Востоконеведение

Ну-ну, сезон весь на загляденье, но бывали-то времена в Японии и поинтереснее, случалось в Японии и повеселее. Или это просто пилоты были получше? Что там у нас шестикратный японопобедитель Михаэль по этому поводу скажет?
Однако даром что кроме аварий и Кобаяши глядеть было нечего, гонка однозначно записывается в архив позитива за свои результаты – шансов на избрание неправильного чемпиона все меньше и меньше. Зато все ближе и ближе давно ожидаемая дилемма – чему же радоваться приятнее, вихрастому мальчугану, тыкающему во все пальчиком или по-голливудски небрежно выбритому дядьке с твердокаменным подбородком и слегка уголовным выражением лица. По ходу, этот вопрос засел в головах не только болельщиков, но и Хорнера – команда совсем перестала новинки кому-либо ставить, во избежание, так сказать. Нету вопросов, видать, разве что в башке у Феттеля – у того ни мозгов, ни менеджера, только знай себе лупит на всю катушку от старта до финиша. Восходящий солнечный мальчик.

Как принято, прошедший этап должен был чем-нибудь отметиться. Он и отметился. Тем, что разом оставил в дураках несколько весьма известных персонажей, любящих высокопрофессионально потрепать языком перед голодными на глупости камерами.

Менеджер от Бога синьор Стефано Доменикали: «Фелипе был, есть и будет номером один в Феррари. Это прекрасный гонщик, и я ожидаю от него выступлений на уровне первого номера. Сейчас вот ожидаю…и всегда буду ожидать, и даже в следующем году тоже». Как после этого провел гонку Масса, видели и мы, и, будем надеяться, сам Стефано. С другой стороны, с такой моральной поддержкой Фелипе может выступать вообще как угодно – смысл надрываться и куда-то там бороться, если ты по-любому номер один? Это вон пусть Алонсо свой гонорар отрабатывает.

Самое интересное, что сам Филиппок с шефом согласен.
«Я уверен, что команда не сделает из меня второго Рубенса Баррикелло». И правильно, ты сам по себе уже вполне великолепен, зачем лишние усилия.
«Как только такое случится, я тут же уйду из Феррари. Я не начинаю ни одной гонки в надежде быть вторым». Верно, то ли дело начать ее где-то двадцатым и тут же закончить с шумом, гамом и всеми надеждами.
В общем, говорит это бразильское недоразумение, если что-то из сказанного окажется не так, я сильно расстроюсь. Таки пора бы уже, Фелипе. Хаккинен вон после одного-единственного вылета не то, чтоб расстраивался, плакал натурально. Зато два раза чемпионом стал. Но, похоже, что-то объяснять Филиппку, это все равно как советовать монтифану «не сотвори себе кумира». КПД одинаковый.

Позор британского автоспорта Мартин Уитмарш, еще до начала Японии: «Но я уверен, что Льюис думающее животное (оригинал: “Lewis is a learning animal”. Тонкий британский юмор или тут порылся дядюшка Фрейд?)». В чем-то он, конечно, прав, но вот думающее ли оно…
«Он обязательно вынесет уроки из происшедшего и взвесит все риски». Бедняга так увлекся вынесениями и взвешиваниями, что его самого вынесло еще аж в пятницу. Бывает.
«И еще он великий пилот». Ах да, чуть не забыл, болезный, ай-яй-яй. А вот про бойцовский характер настоящего чемпиона, после третьей подряд разбитой машины, Уитмарш не осилил.
Но нет худа без добра. Глядя на перфоманс Хэмилтона в последних гонках, можно согласиться с тем, что пусть бренд из него и хреновый, зато в глобальности ему точно не откажешь – мартыш одинаково успешно расхерачивает тачку на любой трассе в любой точке мира. Для настоящего таланта границ не существует.

Эдди Джордан: «Шумахер уже совсем не тот, его сила осталась в прошлом, он ничего не может противопоставить новому поколению даже там, где всегда чувствовал себя на коне. Короче, домой ему пора, грядки копать». Свежо предание – в воскресенье вечерком: «Михаэль на этой интереснейшей и сложнейшей трассе показал свое мастерство, и кто знает, впереди может быть всякое. В любом случае он показал нам, что его рано списывать со счетов». Как было верно подмечено кем-то и где-то, Эдди давно уже всем надоел – такое ощущение, что он совершенно не знаком с Шумахером и все рассуждает, сможет ли когда-нибудь этот гонщик добиться успеха в Формуле-1. Лучше б снова девушек привел, как в былые времена.

А вот кто у нас снова молодец, так это Ники Лауда. Этого никакой гонкой не прищучишь – колеблется четко вместе с линией партии. То у него Феттель в фаворитах в силу счастливого детства, то однозначно Марк выстоит против прессинга и напарника и команды. То, видишь ли, Люся практически чемпион, но нет, только если его не свергнет Баттон, освоившийся в новой команде, а тут вообще бац, и Алонсо напомнил о своей неземной силе – так что сейчас уже и не вспомнить, кто именно будет чемпионом на сегодняшний день, но наверняка Ники его абсолютно точно угадал. И такой человек владел пассажирской авиакомпанией.

Кстати, еще про Люсика нашего чудесного. Снова у него тяжелый уик-энд получился, у бедного. Мало того, что руки кривые да коробка непутевая, так ведь остальные-то соперники очки все набирают и набирают, гады. Люсик так и говорит, «Осталось три гонки, но эти ребята все хватают и хватают очки. Я даже не помню, когда кто-то из них вылетал из гонки». Ну уж знаете, чего-то еще требовать от того же Феттеля в этом сезоне просто невежливо. Парень испробовал, кажется, все.
А тут еще и перед стартом напасть. Японцы, несмотря на собственноручную диету из Тойот и прочих безликих обмылков на дорогах родины, остаются не чужды настоящему автомобильному дизайну. Например, как говорят знающие чуваки, если в России пик крутизны это затонированный в хлам Лэнд Крузер, то у утонченных самураев это что-нибудь из топ-моделей типа БМВ или Мерседеса, причем обязательно с левым рулем. И если ты на такой тачке, то все, круче только Фудзияма. И то не факт. Само собой, никакой тонировки, а то где руль стоит, не видно.
Короче, знающие толк в автомобильной классике восточные человечки вместо банального тягача выкатили на почетный круг по Сузуке целую россыпь настоящего антиквариата. Фернандо Алонсо везли на классической Феррари, что вполне гармонирует с его нынешней спецодеждой, Себастьяна Феттеля продемонстрировали общественности в шикарном кабриолете Rolls-Royce Corniche Convertible, что тоже полезно, ибо кожаный салон легко отмывается, вздумай претендент на титул в носу поковыряться или еще слюни какие пускать. Был бы Палыч, его бы везли на доставке пиццы. Любой, зато долго.
А вот бедного Люсика Хэмилтона провезли в крошечном и забавном автомобильчике Messerschmitt KR175, выпускавшемся в послевоенной Западной Германии. Нет, это всяким уродам, заместо рабского детства прохлаждавшимся в зажравшихся школах известно, что данный пузырь на колесах – машина историческая, хоть и не Жук, но тоже один из символов возрождения Германии, «перекуем мечи на орала», раритет и все такое. Честному негру этого не понять. Честный негр и не должен это понимать. Честный негр привык, что Мерседес это круто вплоть до «йоу бэби» и, соответственно, «нам все дадут» (с) Бивис&Баттхэд. Мерседес – мечта любого Честного негра. А уж Честному Крутому негру ни на чем другом ездить вообще неприлично. Понятное дело, что Глобальный Честный негр обиделся: «Меня должны были везти на Мерседесе, а не на этом драндулете. Меня это серьезно обидело. Бывали и раньше тяжелые уик-энды, но такого плохого не припомню».
Так ведь у бедняги еще и в ушах тараканы какие-то завелись, весь уик-энд болело и чесалось. Как тут сосредоточишься за рулем? А новая крутая тачка, обещанная за новый же блестящий титул, которую так хотелось (особенно после этого треклятого Мессершмидта)? Таки с каждой такой гонкой мечта все дальше и дальше…да, дамы и господа, тяжело. Богатые тоже плачут.

Однако как ни удивляйся некоторым аспектам его воспитания, ничто человеческое негру все-таки не чуждо. Согласно всезнающему про Витю Леше, опосля своего пятничного знакомства с базовыми японскими технологиями в виде отбойника, Люсик сильно переживал за своих механиков, которым третий раз подряд пришлось потеть вокруг раздолбанного болида своего героя. Герой расчувствовался и пригласил всех за это в боулинг. Вот она, человечность, вот она, благодарность! Жаль только, в силу самого себя Люсик не догнал, что покуда он преспокойно чесался в своем гамаке, работяги всю ночь без просыпу винтили его пепелац. И с ночи не спавши, какой подарок может быть приятнее, чем целый вечер в боулинге, шарики 12-килограммовые покидать…Интересно, а само приглашение было из разряда тех, от которых нельзя отказаться?

Ну да кокос с ним. Вот кого хочется отметить, как и ожидалось, так это того, который перенес глубокий энтузиазм перед началом родного Гран При. Его потом это дело не отпускало до самого финиша. Видимо, хозяева команды подсуетились и сперли тот самый боевик для Феттеля про обгоны Кубицы. Правда, япончик явно смотрел кино не только с энтузиазмом, но и с японским переводом, ибо в отличии от интеллигентного поляка, Кобаяши финишировал будто после сражения за Гуадалканал – «на машине Камуи отсутствовали некоторые дефлекторы, часть переднего антикрыла, а в борту зияла большая дыра». Разве что дымящегося орудия на носу не хватает, для завершения героического облика. Вот только откуда дыра в борту взялась, непонятно – Фитиль же его ни разу не обгонял, по причине безнадежного своего лидирования.
В любом случае все это красивое действо было словно пропитано духом Кубицы – и едва просвечивающий надеждами сквозь бороду Хайдфельд, обогнанный японцем, есть тому символическое подтверждение.

Что же до самого Роберта, то что ж сказать. Утешимся тем, что тут хотя бы быстро – с Хаккиненом или Райкконеном бывало и обиднее, круге этак на последнем обычно. Зато при виде хромающего на трех колесах болида Рено росла уверенность в том, что логотип Лады наконец-то перестал смотреться чужеродным элементом на этом празднике жизни.
В общем, было бы наверно за что снова похвалить трудолюбивого поляка, но вместо этого свежеиспеченный наставник наблюдал по ящику за баталиями своего новоявленного ученика. Говорит, так понравилось, даже дуться расхотелось. Наверно, момент с Хайдфельдом как раз. Или когда бывший официант своими решительными действиями против Альгерсуари так напугал Сутиля, что тот на всякий пожарный сгорел, не дожидаясь обгона.
Да, вспомнив про кратковременные успехи Кубицы в Японии, хочется передать привет Марку Уэбберу – ты, дорогуша, задолбал уже старты просыпать! Куда там Ньюи смотрит, хоть бы какой электрошокер от светофора запитали, а то этот тормоз уже и оправдываться перестал. Совсем обалдел.

Хотя все же не будем сильно ругать старую кенгуру на фоне целой толпы идиотов, в прямом смысле заваливших старт.
Самый красавец, понятно дело, Лукас ди Грасси, сумевший так разогнаться на установочном круге, что болид не подлежит восстановлению. Мы, говорит, так и не поняли, чего случилось. Оно ехало-ехало, а потом так вот возьми и улети, шайтан-машина. На этом техническое расследование предлагается считать закрытым.
Зато понятно, для чего нужны новые команды с такими же пилотами – публику периодически надо развлекать.

Шикарный старт первого номера команды Феррари как нельзя лучше описала непосредственная его жертва, Тонио Льюцци: «У меня был прекрасный старт, я сразу прошел пять или шесть машин, но затем я увидел Фелипе, летевшего мне в бок, аки ракета, и понял, что лафа, похоже, кончилась. Но я бы не стал винить Массу, мне кажется он вообще тогда не управлял своей машиной». Быстродействие процессора не поспевает за динамикой болида.

В отличии от Льюцци, куда менее воспитанный уроженец выборгских подворотен попытался отмазаться, рассказывая про свой фантастический старт, смелые маневры, гада Хайдфельда, принявшего неожиданно влево и тюфяка Хюлькенберга, тошнившего на вновь образовавшейся траектории стремительной, но слабопредсказуемой Выборгской ракеты. Стритрейсер его призвание.
Японские судьи креатив не оценили и вкатали тому, к ужасу Леши, пять позиций на будущее. Теперь им Курилы точно не отдадут.

Что же до упоминавшегося уже инцидента с Кубицей, то пока тот в боксах смотрел за похождениями четырехколесной годзиллы, команда Рено, краснея, расследовала причину схода. Пока что эти уникальные в своем роде специалисты пришли к предварительному выводу, что колесо «просто отвалилось». Пользуясь случаем, положенные в таком случае два вопроса, хорошо известные в России, им может подсказать как раз Виталик.

Михаэль Шумахер, занявший непривычно высокое в своей новой жизни шестое место, натурально расчувствовался и пооткровенничал с журналистами из той страны, где он и сам проживал, покуда налоги не довели его до нищеты. По словам мэтра, в этом сезоне он испытывал целый ряд специфических проблем, которые неведомы его соперникам. Ну понятно, ревматизм, бессонница и прочие напасти, ага. А еще, бывало, его машина случалась непохожей на машину его напарника. Оттого, мол, первая блондинка пелетона вперед-то и выскакивала.
В принципе, вроде неплохо отмазался. Только вот если машина Михаэля была непохожа на машину Нико, то с учетом эксклюзивного отношения Мерседеса в целом и Росса Брауна в частности, получается, что Шухер уступал белокурой красавице, имея более быструю машину. Нет, в такое нельзя верить, глупости все это. Шумми не старый (с), Шумми просто бредит.

Ну а в связи с постепенным завершением текущего сезона и приближением следующего, все чаще хочется услышать что-нибудь радостное с финских задворков Евросоюза. К сожалению, пока что товарищ Кими продолжает увлеченно долбить свой Ситроен, изобретая все новые и новые позы, в которых его разнесчастный болид замирает на обочине. Мало того, в связи с появлением слухов, что Рэд Буллу может надоесть оплачивать нешуточное развитие раллийного стиля финна, а Ситроен и так уж еле слезы сдерживает, глядя на регулярно разлетающуюся по лесу любимую продукцию, стремление прибарахлиться Райкконеном неожиданно выразил Форд. В составе которого, стоит отметить, и так уже минимум два финна, которые с каждым сезоном все увереннее и увереннее проигрывают титул Лоэбу, коему уже и жульничать не приходится. Кстати, есть рацпредложение – если раллийные Ситроены оснащаются подушкой безопасности, то во избежание их повышенного расхода привязать к рулю намертво одну обычную. Заодно и вздремнуть всегда можно.

Сам Кими, по последним сообщениям таких же маньяков, как монтифаны, недавно перешел к новой тактике выступлений – теперь он разбивает машину сразу, еще до старта. Причем так, чтобы не починить. Этап засчитан, ну может пара шишек, зато весь вечер свободен. На этом фоне понятно, что образ Рено с трудоголиком Кубицей вызвал намедни у Райкконена решительный рвотный рефлекс, тут и «Флагман» не поможет. Так что радоваться пока нечему.

Вместо этого порадуемся за финскую экономику в целом, которая даже в кризис находит для себя новые статьи экспорта – на днях в Хельсинки приезжал не кто-нибудь, а Элбегдорьй. И это только фамилия, имя лучше и не вспоминать. Хотя до исландского вулкана, конечно, далеко. На самом деле это президент Монголии, приехавший просить финского премьер-министра дать им немножко финских северных оленей, а то свои неожиданно почти кончились. Куда в голых степях можно было задевать кучу оленей, непонятно, зато теперь Монголия может гордиться – государство великих завоевателей прошлого снова прогрессирует, на равных участвуя в торговых отношениях с одной из самых развитых стран мира. XXI век, а что вы хотели.
Правда, самих финских оленей, конечно, жаль – после Финляндии оказаться в Монголии, это никакому барану не пожелаешь.

А еще у нас есть Хаккинен. Этот, правда, и в годы своей блистательной карьеры редко когда мог сказать что-то вразумительное, в отличии от гонок полностью стушевываясь на фоне красноречивого Култхарда, но к общественности и его все-таки иногда тянет. Мика собрал журналистов и сказал, что ему очень нравится этот сезон, так как за титул борются аж пять машинок, а Феттель похож на Шумахера.
В принципе, все. Журналисты еще немного постояли и разошлись.

Ну ладно, у японцев солнце вроде взошло, по крайней мере на пьедестал, а нам пора ехать в эту Страну Утренней Сырости, к этим диким людям, хоть бы они на крыс перешли, что ли. Главное, чтоб асфальт успел высохнуть, а то к финишу весь на колеса намотается, придется опять кого-нибудь наказывать.

© Mad Max
© Berni.ru
© Все права защищены. Любое использование данного материала без ссылки на автора и ресурс запрещено, и является нарушением авторских прав.

Вам также могут понравиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
43 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Kammerer
14 лет назад

Ржал на протяжении всей статьи. Спасибо за отменный обзор!

Так его, собственно, Альгерсуари протаранил, пока Кобаяши его проходил. Причем, как мне показалось, Альгерсуари вполне сознательно надавил на газ, пытаясь выбить соперника.

Kammerer
14 лет назад
Ответить на  Kammerer

Это я про дыру в борту у Кобаяши.

anonim
14 лет назад

чему же радоваться приятнее, вихрастому мальчугану, тыкающему во все пальчиком или по-голливудски небрежно выбритому дядьке с твердокаменным подбородком и слегка уголовным выражением лица.

ну ладно Бабуин — тут не только личная неприязнь, но и вполне объективный расклад после сузуки… но бровастого-то не рано ли списал?

Жека
14 лет назад

Спасибо за отличную статью, читал с удовольствием. Вот только про Петрофф хотелось бы более детально — он того заслужил, да нам смешно…

Жека
14 лет назад

Халка может зря обидели, ну не тюфяк всё ж он, он мож в это время думал где денег взять, а тут лады пронеслись

Nyarly
14 лет назад

Эта.. Чего-то не хватает, ой-вей.

«Когда выборгская ракета стартует, то кто не спрятался — сам дурак» (с)

ГазпрЁм негодуэ!
Целый Алешин выиграл чемпионат WSR (в 5-м сезоне, российская надежда семейства многолетних) и во всех интервью грозится ввалиться в Формулу-1.
И это на фоне поражающих способностей Петрова.

А MadMax это не замечает.
Абыдна, да..

Nyarly
14 лет назад
Ответить на  Mad Max

Таки положа ласту на антикрыло, Алешин все-таки в Барселоне отмочил хороший обгон…
И это — на фоне поражающих способностей самозакапывания Петрова.
Контраст хороший :)

Katastrofa
14 лет назад

Таг про успехи Кимы сообщила я, сам маньякО :Р

Katastrofa
14 лет назад
Ответить на  Mad Max

посему я маньк то?О_О

Ilia
14 лет назад

да что ж за говно такое(
ну ничего, еще двиг сгорит, да и бабуин подтянулся — жаль лишь, что макларены медленные

14 лет назад

Ржали в голос, особенно про Кими.
Спасибища!
Ждём-с теперь про «Страну Утренней Сырости», как оказалось, и дневной сырости тоже. Ибо было на что посмотреть.

anonim
14 лет назад
Ответить на  Sun Ai Nuan

да уж, про страну сырости и осеннего бездорожья должен получиться шедевр: Максовы «любимчики» испытывали мощнейшую пруху и оккупировали верхние строчки хит-парадов — есть повод для вдохновения :)

LonelyPlanet
14 лет назад

Обзор один из лучших, спасибо! 2 предыдущих были не такие ржачные! Отдельная благодарность за то, что отвлечений не по теме мало (хоть убейте, никогда не врубался про нобелевскую премию мира для Обамы или про негров на луне. Понятно, что Люсик, но вот в чем цимес был…).
Про монтифанов и безуспешные попытки им вдолбить что-то — я начал икать! Очень по нраву мне!
Мессершмидт и Льюис — в течение прошлого и немного этого года как гонщика я стал Льюиса уважать. После этого события как человека я перестал воспринимать вообще.
Про Алешина — надо бы рассказать общественности. Многолетнее растение, но стоит того.
Про Хайфая что-нить прочитать хочется, но положительное!
Еще раз сенькс! Буду издавать свой журнал — на MadMax’а никаких денег не пожалею!

Foma
14 лет назад
Ответить на  LonelyPlanet

Конкурирующая фирма?! :)

14 лет назад
Ответить на  Foma

Еще и монтифанов не уважает :)
Что за отношение… :D

14 лет назад
Ответить на  CrazyCat

Это ничего страшного.
Подрастет, икать перестанет…

Sun Ai Nuan
14 лет назад
Ответить на  Mad Max

Угу. Еще и вынес не того пилота :) Рано Росберг Люсю-то прошёл, а ведь как красиво всё могло случиться…

Foma
14 лет назад
Ответить на  Sun Ai Nuan

Все и так красиво вышло, т.к. победил Алонсо :)

nospheratez
14 лет назад
Ответить на  Mad Max

– «пора стартовать, давно можно гоняться, пустите меня»

— в этом он, кстати, был абсолютно прав. Уже бесит смотреть как 20 сисек из-за пары лужиц отказываются делать то, за что им платят невероятные деньги. А вообще, гонка ничего так вышла… если не считать часовой задержки. Виталя — красавец! Ну и расколоченный Ред Бул по самый верхний воздухозаборник в колхозной грязи не каждое воскрессенье увидишь)

14 лет назад
Ответить на  nospheratez

Ну он просто знал, что в случае чего, всегда есть трактор! :D

AssmBoss
14 лет назад
Ответить на  Mad Max

Обезьяна с удовольствием умылась, ибо хвостом чуяла, что Маркыч готовит свой стремительный «убор»! ;)

AssmBoss
14 лет назад
Ответить на  Mad Max

Тут такого таланта нет.
Случаи с Массой и Маркычем (тока Сингапурским) это подтверждают. Скорее Льюис — «учащееся животное»(с)… ;)

Katastrofa
14 лет назад

Марк-идиото, Фитиля и Росберга жаль, Ферни…черт. ну повезло-так повезло, что в 2005 на » сгоревшем движке соперника» к титулу приехал, что сейчас*angry*

vanfukov
14 лет назад

“Lewis is a learning animal” — а что, эта фраза в англ языке не обидная?

TR9IM
14 лет назад
Ответить на  Mad Max

Во первых это сказал не Уитмарш, а Jonathan Neale и к тому же фраза, как обычно, вырвана из контекста:

If you see him in the rear-view mirror, you know he is going to come and have a go. It’s not in Lewis’ instinct to play a percentage game, but he is a learning animal and he will take all these things [on-board] and weigh up the risk

или так более развернуто:

The fact of the matter in Singapore was that Lewis had got the position, had the line and the grip and the pace to make it stick and, if Mark hadn’t made contact with him, would have got clear away. I don’t think there’s any fault or problem with that, but that’s motorsport – on occasion there is contact. I don’t think it’s in Lewis’s instinct to play a percentage game. But I do think Lewis is a learning animal and he will take all of these things and weigh up the risks. And he’s a great driver.

Alonso
13 лет назад

А есть еще такие обзорные статьи у вас?

Requiem
13 лет назад
Ответить на  Mad Max

По-любому надо)

schwarzberg
13 лет назад
Ответить на  Mad Max

Да-да, просим, просим! И всё, что на мацларене было, до сих пор читаю, ностальгирую, живо реагирую. В качестве стандартной пахлавы ещё: ведь всё так и было ведь, как в обзорах… Так что это история, ящетаю, безбля.

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее