Дождались. МакЛарены поедут на моторах БМВ

Рон Деннис и Марио Тайссен
Рон Деннис и Марио Тайссен

Как пишет Auto Motor und Sport, McLaren ведет переговоры с BMW о покупке моторного подразделения уходящей из Формулы-1 (кстати, как правильно сделать деепричастие несов. вида из глагола кануть — выражение «Кануть в Лету» — канающей в Лету?) баварской команды.

Совершенно очевидно, что Петер Заубер — старый партнер Ferrari, и свои двигатели ему не нужны, к тому же моторное подразделение шоколадной фабрики не является предметом сделки с участием мифической Qadbak. А Мерседесу, судя по всему, больше не нужен Макларен. Ниже некоторые соображения, почему так может случится.

Во-первых, к тому, что Mercedes-Benz близок к покупке (или уже купил) контрольный пакет акций Brown GP, готовы уже все. Это такая показательная причина — когда, с одной стороны, есть 15-летнее партнерство, которое принесло (лишь) четыре титула, и в этом году опять машина с таким хорошим мотором никак не могла сдвинуться с места. А, с другой стороны, есть изначально спроектированные под другой мотор остатки другой команды, которые взяли и поехали. К тому же в первой же гонке сезона новоявленный чернокожий чемпион напропалую врет стюардам, напоминая хмурым немцам о шпионском скандале двухлетней давности. При этом Mercedes даже не сильно рискует нарушить действующий до 2011 года контракт с McLaren, поскольку формальным владельцем пакета акций в Brown GP будет инвестиционная компания из Абу-Даби Aabar, которая в этом году уже приобрела 9,1% акций немецкой материнской компании, Daimler. Маленький штрих: Aabar владеет также 32% акций компании сэра Ричарда Брэннсона Virgin Galactic, а чей спонсор Virgin, все, наверное, знают.

Рон Деннис и Фрэнк Уильямс
Рон Деннис и Фрэнк Уильямс

Во-вторых, если покопаться во всех маклареновско-мерсовских хитросплетениях, выяснится и еще много причин для развода.

Прежде всего, АМК вспомнит легендарную и незаслуженно забытую личность Рона Денниса, и будут правы. Дело в том, что мистер Деннис — личность действительно выдающаяся. Но почему он, в отличие от сэра Фрэнка Уильямса, не получил рыцарского звания? Возможно, потому, что сэр Фрэнк — это человек со страстью к гонкам. Гонки для него были всегда на первом месте, даже когда он остался прикован к инвалидному креслу. И именно за продвижение британского автоспорта он и получил приставку «сэр». Рон Деннис тоже хотел бы продвинуть Великобританию, но на его передовой — McLaren Group и Парагон во всей своей красе. McLaren, в отличие от Williams, это не компактная частная гоночная команда. Как всегда подчеркивал Деннис, это — серьезная корпорация, со своими корпоративными подразделениями, которые подчиняются всем корпоративным законам. Приход Мерседес в эту начинавшую тогда складываться компанию позволил Рону получить технологии и финансирование для строительства своего супер-современного центра, а всю серьезность его намерений подчеркнул Mercedes SLR McLaren.

Однако с англо-немецкой машиной рыцарства не заработаешь, а времени стать британской версией Ferrari остается не так много. Рон Деннис оставляет Формулу-1, и бросает все усилия на автомобильные боксы — и в прошлом месяце McLaren презентовал, наконец, чисто британский суперкар MP4 12C. Прекрасная машина, и британский автопром может, наверно, ей гордиться, но вот беда — маклареновская новинка с маклареновским же двигателем вступает в прямую конкуренцию с представленным во Франкфурте Mercedes SLS Gullwing. А это уже куда серьезнее скандалов со скопированными бумагами или лепетом негритенка. Во Франкфурте же даймлер-председатель доктор Цетше оговорился, что в производстве машин пути компаний разошлись, хотя в Формуле-1 «разрывать отношения (с Макларен) — это не выход, просто они будут трансформированы».

Разумеется, все эти слухи всеми официальными лицами опровергаются. Представитель McLaren охарактеризовал их как «полную чушь», а Мартин Уитмарш заявил, что у команды «нет планов о приобретении двигателей BMW».

Вам также могут понравиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
18 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Anonymous
15 лет назад

Grammar nazi негодует! Brawn GP!

15 лет назад

Мацларену, в самую пору покупать двигатели от Оки, очень экономичны!
Но новость прекрасная!

15 лет назад

А почему бы не стать Макларену независимыми как Феррари?Я за.Просто что далеко они в ближайшее время не уедут на этих движках.
А Мерсу надо свою команду в Ф1,как было в пятидесятые.

Редактор
15 лет назад
Ответить на  stas

Ну наверно потому, что команда Феррари не независимая, а заводская — спортивно-юношеский клуб от завода Феррари, входящей в общий комбинат ФИАТ.

15 лет назад

рассылка | RSS | WAP
F1News.Ru Лента новостей
Уитмарш: «Мы не планируем приобретать двигатели BMW»

16:43 MSK
05/10/2009, понедельник, Auto Motor und Sport

Спорткар McLaren MP4-12C

Один из слухов, активно обсуждавшихся в паддоке Сузуки, был связан с McLaren, точнее, с определенным отчуждением, появившимся в отношениях между британской командой и немецким автоконцерном Mercedes.

Mercedes собирается приобрести контрольный пакет акций Brawn GP, и, таким образом, с течением времени технологическое партнерство с McLaren утратит эксклюзивность. Руководство команды это не устраивает, и нельзя исключать, что в Уокинге готовятся наладить производство собственных гоночных моторов. По крайней мере, на новейшем дорожном спорткаре MP4-12C, уже стоит двигатель, разработанный и построенный McLaren.

В этой ситуации разговоры о возможном сотрудничестве с BMW не кажутся бессмысленными.

Баварский концерн, вероятно, готов продавать свои моторы, если поступит интересное финансовое предложение. Но если ставить вопрос о приобретении технологии, то речь должна идти уже о других деньгах: только затраты на техническое обслуживание и доработку двигателей оцениваются на уровне 50-70 миллионов евро в год. Несмотря то, что дальнейшая модернизация моторов заморожена, инженеры продолжают работать над увеличением их ресурса и повышением надежности.

Однако глава команды Мартин Уитмарш отрицает слухи.

«Эту тему подняли не мы, её обсуждают как один из возможных будущих сценариев, – цитирует Уитмарша немецкий Auto Motor und Sport. – Но у нас нет планов покупать двигатели BMW».

Ему вторит вице-президент Mercedes Motorsport Норберт Хауг: «Какие бы слухи ни распространялись в паддоке, наше сотрудничество с McLaren развивается лучше, чем когда-либо».

И все же эксперты не исключают, что у Рона Денниса, который в настоящее время руководит McLaren Automotive, может быть собственный взгляд на эту проблему…

15 лет назад
Ответить на  CrazyCat

надеюсь, я достаточно аргументированно прокомментировала данную новость :D а «канающие в Лету» это ПЯТЬ :D :D :D

15 лет назад
Ответить на  CrazyCat

Да я не к тому, я к тому что КТО-ТО врет, либо руководство Макларен, либо пресса, что раздувает подобные слухи.
А мое личное отношение к данности, я не хочу, чтобы Макларен ездил на двигателях БМВ, слишком уж у меня негативное отношение к одним (Макларен)и позитивное к другим(БМВ). Просто противно, когда не любимая команда с ненавидимым гонщиком использует то, что очень любишь. Разве что, двигатели БМВ, в знак протеста, будут регулярно взрываться :D

gena
15 лет назад

Кто скажет,у Мерседеса есть свой,доморощенный двигатель V12?

15 лет назад
Ответить на  gena

Мерседес делает хорошие членовозы, автобусы и грузовики, но совершенно не умеют делать хотя бы средненькие спорткары! В Феррари же как раз всё наоборот, они вообще грузовиков с автобусами никогда не делали, зато делают шикарные эксклюзивные двухместные спорткары.
Невозможно быть высоким специалистом во всех областях, Феррари же это очень узкие специалисты, и их результаты видны всем, не только арабским шейхам!
З.Ы. Кто скажет,у Мерседеса есть свой,доморощенный двигатель V12?
Канешна есть, на дальномерах стоят такие дизеля! ))

15 лет назад
Ответить на  gena

Ой,оёй.Что арабские шейхи показатель?Ха-ха!Смешно.
V12-есть.Вопрос кто их докручивает,это другое.

Редактор
15 лет назад

Еу блин. Уж если у кого и есть V12, так это Мерседес :) Если память не изменяет, он появился в начале 80-х на W126, став первым таким движком в Германии опосля Второй мировой. 5 литров и 300 сил. А может, все и не так :)

А что до «средненьких спорткаров», то опуская штучные экземпляры С111, надо бы вспомнить хотя бы про придворное отделение AMG, которое там играет ту же роль, что в БМВ M GmbH.

gena
15 лет назад

Дорожники МакЛарен уже давно ездят на моторах BMW. Вот в новом спорткаре MP4-12C двигло V8 3,8 литровый битурбомотор мощностью 600 л.с засекреченного производителя. А весит спорткар на 50кг легче чем Ferrari California.И Мерседес сделали таки свой SLS с крыльями чайки.Наверное их скреба взяла,видя на презинтации детище Рона в месте со своей чайкой…
Речь про Lotus Elise 111? то это не средненький а маленький спорткар.В него то и сесть проблемно.(про между прочим, правильной посадке учит рекламный ролик BMW Jump for Joy см.google) Но трассу в поворотах держит классно.На не скоростных трассах,где нет длинных прямых,и с горки в горку, Лотус пожалуй может и тягаться и с Ламбо.

Редактор
15 лет назад
Ответить на  gena

«gena says:
07.10.2009 at 17:02 (Edit)
Дорожники МакЛарен уже давно ездят на моторах BMW»

Нууу, ваще-то первым и последним был McLarenF1 образца 1996 года (видать, тады они боялись Мерс ставить, глядя как они накрываются на формульных МакЛаренах :) ), наследник того был чисто мерседесовским, ну а нынешний вроде совсем hand-made, так что БМВ там немного было.
А С111 это никакой не Лотус, это несколько экземпляров программы Мерса в 70-х — шли на рекорды по скорости, аэродинамике и т.д., причем включая дизельные моторы.

15 лет назад
Ответить на  gena

Макс, не умничай, я таких слов не понимаю :D

Редактор
15 лет назад
Ответить на  gena

Тихо ты, у меня беседа, меж прочим, с Геннадием :)

15 лет назад
Ответить на  gena

Че-то анек вспомнился про обкуренного Чебурашку — «Геннадий, Ваше полотенце» :D

gena
15 лет назад

Ну МакЛарен F1 не первый и не последний,а во вторых рекорд по скорости как раз и преднадлежит МакЛарену,не считаю бугатти вейрон с его 1000лс.
К сожалению про Мерс С111 я ничего не знаю.Буду изучать,по гуглю.

P.S.для №2.Возможно я и крокодил…

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее