По слухам из паддока Формулы-1 в Мельбурне, команда Sauber готова опробовать систему управления воздушным потоком в стиле McLaren, при которой пилот открывает или закрывает клапан коленкой, контролируя тем самым объем воздушного потока, направляемого на заднее антикрыло.
Система признана легальной две недели назад в Бахрейне, а эксперты уже удивляются, как в «Заубере» смогли так быстро ее скопировать и приспособить под свою архитектуру, включающую двигатель Ferrari. В Mercedes, например, еще не разгадали секрет. Как заявил Росс Браун, «мы знаем, что они это делают, но не очень понимаем, как».
В Sauber, впрочем, пока не решили, будет ли новая система использована в ближайшее время. «Спросите меня в пятницу», — предложил Вилли Рампф.
надо им предложить пить газировку, а потом отрыжку направлять на диффузор :)
У меня другая идея.
Надо бы феррам сделать отвод бздежа Олонсы на диффузор :)
это запатентовано для Хэмилтона.
Хм, действительно — быстро они… шпиЁны :-)
Или шпионы -_- или совпадение, и разработки шли параллельно.
А неужели им McLaren ничего не может предъявить за это?
Для этого им надо доказать, что была сперта документация. А это врядли было, Зауберу меньше всего хочется нарваться.
Скорее всего, Педра принес в голове данные о принципе реалицации этой фичи. А за это ничего сделать нельзя. Как минимум, это не доказать. Да и патентов на конструкции в мире гонок не существует.
Неужели маклареновцы не могут за это им ничего применить?
Ой не увидел, что этот вопрос уже тут обсудили, но всё равно поступок не очень хооший:)
А чего стресняться то. :)
Ясен пень, что хинвильвагенмейстеров на эту фичу вдохновил де ля Роса. Маки вряд ли будут чинить разборы, потому как это уже совсем не БМВ, и уокингскому экспрессу они — не конкуренты. Вот если бы фичу сперла
Феррари… Или — смертельный враг Браун, вот тогда — да. А убогих пинать… Тем более, что сперли они ее по всем правилам.
Мудрый Каа, что-то в этом определенно есть. Но я бы на их месте все-таки это так не оставлял.
Ну ё-мое, давно бы уже стандартизировали бы болиды и соревновались бы только пилоты! И никаких проблем.
Это как в семидесятых-шестидесятых штоле?
Или нынче в индикаре?
Не-не, такие гонки нам не нужны.
— интересно, как они будут эту разработку в серийно выпускаемые машины для простых смертных внедрять. Просто представил, как владелец какого нибудь мерседеса или лексуса коленкой регулирует подачу воздуха на дифузор.
Да все уже поняли, что дело тут в комфорте яиц пилота, а не в аэродинамике :) Думаю, такую опцию стоит внедрить и в серийные машины.
в некотором смысле такая система ручного управления потоками воздуха уже давно опробована на тазах: на жаре в пробках начинает кипеть мотор => для возврата двигателя в приемлимый тепловой режим необходимо включить на полную мощность печку, направив избыточные потоки тепла в салон => для недопущения перегрева водителя необходимо отрегулировать температуру в салоне с помощью опускающихся стёкол (всех :) )
Гы, а демиург явно вошел во вкус :)
да вааще мля, суровое челябинское гестапо :D
Кими заработал первые 4 очка, в Иордании!
Да, но он финишровал 8м из 10 в классе. Причем один сошел, а еще у одного был прокол.
Правда, в конце ралли темп был более приличный, но пока радоваться можно лишь тому, что не сошел.
Они бы еще логотип ихний себе поставили!:)
BMW Sauber Ferrari McLaren!))
Это называется промышленный шпионаж, кто то слил чертежи.
Алонсо, БУГАГА …
мейби мейби)))
А че собсна воровать. Тут главное до самой идеи додуматься. В маках додумались, а остальные это просто своими глазами увидели. А дальше рассчитать, как просверлить, чтобы воздух куда надо пошел — это уже каждый конструктор самостоятельно может