Вот и началось самое знаменитое событие года в сказочном средиземноморском княжестве. И пока после первой практики лидирует все тот же Росберг, которому прошлая гонка явно не пошла впрок, вспомним лучше, чего знаменательного было в этот день 23-го мая на улочках прекрасного Монте-Карло.
В 1993 году свою шестую и последнюю монакскую победу одержал Айртон Сенна. Вернее, впереди-то поначалу были Прост с уже тогда Шумахером, но Профессору сразу же влепили штраф за фальш-старт, а юного Михаэля справедливо накрыло сломавшейся гидравликой после 32-х кругов бессовестного лидирования и, таким образом, Сенна до сих пор остается бессменным рекордсменом княжества.
В 2004 году гонка в Монако неожиданно стала самым веселым событием за весь тот унылый сезон. Безоговорочным царем горы в тот день был Ярно Трулли, которого накрыло так, что он взял поул и лидировал от старта до финиша. Его тогдашний друг и напарник Алонсо попробовал было соответствовать, однако споткнулся об безнадежно кругового Ральфа Шумахера и разобрался в туннеле. Из которого вскоре, под восторженными взглядами миллионов зрителей, показался изувеченный болид Феррари под бывшим управлением другого человека с фамилией Шумахер. После сего инцидента Михаэль привычно обвинял проигрывавшего круг Хуана-Пабло Монтойю, на которого собственно и налетел, в недопустимых тормозных экспериментах, да еще и в туннеле, да еще и под пейс-каром. Что только добавило всенародной любви истинному герою того дня.
Еще веселее было в 1982 году. Четыре пилота за два круга до финиша имели реальный шанс победить в этом престижнейшем мероприятии. На 65-м круге начался дождик, и первым из потенциальных победителей отправился в отбойник Кеке Росберг (привет, Нико). Почти сразу после этого, еще не знавший, что он профессор, Ален Прост по-дилетантски убирается на входе в Tabac, великодушно отдавая лидерство Риккардо Патрезе. Однако спустя полкруга, явно под влиянием размышлений «а нам чужого не надо», Патрезе на ровном месте своеобразно входит в шпильку Loews, выйдя из нее категорически задом наперед. Это немедленно возвело в ранг лидеров таких красавцев, как Андреа де Чезарис и Дидье Пирони. Однако бесплатного сыра не бывает даже в таком раю, как Монако – через три поворота чихнул и сдох Феррари Пирони, а на самом последнем круге кончился бензин и у Чезариса. Таким образом, развернувшийся к тому времени в нужном направлении Патрезе к своему изумлению вновь оказывается в лидерах, но триумфального финиша все равно не вышло. Ибо в этот самый момент болтавшийся поблизости Дерек Дейли с размаху уработался в барьеры у бассейна, и Патрезе пришлось медленно и аккуратно пробираться сквозь тучу обломков к финишной черте и к своей первой в карьере победе. Да, и такую первую победу вряд ли забудешь.
Ну а в 1972-м году в Монако не произошло ничего особо интересного, зато родился всеми любимый добряк Барик – абсолютный рекордсмен среди пилотов Формулы-1 по числу сезонов, где ему хотелось победить. За что и выпьем.
Мах, спасибо, что хоть новостями балуешь публику! Обзор фундаметальный после Монаки?
Да, приходится многостаночнить, хозяева тут звери :) С обзором верно — я ж прошлую неделю ваще в отъезде был + Испания вышла какая-то скушная, посему усе будет на след. неделе, чесслово :)
слыш ты, многостаночник, тут ваще-то не ты один пашешь, аки пчела :) приходится ему :))))
Вот-вот, еще и конкуренция :))))
А может, ну нафиг эти станки? Айда на галеру….работа не пыльная….