Top.Mail.Ru

Цирк одного актера

Если, как нас предупреждали всякие яйцеголовые предсказатели, этот самый Эйякоатль…ну вот как можно такие имена давать? Их там народу-то всего ничего да и остров-то весь, если великой какой китайской стеной обернуть, так еще и на бантик останется, а они поди ж ты, такими словами длиннющими запросто бросаются. В общем, тот исландский вулкан если и пробудил кого своим нескончаемым извержением, то этим разбуженным несомненно оказался не соседний древний вулкан, а едва не списанный в утиль старина Марк Уэббер, появившийся на свет аккурат с противоположной стороны Земли.

Пока непонятно, попадет ли в итоге парень со своими нынешними выступлениями в, пардон, анналы истории, однако налицо возвращение Марка в состояние своего давнишнего дебюта на Минарди. Отрицать это невозможно, ибо нельзя.

Конечно, если такое будет твориться от здесь и сейчас и до самого до конца сезона, тогда, ясен пень, Маркыч станет одним из тех, кто делает гонки скучными и мы, конечно, будем его дружно ругать. Но пока же похвалим за Барселону и совсем похвалим за Монако.

В то время, как праздничный испанский набор Уэббыча из поула и победы был немножко оттенен геройством Фитиля, сумевшего финишировать третьим на машине без тормозов (интересная, кстати, находка Ньюи, но против этого юного отморозка даже она бессильна), да наконец-то более-менее приличным местом Шухера, пусть и в полуминуте позади, то Монако полностью пало к длинным ногам кенгуру. Это уже не могло быть случайным выступлением. Равно как и у Кубицы, на пару с которым они подарили нам такой финал квалификации, что гонки уже и не надо было. Эти двое так увлеченно носились по трассе, что даже Шумахер почтительно прижимался к отбойникам. Хотя, может, это он после журналистов такой пуганый, но об этом чуть ниже.

90-е годы, когда Эдриан Ньюи работал сначала в Вильямсе, а затем в МакЛарене, многим запомнились как эпоха противостояния Ньюи и Шумахера. Затем, когда последний свалил, Ньюи отпустило и он три года валял дурака. Теперь же, пожалуйста, появление даже ни что особо не претендующего пока Шумахера и Ньюи опять машинально лепит самые лучшие машинки. Тем, кто оказался рядом в нужный момент, повезло как Баттону год назад.

В общем, за княжеское выступление Уэбберу отвешиваем самую большую медаль, немного поменьше даем Фитилю – эта вредина пролезла-таки впереди Кубицы, хотя весь уик-энд Себастьян демонстрировал свою неуверенность на улочках Монако. Но медаль дадим и Роберту – пусть он и умудрился слить старт на той самой единственной трассе в году, где этого точно делать нельзя, подиум на Рено это все же сильно. Типа лучший за вычетом этих двух, с другой планеты которые. Да и сам Куб это понимает – в то время, как в обычной ситуации потеря места на самом старте сохраняла бы его физиономию тоскливой еще с неделю, тут Роберт ходил-улыбался, довольный весь такой.
А сейчас говорит, что он, конечно, доволен шибко и машиной, и работой команды, и прогрессом, и атмосферой внутри и даже снаружи, но вот откуда у него столько очков, все равно не понимает.

Поблагодарим и напарника Роберта. С каждым новым его вылетом Леша становится все спокойнее, это даже по отдельной Монаке было видно. Если субботний ракетный удар по отбойнику породил у Попова всяческие душещипательные «блин» и «черт», то воскресное исчезновение Виталика прошло у Леши как-то вроде и незамеченным.
Кстати, говорят, Рено как посмотрело на свое начало сезона, так теперь хочет машину всю из себя модернизировать, чтобы Кубица может еще и за титул бы поборолся. Но типа денег надо, а у Гона хрен допросишься. Там никак нельзя ракете арендную плату приподнять? А мы им за это еще какую рекламу присобачим. Вон давеча очаровательная рекламка была – мороженое Экзо с Семенович. Пусть и не про гонки, зато машина самая красивая получится, никому и обгонять не захочется, зеркала-то маленькие.

Любопытно наблюдать и скрипучее возвращение в былую форму дедушки нашего Михайло. Получив в Испании наконец-то длиннобазную версию своего Мерседеса, с более удобным и просторным салоном, Шухер обрел некоторую уверенность. Что выразилось не только в проваленном пит-стопе у Росберга, который в кои-то веки остался позади, но и в мастерском отбивании бесчисленных несмелых атак обиженного Батона. Просидев 49 кругов за антикрылом великого и легендарного, Дженсон обвинил Шухера в попытке выбить его с трассы, одновременно признав, что тот не дурак и обороняться умеет. Интересная комбинация, но Баттон вообще такой и к нему давно никто не прислушивается.

В Монако Шухер, надо сказать, развил свой успех, несмотря на полученное в итоге наказание.

Хотя в начале уик-энда некоторые паршивцы и пытались заставить немецкого ветерана покраснеть, о чем необходима пара слов, ибо народ совсем распоясался. Дело в том, что отпустив Михаэля пообщаться с журналистами перед квалификацией, никто в Мерседесе недорюхал, что это первое его появление в Монако после знаменитой квалификации 2006 года, в ходе которой, как помнится, не умеющий парковаться Шумахер был отправлен на последнюю позицию. А тут еще и овеянный славой поворот тот всего в двухстах метрах от пресс-конференции.
Сколько бы не велись разговоры о том, растерял ли Михаэль свои таланты за рулем или нет, в том, что его способность делать рожу кирпичом в самой дырявой ситуации никуда не делась, сомнений нет. Глядя на журналистов кристально ясным взором, на все вопросы типа «не испытываете ли вы сожаления по поводу своего поступка четыре года назад?», Михаэль приветливо оглядывал толпу писак и принимался рассуждать о всяких разностях. О том, что гонка в Монако ничего не меняла в плане результата сезона, потому что он продул в итоге все равно не 10, а 13 очков. О том, что сама гонка ему очень понравилась, и что на прорыв с последнего на пятое место ему самому было любо-дорого смотреть. Ну и о том, что сейчас вообще 2010 год на дворе и хватит уже жить прошлым.
Не упуская Шухера с крючка, один из журналистов прямо назвал Монако-2006 одним из худших моментов карьеры уважаемого многочемпиона. Прямо так вот, в мужественно обветренное тысячами гоночных километров лицо и заявил, паскуда.
«Это ты сам такое сказал», тут же парировал Шухер с качественно оскорбленным выражением физиономии.
Снова затем улыбнувшись, Михаэль по-отечески взглянул на обступивших его журналистов и вновь посоветовал смотреть не назад, а вперед. На это неугомонный журналюга тут же выдал: «Хорошо, давайте посмотрим вперед. Если здесь и сейчас возникнет такая необходимость, вы повторите то, что сделали в 2006-м году?».
«Фу, какой ты зануда», почти уже обиделся Шумахер.

Почуяв жареное, пиар-шеф Мерседеса призвал народ сосредоточиться на текущем сезоне и забыть про 2006-й. Товарищей из прессы хватило где-то на минуту, после чего опять была сделана попытка вытянуть из Шумахера некое подобие сожаления о содеянном. «Говорите, говорите. Там уже все всё сказали, и вообще где там этот 2006-й, а где я. Чем волну гнать, лучше бы автограф попросили, но вот теперь хрен вам», ответствовал великолепный Михаэль и скрылся в новеньком моторхоуме Мерседеса, где все всё понимают, и лишних вопросов никто не задает. Орднунг.

Но несмотря на столь суровые минуты, пережитые в княжестве, в воскресенье Шухер был бодр и молод душей.
Сколько бы судьи не навешивали на него секунд, мест или пусть даже денег, приз в номинации «Обгон гонки» однозначно уходит к великому жулику. Ну да, не повезло многократному, именно тут среди судей оказался Дэймон Хилл, который памятуя давний фокус в Аделаиде-94, не поленился как следует полистать регламент и найти нужный пунктик. Зато как весело было! Даже Нанда ныть не стал, а сказал, что зная Михаэля, он ожидал от него какую-нибудь гадость в таком духе. Молодец, короче, старикан, не лечится.
Да и напарник, хоть формально снова впереди, но на этот раз весьма незаслуженно – в квалификации под колесами мешался (хотя тут можно поверить оправданиям Нико, что он нечаянно, иначе парень получается совсем идиот), ну а что в гонке единственный в команде очков набрал, так ведь то Михаэль о зрительском интересе заботился, между прочим. Пусть и не так самозабвенно, как Ярно Трулли, благодаря которому мы все теперь знаем, как можно обгонять не просто в Монако (спасибо Палычу), а конкретно в Раскассе.

Теперь же возникла очаровательная ситуация, поверить в которую в прошлой жизни Шумахера было невозможно – наказав того за обгон, судьи признали, что регламент сцуко непонятный и даже двоякий, и тут надо над ним крепко подумать. Но наказание оставили, тем не менее. Хрюша там вообще куда смотрит-то, или совсем от рук отбился, взобравшись на Олимп?

По следам всей этой истории Алонсо признался, что сам собирался обогнать Люсика, но команда вмешалась, сообщив по радио, что сразу после пейс-кара негров не обгонять. Типа похвастался грамотностью своей команды в отличие от лохов из Мерседеса.
В ответ на это Мерседес заявил, что на последнем круге Алонсо вообще уснул, о чем Россу Брауну сообщал замученный храпом Шумахер. Мол деваться было некуда, а самому чавой-то не спалось. Что с возрастом случается. В общем, жуткая неразбериха.
Короче, во избежание подобной путаницы надобно добавить в регламент пункт, позволяющий обгонять уснувших пилотов при любых условиях. А уж спал–не спал, потом разберемся, телеметрию послушаем.

Прошедшее начало европейского турне наверняка запомнится и в команде МакЛарен. Для начала, в Испании, гонщики этой легендарной команды практически спасли гонку, без них бывшую довольно заурядной процессией, где и вспомнить-то нечего.
Хотя, как уже упоминалось, Баттон, памятуя о своих старых добрых привычках, уныло тошнил за Шумахером полгонки, лишь изредка предпринимая нечто, похожее на атаки, сам факт участия в битве с постепенно возвращающимся монстром упрямо привлекал к экрану. Благо борьба было и долгой, и продолжительной, и безрезультатной.
Что же до лопоухого сам-себе-менеджера, то ему и его механикам особо ничего и не скажешь, кроме простого человеческого спасибо – такой неожиданный, но приятный сюрприз в самом финале, когда никто уже ничего вроде и не ожидал, заканчивая просмотр на мысли «кроме Батона с Шухером и смотреть-то не на что».

В Монако вообще шедевр, понятное дело. Забыть заглушку в Баттоне, это настолько тупо, что не хочется строить теории насчет возможных козней от черного друга – даже для него такой топорный поход это перебор.
Жаль, жаль. Жаль Дженсона – даже признанные мастера в плане непрухи, Хак да Кими, и то не сходили по таким идиотским причинам. Жаль того склеротичного механика – в то, что он сильно переживает, верится охотно. В то, что команда его понимает и сочувствует, тоже очень хочется верить, но, говорят, бухта в Монако местами глубокая…
А еще жаль, не на той машине заглушку забыли. Дело тут даже не в злопыхательстве – бабуин, как мы видели, и самостоятельно способен вылететь куда подальше, это не проблема. Просто Баттон-то у нас хоть и лопух, но присущая белому человеку воспитанность при нем. А вот что бы мы услыхали от черного брата – как его все не любят, сколько б раз он ушел из гонок, в какие дали была бы послана родная с горшка команда…шоу без купюр. А то глядишь, и что-то новенькое б родил. В конце концов Уитмарш уже год как у руля, уже папойнегрой пожертвовали, а свою порцию здоровой критики с размаху в лицо так до сих пор и не получил, в отличие от Денниса.

Ну а раз мы тут всех подряд жалели, то пожалеем и Берни. Старый, по его же собственному признанию, дурак, Экллстоун поставил в начале сезона денег на то, что Баттон не выиграет ни одной гонки в Макларене. Тот обул Берни уже дважды, причем конца карьере не видать, а ведь ему вот-вот на пенсию.
Что же до той второй главной британской надежды, то тут Экклстоун проявил неожиданную трезвость рассудка, заметив, что Люсиком он не впечатлен, ибо много обгонов это весело, но бестолково, поскольку результата нет.

После своеобразного дубля своих пилотов в Монако команда Вильямс объявила о выступлении в предстоящем Стамбуле со старыми антикрыльями. Так оно и лучше – пусть машина будет медленнее, зато целее. Или разобьется, но не так сильно. Надо было бы еще и Барика со старым рулем выпустить. Чтоб не выпендривался и знал цену вещам – в Африке вон дети голодают, а он тут сорок тысяч об асфальт, что даже для Монако чересчур. Правда, сам Рубенс метание руля объяснил исключительно своим желанием поскорее покинуть машину, ибо та дымилась, и вообще вокруг было очень страшно. Типа район неблагополучный. А хорошо размахнуться-то не забыл, торопыга.

Но там особо умных и без него хватает. Люсик, например, теперь вот хочет, чтобы его запомнили как великого гонщика (опять на мемуары потянуло?), всегда остававшегося честным, сражавшимся от всего сердца и до конца спортсменом, за все свои титулы и победы. Ибо он часть этого спорта, чемпион мира и из хорошей семьи. И чтобы ни в коем случае про него никто не думал ничего плохого, как про Шумахера. Одни австралийцы его не ценят – как раз сейчас местная полиция разбирается, какой штраф влепить этому идеалу человека и спорта за мельбурнские кругаля.

Фелипе наш Масса. Как пронюхали пронырливые итальянские журналисты, почуяв биомеханическим чутьем, что карьера в Феррари начинает спотыкаться, Филиппок решил искать замену и вроде как обратился не куда-нибудь, а в Рэд Булл. Ни много ни мало. Он бы хоть в повторе гонки последние смотрел, что ли.

В общем, сложно чего-то с этой Формулой стало. То ли дело наш бравый Хуан-марихуан – в последней гонке профессионально просто вылетел, после чего главным комментарием стало радостное сообщение, что на обед сожрал что-то из тайской кухни. А, еще на сон грядущий учил всех правильно писать название своей родины, но сам по ходу засыпал, так что вышло с ошибками.
Чейз никуда не денется. А если денется, то и хрен с ним.

Ибо все это ерунда — ученые приблизились к разгадке тайны, почему материя во Вселенной преобладает над антиматерией. Как только разгадают, надо это что-то скоренько засунуть в Коллайдер и посмотреть, что получится. И скучных гонок больше не будет.

© Mad Max
© Berni.ru
© Все права защищены. Любое использование данного материала без ссылки на автора и ресурс запрещено, и является нарушением авторских прав.

Вам также понравится

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

15 − двенадцать =

13 коммент.
  1. vanfukov

    :)
    Чёто в этот раз смешно только про Барика.

    1. Sun Ai Nuan

      да нет, очень даже ржабельно, многое порадовало, вчера специально на работе днем не стала читать, вечером дома, вооружившись пивом, коллективно читали и ржали как кони

  2. schwarzberg

    Спасибо! Порадовался. Батону, конечно, можно посочувствовать искренне, хоть и самая смешная штука за 2 гонки, смешнее даже люсиного вылета. Я вот думаю, скажем, каким способом Браун изнасиловал бы этого механика.
    Хотя и у Брауна был момент в Барселоне, на питстопе блондинчика. Если, конечно, это не старая особая настройка для партнера Шумахера. :-)))

  3. Sun Ai Nuan

    а вот, кстати, предложение босса HRT насчет отмены синих флагов найдет отражение в следующем креативе?

    1. nospheratez

      Эээ… Помоему это Тони Фернандес предложил…)

      1. Sun Ai Nuan

        упс)

    2. vanfukov

      Да это уже клиника, не смешно, а лечиться нада. :)

      1. schwarzberg

        Ваще, конечно, может, я чего не помню, но таких слабых аутсайдеров за 20 лет не было. Да ещё чтоб так нагло права качали. «Такого случая история криминальной России не знает, чтобы в одном месте собралось сразу стока м..ков.» :-).

        1. schwarzberg

          Да, и это ещё нас б-г сохранил от югославской команды. :-)

          1. nospheratez

            Судя по всему югославская команда могла быть иной раз побыстрее всяких страшных Зауберов и утонченных тороросс ибо тойота tf110 это вам не даллара для формулы 3. И таки да — 20 лет назад Coloni, Andrea Moda и Modena были медленнее и несостоятельней)

          2. schwarzberg

            Согласен :-). Ну, значит, второй раз за 20 лет :-). И сошли быстро.

  4. Ilia

    Витя типа молодец, гг.. вот только опять слил четыре десятых Курице. Кобаяши на заубере покруче будет, хотя и время в Q3 было заметно хуже

  5. Ilia

    А еще, по-моему, Льюцци надо бить ногами, ибо нефиг уже место занимать.

Сайт использует легкие файлы cookies для комфортного общения. Это не больно. Принять