Что нужно, чтобы замять очередную неловкость в Формуле-1? Правильно, очередной скандал. И он тут как тут — команда Force India усмотрела в модели Lotus, которая тестируется в аэродинамической трубе, все признаки мега-болида VJM-02.
Оно, конечно, и неудивительно, поскольку версию VJM-02 разрабатывала группа экспрессионистов во главе с Майком Гаскойном. И весьма маловероятно, что конструкторская философия оного резко поменялась за год, прошедший после его ухода из индийской «конюшни». Но злые языки говорят о том, что на самом деле проблема в том, что Force India оставила свою модель в аэродинамической трубе компании Aerolab, когда контракт закончился. А оставила она там эту испытательную модель потому, что не заплатила по счету.
Сам Гаскойн на грязные инсинуации отвечает тем, что модель Lotus F1 совсем новая: «Она сделана в Кит нашем конструкторском бюро в Кельне. Мы уже используем топливный бак по регламенту Формулы-1 2010 года, когда заправка будет запрещена. А это, в свою очередь, предполагает более длинную колесную базу. Кузов был разработан на основе данных, полученных в аэродинамической трубе, ну а все остальное я, понятное дело, разглашать не буду».
Что еще можно сказать в защиту Гаскойна? Его машина совсем не ехала в начале сезона из-за нехватки прижимной силы. В Спа и Монце Force India была хороша, но и это во многом благодаря последним испытаниям на других аэродинамических мощностях в Брэкли.
Как полагают некоторые наблюдатели, причина назревающего скандала — в разводе Майка Гаскойна с Force India. Гаскойн был совсем недоволен тем, как Колин Коллес распоряжается бюджетом, и задавал вопросы относительно того, знает ли Виджей Малья о происходящем, и в курсе ли владелец команды о реальном состоянии дел внутри Force India. Гаскойна в итоге уволили, за что он угрожал исками на 2,5 млн. (то, что он не заработал в 2010-11 гг).
Но в конечном счете уволили и Коллеса. А пока решаются финансовые вопросы с бывшим руководством, неплохо бы и скандальчик организовать.
Как это странно всегда: вроде бы взрослые люди, а в голове — ерунда…
В сезонах 2007-2008 года все обращали внимание на странное сходство MP4-22(3) и RB-3(4). Правда всем было ясно, что причина вся в том, что и то и другое делал Эдриан Ньюи. И никто не устраивал по этому поводу истерики, несмотря на всю казалобы злобную сущность МакЛарен.
Кстати, обратите внимание, в этом году ни хрена общего у двух машин уже не наблюдается.
Гаскойн продолжает лепить свои поделки по знакомому рецепту. Другое дело, что даже такому совсем-не-физику как я очевидно, что лепит он дерьмо. Если они все так и оставят, то у машины будут охрененные проблемы с прижимной силой в передней части (как и у Форс Индии!) и как следствие — недостаточная поворачиваемость.
а по-моему лучшее, что было у Тойоты — это TF-105 Гаскойна.
и jordan 99-ого тоже его рук дело
«уши» проектировщика видны даже в строительных конструкциях (не архитектура, именно по самим расчетам), что уж говорить о болидах… да и какая блин кому хрен разница, все равно ведро…