Все пропало. Вернее нет, все кончилось. Кончилась эта захватывающая гонка, кончился этот прекрасный сезон, кончился так и не получивший ни одного свежего титула Михаэль. Кончилась даже Люсина халява, которая, как казалось, будет продолжаться вечно, но слава бабуинским богам, жадность и глупость все преодолели. Кончилось даже детство, в некотором роде – все-таки с тремя титулами за пазухой сопляком Феттеля нынче обзывать уже как-то неудобно. Теперь это воистину Большой ребенок.
Здесь, кстати, надо отдать должное твердости характера у его напарника, Марка, уверенность которого в светлом будущем ничем не проймешь. Да, говорит, мне тоже чего-то показалось, что за время нашей тесной дружбы Себастьян едва ли не третий титул успел уже отхватить. Круто, молодец паршивец, и все такое. Но на самом деле это ничего не значит, кроме того, что нам теперь еще приятнее будет его побить.
Ну и ладно, до Мельбурна заживет.
А вот прощание с Шумахером приятным вовсе не казалось, однако получилось в этот раз куда более легким, чем в прошлый. Привыкли, наверно.
Сам Михаэль в интервью самой чувствительной, итальянской, прессе, постарался успокоить журналистов, как мог – оглянувшись, говорит, в зеркало заднего вида моей жизни, я улыбаюсь. Пусть со стороны эти три года, это не просто коту под хвост, это его самого вместе с хвостом туда же, но на самом-то деле все гораздо лучше. За эти жалкие три сезона я узнал столько много нового, о чем я никогда не подозревал за всю прошлую карьеру – что такое сломалась машина, что такое ты пропустил на круг, что такое тебя обогнал напарник, сцука… Это все так интересно, так необычно! Я ухожу настоящим знатоком Формулы-1. К тому же, целью возвращения в гонки было отнюдь не установление новых рекордов или ношение любимой кепочки, за которую с немецких банкиров столько лет удается стряхивать столь щедрый гешефт. Целью было стянуть мою задницу с дивана, и это сработало на все сто.
В общем, торжественно проводив самую знаменитую задницу паддока обратно на мягкий диван, в объятия нежной Коринны, вернемся к нашей суровой действительности.
Действительность, кстати, не подкачала. Сколько бы, причем совершенно справедливо, не ругали Гран При Бразилии за устаревший паддок да унылые окрестности, гонка все равно, заткнув за пояс половину сверхсовременных автодромов, вышла традиционно великолепной, как бы ни обидно это было Герману Тильке.
Но самое приятное – в этот раз в Бразилии вроде ни у одной из команд ничего не украли, никому из персонала не набили морду, и никого не похитили по пути в отель. То ли правительство неожиданно для самого себя достигло серьезных успехов в борьбе с местной преступностью, то ли преступность уехала на курсы повышения квалификации в Колумбию. Поэтому и нашу квалификацию заодно с гонкой удалось провернуть на ура и быстренько слинять.
Перед стартом светился опять-таки неугомонный Шумахер – живая легенда прилепила себе баннер СПАСИБО и ездила с ним на своем Мерседесе по трассе, невероятно наглым образом получая преимущество перед остальным пелетоном за счет прогрева резины.
С сожалением отметим, однако, что столь трогательный момент не затронул холодные сердца нынешней циничной молодежи, и в отличии от времен первого ухода Шумахера, болидов с надписью «Спасибо, Михаэль» на трассе так и не появилось. А может, ему просто больше не верят. Да и в дураках неохота оставаться – тогда вон с этими лозунгами на антикрыльях БМВ рассекали, таки Шумахер с тех пор вернулся, да еще и на Мерседесе, а где теперь те БМВ? А ведь им спасибо так никто и не сказал. Пришли и ушли, будто это Тойота какая.
Тем временем, неукраденные, как уже отмечалось, светофоры вовремя зажглись ровным светом нужного оттенка, что говорило о наступлении невиданного доселе порядка в бразильских мегаполисах.
МакЛарен, лидируя явно из вредности, стартовал из рук вон хорошо, всем своим видом стараясь показать, что им с самого начала сезона все эти шапочные разборки за титул противны, и они здесь ради чистого спорта исключительно.
К счастью, позади них народ подобрался куда как конъюнктурнее, и интересно стало буквально сразу. Видя, как лихо стартовали Феррари и даже Фелипе, умудрившийся обогнать Баттона, добряк Марк в свою очередь постарался сделать для напарника все, что в его силах. В результате чего Фитиль оказался намертво заблокирован между первым и вторым поворотами, где небезызвестный Бруно Сенна, на правах племянника трехкратного чемпиона мира, предпринял с пока еще претендентом на третью корону нешуточную борьбу, хотя изначально всего лишь собирался обогнать Ди Ресту. Глядя на такое дело, болтавшийся по соседству без особой цели Райкконен немедленно предпринял ставший вскоре фирменным маневр вылета с трассы в том особом случае, когда события развиваются быстрее, чем финн способен их осознавать. Проще говоря, когда он перестает догонять происходящее. Благодаря чему, между прочим, Кими стал самым стабильным пилотом в истории, финишировав во всех гонках самого длинного сезона в целости и сохранности. Что в свою очередь, всегда означало свободные руки механиков команды для Грожана, как бы тот не развлекался.
Бедный же Феттель не успел ойкнуть, как изголодавшийся по успехам Бруно сначала пристрелочным ударом наметил предмет разговора, а следом мощным толчком развернул претендента задом наперед. С чувством хорошо сделанной работы Бруно подхватил пытавшегося увернуться Переца и подарил тому лишние полдня свободного времени на изучение инструкции к болиду МакЛарен.
Феттель же продолжал катиться задом по центру трассы, желая смело взглянуть в глаза любой скотине, которая попробует в него врезаться в такой решающий момент. К счастью, все скотины пелетона нашли в себе силы увернуться от столь жуткого скандала, и интрига осталась с нами, хотя перед глазами уже успел на мгновенье померещиться ремейк фантасмагорического финала-2007.
Тем временем куда более прозаичный Баттон быстренько вернул на место прошмыгнувшего было вперед Фелипе, а то даже перед уходящим напарником как-то неудобно. Масса, как обычно, немедленно расстроился, и через круг впереди него уже были Дорогой Товарищ и Друг Алонсо, а также Уэббер и еще не знавший о важности своей сегодняшней миссии Хюлькенберг.
На пятом круге, зная о продырявившем Фитиля подарке судьбы в виде Бруно, Алонсо начинает очень стараться и тут же исключительно полезно вылетает в первом повороте, пуская вперед того самого Хюлькенберга, после чего аккуратно возвращается на трассу, впереди почтительных Уэббера и Массы.
На шестом круге ровно в этом же повороте совершенно неожиданно Грожана одолевает лихой галоп и непонятно с какой целью он завершает сезон об отбойник. И ведь обещал же до последнего бороться за позицию, но та, видать, его победила. В боксах Лотуса вздох облегчения – и отмучились быстро, и не зашиб никого. Все-таки прогрессирует молодой пилот, что ни говори.
Седьмой круг и отважный Кобаяши заступается за безвременно пропавшего Грожана, тараня к едрене фене расслабившегося было Уэббера. Благодаря последовавшему затем легкому хаосу на седьмое место пробирается, бренча всеми своими гайками, никто иной как Фитиль.
В это самое время в боксах Рэд Булл Эдриан Ньюи, сохраняя внешнее спокойствие, разглядывает свежие фотографии дырок в болиде Себастьяна, внутренне сокрушаясь, что он не Алан Чумак. Торчащий рядом Хорнер в дырках ничего не понимает, но на всякий случай нервно трясет кроссовком, как и полагается лицу, глубоко вовлеченному в процесс.
На восьмом круге телевидение показывает картинку с какой-то другой планеты – Дженсон Баттон в боевых, так сказать, условиях догоняет и проходит Люсика, а Форс Индия уверенно и нагло отрывается от Феррари и Рэд Булла. Леша путешествие в параллельный мир осознал слабо, все разыскивая в недрах пелетона Виталика относительно «невероятно быстрого» Ковалайнена.
С девятого круга параллельная реальность становится еще параллельнее – почти весь пелетон, словно фанаты мультфильма «Винни-Пух и пчелы», с воплями «Ой, кажется дождь собирается», ныряет в боксы за промежуточной резиной.
Периодически гениальный Баттон презрительно на все это смотрит и пилит себе дальше. Не по годам хитрый Хюлькенберг пилит следом, отключив идиотское радио и подсматривая за Баттоном.
На семнадцатом круге общественность забывает даже о борцах за титул, ибо на подсыхающей трассе Хюлькенберг, которому уже и Баттон по колено, проходит МакЛарен и принимается лидировать. Ну а что еще можно было ожидать от такого сезона?
В это время весь остальной пелетон, чувствуя себя полными идиотами, вновь тянется на пит-лейн, ибо теперь у них уже не едет та резина, на которую они перешли минут десять назад, потому что им казалось, что не едет предыдущая. Со стороны двух лидеров доносится невежливый гогот, а отрыв достигает фантастических 45 секунд.
У Рэд Булла в это же время дела чего-то совсем не клеятся. Феттель оказывается самым медленным пилотом на главной прямой, команда пытается огорчить его этим по радио, но Себ ничего не слышит из-за свиста ветра в пробоинах корпуса, а единственный, кто может помочь во всем этом, Ньюи, продолжает оскорбленно пялиться на фотографии своего покалеченного шедевра, ни с кем ни разговаривая.
Напротив, у Феррари все выглядит куда лучше – у Алонсо радио работает прекрасно, по которому он с занудностью метронома повторяет про «много обломков на трассе».
На 23-м круге Фернандо оказывается услышан сердобольным экипажем пейс-кара и тот бросается на выручку, разом убивая колоссальный отрыв лидеров и даря испанцу надежду на подиум и даже лучше.
«Вот жешь бл*дь» синхронно доносится из машин двух лидеров и Хюлькенберг с Баттоном опрометью бросаются в боксы.
Тем не менее, на скором рестарте водитель Форс Индии продолжает творить чудеса, оберегая первое место от жадных лап Баттона. Продолжает творить чудеса и Марк – попытавшись на том же рестарте зачем-то обогнать дырявого напарника, Уэббер привычно мазанул апекс или еще что-то важное, вылетел за пределы первого поворота, в результате чего Феттеля прошел Кобаяши, а сам Марк в один прием из седьмого стал одиннадцатым. А фигли, контракт-то уже подписан.
На 31-м круге, пользуясь всей той халявой, мартыш обратно обгоняет Баттона, хотя еще недавно висел в безнадежном полукруге позади. Жизнь иногда то ли жестока, то ли вообще дерьмо.
Далее картинка становится все-таки более привычной – Люся летит в погоне за Хюлькенбергом и даже его нагоняет, а за ним самим привычным арьергардом болтается Баттон.
В районе 53-го круга Кими Райкконен неожиданно доказывает всем, что всё, что про него говорят и даже думают – правда. Нельзя не похвалить режиссеров – мигом забыв про весь драматизм сражения за титул, камеры дают картинку с финского борта, который вроде бы тоже находится на той же трассе в Бразилии, что и все, а вроде бы эта самая трасса какая-то неуловимо другая. Калейдоскоп неожиданных видов, мелькающих в он-борд камере невозмутимо пилотирующего по одному лишь ему известному маршруту финна, напомнил начальные кадры со старого доброго «Голого пистолета» (там, где еще титры идут). Кто смотрел, тот понял. Кто вдруг не смотрел, немедленно посмотрите. И все поймете, и вообще стыдно, товарищи, стыдно.
«Эх, прав был дяденька Буллье, мне еще столькому надо научиться», завистливо вздохнул Роман, не в силах оторваться от телевизоров, где его опытный напарник на пути к асфальтовой благодати отважно штурмовал некий огород, куда еще надо было умудриться попасть, «ведь я бы здесь просто вылетел, а вот он…»
Все-таки Кими хороший раллийный пилот. Просто ему раньше штурман мешал. Сколько на него не ори, а у человека рот вообще не закрывается. Пойди тут не прозевай поворот там какой – не зря в той же Финляндии за рулем даже по мобильнику запрещают говорить. Отвлекает же, ей-богу. А тут вот, пусть и не с первого раза, но оставили человека в тишине и покое, и вот пожалуйста, 100% гонок завершено. Пусть и любыми путями.
Сам же Кими, как мы знаем, причины своего небольшого путешествия в пампасы возложил на мутный визор шлема, хотя по правде говоря, финн обычно отличается мутным взором. Так или иначе, Райкконен, признав, что это его любимый сектор трассы, который он оценил еще в год своего дебюта, пообещал не повторять своих ошибок впредь и заранее проверять шлагбаум на предмет всяческих замков там, где не надо. Что говорит нам о том, что Кими и далее намерен там вылетать. Наученные боксы Лотуса разумно помалкивают.
Зато на 54-м круге случается такое уже привычно приятное в этом сезоне зрелище – либо Люсик кого-то нагоняет в отчаянном сражении за победу, либо его догоняют, но главное это итог сей высокохудожественной борьбы. Верно ведь говорят, что красивые обгоны получаются, когда оба действующих лица есть профессионалы высшего класса. А если оба полные…в общем, иначе извините, подвиньтесь.
Таким образом, Люсик наилучшим из возможных способов завершает свою непростую карьеру в МакЛарене, Хюлькенберг же входит в Зал Славы, награждается Почетной грамотой и получает заодно проезд по пит-лейну за недобросовестное вождение типа. Нудные товарищи эти судьи. После драки кулаками не машут.
Безвременная кончина мартыша в качестве лидирующего пилота МакЛарена приводит к возвращению на передовую заскучавшего было Баттона, а также почему-то к дождю. Нервы у народа в конце последней гонки столь длинного сезона были уже ни к черту, посему при первых же каплях все опять принялись что-то срочно делать. Феттель, едва нацепив модные слики, немедленно побежал переобуваться обратно в калоши, как учила мама. Алонсо вполне справедливо ожидали за тем же, но он почему-то продолжил борьбу, потеряв кучу времени вплоть до пропуска Массы, что неминуемо означало очередную некрасивую ситуацию в скором будущем. А ведь только-только про коробку передач вспоминать перестали.
В это же время Баттон с Хюлькенбергом привычной парой также заехали в боксы, но Нико остался еще и на торжественную часть, после чего к 59-му кругу на трассе сложился натуральный бардак, с учетом не вовремя вернувшегося с грядок комбайна Райкконена.
А дождик капал все сильнее и сильнее, но Наскар вам не здесь. Максимум драмы было в вопросе инженера Баттона, «счастлив ли ты сейчас, солнце мое?». В ответ солнце пробухтело нечто утвердительное, что неудивительно – Дженсон счастлив уже которую неделю подряд – ведь выжил таки лопоухого, хотя никто в это и не верил.
Как обычно, дождик помогает замести следы – Масса сделал вид, что вокруг совсем-совсем скользко и мокро, и послушно скользил и мок до тех пор, пока Алонсо не пролез вперед. Не мытьем, так катаньем, но титул надо брать. Не зная, чем помочь в этот раз, Уэббер на всякий случай обогнал Хюлькенберга, но волноваться было незачем. Шедший немного позади великолепный Шумахер дает немецкий ответ итальянским мастерам перетасовок, тупо пропуская вперед вроде бы чужого гонщика из совершенно другой команды, и даже не огребает за это из боксов. Ибо боксы, как и все остальные, включая даже тугодумных судей, глубоко ощущают сей символический момент – пропуская рыжего вроде бы всего на одну зачуханную позицию вперед, Шумахер одновременно передает своему протеже и эстафету в возведении следующего небоскреба титулов, куда только что был воткнут очередной этаж. Официальная передача дел наследнику торжественно состоялась, тандем отдыхает. Deutschland über alles, понимаешь, хотя Перец и собрался в следующем году стать чемпионом. Но там таких навеянных много уже перебывало.
Оставшиеся до финиша круги все должны были гадать, не подведет ли болид МакЛарена, причем не только Баттона, но и Феттеля, однако все кончилось куда быстрее, когда и второму пилоту Форс Индии захотелось поиметь свои пять секунд славы. Сезон, в ходе которого все так боялись, что чемпиона определят при помощи аварий, закончился чемпионом и аварией.
Мы же все несчастные слушатели Леши, успели-таки узнать, как Виталик распиливал-распиливал и распилил-таки на последних кругах в свою пользу последние миллионы ФИА. И страшно представить, что станет с Лешей, если его мрачные фантазии окажутся правдой – на принесенные Петровым миллионы эти гады оставят Ковалайнена, а того самого выгонят. Это чтоб такой заговор против России комментировать, тут уже не Леша, тут маразм уровня Лаврова потребуется.
И вот оно, не то чтоб долгожданное, но всё. Баттон там вверху гордо реет над толпой, Феттель тут внизу радостно скачет по механикам, Масяня привычно рыдает, Фернандо в очередной раз ненавидит песню Аббы «Фернандо», маскируя это суровым взором вдаль, а где-то со стороны второго сектора, с никому ненужного участка старой трассы, раздается методичный визг болгарки, спиливающей этот проклятый замок на воротах.
В общем, спасибо федерации родной за этот феерический сезон.
Напоследок же немного голых фактов в честь сезона-2012:
Лучшая команда – приз делят Рэд Булл и Феррари. Первые за создание такой гениально прозорливой машины, что судьям так и не удалось ее испортить, как они к ней только ни цеплялись весь год. Вторые за то, что едва не победили, хотя полгода вообще не могли понять, что с этой машиной делать. А один так и не понял буквально до конца. Тормоз.
Лучший обгон – ну тут понятно. Если обгонять, то в Спа, если кого, то Шумахера. Нетленная классика в финском исполнении. Однако в том эпизоде отдадим должное и повзрослевшему Михаэлю – стоило ему на такой-то скорости по старой привычке чуток рулем дернуть, и Кими до сих пор бы искал дырку в заборе, где-нибудь посреди Нормандии или Голландии.
Наибольшая потеря года – конечно, старина Сид Уоткинс. Спасибо ему за все, естественно, а особенно за поднятие безопасности на заоблачную высоту, притом что обычный рецепт от Дока был (если только руки-ноги совсем уж не отваливались): «Выпей стаканчик виски и закуси аспиринкой». Правильно, и вали отсюда.
Квалификация года – Монако. А потому что.
Гонка года – да все, за вычетом штук пяти от силы.
Разочарование года – Мерседес. Сначала разочаровал Росберг, победив вместо Шумахера, потом разочаровал сам Шумахер, уйдя вместо Росберга.
Переход года – да-да, этот самый и как раз туда, что строчкой выше. Как и в случае с гимнами на подиуме, при совпадении двух позиций приз дается один за всё – посему номинация Идиот Года в этот раз отдельно не разыгрывалась.
Пилот года – Клуб Карбоновых Обломков в полном составе.
Что же до Михаэля свет наш Шумахера, то тот уходит, но не увядает, хотя за него немного боязно. Говорит, теперь собрался увлечься парашютами, хотя его еще и в тестеры кто-то куда-то зовет. Вот отныне сиди и переживай, как бы беднягу парашюты тестировать не взяли, стариков-то вечно обманывают.
Ну а мы не прощаемся – с этими высокообеспеченными придурками всегда найдется, о чем написать, даже в суровую зимнюю пору, чтоб ее.
Merry Christmas and a Happy New Year!
© Mad Max
© Berni.ru
© Все права защищены. Любое использование данного материала без ссылки на автора и ресурс запрещено, и является нарушением авторских прав.
Спасибо!
Спасибо! Радости нет предела!
спасибо:)а что за клуб карбоновых обломков?)))))
Мальдонадо + Кобаяши + Перец + Грожан
И Бруно. Как же без него.
Каким местом?
Спасибо!
Спасибо MAX как всегда понравилось, но почему так мало? Я и так не могу пережить зиму до Австралии, а теперь совсем в депрессию впаду.
ну кагбэ Макс обычно и в межсезонье новости пишет, кто не знал, я напомню ;)
Спасибо! как всегда — отличный обзор, местами ржал как дурак.
ps^ феттель блондин же, настоящий расовый немецкий блондин :D
вот оно, щастье!! спасибо, Макс, за перманентно шикарный обзор. хоть и печально, что он завершающий… эх!..
с лучшим обгоном полностью согласна. у меня к нему особенное отношение, я его живьем видела. прям перед глазами и произошел. впечатлил по-взрослому…
а из клуба КаКаО я б все же выделила Ромку — такой он… недотепыш)) если его на след.год не подпишут, мы ж все осиротеем… и кобу тоже, похоже, теряем. мдааа… редеют ряды мастеров краша. и на кого терь прикажете надежды на старте возлагать?! один мальдонадо ж не справится!
а пока отдельное спасибо за «невежливый гогот» двух лидеров — убил))
My pleasure :)
О, ты как истинная кимасупа, присутствовала в его самом любимом повороте в самый нужный момент? :) Блин, надо было успеть заодно автограф на ходу попросить ))) Длинный бы получился )))
Про «Голый пистолет» в точку. Как бы найти это видео без титров и наложить титры про Кими и ГП Бразилии ? :)
Было бы круто, попробую пошукать в интернете :) А то у меня дома этот самый «пистолет» на обычной видеокассете только, если кто вообще помнит, что это такое :)
ЗЫ Пасиба всем за внимание/чтение, но и повторю, что сказало СразуКэт — до марта мы баклуши бить не собираемся, жисть в районе Ф1 продолжается и в межсезонье, так что сейчас-то новогоднее «мы немножко отдохнем», ну а затем уж «и опять писать начнем» :)
Спасибки Мах! Не давай нам скучать в межсезонье. И про Палыча в последнее время маловато, итоги НАСКАРа надо бы подвести
Кими уже начал генерировать межсезонные новости: http://www.f1news.ru/news/f1-81686.html (первоисточник с фото http://www.iltasanomat.fi/salibandy/art-1288522853105.html ) :D
Да-да, «нам уже доложили», сенкс — взято на будущее :) Ну с Кими все более-менее понятно — Цюрих не Цюрих, главное шоб ресторан. А вот чем щас занят Феттель? :) Подарки под елкой ждет? :)
Да, где он пропил свой загранпаспорт и турецкую визу покрыто мраком неизвестности :D Хорошо шифруется!
Спасибо! Хороший обзор. Надеюсь, продолжение не за горами :)
Будет-будет — только вот проспимся, то-сё, и в январе потихоньку займемся. А пока, для создания соотв. настроя, возьму-ка я велик и скатаюсь к Кими на родину :)
Все здорово, но я бы написал «сцуко»
шикарно! достойная статья в честь окончания чемпа!
есть вопрос к максу — за что же ты так не любишь Хэма и Шуми?
как ирония твои посты идеальны,но вопрос есть)
Шуми я теперь уже давно люблю :) А в период 1994-2005 ну да, еще как. Таки было ж за что — помнишь хотя бы, как он первый титул себе оформил?
Что же до Люси, то он сам не сильно и виноват мо-быть, просто он есть уродливое порождение ненавистной мне толерастии, разрушающей цивилизованный мир руками отмороженных леваков. Типа как-то таг :)
Ну, справедливости ради, в 94 он должен был выигрывать чемпионат задолго до.
Берни и компания тогда его просто неприлично гнобили.
И это было, согласен, но все-таки устраивать Хиллу автоподставу в Аделаиде тоже как-то невоспитанно :)
а еще Шухер научил плохому Бриаторе, а Бриаторе, гад такой, устроил подлянку в 2008-м в сингапуре всей феррари! :)
Читерить меньше надо :) … тогда бы не гнобили
Кими карту Сан-паулу подарить надо))) Отличный отчет!!!
С Новым Годом, MadMax и всех любителей королевских гонок! Всем успехов творческих (особенно Максу в создании новых, ярких шедевров), коммерческих и амурных (нужное подчеркнуть). Здоровья, оптимизма и Всем нам хорошего Сезона-2013!!!!
С Рождеством! Макс. Спасибо, как всегда посмеяло.