звания? Возможно, потому, что сэр Фрэнк — это человек со страстью к гонкам. Гонки для него были всегда на первом месте, даже когда он остался прикован к инвалидному креслу. И именно за продвижение британского автоспорта он и получил приставку «сэр». Рон Деннис тоже хотел бы продвинуть Великобританию, но на его передовой — McLaren Group и Парагон во всей своей красе. McLaren, в отличие от Williams, это не компактная частная гоночная команда. Как всегда подчеркивал Деннис, это — серьезная корпорация, со своими корпоративными подразделениями, которые подчиняются всем корпоративным законам. Приход Мерседес в эту начинавшую тогда складываться компанию позволил Рону получить технологии и финансирование для строительства своего супер-современного центра, а всю серьезность его намерений подчеркнул Mercedes SLR McLaren.
Однако с англо-немецкой машиной рыцарства не заработаешь, а времени стать британской версией Ferrari остается не так много. Рон Деннис оставляет Формулу-1, и бросает все усилия на автомобильные боксы — и в прошлом месяце McLaren презентовал, наконец, чисто британский суперкар MP4 12C. Прекрасная машина, и британский автопром может, наверно, ей гордиться, но вот беда — маклареновская новинка с маклареновским же двигателем вступает в прямую конкуренцию с представленным во Франкфурте Mercedes SLS Gullwing. А это уже куда серьезнее скандалов со скопированными бумагами или лепетом негритенка. Во Франкфурте же даймлер-председатель доктор Цетше оговорился, что в производстве машин пути компаний разошлись, хотя в Формуле-1 «разрывать отношения (с Макларен) — это не выход, просто они будут трансформированы».
Разумеется, все эти слухи всеми официальными лицами опровергаются. Представитель McLaren охарактеризовал их как «полную чушь», а Мартин Уитмарш заявил, что у команды «нет планов о приобретении двигателей BMW».
Grammar nazi негодует! Brawn GP!
Мацларену, в самую пору покупать двигатели от Оки, очень экономичны!
Но новость прекрасная!
А почему бы не стать Макларену независимыми как Феррари?Я за.Просто что далеко они в ближайшее время не уедут на этих движках.
А Мерсу надо свою команду в Ф1,как было в пятидесятые.
Ну наверно потому, что команда Феррари не независимая, а заводская — спортивно-юношеский клуб от завода Феррари, входящей в общий комбинат ФИАТ.
рассылка | RSS | WAP
F1News.Ru Лента новостей
Уитмарш: «Мы не планируем приобретать двигатели BMW»
16:43 MSK
05/10/2009, понедельник, Auto Motor und Sport
Спорткар McLaren MP4-12C
Один из слухов, активно обсуждавшихся в паддоке Сузуки, был связан с McLaren, точнее, с определенным отчуждением, появившимся в отношениях между британской командой и немецким автоконцерном Mercedes.
Mercedes собирается приобрести контрольный пакет акций Brawn GP, и, таким образом, с течением времени технологическое партнерство с McLaren утратит эксклюзивность. Руководство команды это не устраивает, и нельзя исключать, что в Уокинге готовятся наладить производство собственных гоночных моторов. По крайней мере, на новейшем дорожном спорткаре MP4-12C, уже стоит двигатель, разработанный и построенный McLaren.
В этой ситуации разговоры о возможном сотрудничестве с BMW не кажутся бессмысленными.
Баварский концерн, вероятно, готов продавать свои моторы, если поступит интересное финансовое предложение. Но если ставить вопрос о приобретении технологии, то речь должна идти уже о других деньгах: только затраты на техническое обслуживание и доработку двигателей оцениваются на уровне 50-70 миллионов евро в год. Несмотря то, что дальнейшая модернизация моторов заморожена, инженеры продолжают работать над увеличением их ресурса и повышением надежности.
Однако глава команды Мартин Уитмарш отрицает слухи.
«Эту тему подняли не мы, её обсуждают как один из возможных будущих сценариев, – цитирует Уитмарша немецкий Auto Motor und Sport. – Но у нас нет планов покупать двигатели BMW».
Ему вторит вице-президент Mercedes Motorsport Норберт Хауг: «Какие бы слухи ни распространялись в паддоке, наше сотрудничество с McLaren развивается лучше, чем когда-либо».
И все же эксперты не исключают, что у Рона Денниса, который в настоящее время руководит McLaren Automotive, может быть собственный взгляд на эту проблему…
надеюсь, я достаточно аргументированно прокомментировала данную новость :D а «канающие в Лету» это ПЯТЬ :D :D :D
ммм. CrazyCat, это к чему?
Это такой характерный симптом — на одном из форумов тоже кто-то разместил ссылку на наш текст, а следом немедленно кинули ссылку на вот эту же новость ф1 ньюс
То есть это и не дискуссия — а типо, а вот вам. Видите, че нормальные люди пишут. видим, читаем, спасибо )))
Да я не к тому, я к тому что КТО-ТО врет, либо руководство Макларен, либо пресса, что раздувает подобные слухи.
А мое личное отношение к данности, я не хочу, чтобы Макларен ездил на двигателях БМВ, слишком уж у меня негативное отношение к одним (Макларен)и позитивное к другим(БМВ). Просто противно, когда не любимая команда с ненавидимым гонщиком использует то, что очень любишь. Разве что, двигатели БМВ, в знак протеста, будут регулярно взрываться :D
Кто скажет,у Мерседеса есть свой,доморощенный двигатель V12?
Мерседес делает хорошие членовозы, автобусы и грузовики, но совершенно не умеют делать хотя бы средненькие спорткары! В Феррари же как раз всё наоборот, они вообще грузовиков с автобусами никогда не делали, зато делают шикарные эксклюзивные двухместные спорткары.
Невозможно быть высоким специалистом во всех областях, Феррари же это очень узкие специалисты, и их результаты видны всем, не только арабским шейхам!
З.Ы. Кто скажет,у Мерседеса есть свой,доморощенный двигатель V12?
Канешна есть, на дальномерах стоят такие дизеля! ))
Ой,оёй.Что арабские шейхи показатель?Ха-ха!Смешно.
V12-есть.Вопрос кто их докручивает,это другое.
Еу блин. Уж если у кого и есть V12, так это Мерседес :) Если память не изменяет, он появился в начале 80-х на W126, став первым таким движком в Германии опосля Второй мировой. 5 литров и 300 сил. А может, все и не так :)
А что до «средненьких спорткаров», то опуская штучные экземпляры С111, надо бы вспомнить хотя бы про придворное отделение AMG, которое там играет ту же роль, что в БМВ M GmbH.
Дорожники МакЛарен уже давно ездят на моторах BMW. Вот в новом спорткаре MP4-12C двигло V8 3,8 литровый битурбомотор мощностью 600 л.с засекреченного производителя. А весит спорткар на 50кг легче чем Ferrari California.И Мерседес сделали таки свой SLS с крыльями чайки.Наверное их скреба взяла,видя на презинтации детище Рона в месте со своей чайкой…
Речь про Lotus Elise 111? то это не средненький а маленький спорткар.В него то и сесть проблемно.(про между прочим, правильной посадке учит рекламный ролик BMW Jump for Joy см.google) Но трассу в поворотах держит классно.На не скоростных трассах,где нет длинных прямых,и с горки в горку, Лотус пожалуй может и тягаться и с Ламбо.
«gena says:
07.10.2009 at 17:02 (Edit)
Дорожники МакЛарен уже давно ездят на моторах BMW»
Нууу, ваще-то первым и последним был McLarenF1 образца 1996 года (видать, тады они боялись Мерс ставить, глядя как они накрываются на формульных МакЛаренах :) ), наследник того был чисто мерседесовским, ну а нынешний вроде совсем hand-made, так что БМВ там немного было.
А С111 это никакой не Лотус, это несколько экземпляров программы Мерса в 70-х — шли на рекорды по скорости, аэродинамике и т.д., причем включая дизельные моторы.
Макс, не умничай, я таких слов не понимаю :D
Тихо ты, у меня беседа, меж прочим, с Геннадием :)
Че-то анек вспомнился про обкуренного Чебурашку — «Геннадий, Ваше полотенце» :D
Ну МакЛарен F1 не первый и не последний,а во вторых рекорд по скорости как раз и преднадлежит МакЛарену,не считаю бугатти вейрон с его 1000лс.
К сожалению про Мерс С111 я ничего не знаю.Буду изучать,по гуглю.
P.S.для №2.Возможно я и крокодил…