Команда «Формулы-1» «Лотус-Рено» утром в пятницу официально объявила, что боевыми пилотами на сезон-2012/13 будут финн Кими Ряйккёнен и француз Ромен Грожан. На официальном сайте команды появилось сообщение, в котором выражается удовлетворение возобновлением спонсорских соглашений. Таким образом, российский гонщик Виталий Петров потерял место боевого пилота и, видимо, покинет «Лотус-Рено», перебравшись в другую команду.
Руководитель британской конюшни Эрик Булье в своем обращении поблагодарил россиянина за сотрудничество и пожелал ему успехов в будущем: «Я рад, что Грожан будет напарником Кими в следующем году. Ромен показал хороший прогресс за последние 12 месяцев своей победой в GP2 и выступлением в качестве нашего третьего пилота. Мы были впечатлены его показателями на тестовых заездах в Абу-Даби и Бразилии. Мы убеждены, что перевод его на место боевого пилота поможет в перестройке команды.
Я хотел бы поблагодарить Виталия Петрова и Бруно Сенну за их выступления в прошлом сезоне и пожелать им удачи в будущем».
Где теперь будет выступать Петров, имевший с «Лотус-Рено» контракт на 2012 год, пока неизвестно. Как неизвестны и подробности расторжения соглашения Виталия с командой. Напомним, что в конце прошлого года менеджер пилота Оксана Косаченко и сам Виталий на специально собранной пресс-конференции объявили о заключении двухлетнего соглашения с «Лотус-Рено». Тогда будущее россиянина казалось безоблачным: впереди был второй сезон в «больших призах», и на Виталия, в общем-то, неплохо откатавшего в дебютном чемпионате, возлагались большие надежды.
Разумеется, возлагались надежды и на спонсоров, которых привел в «Лотус-Рено» Петров, а точнее, которых попросил поддержать «первого русского» в F1 Владимир Путин. Однако еще в конце нынешнего сезона было объявлено, что водка «Флагман» прекратит сотрудничество с командой. Контракт компании ТД МТЗ, производящей продукт, заканчивался в конце 2011 года, и ее финансовый директор Евгений Калабин заявил, что соглашение на 2012 год не планируется из-за низкой отдачи от сотрудничества.
Впрочем, другие российские спонсоры «Лотус-Рено» — «Лада», «Ростехнологии», «Сибур» — не объявляли о прекращении поддержки Петрова.
Однако Грожан, видимо, заручился еще более солидной поддержкой, к тому же он на два года моложе Виталия. К тому же он действующий победитель чемпионата GP2, а от Виталия после его австралийского подиума на старте сезона команда серьезных успехов так и не дождалась. Имея в резерве продолжающего восстановление после тяжелой аварии Роберта Кубицу, а в качестве боевого пилота вернувшегося в формулу после двухлетнего отсутствия Кими Ряйккёнена, «Лотус-Рено», очевидно, сделала ставку на более молодого и, по ее мнению, более перспективного Грожана, который поднаберется опыта у своих маститых коллег.
Кроме того, Ромен, выиграв сезон в GP2, заявил, что может оставить попытки вернуться в «Формулу-1», где он уже пробовался в 2008 году, если в новом сезоне не получит место боевого пилота в «Лотус-Рено». Видимо, чтобы не терять своего, по сути, воспитанника, британская конюшня и приняла столь разочаровывающее для всех российских болельщиков решение.
Что же ждет Виталия? Еще в начале недели французские СМИ писали о возможном переходе Петрова в «Марусю», где он сменит Тимо Глока. Николай Фоменко сразу же после покупки акций «Вёрджин Рейсинг» заявил, что мечтает о российской команде с российскими пилотами в F1. Возможно, мечта Николая в 2012 году станет чуть ближе. Кроме того, не стоит забывать и о Михаиле Алёшине, менеджмент которого, запустив проект «Народный пилот», надеется на продвижение и Михаила в «большие призы».
Как будут развиваться события, предположить сложно. Однако в следующем сезоне «Формулы-1» Россия может быть или вовсе не представлена, или представлена сразу двумя пилотами. Только вот, конечно, уровень команды не будет соответствовать претензиям. И следующий российский подиум, а уж тем более первую победу мы увидим очень нескоро.
Да уж. Я наверное законченный оптимист, но было бы неплохо, если бы Виталик попал в Уильямс, а Алешин в Марусю :-)
Для кого бы это было неплохо, для Williams или для мараши?
Да они там совсем крышей поехали, не иначе. Кинули и Кубицу, и Петрова (ладно бы хоть одного кого-то). И ради кого? Ради Равшана? Охренеть великий гонщик, да.
«Медведев уволил Кудрина с мотивировкой «У меня ПМС, кого хочу — того и уволю»» (c) Антон Носик
Однако гп2 выиграл.
Пантано тоже выиграл, и где он теперь? А Кюхля? Хотя Кюхлю попёрли чисто из-за денег, это другое.
Вопрос в том где сейчас этот ваш Петров и кому он нужен?
Про Хайдфельда еще не нужно забывать.
Ника, конечно, тоже жалко, но его на Брунгильду ещё по ходу сезона променяли.
Уверен, что за Грожана Лотус получил «два вагона тушенки»… в смысле моторы по халявной цене. других адекватных причин нет.
И маслица ещё, маслица :) Там Total за своего Равшана громче, чем хрено пяткой в грудь стучал
Из фконтакта:
Тем временем, младобыки выгнали нафиг Буэми и Альгерсуари и призвали Риккардо и Верня.
Это уже заразно?
Что именно? Выкидывать на мороз всякую посредственность? Ни у одного, ни у другого контрактов на руках не было равно как и ярких выступлений.
Я бы попросила!!!!! Мне срать на Буэми, но Альгерсуаре достоин не то, что контракта, но и места в РБ. Хайме многое показал и сильно прибавил в этом сезоне, тем более, на таком ведре, как Торо Россо. Хельмут по-моему, рассудком помутился :(
Рвать контракты на ходу. По желанию
левой пяткируководства.Так можно не досчитаться Масяни на старте 2012 и еще кого-нибудь…
Какие контракты? ни у Буэми ни у Альгерсуари контрактов не было. У петрова в контракте была опция при которой выкидывание на мороз в случае Кими, там, или еще чего такого невозбранялось.
А нахрен Масса вообще нужен? Пропускать Алонсо и приезжать на 5-7ые места?
Дело в том, что в эф1 набилось дерьма — людей который «ходят на работу» и считают, что хорошо устроились и что напрягаться сверх меры — вредно для пищеварения. Вот и пора их прошерстить как следует, чтоб сидячие места не занимали.
Ну вы правильно сказали — пропускать Олонцо. Нафиг им нужен какой-нибудь Кубица, который сам будет тянуть одеяло на себя и пропускать никого не станет?
Ну, хотя бы для того, чтоб взять кубок конструкторов, хотя в сравнении с эмоциональным комфортом Нандочки это, безусловно, мелочи :)
В 2007-м мацларен кубок как, взял?
Незнаю причем здесь 2007-ой, но, таки, да — технически взял, а вот формально не сложилось.
Можно огласить список, кого там набилось?
И — почему.
Как насчет бездарных конструкторов и техдиректоров, которые открыто соревнуются лишь в том кто быстрее и качественнее скопирует идеи Ньюи? Или «пилотов» которые не умеют(!) и отказываются(!!) ездить в дождь? Или «пилотов» которые считают 10-ое место отличным результатом? Или бюрократов урпавляющих спортом и не имеющих ни малейшего представления о том, что они делают издавая новые поправки к техрегламенту?
Молодой человек, вы школу-то уже окончили?
Ваш юношеский максимализм не конструктивен.
Как минимум, Renault в 2005-2006 г.г. как-то без Ньюи обошлись. В обоих зачетах. На счет дождей — часом с дирекцией отдельных гонок не перепутали? А если нет — напомните фамилии.
Так же, 10-е место на minardi не сравнимо с 10-м местом на ferrari.
На счет регламента — не уверен, что вы понимаете досконально, о чем говорите.
Факты, где факты?
По пунктам:
1) Я говорю не о 2005-2006-ом годах и даже не о 2007-ом. Тогда все еще было относительно неплохо. Речь идет о двух последних сезонах.
2) Дирекция гонки в принятии решений относительно состояния трассы опирается (для тебя это будет открытием) на мнение гонщиков, которые регулярно, за исключением пары «сепаратистов», наперебой повторяют по тим-радио «Too wet».
3) В частности 10-ое место на toro rosso или renault/genii. В то время когда в ф1 выступала славная команда Minardi достижением для маленьких команд считался финиш в 6-ке и слово достижение можно было писать без ковычек. Насчет 10-ого места на Ferrari — следи внимательно за Массой в следующем сезоне.
4) Касательно регламента приведу один единственный пример в 2010-ом очковую зону расширили до 10. Предлогом было подсобить командам-дебютантам. Ага. Ты когда нибудь видел, что бы ради бездаря-бегуна понижали барьеры в беге с препятствиями? Или увеличивали ворота в хоккее ради ньюкомеров из младшей лиги? В результате уже два года у этих команд нет и капли прогресса потому что ориентир — 10 место.
Что до юношеского максимализма — мое нежелание жрать с лопаты то, что дают можешь называть как хочешь.
Мы лично не знакомы, на брудершафт не пили. Тыкать мне не надо.
В 98-99 годах, у Маков Хаккинен дважды стал чемпоном. На машине Ньюи.
Тем не менее, какая-то бездарность (если смотреть по результатам того же 1998 года) по фамилии Берн создала аппараты, которые притащили некого шумахера на 5 титулов подряд.
Что случится в 2012 — черт его знает, но если одному сопляку
палец таки сломаютдругие конюшни ВНЕЗАПНО закончат скучное шоу типа uber alles, кто-то будет против?Про minardi — один мааленький аспект. В 80-е-90-е при старте на 5-м месте можно было прийти первым, просто не загнав машину. Теже Renault работали желтыми чайниками — уносились вперед, на пол-пути перегревались и ломались.
А движок на квалификацию — один, на warm-up — второй, на гонку — третий давно были?
Требования к надежности как и сама надежность болидов за последнее время катастрофически выросла. Катастрофически — для интриги.
Мне тоже не импонирует растягивание очковой зоны, но понять хотя бы, кто из мелкотравчатых не такой мелкотравчатый проще, нежели чем по учету каких-то там 13-х мест. Это читателям berni.ru оно по системе 10-6-4-3-2-1, понятно, а куче людей, кто смотрит вместо чемпионата отдельные гонки — без очков и поллитры не разберешься.
Кроме того, FIA от каждого пилота требует взнос, сколько-то там тыщ. евро за _одно_ очко. Больше очков в лукошке — FIA больше заработает.
Прижимная сила болидов сейчас и 10 лет назад — разная. Хуже того, современные болиды не стабильнее на влажном асфальте. Если всех пилотов
сдувает с горшкавыносит с трассы из-за аквапланирования, то ради гонки ее стоит приостановить. А в кармагеддон можно и дома на PC поиграть. Hang on to yer helmet…Булье с Лопесом всех пилотов разогнали, а кто будет заниматься доводкой болида к следующему сезону они подумали? Райконен с пирелли вообще не работал, а Грожан весьма условно. За последние два года в эфодин у них на двоих несколько пятничных практик.
Тестеры, кто ж ещё. Например, Великий и Ужасный Хопинский Тунец.
Попрошу поподробнее про танца — это кто?
Попрошу поподробнее про тунца — это кто?
Хо-Пин Тун, вероятно. Тестер. GP2.