Не будем скрывать – любим мы при случае позубоскалить и над обезьянами, и над грожанами и даже над монтифанами. Однако это вовсе не означает, что они тупые. Ну по крайней мере, не все из перечисленных. А вот действительно тупых сегодня легче легкого обнаружить в рядах российских выпускников всевозможных университетов и академий. В частности, журфака. Недавно ответственные товарищи с мучительно рождаемого общественного российского телевидения провели аж целый кастинг, на должности ведущих разных телепередач и новостей, в которых требуется складно и приятно втолковывать зрителям про неусыпную заботу депутатов о нем, этом самом зрителе, и вообще о той круглосуточной пользе стране, которую президент приносит одним свои существованием. Ответственная работа, чего уж там.
Кастинг сей проводился среди свежеиспеченных выпускников со всей России, которые ощутили в себе непреодолимую способность вещать в благодарные массы. Необходимо отметить, что несмотря на особую ответственность предлагаемой работы, организаторы профотбора проявили немалый гуманизм и среди вопросов претендентам не встречалось ничего особо страшного, вроде перечисления преимуществ абсорбирующих стекловолоконных сепараторов свинцово-кислотных аккумуляторов. Вопросы были скорее из жизни, бытового уровня. Зато ответы на них современные российские студенты выдавали такие, будто они только что прибыли на Землю на том самом челябинском метеорите. Организаторы впечатлились настолько, что выложили сей поток сознания где-то на своем общественно-телевизионном сайте.
Всего уже и не упомнишь, но парой запавших в память вещичек нельзя не поделиться. Итак, вопрос «Кто такой Сергей Магнитский?» вызвал небывалый энтузиазм в массах, от «Тот маленький мальчик в Америке, оставленный родителями в грузовике и там задохнувшийся» и «Плеснули кислотой в лицо», через «Автор плохого закона, против которого теперь демонстрации» и до «Улетел на самолете в Польшу». И почему именно в Польшу?
Просьба разъяснить понятие «Честолюбие» вызвала куда большее единство мнений – все их можно свести к ответу одной девчушки, «Это стремление всегда во всем быть чистым и опрятным, и дома, и на работе, и в одежде, мыть руки и вообще…». Ох. У Светы из Иванова хотя бы грудь есть.
Еще один взрыв студенческого мозга вызвал невинный, казалось бы, вопрос «Куда впадает Волга?». Вариантов было море – «В Амурский залив», «В океан», «В Енисей», «В Ярославль. А! В Дунай!». «В Каспийское море (ой, я кажется ерунду сказала, да?)», но победитель определенно один – «В никуда». Автор ну просто готовый пресс-секретарь президента.
А ведь отцы родные обещали так все модернизировать, что лет через десять на Марс полетим.
В общем, на память приходит фирменное задорновско-протяжное «Ну тупые» в его рассказах про Америку. И хотя после повторного, причем добровольного избрания Барака Хусейна Обамы с Задорновым можно кое в чем и согласиться, все-таки Михал Михалычу стоит развернуть свое перо на 180 градусов – и просторы для творчества предстанут воистину необъятные.
Зато борцам из Госдумы, нанесшим уже удар по Америке запретом на усыновление российских детей, после таких кастингов самое то принять вдогонку закон об обязательном усыновлении российских студентов – эта мина разнесет проклятые Штаты изнутри.
Но сегодня мы над ними смеемся, а завтра они через одного генеральные директора да замминистра. Поэтому хватит веселиться, пора и о серьезных вещах поговорить. То бишь о любимом Наскаре, куда ж нам без него.
Как известно, резину за океаном тянуть не любят, и пока в Европе вхолостую жгут бензин на тестах, там народ просто сел и поехал. Нечего время тратить. Хотя надо отметить, перед стартом этого сезона над техникой и правилами серьезно поработали и там. До революций вроде шестиколесного Тиррела дело, к счастью, не дошло, но новые болиды не узнать. Во-первых, руководство заказало всем новые наклейки в виде фар и радиаторов – с ними машины теперь совсем похожи на своих серийных тезок. По крайней мере, так приказано считать.
Во-вторых, внимательному пересмотру подверглись форма и размеры ответственных деталей вроде наклейки с именем пилота на лобовухе, логотипа команды на передке и т.д. Стало очень красиво и полезно.
В-третьих, проверка болидов перед стартом выведена на новый уровень – теперь все внутренности машины сканируют лазером. Прямо как в аэропорту. Чего они им надеются в машинах найти, в правилах, правда, не сказано. В любом случае, контрабанду с такой засадой, конечно, хрен провезешь, но вот удачно подложенный бутерброд можно и разогреть на халяву. Гонки все ж длинные, полезно и горячего слопать.
В-четвертых, руководству Наскара палец-то в рот не клади. Глянув на календарь сезона да на соответствующий список пилотов, боссы оперативно сложили два плюс два и внесли в регламент серьезнейшее изменение – для сушки трасс более не будут использоваться авиатурбины. Ни в каком виде. Вместо них выдувать воду с трека будут некие воздушные устройства типа пылесоса наоборот или, как описывает автор изобретения, вроде гигантских баллонов акваланга. В общем, что угодно, только бы в нем нечему было взрываться.
Конечно, причин данного улучшайзинга приведено немало – это вам и огромный шаг вперед, и модернизация драматических масштабов, и прочее тра-ля-ля, хотя кто, пардон, в штаны наделал, и так ясно. А вот Палычу придется себе новое развлечение искать, в электровеник врезаться беспонтово.
В общем, с такими переменами чемпионат и начал новый сезон, который сразу же отметился длинноволосой сенсацией – на поуле Дайтоны-500 оказался самый красивый пилот из тех, что умеет управлять наскаровским болидом, т.е. Даника Патрик. И ведь не скажешь, глядя на крестьянские рожи ее соперников, что в тот день все они повально оказались джентльменами. Один-то точно нет, по-любому. Так или иначе, но это первая девушка, причем симпатичная, добившаяся поула в самом престижном сегменте этого спортивного праздника трудящихся.
Что же до самого прекрасного пилота из тех, кто не умеет управлять наскаровским болидом, то Моня у нас затаился тринадцатым, но теперь это не повод для слез. Мероприятие было организовано из рук вон хитро – между квалификацией и собственно гонкой пролегает чуть ли не неделя, и не факт, что всем потом удастся вспомнить, кто где стартует. И уж тем более доказать. Так что надежда не терялась. И правильно, потому что там чем дальше, тем запутанней – по ходу недели они неожиданно провели какую-то внеочередную гонку имени вкусного пива, причем прямо в четверг, никогда такого не было. Как говорят, в рамках подготовки к основной гонке. Без этого, мол, теперь никак. Охотно верится, ибо благодаря этому четвергу Монти у нас на главном старте стоял нифига уже не тринадцатым, а седьмым. Мутят, ох мутят с регламентом. Но народу вроде нравится.
Правда, в самой гонке есть еще над чем поработать. Ибо бывает такая непредвиденная вещь, как штраф. С утра в четверг у Монти неожиданно накрылся его пламенный мотор и триумфальный победитель Инди, Монако и прочая-прочая был отправлен в самый конец пелетона, что в его случае обычно труба полная. Однако благодаря своему изначально скромному поведению, к моменту начала обязательных аварий Моня подошел очень взвешенно и практически в них не пострадал – подклеить бампер это раз плюнуть. В итоге, путем манипуляций с загадочным «инсайдом» колумбиец доураганился до третьего места на финише, что дало ему то самое седьмое на следующем старте. Арифметика, конечно, зашибись.
Жаль, все эти элегантные находки в искомое воскресенье не помогли. Нет, поначалу-то, как привычно выражаются влюбленные журналисты, «Сорок второй номер шел солидно». Вот пойди пойми, быстро это, медленно ли – просто солидно и все. Сразу вызывает уважение. В общем, шел он солидно, пока не оказался в самой гуще очередной сходки соскучившихся за зиму парней, в которой, естественно, не виноват. Ну вот не может человек просто мимо проехать, натура общительная очень. После этого о солидности речи уже не шло – несмотря на все улучшения, болид нового модельного года ломается с такой же легкостью, что и раньше – двумя удачными пасами от друзей монино Шевроле радикально потеряло товарный вид и обеденный перерыв случился аж на 56 кругов. Неизвестно, рекорд это или нет но, кажется, быстрее было купить и оформить новую машину, чем чинить эту. Тем не менее, Палыч вернулся на трассу и за оставшуюся сотню кругов отыграл одну позицию. Правильно, хватит искушать судьбу.
В общем, кто-то там опять победил, кто-то нет, а у нашего орла в итоге любимое тридцать девятое место. Потому что главное – участие. Сезон начался, товарищи.
А у нас же пока те самые тесты в разгаре. Вообще, раз за разом странное получается дело – ФИА чуть ли не ежегодно оповещает об очередном витке борьбы за снижение, сокращение и экономию, и ровно в той же последовательности едва ли не ежегодно перетряхивает правила, заставляя команды вновь и вновь переделывать то, что еще вчера было совершенно законно и никому не мешало. За огромные, между прочим, деньги. Натуральные идиоты, как вам скажет любой Монтойя. Другое дело, в этом году чрезмерно напрягать светлые умы без надобности, ибо прошлогодний распорядок толком и не пострадал – чиновники позволили продышаться перед грядущей Вакханалией-2014. Ибо тут даже ФИА соображает, что надо дать командам возможность немного подкопить, а то не с кем революцию делать.
А раз так, то в сегодняшних тестах фавориты блистают все те же, а остальные сидят все там же.
Первая часть тестового представления выдалась ровно такой, как и ожидалось – старательно откатав в окрестностях Хереса положенные дни, команды разъехались по домам в еще большем недоумении от самих себя, чем были ранее. Поэтому единственный твердый вывод, который можно сделать по итогам конца начала первых тестов последнего месяца перед стартом первой гонки нового сезона, так это то, что без Шумахера опять грустно. Чем больше глядишь на эту мелюзгу, имен которой даже не запоминаешь, ибо половина из них каждый год новая, тем более скучаешь по персонажам, начинавшим свою карьеру в те далекие годы, когда Запорожский Автомобильный Завод только-только сменил на производстве Запорожец ЗАЗ-968М на новую модель Таврия. А ведь какой был подъем в массах.
Открытие тестовой сессии ознаменовалось нетривиальным откровением от Мартина Уитмарша: «Причина, по которой некоторые пилоты Формулы-1 платят за свои места в болидах состоит в том, что они не настолько хороши, чтобы за свои места не платить». Судя по глубине мысли, старина Мартин закладывать принялся с горя. Любовь зла.
Кстати, предмет этой неразделенной любви знакомство со своей новой командой начал весьма решительно, немедленно раздолбав свеженький Мерседес в первой же тестовой сессии нового сезона. Жаль, если команда уже успела пройти обязательные краш-тесты – могли бы сэкономить. В общем-то, так и надо – раз уж решил Люся строить команду заново вокруг себя, сначала надо уничтожить все следы старой. Как там раньше в песне пелось, весь мир до основанья, а затем…такого понастроим. Браун не зря свалить подумывает.
Пока же все хорошо. Люсик жив-здоров и вообще уверен, что лучше разбить машину раньше, чем позже. Мерседес тоже рад узнать так быстро, что тормоза у них дерьмо и не рассчитаны на нечеловеческое усилие. Обещают переделать и усилить, после чего как их будет продавливать изящный бедняга Росберг, непонятно. А самая большая радость заключалась в том, что показанный перед аварией результат позволил Люсе остаться шестым по итогам дня – то бишь, болид-то на самом деле быстрый. Просто тормоза не надо трогать.
У вечно секретничающего Рэд Булла наибольший апгрейд случился не в плане болида (Эдриана решено мелочами не расстраивать, сберегая талант перед началом сражения с Регламентом-2014), а в плане Уэббера. Накануне тестов тому вытащили наконец последнюю железяку из ноги – то ли протез, то ли кусок бампера от того Ниссана, с которым Марк встретился на узкой дорожке года уже три-четыре назад как. По словам бравого австралийца, запчасть в ноге не шибко мешала ему в гонках, но вот при катании на водных лыжах и маунтин-байке на душе было неспокойно, ибо если бы он снова сломал ногу, но уже вместе с этой железякой, то врачи бы сильно ругались. Также, по словам Марка, он очень ценит свой разум, который помнит, как было больно ломать ногу, и поэтому Марк становится умнее. По другому до чувака, видимо, не доходит.
В Феррари «проблема-2014» тоже стоит ребром, особенно с учетом того, что так много думать там сейчас практически некому. Но итальянцы сделали ход жеребцом, пригласив под это дело небезызвестного Рори Бирна из творческого коллектива другого известного деятеля, давнишние результаты совместной трудовой деятельности которых забудутся нескоро. Авось старые призраки вновь сдернут Шумахера с дивана?
В Форс Индии некто Джеймс Росситер, большой любитель гоночных симуляторов, пробрался в болид и навинтил 19 кругов, прежде чем до команды дошло, что это не Ди Реста и того вернули обратно.
В Марусе свои трудности. Как сообщается, тесты пришлось прервать из-за «неизвестной проблемы с двигателем». Двигатель вроде есть, но с ним проблемы. Загадка.
Далее сплошь вопросы да сомнения. Вот, например, лучшее время недели от Массы, 1.17.8, но в четверг и на мягкой резине, это хорошо? Или лучше 1.18.8 от Баттона, но после обеда и на твердой резине? Либо же надежнее дуэт Мерседеса, где каждый аж по 140 кругов наделал, но все плохие?
К счастью, к концу дня на твердой резине выпустили Феттеля и постепенно стало очевидно, что все остальные козлы и просто зря теряют время. Ну хоть какая-то ясность.
Последний день в Хересе отметился и вовсе парой неожиданностей. Кими Райкконен поставил лучшее время дня, но сделал это настолько молча, что будет ли команде Лотус от этого хоть какая-то польза, непонятно.
Заубер построил столь изящную и стройную в талии машинку, что возникли сомнения, осознает ли новая домоправительница Мониша необходимость таких громоздких ящиков, как радиаторы. Пока же они выставили на трассу некоего Эстебана Гутьерреза, который ехал себе и ехал, как вдруг встал, прямо посреди и чуть ли ни поперек, перепугав всех вплоть до красных флагов. Швейцарская команда быстренько забрала свой шедевр архитектуры с трассы, смущенно пояснив, что специально выезжала на практически незаправленной машине. Видать, жертвой красоты пали не только радиаторы, но и бензобаки, а Монишка не смогла устоять. Эх, женщины. Надо бы ей перекраситься.
В конце концов четыре дня непрерывного движения тяжеленной дорожной техники надломили хребет испанскому автодрому, и под самый конец заездов красные флаги взметнулись вновь, теперь уже из-за отвалившегося на одном из участков трассы приличного куска бетона. С учетом чрезвычайной плотности графика организаторы тестов быстренько преодолели замешательство и предприняли многоступенчатый подход. Для начала собрались на месте происшествия и озабоченно посмотрели в Дырку. Затем в отношении образовавшихся пыли и бетонной крошки была предпринята попытка аккуратно собрать их щеточкой в совочек, что в общем удалось. Далее последовали срочные меры по запихиванию в дырку ошметков чьей-то резины, валявшейся на обочине, но та, как назло, вылезала обратно. Наконец, то ли здравый смысл возобладал, то ли попался какой-то особый Специалист по Дыркам, но девственность полотна была восстановлена старым дедовским методом, путем плевка свежего бетона, накрывшего собой проклятое отверстие. На ликвидацию последствий техногенной катастрофы ушел примерно час из последних мгновений тестовой сессии, однако добрые организаторы пошли навстречу навернувшимся в глазах некоторых команд слезам и подарили тем еще полчаса интенсивных блужданий в тестовых потемках.
Немногим поучительнее случилась и следующая сессия, которая в прекрасной Барселоне. Бодрее всех тут выглядел Лотус, где даже Кими открыл рот.
Результатом такого события стало аж два интервью. В первом финн, потратив непривычно много слов, поделился своим видением на чемпионат – «Я вижу шанс. Денег у нас кот наплакал, но если мы сложим все как надо, будем стабильны, быстры, надежны и разумны, мы, быть может, сможем поставить себя в ту позицию, где у нас, по крайней мере, может оказаться шанс». Причем к этой тираде Кими умудрился добавить еще и «но я ничего не обещаю». Иными словами, если в прошлом году мы хоть и не выиграли, но у нас был шанс, то уж с нынешней машиной у нас в два раза больше шансов не выиграть. Видимо, в понимании финна все это и называется «осторожным оптимизмом».
Во втором послании Райкконен был более привычен, наскоро обломав разошедшихся писак, пытавшихся возбудить его провокационными вопросами о возможной помощи финна Грожану в его прошлогодних злоключениях с судьями и трениях с соперниками. Кратко сообщив, что жизнь бывает полное га@но и он не Мастер Йода возиться с учениками, Кими закрепил основную мысль тремя постулатами – каждый делает, что хочет, он здесь не для объяснений и, куда ж без этого, это не его дело. Все, аудиенция окончена.
Сам Грожан куда легче обходится с прессой и вообще преисполнен юношеского задора. На вопрос о том, извлек ли он уроки из прошлого года, когда хорошие динамические характеристики машины привели Кими к победе, а его самого к дисквалификации на гонку, французик, нимало не смутясь, поведал, что все уже прикинул. По этим прикидкам, ему нужно провести первые гонок пять без аварий, и тогда все снова поверят, что он нормальный. А что будет потом, Роман застенчиво умолчал.
Что же до их руководителя, то Буллье буквально светится весь – и то верно, вроде и не обладая особым чутьем, собрать в одной команде Летучего финна и Летающего француза, это ж просто праздник каждый день.
Не меньшим оптимизмом отдает и Майк Куглан из Вильямса. На опасения журналистов, что пропуск четырех дней тестов и появление в итоге с прошлогодней машиной может не помочь в сражении с соперниками, Майки успокоил: «Они, эти соперники, приехали с новой машиной, новыми пилотами и новыми шинами. И совершенно запутались. А мы нет».
Непьющий, но все же слегка контуженный Хересом, мартыш в Барселоне держался молодцом, показав даже лучшее время последнего дня, аккурат перед началом дождя – толку никакого, зато Шумахер обзавидуется. Реализуя свое обещание построения нового Мерседеса, Люся всерьез вникает в разные важные вопросы, даже в технику ударился, чего раньше за ним особо не наблюдалось. Описывая продукцию Трехлучевой Звезды, Чумазая Звезда в целом довольна – и цвет у машины красивый, и звук благородный. Но вот с прижимной силой беда, говорит, натуральная. Совсем сила машину не прижимает, все ввысь она стремится. Болван все-таки. Это же Мерседес, детка, а не тварь позорная, к земле чтоб прижиматься. Мерседес – это звучит гордо. А тебя за уши никто не тащил.
Свой маленький праздник и у другого пользователя моторов Мерседес, славной Форс Индии. В ходе тестов туда вернулся долгожданный Адриан Сутиль, не державший руля в своих криминальных руках с осени 2011 года. Правда, сегодня Сутиля волнует не столько перерыв в вождении, сколько свобода передвижения – памятуя, что все еще ходит под статьей за пьяный дебош, тот всех убеждает, что может появляться на любых трассах и его нигде не посадят, и вообще на такого парня можно положиться.
Если вспомнить, что и шеф команды, Маллья, до сих пор разыскивается суровым, но справедливым хайдарабадским правосудием, то команда получается авторитетной, дальше некуда. Еще бы механиков в арестантские робы переодеть, пит-стопы были б загляденье.
А вот у Феррари нет никаких проблем ни с престижем, ни с уголовным кодексом. Все гораздо проще, по-домашнему. Первую неделю тестов Алонсо провел почему-то на Канарах, покуда его заменял неувядающий Педро де ля Роса, которого, кажется, никогда не удастся выставить из Формулы-1. Но в Барселоне Алонсо соизволил принять руль, после чего намотал 110 кругов, покуда шея не заныла, и в целом остался весьма доволен тем, что новая машина по крайней мере не хуже той, что осталась с прошлогодней Бразилии. А то, говорит, у нас по-всякому бывает. В начале прошлого года как выехали первый раз, так даже сами изумились, какое ведро получилось.
В общем, дела вроде налаживаются. Даже Масса, которого давно никто ни о чем не спрашивает, источает смутную уверенность в чем-то.
Но не все свои на этом празднике жизни. В то время как по каталонскому автодрому носятся баловни судьбы, из-за забора доносятся тревожные вести и суровая реальность. В попытках отбить хоть что-то из вложенного, бывшие будущие чемпионы из команды HRT не первый месяц пытались продать свои болиды 2012 года хоть кому-нибудь. Хоть кто-нибудь наконец нашелся – некто Тео Мартин, выкупивший все три шедевра, является владельцем компании по переработке автохлама в Мадриде. Эх, какой душераздирающий конец несбывшейся мечты. А ведь могли стать легендой.
Кстати, еще один аппарат, рожденный в муках этим славным коллективом, но еще аж образца 2011 года, ушел в компанию Пирелли. Так что теперь мы знаем рецепт создания столь непредсказуемой резины, от которой команды уже успели охренеть на нынешних тестах. Все-таки HRT всех поимела напоследок.
© Mad Max
© Berni.ru
© Все права защищены. Любое использование данного материала без ссылки на автора и ресурс запрещено, и является нарушением авторских прав.
Аффтару зачОд
тока начала читать и вот что бросилось в глаза Задорнов все-таки Михаил Николаевич, а вот Жванецкий, скорее, Михал Михалыч… ну это так…для справки и занудства ради :)
вот именно …
и тут говно резко обиделось, ибо пишется оно через «о», хотя я понимаю, для чего собака в этом слове, тоже в общем-то так…. :)
Через «о» совсем противно звучит :) М-да, с Задорнычем налажал, перепутав того с другим Задорновым, который из официоза. С другой стороны, он ведь и не Моня, шоб до последнего ролдана имя его помнить )))
Отлично! Сезон стал еще ближе :) Интересно, Кими правда ездил с таким антикрылом на тестах или это все-таки фотожаба? :)
Прям сов.пресса: первая полоса — политическо-демографическая, серединка про всяко-разно в стиле желтушки, ну и на последней — анегдоты, ребусы, кроссворды, юмореска
Ты эта про Наскар желтушкой обозвал, причем здесь?…:) мммм…смело. Глупо, но смело (с) )))))
Да хз по ходу ваще товарисч смелый так-то… :)
Гы… С первых слов спасибо Max, за очередную межсезонную развлекуху. Про кастинг — жесть, молимся на Лешу, а то ведь могут такого вот «Кастингованного» на трансляцию ГП посадить… бррр…(Ну…эта…(слышен глоток пива)..ну..ани…эээ…Ого!!! Паперли!!!! (хруст чипсов)…фигассе ктота зафигачился, блин да их там много!!!?) Такая вот больная фантазия). А во время тестов конечно скучно, даже со всем злословием Макса, много не нароешь… Петя Фрай радуется «мы добились корреляции», тоесть они уже поняли, что эти листики с колонками цифр совсем не обязательно сразу комкать, что видимо тут что-то важное, понять бы что именно… Мерсы быстро поехали, всего делов то оказалось — тормозуху слить. Как раз и Мартыш пригодился, на манекене сэкономили… Лотусы, похоже по той же причине с прошлого года гоняли, как пули — Кими тормозуху не употребляет (он и нормальным-то пойлом ухитрился травануться в послендие тесты, а ведь говорили ему — закусывай!!!), а Грожану в тачку тормоза и не думали ставить — все равно дальше первого поворота редко бывает… Реношников злые дядьки из FIA обломали — из картографии вычеркнули строчку «закись азота», а под нее все сцуко и писалось… Редиски. А в целом -скукота…. Благо ждать не долго осталось.
так в том-то и дело, что Кимыч, по последним данным, траванулся закуской — креведко вредная попалась :)
И тебе пасиба за столь масштабный коммент и вскрытую истину насчет тормозов Грожана :)
Уважаемые коллеги и аппоненты, в прошлом моем высказывании под «желтушкой, анегдотами, ребусами, кроссвордами и юмореской» подразумевались не какие-либо виды авто-соревнований, а стиль написания и формирования статьи.
ps/ Наскар впечатляет регламентом (хрен поймешь, но интересно), поражает Таладега (без тормозов в четыре ряда), интересны маневры Джонсона и Стюарда (как то так повелось с годами), ужасают аварии (особенно с участием зрителей).
Та мы ж не против! Половина вон с ноября не появлялась исчо, т.е. вообще наплевать :)
Ну наконец-то порадовал тестами с вестей! И НАСКАРОМ!!! Надо Берни брать с них пример и гонки устраивать каждую неделю (2 раза)
С нетерпением жду обзора первой гонки.
спасибо за обзор.как всегда,читал с улыбкой:)
Порадовал Хэмильтон:) Пока все перед первым ГП парились по второстепенным поводам: как поедут машины, надежность, скорость, стратегия и шины, бравый Мартыш вычленил для себя главное — и уболтал таки Берни дать пропуск в паддок для Борзика. Так что, если вскоре из кокпита Мерса № 10 будет слышен лай…. да все норм:)
Спасибо Макс!