Петрова выперли из Рено

Команда «Формулы-1» «Лотус-Рено» утром в пятницу официально объявила, что боевыми пилотами на сезон-2012/13 будут финн Кими Ряйккёнен и француз Ромен Грожан. На официальном сайте команды появилось сообщение, в котором выражается удовлетворение возобновлением спонсорских соглашений. Таким образом, российский гонщик Виталий Петров потерял место боевого пилота и, видимо, покинет «Лотус-Рено», перебравшись в другую команду.

Руководитель британской конюшни Эрик Булье в своем обращении поблагодарил россиянина за сотрудничество и пожелал ему успехов в будущем: «Я рад, что Грожан будет напарником Кими в следующем году. Ромен показал хороший прогресс за последние 12 месяцев своей победой в GP2 и выступлением в качестве нашего третьего пилота. Мы были впечатлены его показателями на тестовых заездах в Абу-Даби и Бразилии. Мы убеждены, что перевод его на место боевого пилота поможет в перестройке команды.

Я хотел бы поблагодарить Виталия Петрова и Бруно Сенну за их выступления в прошлом сезоне и пожелать им удачи в будущем».

Где теперь будет выступать Петров, имевший с «Лотус-Рено» контракт на 2012 год, пока неизвестно. Как неизвестны и подробности расторжения соглашения Виталия с командой. Напомним, что в конце прошлого года менеджер пилота Оксана Косаченко и сам Виталий на специально собранной пресс-конференции объявили о заключении двухлетнего соглашения с «Лотус-Рено». Тогда будущее россиянина казалось безоблачным: впереди был второй сезон в «больших призах», и на Виталия, в общем-то, неплохо откатавшего в дебютном чемпионате, возлагались большие надежды.

Разумеется, возлагались надежды и на спонсоров, которых привел в «Лотус-Рено» Петров, а точнее, которых попросил поддержать «первого русского» в F1 Владимир Путин. Однако еще в конце нынешнего сезона было объявлено, что водка «Флагман» прекратит сотрудничество с командой. Контракт компании ТД МТЗ, производящей продукт, заканчивался в конце 2011 года, и ее финансовый директор Евгений Калабин заявил, что соглашение на 2012 год не планируется из-за низкой отдачи от сотрудничества.

Впрочем, другие российские спонсоры «Лотус-Рено» — «Лада», «Ростехнологии», «Сибур» — не объявляли о прекращении поддержки Петрова.

Однако Грожан, видимо, заручился еще более солидной поддержкой, к тому же он на два года моложе Виталия. К тому же он действующий победитель чемпионата GP2, а от Виталия после его австралийского подиума на старте сезона команда серьезных успехов так и не дождалась. Имея в резерве продолжающего восстановление после тяжелой аварии Роберта Кубицу, а в качестве боевого пилота вернувшегося в формулу после двухлетнего отсутствия Кими Ряйккёнена, «Лотус-Рено», очевидно, сделала ставку на более молодого и, по ее мнению, более перспективного Грожана, который поднаберется опыта у своих маститых коллег.

Кроме того, Ромен, выиграв сезон в GP2, заявил, что может оставить попытки вернуться в «Формулу-1», где он уже пробовался в 2008 году, если в новом сезоне не получит место боевого пилота в «Лотус-Рено». Видимо, чтобы не терять своего, по сути, воспитанника, британская конюшня и приняла столь разочаровывающее для всех российских болельщиков решение.

Что же ждет Виталия? Еще в начале недели французские СМИ писали о возможном переходе Петрова в «Марусю», где он сменит Тимо Глока. Николай Фоменко сразу же после покупки акций «Вёрджин Рейсинг» заявил, что мечтает о российской команде с российскими пилотами в F1. Возможно, мечта Николая в 2012 году станет чуть ближе. Кроме того, не стоит забывать и о Михаиле Алёшине, менеджмент которого, запустив проект «Народный пилот», надеется на продвижение и Михаила в «большие призы».

Как будут развиваться события, предположить сложно. Однако в следующем сезоне «Формулы-1» Россия может быть или вовсе не представлена, или представлена сразу двумя пилотами. Только вот, конечно, уровень команды не будет соответствовать претензиям. И следующий российский подиум, а уж тем более первую победу мы увидим очень нескоро.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
30 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
g00d
8 лет назад

Да уж. Я наверное законченный оптимист, но было бы неплохо, если бы Виталик попал в Уильямс, а Алешин в Марусю :-)

nospheratez
8 лет назад
Ответить на  g00d

Для кого бы это было неплохо, для Williams или для мараши?

8 лет назад

Да они там совсем крышей поехали, не иначе. Кинули и Кубицу, и Петрова (ладно бы хоть одного кого-то). И ради кого? Ради Равшана? Охренеть великий гонщик, да.

«Медведев уволил Кудрина с мотивировкой «У меня ПМС, кого хочу — того и уволю»» (c) Антон Носик

nospheratez
8 лет назад
Ответить на  avialaynen

Однако гп2 выиграл.

8 лет назад
Ответить на  nospheratez

Пантано тоже выиграл, и где он теперь? А Кюхля? Хотя Кюхлю попёрли чисто из-за денег, это другое.

nospheratez
8 лет назад
Ответить на  avialaynen

Вопрос в том где сейчас этот ваш Петров и кому он нужен?

Master
8 лет назад
Ответить на  avialaynen

Про Хайдфельда еще не нужно забывать.

8 лет назад
Ответить на  Master

Ника, конечно, тоже жалко, но его на Брунгильду ещё по ходу сезона променяли.

lightning
8 лет назад

Уверен, что за Грожана Лотус получил «два вагона тушенки»… в смысле моторы по халявной цене. других адекватных причин нет.

anonim
8 лет назад
Ответить на  lightning

И маслица ещё, маслица :) Там Total за своего Равшана громче, чем хрено пяткой в грудь стучал

8 лет назад

Из фконтакта:

Булье: Что это?
Хайдфельд: Это ведро!
Булье: Уволен!
Петров: Да точно ведро!
Булье: Пшёл вон!
Сенна: Я не совсем уверен, но мне кажется…
Булье: И ты вали!
Кубица: Может и к лучшему, что я
пропустил?
Булье: И вам не болеть, всего хорошего!
Райкконен: Это ведро!. . В смысле, я только
что из Вильямс — это ведро!
Булье: Хотите поговорить об этом?

Nyarly
8 лет назад

Тем временем, младобыки выгнали нафиг Буэми и Альгерсуари и призвали Риккардо и Верня.

Это уже заразно?

nospheratez
8 лет назад
Ответить на  Nyarly

Что именно? Выкидывать на мороз всякую посредственность? Ни у одного, ни у другого контрактов на руках не было равно как и ярких выступлений.

8 лет назад
Ответить на  nospheratez

Я бы попросила!!!!! Мне срать на Буэми, но Альгерсуаре достоин не то, что контракта, но и места в РБ. Хайме многое показал и сильно прибавил в этом сезоне, тем более, на таком ведре, как Торо Россо. Хельмут по-моему, рассудком помутился :(

Nyarly
8 лет назад
Ответить на  nospheratez

Рвать контракты на ходу. По желанию левой пятки руководства.

Так можно не досчитаться Масяни на старте 2012 и еще кого-нибудь…

nospheratez
8 лет назад
Ответить на  Nyarly

Какие контракты? ни у Буэми ни у Альгерсуари контрактов не было. У петрова в контракте была опция при которой выкидывание на мороз в случае Кими, там, или еще чего такого невозбранялось.

А нахрен Масса вообще нужен? Пропускать Алонсо и приезжать на 5-7ые места?

Дело в том, что в эф1 набилось дерьма — людей который «ходят на работу» и считают, что хорошо устроились и что напрягаться сверх меры — вредно для пищеварения. Вот и пора их прошерстить как следует, чтоб сидячие места не занимали.

8 лет назад
Ответить на  nospheratez

А нахрен Масса вообще нужен? Пропускать Алонсо и приезжать на 5-7ые места?

Ну вы правильно сказали — пропускать Олонцо. Нафиг им нужен какой-нибудь Кубица, который сам будет тянуть одеяло на себя и пропускать никого не станет?

nospheratez
8 лет назад
Ответить на  avialaynen

Ну, хотя бы для того, чтоб взять кубок конструкторов, хотя в сравнении с эмоциональным комфортом Нандочки это, безусловно, мелочи :)

8 лет назад
Ответить на  nospheratez

В 2007-м мацларен кубок как, взял?

nospheratez
8 лет назад
Ответить на  nospheratez

Незнаю причем здесь 2007-ой, но, таки, да — технически взял, а вот формально не сложилось.

Nyarly
8 лет назад
Ответить на  nospheratez

Можно огласить список, кого там набилось?
И — почему.

nospheratez
8 лет назад
Ответить на  Nyarly

Как насчет бездарных конструкторов и техдиректоров, которые открыто соревнуются лишь в том кто быстрее и качественнее скопирует идеи Ньюи? Или «пилотов» которые не умеют(!) и отказываются(!!) ездить в дождь? Или «пилотов» которые считают 10-ое место отличным результатом? Или бюрократов урпавляющих спортом и не имеющих ни малейшего представления о том, что они делают издавая новые поправки к техрегламенту?

Nyarly
8 лет назад
Ответить на  nospheratez

Молодой человек, вы школу-то уже окончили?
Ваш юношеский максимализм не конструктивен.

Как минимум, Renault в 2005-2006 г.г. как-то без Ньюи обошлись. В обоих зачетах. На счет дождей — часом с дирекцией отдельных гонок не перепутали? А если нет — напомните фамилии.
Так же, 10-е место на minardi не сравнимо с 10-м местом на ferrari.
На счет регламента — не уверен, что вы понимаете досконально, о чем говорите.

Факты, где факты?

nospheratez
8 лет назад
Ответить на  nospheratez

По пунктам:

1) Я говорю не о 2005-2006-ом годах и даже не о 2007-ом. Тогда все еще было относительно неплохо. Речь идет о двух последних сезонах.

2) Дирекция гонки в принятии решений относительно состояния трассы опирается (для тебя это будет открытием) на мнение гонщиков, которые регулярно, за исключением пары «сепаратистов», наперебой повторяют по тим-радио «Too wet».

3) В частности 10-ое место на toro rosso или renault/genii. В то время когда в ф1 выступала славная команда Minardi достижением для маленьких команд считался финиш в 6-ке и слово достижение можно было писать без ковычек. Насчет 10-ого места на Ferrari — следи внимательно за Массой в следующем сезоне.

4) Касательно регламента приведу один единственный пример в 2010-ом очковую зону расширили до 10. Предлогом было подсобить командам-дебютантам. Ага. Ты когда нибудь видел, что бы ради бездаря-бегуна понижали барьеры в беге с препятствиями? Или увеличивали ворота в хоккее ради ньюкомеров из младшей лиги? В результате уже два года у этих команд нет и капли прогресса потому что ориентир — 10 место.

Что до юношеского максимализма — мое нежелание жрать с лопаты то, что дают можешь называть как хочешь.

Nyarly
8 лет назад
Ответить на  nospheratez

Мы лично не знакомы, на брудершафт не пили. Тыкать мне не надо.

В 98-99 годах, у Маков Хаккинен дважды стал чемпоном. На машине Ньюи.
Тем не менее, какая-то бездарность (если смотреть по результатам того же 1998 года) по фамилии Берн создала аппараты, которые притащили некого шумахера на 5 титулов подряд.
Что случится в 2012 — черт его знает, но если одному сопляку палец таки сломают другие конюшни ВНЕЗАПНО закончат скучное шоу типа uber alles, кто-то будет против?

Про minardi — один мааленький аспект. В 80-е-90-е при старте на 5-м месте можно было прийти первым, просто не загнав машину. Теже Renault работали желтыми чайниками — уносились вперед, на пол-пути перегревались и ломались.
А движок на квалификацию — один, на warm-up — второй, на гонку — третий давно были?
Требования к надежности как и сама надежность болидов за последнее время катастрофически выросла. Катастрофически — для интриги.
Мне тоже не импонирует растягивание очковой зоны, но понять хотя бы, кто из мелкотравчатых не такой мелкотравчатый проще, нежели чем по учету каких-то там 13-х мест. Это читателям berni.ru оно по системе 10-6-4-3-2-1, понятно, а куче людей, кто смотрит вместо чемпионата отдельные гонки — без очков и поллитры не разберешься.
Кроме того, FIA от каждого пилота требует взнос, сколько-то там тыщ. евро за _одно_ очко. Больше очков в лукошке — FIA больше заработает.

Прижимная сила болидов сейчас и 10 лет назад — разная. Хуже того, современные болиды не стабильнее на влажном асфальте. Если всех пилотов сдувает с горшка выносит с трассы из-за аквапланирования, то ради гонки ее стоит приостановить. А в кармагеддон можно и дома на PC поиграть. Hang on to yer helmet…

jodee1
8 лет назад

Булье с Лопесом всех пилотов разогнали, а кто будет заниматься доводкой болида к следующему сезону они подумали? Райконен с пирелли вообще не работал, а Грожан весьма условно. За последние два года в эфодин у них на двоих несколько пятничных практик.

8 лет назад
Ответить на  jodee1

Тестеры, кто ж ещё. Например, Великий и Ужасный Хопинский Тунец.

DarkRider
8 лет назад

Попрошу поподробнее про танца — это кто?

DarkRider
8 лет назад

Попрошу поподробнее про тунца — это кто?

Master
8 лет назад
Ответить на  DarkRider

Хо-Пин Тун, вероятно. Тестер. GP2.

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее