Управляй фигней

Да, господа болельщики-заседатели, сезон начался. И ведь как начался! Правда, это не про Формулу-1. То есть, в ней он тоже начался, как многие могли заметить, но пока речь о другом.
Другой, надо сказать, минувшее межсезонье провел на удивлении тихо и незаметно, в отличии от той же Формулы, которая вполне себе бурлила в ожидании возвращения Кими и перспектив трудоустройства Виталика (шутка).

За океаном же царила тишина, по крайней мере на взгляд «непосвященных В». Этой зимой трудящиеся Колумбии не спускали на воду стеклянных подводных лодок, не строили наркометательных катапульт у пограничного забора, и даже на мысе Канаверал перестали находить подозрительные пакетики. Последнее может быть связано с прекращением полетов Шаттлов, посему человечество так и не узнало про единственный эксперимент колумбийской науки касательно воздействия дури на организм человека в условиях невесомости.
Ну разве что был недавно случай – с началом предвыборной кампании свет наш господин Обама поперся на своем вертолете в Калифорнию в рамках кампании «Скажи негру да – 2». Знамо дело, имея в воздухе такую важную птицу, воздушное пространство было наглухо перекрыто. Однако стоило самому американскому из президентов оказаться в облаках, как курс ему перерезал деловой такой весь из себя местный самолетик. Тут, понятно, сыграли всеобщий ахтунг, в небо подняли аж два F-16, которые героически и посадили паршивца в Лонг-Бич. Далее цитируем прессу:
«Когда же Cessna-182 заставили сесть на аэродроме города Лонг-Бич и обыскали, на борту обнаружили большой груз марихуаны, оказалось около 20 кг «травки». Пилота после допроса передали местной полиции: он заверил, что является честным налогоплательщиком и ни в жисть не намеревался покушаться на президента, передает AP». Ну а раз так, то и задерживать не за что.
Ежикам понятно, что покушаться тот действительно не собирался – какой там к лешему президент, у людей бизнес вовсю, время-деньги, а они тут воздух перекрывать удумали. Считай, что кислород. Наркотики это же как скоропортящиеся товары – вовремя не доставишь, и тебе же может сильно поплохеть.

Интересно, что агентство Reuters отдельно отметило, что «журналисты, сопровождавшие Обаму на втором вертолете, не заметили ничего необычного». Журналисты, видать, были местные – кого в тех райских краях удивишь дурью, пусть даже и летающей? Народ и мафия всея Латинской Америки давно бы с голоду полегли, кабы не благодатный рынок Калифорнии.

Еще одним косвенным напоминаем о родине Палыча стал громкий арест в Москве аж целой банды настоящих, колумбийских монтифанов, которые где-то в феврале совершили туристическую поездку по кошелькам разных богатеев – любителей ювелирных ценностей, сначала в Питере, а затем и в Москве. Как сообщалось, наиболее всего правоохранительные органы интересовал вопрос, каким вообще образом сия братия тут оказалась. И как простодушно признались колумбийские мафиози, они просто-напросто прочли в интернете про ювелирную выставку в России, ну и решили смотаться подзаработать по-быстрому, пока Наскар не начался и делать особо нечего.

В общем, ничего особенного. Но тут стартовал сезон этого самого Наскара, а с ним и один из наипервейших этапов, Дайтона-500. Подавляющее большинство наверняка и так в курсе, о чем мы тут, но если вдруг кто проспал тот знаменательный момент, еще раз мельком вспомним, как на самом деле надо начинать сезон.

Дайтона-500 это очень длинно. Настолько длинно, что помимо обязательных десятков пейс-каров, организаторы успевают выпустить на трассу даже уборочные машины, причем прямо во время гонки, а то ждать долго, и в темноте мусор не видно.
И вот случилась это легендарная гонка, какие-то психи сразу же со старта усвистали делить будущую победу, а Моня, который уже год верный девизу «Главное не победа, а участие», надежно окопался в уютных глубинах пелетона. Вскоре, однако, случилась с ним напасть – почувствовал брат Палыч некие вибрации где-то под сиденьем. Как чего из передач не включит, а оно давай дергаться, завтрак проглоченный беспокоить. Ну Моня и радирует в родные стены, еду к вам, айда, говорит, меня чинить срочно.
Инженеры там чего-то сначала капризничали, мол, а нам и отсюда видно, что все в порядке, и нечего нас попусту гонять туда-сюда, но Моню разве переспоришь! Зарулил он в боксы, механики там для виду что-то повертели и давай его обратно на трассу, двигай, мол, братан, машина просто ураган.
Палыч на трассу-то вернулся, а там глянь, и никого! То бишь, пока они с боксами решали чинить или не чинить, в гонке то ли не вовремя выпустили пейс-кар очередной, то ли наоборот, загнали обратно, но факт тот, что вся толпа ускакала почти на круг вперед, даже обычные Монины соседи по пелетону. Но Палычу не привыкать бороться вопреки суровой действительности, так что нажал он посильнее на газ и как полетит, только пятки засверкали.
И дальше картина маслом, вернее, керосином – по прямику трека в заведомом одиночестве плетется себе вдоль стенки та самая уборочная машина со здоровенной авиационной турбиной вместо пылесоса на прицепе. Из тех вот, что организаторы выпускают, дабы после финиша с уборкой не тянуть. Едет и сосет, в общем.
И тут позади, из-за поворота, вылетает неудержимый в лучших своих традициях Монтойя, и ни секунды ни раздумывая, в красивом боковом скольжении, на очень большой скорости, таранит бедного уборщика. Тут дальше видеоролик ставить надо – взрыв, грохот, обломки и фейерверк круче чем 4 июля – наш колумбийский ураган профессионал во всем, так что влетел он не куда-нибудь, а аккурат в эту авиатурбину, для которой там припасено полным-полно авиакеросина же, который горит, ну все знают как. Брюс Уиллис отдыхает.
Короче, даже привыкшие ко всему наскаровские комментаторы ближайшие пару минут могли только невразумительно блеять «это невероятно» и «я такого никогда не видел» (Угу, смотрите в кинотеатрах страны продолжение «Крепкого орешка» — «Бешеный комочек»). Кстати, уверенно вылезший из того, что только что было его машиной, Моня сразу заявил, что он лишь включил передачу, как все вокруг опять задрожало, и машину понесло, и он вообще ни при чем. Это к вопросу о работе механиков в боксах команды Чипа.

В отличии от Палыча, водителя уборщика на всякий случай засунули в подъехавшую скорую. Моня, отдадим ему должное, сразу же направился то ли проведать беднягу, то ли осведомиться по свежим впечатлениям, жжот ли он.
На вопрос журналистов, как там водитель, Моня бодро ответствовал, что тот в полном порядке, только очень напуган. Правда, непонятно, чем больше – самой аварией, или тем, что Моня к нему снова приближается.

Про самого водителя известно немного – он цел, зовут его Барнс, и на уборке треков он работает уже 24 года. И, можно смело добавить, «никогда ничего подобного не видел». Ну теперь будет что внукам рассказать – а казалось бы, такая скучная профессия!

В общем, истории известны случаи столкновений самолетов с птицами, кораблей с поездами, но столкновение гоночного болида с авиадвигателем, еще и работающим, это новое слово в космонавтике и принадлежит оно по праву великому Моне! Так что даже если с Чейзом опять не заладится, сезон уже определенно можно заносить в актив.

И еще один занятный момент наблюдается за океаном. В то время как Формула-1 в наступившем сезоне неспешно добрела всего лишь до третьего своего этапа, тамошние «белки в колесе» успели накрутить аж шесть (это еще не сам момент).
Таки вот. Друг наш Палыч, даром что в Дайтоне едва не стал похож на свои любимые котлеты, несгибаемо принял участие во всех последовавших пяти этапах. Зачем оно ему, это другой вопрос. Зато прослеживается любопытная тенденция:

1. Феникс, 4 марта, «500 миль от Свежих Закусок Сабвэй». В гонке Хуан-Пабло вцепился в свою позицию, и старательно ее удерживал, несмотря на многочисленные проблемы с управляемостью машины. В течении 312 кругов болид №42 неоднократно посещал боксы по этой причине, и в итоге Палыч принял финиш на 11-м месте.
2. Лас-Вегас, 11 марта. На пятничных заездах Моня сразу же здоровается со стеной, привыкшая ко всему команда незамедлительно дает ему запасную машину, затем возвращает основную, на которой наш гений квалифицируется 29-м, после чего ему до кучи меняют двигатель, и Палыч стартует с самого зада. В гонке Моня рвется-прорывается, но начинаются небольшие проблемы с управляемостью, он совершает многочисленные визиты в боксы, но финиширует все равно 25-м.
3. Бристоль, 18 марта. Моня сегодня скромен, незаметно стартует с галерки и некоторое время держится в середине. Затем начинаются…что? Ага, множественные визиты в боксы, дабы разобраться с некоторыми проблемами с управляемостью машины. В этот раз механикам удается угадать нужную гайку и за оставшиеся 150 кругов (ерунда какая) Монти пролазит аж на восьмое место, что просто рекорд сезона пока что.
4. Фонтана (это как раз в том счастливом штате, где экспресс-доставке дури могут помешать разве что президенты), 25 марта. Обуреваемый воспоминаниями о прошлогоднем поуле, Моня не просто настроен, он и есть воплощение победного конца. Команда понимает настрой своего кумира и все три дня перед гонкой трудится над настройками его машины, что выливается в квалификацию на 23-м месте. И это они еще двигатель не сменили. Хотя могли. С началом гонки Моня телеграфирует любимой команде, что у машины полная херня с управляемостью, открывая тем самым серию традиционных визитов в боксы. Трудовому подвигу блистательного коллектива положил конец начавшийся дождик, который в Наскаре моментально вызывает панику и красные флаги, хотя все машины оборудованы крышей. Добившись финиша на 23-м месте, Моня подозрительно довольный: «Я горжусь своей командой. Никто из нас не сдался, все работали до тех пор, пока машина не стала снова управляться. Кабы не дождь, мы б им всем показали!».
5. Мартинсвилл (кажется, тот самый город, вошедший в историю своими неправильно приготовленными хот-догами, разозлившими Хуана в год его дебюта. Очень сильно тогда ругался. Чип подумывал уже команду с гонки снимать), 1 апреля. Чудо-болид за номером 42 принял старт с 32-го места и немедленно начал рваться к лидерам. Через два круга Моня порадовал боксы тем, что управляемости пришел писец. К сожалению, непривычное отсутствие пейс-каров вынудило колумбийца отложить визит в заботливые руки, долгое время оставаясь в таком виде на трассе. Как и чем он все это время управлял, Биг Мак его знает. Как далее сообщается, команда за это время малость расслабилась и потратила на ремонт времени немного больше обычного, т.е. большую часть гонки. Потом и Моня слегка отвлекся, влетев в стену на 265-м круге, причем так качественно, что на ремонт пришлось заезжать аж три раза. В заключении отмечается, что команда Таргет держалось молодцом, работала не покладая рук до самого конца гонки, и смогла своим трудом завоевать 21-е место. «Мы перепробовали все, но нам как-то не везло сегодня. Машина была дерьмовой, но команда сделала все, чтоб мы оставались конкурентоспособными. Какой день!», заявил не в меру дружелюбный Монти. Какой день, какой день…Первое апреля.

В общем, подытоживая, складывается впечатление, что после дайтонской аварии машину Монтойи вообще не ремонтировали, ну разве что капот малость выправили.
Веселые они там ребята.
Но ладно, не будем больше мешать Палычу, впереди у него новые великие свершения, и еще надо успеть поработать с управляемостью. Мы же вернемся к нашей компании, где с управляемостью дела обстоят получше, а вот со скоростью у многих беда, о чем начал попискивать даже сам Феттель на машине самого Ньюи. Видать, все дело в имени твоем. Покуда у Себа в стойле пребывали всяческие грязные девчонки да прочие шлюхи, они и в гонках всех мальчишек вокруг только так натягивали. А как образовалась безликая Abbey, так и получилось, как с трибьютами Битлз – лишь отголосок великого прошлого. О какая трагедия вышла.
На самом деле, поскольку Феттель едва ли не единственный из нонешних чемпионов, который ездил (и даже побеждал) на плохой машине, то он, по идее, нам еще покажет. А может, и не покажет – ибо по мнению Картикеяна, выслушать которое согласилась лишь газета Индустан Таймс, если огурцом обзываться еще куда ни шло, то называть другого пилота идиотом чемпиону не пристало. Даже если этот пилот и в самом деле идиот.
И все же есть ощущение, что по итогам сезона штанишки Себастьяну придется менять или хотя бы ставить заплатку на коленке.

Зато напарник его, Маркыч, в ударе – и с Кими толкается, и других обгоняет, и Фитиля обгоняет, и даже полетать успевает. Марку, кажись, чем машина тупее, тем он счастливее. Прямо как в славный сезон с Минарди. Так что, «неплохо для второго номера». В грядущем Бахрейне вообще на подиум собрался. Притом что туда же намылились Райкконен, Шумахер, Алонсо (если настроение будет), не говоря уже о тех трех мерседесовских человечках, что неделю назад торчали на китайском подиуме. Так что и без всяких демонстрантов бардак намечается.

Но все-таки в начавшемся сезоне картина пока складывается какая-то неразборчивая. Например, после лицезрения всех трех прошедших подиумов очень хочется ответить на вопрос кто и с кем собирается бороться за титул, но никак. Или, если быть совсем пессимистом – кто собирается бороться за него супротив МакЛарена? Ибо пока что все остальные посетители подиумов, включая победителей, производят какое-то одноразовое впечатление. Тем более на фоне Люсика – мартыш так проникновенно сам себя обругал за перипетии прошлого года, что его натурально заклинило на третьей позиции.
В общем, пока вся надежда на Баттона. Надеется на него и Дэймон Хилл, ранее позоривший свой род симпатиями к Хэмилтону. Дэймон на досуге крепко пораскинул сединами и пришел примерно к тому выводу что, фигурально выражаясь, Дженсон, конечно, лошадка довольно темная, но надежен и умен, в то время как Льюис даром что еще более темный, но скорее не лошадка, а баран.
Сам Баттон тоже начал к себе относиться совсем всерьез. Приняв на себя всю вину за провал в Малайзии, включая этого индусского чайника, Дженсон пообещал подвергнуть себя самолично публичной порке.
«Я хочу понести жестокое наказание и причинить себе боль, поскольку именно этого я и заслуживаю после такой ужасной гонки», заявил суровый Кнопкин ошалевшим журналистам. «Я прослежу за тем, чтобы мне достался дополнительный день страданий за подобный результат». Но нет, речь не о внеплановом интиме с подругой. Страдать закаленный Мичибатой Баттон собрался на очередном триатлоне с немножко финским названием Лаваман Вайкола, проходящим на Гавайях.
Триатлон дело, конечно, нешуточное, но все-таки ехать страдать на Гавайи, это как-то…Не выпендривался бы он и отправился лучше на недельку в Якутию куда-нибудь, там сейчас как раз весенние –40 в разгаре. Настрадался бы на полсезона вперед!
Но в целом Баттон у нас опять молодец, пожелаем ему и дальше своими высокими спортивными результатами злить бабуина. Авось тот опять пойдет по бабам и к осени останется победить только Обаму.

С остальными, как уже говорилось, с каждой гонкой ясности все только убывает. Взять, например, Феррари. Вроде бы очевидно, что макаронники опять вместо болида слепили черти что, и даже гневом Монтеземело их уже работать не заставишь. Но Алонсо имеет наглость с таким ведром сидеть посреди лидеров чемпионата, публики сплошь на приличных автомобилях. Возможно, у него дорожная Феррари со снятым кузовом. Ладно хоть напарник его не попирает законов логики и находится там, где и должен. Фелипе, кстати, не только не унывает, но даже умудрился получить определенное удовлетворение от своего 13-го места в Китае. Типа «ехал медленно, зато надежно». Вызвав таким заявлением слезы бессильной ярости у поклонников знаменитой когда-то конюшни.

Та же задумчивая ерунда с Мерседесом. Даже хуже. Чего от них теперь ждать, вообще непонятно, но представлять Росберга в роли борца за титул неприятно при всем уважении к Джеймсу Камерону. Про Михаэля, как ни печально, мы говорить не будем, ибо если в первой серии его карьеры у него по необъяснимой причине никогда ничего не ломалось, то теперь по такой же причине все время что-то случается, а то и отваливается, что совсем стыдно. Хотя оба раза подготовкой машины рулил Браун.
Тем не менее, пожелаем Шухеру хотя бы немножко подиумов, ну а Росбергу спасибо за углубление неразберихи в личном зачете и довольные рожи Брауна с Хаугом после финиша. Приятно было посмотреть.
Кстати, судьи после гонки подумали-подумали, да и вкатали команде Мерседес за халтурную смену колес штраф в пять тысяч евроденег. Все-таки за столь долгую карьеру поклонники у Шумахера появились даже в Китае, и не надо их расстраивать.

Все куда очевиднее с Лотусом, в девичестве Рено. И хотя решительно непонятно, из чего этот невразумительный коллектив умудрился собрать такой болид, факт в том, что хорошая машина оказалась в руках двоих, из которых один не может в принципе, а второй частенько не в состоянии – следствие того, что в команде ему все нравится…
А еще подобный неожиданный прогресс болида порождает ужасные подозрения, что эти заграничные негодяи специально не хотели создавать приличную машину, пока из команды не уберут Виталика с его рекламой Лады и прочей водки.

Зато с Кими не скучно. Не так давно журналисты вспомнили возмущение финна голубыми флагами в Австралии, и подготовили для парня небольшую памятку, если тот вдруг малость заржавел в отношении гоночной символики. В памятке имеются неплохие варианты:
Желтый флаг – подумай о том, чтобы ехать помедленнее.
Зеленый флаг – ты должен пилотировать, заботясь об окружающей среде и не вылетая на газоны.
Красный флаг – где-то опять вылетел Петров.
Красный сигнал на выезде с пит-лейна – примерно через пять секунд тебе в зад въедет Льюис.
Черный флаг – дирекцию гонки захватили пираты.

В общем, приятно, что Кими встретили как родного и так о нем заботятся. А что давеча моторхоум сгорел, со шлемом заодно – та с кем не бывает! Тем более, парень и так всегда пристегивается. Вот говорят, там посреди всякой еды напитки погибли…

Кстати, насчет несостоявшегося напарника Райкконена, и по совместительству любимого сына Косаченки с Поповым. То, что Леша теперь довольствуется малым, впадая в восторг от каждой секунды преимущества Педалика над несчастным Хейкки, психика которого, быть может, надломлена годами рабства у черного принца, это хорошо. Еще бы он вообще пореже про Педалика вспоминал, но тут все дело портит Оксана – только Леша успокоится, а та хлоп, зараза, и смс-ку ему шлет. Ну а этот с полоборота и заводится.
В общем, в спортивном плане налицо полная гармония, жаль вот только, излагать свои мысли Виталик до сих пор толком не научился – как чего ляпнет, только Люся и с ним и сравнится. Спасибо хоть, бывает это редко. Тут вот недавно журналисты достали славного выборжанина обидными словами типа «рента-драйвер», и Петров разразился речью, из которой мы узнали, что с одной стороны, в Ф1 все за всех всегда платили, а с другой, туда берут только талантливых. И он, между прочим, ничем не хуже того же Алонсо, за которого платит Сантандер, о чем все знают. Вот так вот.
Присмиревшие журналисты попытались уйти с опасного пути, спросив Виталика про пользу, которую он мог бы принести своей новой команде, и причины, по которым его вообще предпочли Трулли. Бравый выборжанин, не долго думавши, ответствовал, что его ценность заключается в прошлогоднем опыте езды с шайтан-системой KERS, и работе в большой команде. Да, таким мало кто может похвастать.

Зато некоторый прогресс команды Вильямс не столь таинственен. Во-первых, после прошлого сезона успехом стало бы почти любое выступление – Хиспания подтвердит. А во-вторых, зимой руководство команды совершило то ли ход конем, то ли финт ушами, наняв в консультанты чемпиона мира по легкой атлетике, некоего Майкла Джонсона (лучший в беге на 200 и 400 м, если что). Изначально его позвали взбодрить механиков, дабы пит-стопы шустрее проходили (нетривиальный подход к борьбе с недостатком скорости машины), но досталось, похоже, и инженерам – забегали у них там все. В общем, пока не хуже баттоновских триатлонов срабатывает.

Закругляясь, хотелось бы отметить, что хотя на глаз никто из пилотов за год вроде бы не поумнел, на слух пелетон стал восприниматься куда литературнее. У нас теперь имеется и почти Жюль Верн, и даже свои собственные Чук и Гек, то бишь Пик и Глок, которые и на трассе умудряются болтаться рядышком.

Ну и еще очень хотелось сказать что-нибудь доброе про Переса после его гонки Малайзии, но опосля его гонки в Китае чего-то взяло и расхотелось. Надо подождать.

Засим поедем лучше в Бахрейн. Там сейчас тоже проблемы с управляемостью, только на государственном уровне. Но Берни обещал, что никому рыло не начистят. Так прямо и сказал в ответ на стенания правозащитников: «У меня есть знакомые люди там, и у них все тихо и спокойно». Понятное дело, что те люди, которые знают Берни, живут в таких районах, где все действительно тихо и спокойно.
Да и наплевать – если что, на запасном пути всегда ржавеет верный Хайдфельд!

© Mad Max
© Berni.ru
© Все права защищены. Любое использование данного материала без ссылки на автора и ресурс запрещено, и является нарушением авторских прав.

Вам также могут понравиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
20 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
anonim
12 лет назад

Справедливости ради стоит отметь, что этот самый водитель Барнс остался жив-здоров только потому, что Палыч в последний момент решил торпедировать не его грузовичок, а именно прицеп с авиатурбиной — цель, учитывая 200 галлонов керосина, потенциально куда более фееричную. Сам же Моня в неравной схватке с реактивным чудовищем (неравной для турбины, ессно) повредил аж целую лодыжку! Которою потом отмачивал в холодной водичке

Зато прослеживается любопытная тенденция:

А это у нас так туго происходит процесс притирки с новым крю-чифом, который раньше в чемпионской команде Хендриков работал. Причём работал не каким-то там полотёром, а самому Джуниору правую переднюю гайку на питстопах крутил! :)
ЗЫ а машину Палычу после Дайтоны всё-таки меняли: этот самый новый крю-чиф бородатой наружности остатки Мониной дайтоновской тачки подарил своему другу Джуниору (который тоже бородатой наружности) и теперь она у того на даче в огороде стоит. Там вообще, говорят, таких целая коллекция

Foma
12 лет назад
Ответить на  anonim

Прикольно еще то, что двигло Монино после столкновения осталось в сушилке! А Шеви42 отскочил уже он нее без движка :)
Где-то я видел фотку этой коллекции хлама Джуниора, сделанной из космоса. Найду — выложу :)

anonim
12 лет назад
Ответить на  Foma

я в гугле пошуршал чутка — чё-то типа этого?
img.gawkerassets.com/img/17j5nwf4lde6qjpg/xlarge.jpg

Foma
12 лет назад
Ответить на  anonim

Ага, оно! :)

Spike
12 лет назад
Ответить на  Foma

Не фига не оно :) …

Foma
12 лет назад
Ответить на  Spike

ОНО! :D

anonim
12 лет назад
Ответить на  Spike

как «не оно»? покажите тогда свое «оно» :)

Monax
12 лет назад

Круто как всегда!!! Про флаги вообще подстолом)))))

Kornei4ik
12 лет назад

спасибо,супер статья,особенно про управляемасть Мони))и его любимые котлеты))

Sun Ai Nuan
12 лет назад

УРАААААААААААААААА
первенец сезона
рост 65
вес 4500
с колумбийскими чертами лица

Макс, с возвращением!

alex
12 лет назад

Макс, спасибо, заждались!

ЗЫ: в памятку кими — синий флаг — смотри в небо, возможно падение летающих петровых и вебберов

Nemo
12 лет назад

Спасибо! Зачетно, как обычно :)

Maverick
12 лет назад

Дааа… про флаги, даже я, привычный к приколам Макса за столько лет, сползал под стол и тихо ржал, чтобы шефа на работе не оглушить :)

YKA
12 лет назад

Шикарно!

kote999
12 лет назад

УРААА! МАХ вернулся))))
Давай, пиши! Ведь только здесь можно прочитать адекватную статью про ф1!!!

Ilia
12 лет назад
Ответить на  Mad Max

С нетерпением жду новых «адекватных обзоров» :))

Kornei4ik
12 лет назад

А Кими то тем временем помогла инфа о флагах)))))))))Жаль только,что на подиуме безалкогольную гадость наливали((

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее