Испанская El Mundo опубликовала размеры гонораров, которые получают гонщики Формулы-1. Данные, скомпилированные Business Book GP, логично выводят на первые три места чемпионов Ф1, один из которых и вовсе гоняется в другой серии.
На первом месте списка Фернандо Алонсо из Ferrari с контрактом в 30 млн. евро в год. Это почти в два раза больше, чем у бывшего напарника испанца Льюиса Гамильтона с его жалкими 16 млн. евро — столько же получает Кими Райкконен в качестве отступных из Маранелло.
Еще меньше ценят Фелипе Массу (14 млн.) и Дженсона Баттона (9 млн.), а вот Михаэль Шумахер с его скромными результатами, тем не менее, получает 8 млн. евро. Справедливости ради, отметим, что столько же зарабатывает его напарник по Mercedes Нико Росберг. Ветеран Рубенс Баррикелло зарабатывает едва ли не вдвое больше, чем лидеры чемпионата Марк Уэббер и Себастьян Феттель. Но будем надеяться, что в Red Bull предусмотрены серьезные бонусы пилотам.
Виталик же наш Петров получает совсем скромно — 400 тыс. евро. В сравнении с Робертом Кубицей (7,5 млн) зарплата его выглядит совсем несолидно. Но такова цена дебюта.
Что касается команд, то, учитывая вышесказанное, лидеров по фонду оплату труда является, безусловно, Ferrari. Даже если отбросить кимины 16 млн. Hispania, соответственно, совсем не желает тратиться на зарплату, а наиболее эффективно, как видно из приведенных цифр, распоряжается ФОТ Force India.
Зарплаты пилотов Формулы 1:
- Фернандо Алонсо (Ferrari) — €30 млн, 5-е место в чемпионате
- Льюис Гамильтон (McLaren-Mercedes) — €16 млн, 2-й
- Кими Райкконен (экс-Ferrari) — €16 млн, гоняется в ралли
- Фелипе Масса (Ferrari) — €14 млн, 6-й
- Дженсон Баттон (McLaren-Mercedes) — €9 млн, 4-й
- Михаэль Шумахер (Mercedes Grand Prix) — €8 млн, 9-й
- Нико Росберг (Mercedes Grand Prix) — €8 млн, 7-й
- Роберт Кубица (Renault F1) — €7,5 млн, 8-й
- Рубенс Баррикелло (Williams F1) — €5,5 млн, 11-й
- Марк Уэббер (Red Bull Racing) — €4,2 млн, 1-е место
- Ярно Трулли (Lotus Racing) — €3 млн, 19-й =
- Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — €2 млн, 3-й
- Хейкки Ковалайнен (Lotus Racing) — €2 млн, 19-й =
- Тимо Глок (Virgin Racing) — €1 млн, 19-й =
- Нико Хюлькенберг (Williams F1) — €700 тыс, 15-й
- Педро де ля Роза (Sauber) — €500 тыс, 17-й
- Камуи Кобаяси (Sauber) — €500 тыс, 12-й =
- Виталий Петров (Renault F1) — €400 тыс, 12-й =
- Хайме Альгерсуари (Scuderia Toro Rosso) — €400 тыс, 18-й
- Себастьян Буеми (Scuderia Toro Rosso) — €400 тыс, 16-й
- Адриан Сутиль (Force India F1) — €200 тыс, 10-й
- Витантонио Льюцци (Force India F1) — €200 тыс, 14-й
- Лукас ди Грасси (Virgin Racing) — €200 тыс, 19-й =
- Бруно Сенна (Hispania Racing) — €150 тыс, 19-й =
- Карун Чандхок (Hispania Racing) — €0, 19-й =
- Сакон Ямамото (Hispania Racing) — €0 19-й =
Затраты команд на зарплату гонщиков:
- Ferrari — €60 млн, 3-е место в Кубке конструкторов
- McLaren-Mercedes — €25 млн, 2-е
- Mercedes Grand Prix — €16 млн, 4-е
- Renault F1 — €7,9 млн, 5-е
- Red Bull Racing — €6.2 млн, лидеры
- Williams F1 — €6.2 млн, 7-е
- Lotus Racing — €5 млн 10-е =
- Virgin Racing — €1,2 млн, 10-е =
- Sauber — €1 млн, 8-е
- Scuderia Toro Rosso — €800 тыс, 9-е
- Force India F1 — €400 тыс, 6-е
- Hispania Racing — €150 тыс, 10-е =
А я думал что петров только платит за выступления в составе рено, а он оказывается еще и зарплату получает? Цирк…..
Педалий приносит в команду энное кол-во спонсорских мульёнов — из этих денег ему небольшой откат и идёт :)
Охренеть, дайте полтора. Шоб я так жил, «жалкие 16 лямов»…
И неясно, как так у Феррари получилось 30+16+16=60.
Ф1, у них все не как у людей )
Как вы считаете? :))))
Ололонсо — 30 млн.
Масса — 14 млн.
Райкконен — 16 млн.
Итого — 60 млн.
Странно, как это Фитиль в 2 раза меньше Кенгура получает???
Наверное, поэтому Хорнер его и любит в 2 раза сильнее :-))
Масяня оказывается столько бабла гребёт лопатой (я думал лимонов 5, не более), а ещё и такой непослушный на пару со своим говорливым инженером. Ай-яй-яй. Всыпать бы им по 40 батогов для профилактики :)
В рытбуле бОльшая часть зарплатного фонда уходит создателю «комично быстрого» самовоза и это правильно. Он второй год подряд даёт этим двум неоднозначным товарищам возможность (одному на излёте карьеры, другому — слишом рано не по годам и не по уму) стать чемпиёнами. Вот если станут — тогда и будет разговор о прибавке жалованья. А пока и так неплохо, выражение «за еду» к ним тоже особо не применишь…
Благосостояние трудящихся, конечно, нехилое. С другой стороны, если, скажем, Кириленко в НБА вроде 16 лямов бакинских за сезон имеет (12,5 млн. евро)… Что ж тут поделаешь…Я вот не пойму, Барику за что столько платят? Ветеранская надбавка? За нытье и маразм на трассе?
Вообще, конечно, было бы интересно почитать про их бонусную (мож, и малусную) систему, про полную раскладку.
Масяня — ныне второй пилот Феррари Фелипе Масса, которого родное руководство теперь упорно превращает во Вторикеллу (Баррикелло).
Ну, а создатель «комично быстрого самовоза» — это сумрачный гений скорости, гениальнейший инженер Эдриан Ньюи.
Масяня — рисованная девочка, с нитевидными ножками и ручками. получает 14 лямов.
комично быстрый — быстрый настолько, что вызывает смех ( а оне как ломанутся ..)
.. это ж очевидно.. это вам любой гугл скажет..
Вот именно. Райка от Феррари получает лишь разницу между 16млн и тем что ему платит Ситроен (10млн) — итого 6млн.
30+14+6=50
Но все равно это их не спасает от титула главных лохов по трате бабла на ветер. Ололонсо не стоит и никогда не стоил 30ти лямов — ему цена 9млн и то в базарный день, а Филипку и 6ти с головой бы хватило.. Лапухи
Да я и дальше пойду. Ни одному пилоту вообще не стоит платить больше 30 тысяч долларов. Ибо нехрен — пользы никакой, только бензин в баке сжигают бесцельно.