Солнечные майские праздники славного 1985 года прошли под знаменем не только неожиданно начавшейся на одной шестой части суши перестройки, но и гонкой имени одной крошечной, но гордой европейской республики. Гран При Сан Марино 1985 года по праву вошел в историю, заткнув за пояс не только прочие спортивные мероприятия того периода, но и большинство тогдашних кинокомедий.
Вообще поначалу победа в гонке досталась маэстро Алену Просту. Однако через два часа судьи передумали и дисквалифицировали Проста, и не за то, что в машине Профессора бензин кончился еще на круге возвращения в боксы, а за то, что в команде их обсчитали и недовес француза составил 2 кг.
Далее судьям, прямо как старцам из Политбюро при Михаил Сергеевиче, пришлось крепко поломать голову над тем, кого бы теперь назначить победителем. Дело в том, что на эту роль прекрасно годился шедший вторым Айртон Сенна, однако у того, вот незадача, топливо кончилось еще до финиша. Та же беда стряслась и с обладавшим хорошими рекомендациями Стефаном Йоханссоном на Феррари. Надежды также связывались и с Нельсоном Пике, который метил минимум на подиум, но у того бензин кончился аккурат на последнем круге.
В итоге верховный суд принял мудрое решение и назначил победителем политически выдержанного Элио де Анжелиса, который к этому моменту уже находился в аэропорту, тихо-мирно ожидая посадки на свой рейс. Вторым был определен Тьерри Бутсен, хотя тому пришлось самостоятельно толкать свою машину до финишной черты, так как и у него закончилось топливо. Последнее назначение вызвало протесты других команд, которые справедливо указывали на тот вопиющий факт, что Бутсен не до конца дотолкал свой Arrows через финишную черту, схалявив минимум на треть корпуса, а за это шампанское не положено.
Да, славные были денечки!
Дефцит бензина в европе? кризис однако
Заголовок доставляет :))))
Язва :))) Но менять влом, зато сайт будет почти двуязычный, руссо-таджикский :)