Top.Mail.Ru

А в Манаке напарники макаки

На фоне наступления долгожданного праздника весны нельзя не отметить и факт проведения Гран При Испании, но и не более того, так как что-то еще к этому добавить трудновато. Ну разве что мы вернулись в Европу, и хорошо. Сама испанская гонка интересна разве что резинофанам, ибо вся была посвящена массовым шиномонтажам, с обязательными обгонами несчастных Мерседесов в коротких перерывах между. Которые тоже меняли колеса как могли, но на задумчивое творение подчиненных Росса Брауна это никак не влияло.

Вообще, загадочность потенциала болидов Мерседес, продемонстрированная в течении суток с субботы на воскресенье, аналоги в истории если и имеет, то они никак не вспоминаются. Особенно досталось бедняге Люсику – мало того, что бренд со второго места глобально мимо кассы пролетел, так его еще и Вильямс в гонке обогнал, а такого, кажись, и с Шумахером в его второй реинкарнации не случалось. Вдобавок и новые любимые боксы откровенную подлянку сотворили – это ж надо было в прямом эфире рассказывать Льюису, что какой-то там Росберг лучше проходит повороты на такого типа трассах и надо бы принять это к сведению. И это притом, что в недалеком прошлом все не раз становились свидетелями мартышкиных взрывов от любого намека на то, что некто Баттон лучше него бережет резину. Или вообще что-то делает лучше. И то это еще было шепотом. А тут, во весь эфир, на всю страну. Возможно, с задворок Барселоны начался медленный конец затянувшемуся было медовому месяцу Люси с его новым родным домом, где так вольно дышит человек и все такое.

Росбергу, конечно, повезло в той гонке поболее, но все равно кругом одно сплошное разочарование. Уже две гонки кряду. А вот, спрашивается, оно надо было вообще лезть на этот первый ряд в субботу? Слили бы себе спокойно третью часть квалификации, сберегли малость колес, а назавтра бы радовались, что с такой-то далекой жопы удалось в очки прорваться на неподходящей себе трассе.
Но, как сообщают всякие источники, злоключения звездной пары пилотов испанским треком не ограничились. Барселону оба покидали славным 737-м Боингом, до Женевы значит, и в самолете им весьма символично забронировали места в первом ряду. Однако затем стряслась какая-то накладка, и аккурат перед взлетом, на глазах всего салона, стюардесса бессердечно пересадила бедолаг с почетного первого ряда на 11-е и 12-е места. Молча. В общем, хотели как лучше, а получилось хуже, чем всегда.

Конечно, совершенно на другом полюсе пребывала после Испании доблестная итальянская кавалерия. Откуда у них взялась там такая скорость, не знают, похоже, и в самой Феррари – по крайней мере, если послушать глуповато-счастливые интервью синьора Стефано. Но оно и не надо – начнешь копаться, авось что-нибудь и сломается, а так оно едет само по себе, и слава богу. Вдумчивое поэтапное совершенствование, это в любом случае, не для импульсивных итальянцев. Случилась быстрая машинка – Форца Италия, ура и все такое. Слепили лажу – ну итальянская пресса все и без нас им расскажет.

Так или иначе, но вот уже и Алонсо, понимая, что дальше кривляться становится неудобно, сдержанно признает, что в этом году у них действительно есть некоторые, совсем правда небольшие, шансы побороться за титул.
И даже подмастерье Филиппок, которому при волосатом идальго титул не положен по определению, мог смело улыбаться в объектив или еще там в какое отверстие. Прорваться на такой неблагодарной трассе, как в Барселоне, с 9-го на 3-е место, это очень даже неплохо. Ведь будь у него машина престижной марки Мерседес, это наверняка было бы с 3-го на 9-е.

Немалая доля вины за то, что испанское Гран При вышло пресноватым, легла в этот раз на команду МакЛарен, до того заслуживавшей самых лестных слов. Ведь ближе к финалу, когда серебристые напарнички оказались рядышком и по всем народным приметам выходило, что Перец уже заискрил и эфир вот-вот заполнят вопли безжалостно терзаемого Баттона… как тот самый эфир прорезался занудным гласом руководства про необходимость беречь мир во все мире и шины особенно. Эх, смалодушничав, лишило нас тамошнее начальство такой перчинки. Зато довольные потом ходили, очков, говорят, важных подзаработали, пригодятся в дальнейшей борьбе. Непонятно, правда, в борьбе за что. Забегая вперед, справедливости ради – всего через две недели МакЛарен реабилитировался сполна, и даже немного чересчур.

Что же до еще одного обитателя испанского подиума, то у Райкконена случился обыденный забег до разочаровывающего второго места, «которое показывает, как много нам еще предстоит сделать, ибо если не сделаем мы, то сделают они, и тогда не мы их сделаем, а они нас, а тогда мы здесь для чего вообще, я имею вас спросить».
Спасибо хоть наливают на всех «этажах» одинаково. Ваше здоровье, в общем. Кстати, Гран При Испании, где у Грожана опять накрылась машина, причем пока еще без его помощи, стал 22-м подряд очковым финишем финна. Ну и впрямь, есть от чего расстроиться.
Из действительно обнадеживающего – в Испании Кими продемонстрировал новые для себя способы обгонов, а не только снаружи и исключительно направо. Борьба безусловно накаляется.

Но не гонками едиными жив человек. Намедни в родной Финляндии тот же Кими, но с друзьями, открыл, и не забегаловку, а целое рекламное агентство, которое зовется Kimi Raikkonen Associates. С названием они, видать, недолго мучались, зато вспомнить он его сможет не только на любом мероприятии, но и в любом состоянии.
Контора будет типа представлять всякие разные компании, причем не только в Суоми, а аж по всей Скандинавии. У парня дар на эту тему открылся. Хотя в Швеции, между прочим, официально полусухой закон, так что тут бизнес нашего чемпиона под вопросом. Новый же талант Райкконена в сочинении слоганов обнаружился и вовсе даже случайно – оказавшись на какой-то презентации и увидев там в действии новейшего робота-газонокосилку, у Кими невольно вырвалось: «Оставьте его в покое, он знает, что он делает».

Еще немножко из приятного если – недавно на одной из улиц Хельсинки был замечен человек, внешне вылитый Хаккинен, но с выражением лица как у Райкконена. Это полный восторг.

В продолжение которого обратимся, наконец, к сказочному Монако, чьи лазурные берега омываются изумрудными волнами, а ласковое солнышко едва ли не круглый год заливает улочки и переулочки, и где в одном из закоулочков собралась пестрая толпа профессионалов, а также косящих под оных. Сплошная благодать.

Правда, говорят, в квалификации было довольно напряженно ввиду возникшего дождя, однако в силу определенных неуважительных причин вспомнить сие решительно невозможно.

Старт оба Мерседеса приняли хорошо. По крайней мере, им так показалось. А вот торчавший непосредственно позади Феттель позже рассказывал, что ожидал увидеть на старте две стремительных Серебряных стрелы, а вместо этого увидел, скорее, два автобуса, совсем как тот, который еще недавно возил вихрастого Себа в школу.
Однако малыш ПДД знает и уважает, и раз говорят, что на улицах Монако обгонять нельзя, вот он и не обгонял. Не обгонял и его напарник, но то оттого, что сам на стартах тот еще автобус, причем старый. В общем, в этот раз обошлось без унижений.

Да и в целом, для Монако первый круг получился на редкость спокойный – даже среди новичков-придурков один лишь ван дер Гарде обломал себе нос. Ну еще Мальдонадо, конечно, что-то с кем-то не поделил и отправился на полминутки в боксы, но это лишь мастер перед настоящим выступлением разогревался.

Зато к концу первого круга начал собирать палитру пробников чужих оттенков на своем болиде пребывающий в перманентном безумии Перец – первой же его жертвой опять оказался старший товарищ, которому он по идее должен заглядывать в рот, а не вытягивать из того нервы. Слегка шлифанув Баттона и срезав заодно шикану (гулять так гулять), Серхио немедленно вынудил Дженсона начать жаловаться в боксы. Боксы тяжко вздохнули и тоскливо посмотрели на часы – началось поди, а впереди-то еще два часа мучаться.

Далее до девятого круга среди лидеров было очень плотно, но все равно довольно скучно. Стало закрадываться опасение, что компенсации за Испанию мы не дождемся.

На девятом же круге сгущавшуюся было тоску разбавил Пик с красиво горящей коробкой передач. В наши времена дубовой надежности болидов радуешься и такой ерунде. Бросив чадящее имущество, Пик трусливо скрылся за углом, но сердце потери не ощутило.
Глядучи на плывущий по лазурному небу Монако дымок, Форс Индия решила, что она самая умная и в ожидании пейс-кара пригласила Ди Ресту к себе на кофеек.
«А вот хер тебе, а не пейс-кар», подумали не любящие излишнего выпендрежа судьи и ограничились скромными желтыми флагами. Под которыми Ди Реста и вернулся девятнадцатым. Индийская хитрость в исполнении Индийской силы.
В это же время МакЛарен еще сохранял некоторый контроль над Перецом, и вняв стенаниям Баттона насчет срезанной шиканы, по-тихому заставил мексиканца вернуться взад британцу. Крайне недальновидное решение.

Дальше опять стало немного скучновато и даже пара лидировавших Мерседесов вовсе и не думала терять скорость, на чем была построена стратегия всех остальных, так что в течении еще примерно десятка кругов можно было безмятежно любоваться белоснежными яхтами, размышляя, где бы столько украсть.
На 23-м круге выпущенный на волю Пастор Мальдонадо продолжил искать себе пару, слегка потеревшись передним крылом об Бьянки. Однако Жюль у нас в этих делах новичок, посему все кончилось лишь парой мелких обломков очередного переднего крыла Вильямса – а парни калибра Мальдонадо таких мелочей вообще не замечают, это вам не Баттон, ставший на старости лет невыносимо плаксивым.

В конце двадцатых кругов, когда всем тихо-мирно меняли колеса да вытирали носы, в Сент-Девоте неожиданно затряслась земля, с деревьев испуганно вспорхнули птицы, а с отбойников добровольцы и зеваки – искря и разбрасывая тучи маленьких сверкающих сувениров, болид Фелипе Массы по уже проторенной с субботы колее привычно влепляется в ничего не подозревавший отбойник. Филиппку биться не привыкать, и хорошо, что жив-здоров, но меткость у парня просто какая-то мистическая. С другой стороны, за этот уик-энд он сделал достаточно, чтобы поворот назвали его именем или хотя бы подарили ставший родным отбойник.
Что же до причин столь драматичного совокупления бразильской удали с монакской недвижимостью, то виновным назначили сломавшийся элемент подвески. Вполне может быть, хотя Масяня столько всего переломал в машине за два дня, что поди теперь разберись, где курица, а где яйца.

Однако жертва Массы даром не пропала – в результате последовавшей путаницы с пит-стопаим, желтыми флагами и пейс-карами Люся окончательно и бесповоротно отвалился на четвертое место, заметно улучшив внешность будущего подиума.

Выкатившийся таким образом пейс-кар неспешно водил за собой пелетон, причем настолько неспешно, что ощущавший сегодня себя первым парнем на деревне Росберг поравнялся с Майландером и нетерпеливо накивал тому своим желтым кумполом – имей же совесть, засыпаем мол. Говорят, водители Мерседесов понимают друг друга с полоборота – так и тут, пейс-кар моментально улучшил время своего круга с 2:05 до 1:57 и даже срезал несколько шикан, оставшись притом безнаказанным, между прочим.

Опосля рестарта на 39-м круге лидеры попытались было навязать друг другу нечто, похожее на борьбу, однако уже к 40-му круге Феттелю грустно сообщили, что резина у Росберга совершенно не собирается портиться, и халявы больше не будет. Сообщение, видимо, попало к большинству первой десятки, так как толкотня и возня в поворотах немедленно прекратились.

Зато в середине пелетона или народ попроще, или радио не работает – только лишь Дженсон, продемонстрировав намек на намерение совершить попытку давления на Алонсо в целях возможного его в дальнейшем обгона, расслабился было и принялся фотографировать живописные окрестности, как сзади раздался шум-гам в виде, кто бы мог подумать, Переца, жутко соскучившегося по напарнику за эти долгие десять кругов. Получив привычного пинка, что за океаном обгоном зовется, Баттон устало пропустил вперед мексиканское недоразумение, лишь поинтересовавшись в боксах, не отвалилось ли у него чего-нибудь в результате очередного инцидента с равенством в команде.
Перец же, безвылазно пребывая в состояния обгона всех, кто попадает в поле зрения, за пару кругов успел прицепиться к Алонсо, бросился ему под колеса и немедленно заложил того по радио, когда бедный испанец шарахнулся в сторону, срезая шикану, а то и вообще ища аварийный выход от этого безумца.
Столь изысканная подлянка сразу, тем не менее, не сработала – ибо в этот самый момент Мальдонадо ощутил в себе, наконец, готовность повысить зрелищность современной Формулы-1, и на 46-м круге превзошел сам себя, видоизменив даже конфигурацию трассы, что до него не удавалось, кажется, никому. Даже Монти, смело растерзавший аэрокосмическую сушилку, не смог повлиять на окружающие барьеры.
В представлении в качестве необходимого трамплина использовался доселе не представлявший из себя никакого смысла Макс Чилтон, а артистично завернутым барьером удалось подбить еще и Бьянки.
Стоит отметить, что Пастор, в отличии от того же Грожана, за прошедший год реально поумнел и теперь практикует, как мы видим, парные номера. Выходит здорово – и бабах получился на загляденье, и несколько тачек в дрова, а уж такой конфигурации трассы в Монако отродясь не было – а наказывают не тебя. Жаль, кстати, что отбойник обратно развернули – там такой интересный «объезд препятствия с выездом на встречную» получался, просто руки чешутся заставить его в гоночном режиме проходить.

Но вместо этого и Мерседесам, и Рэд Буллам и всем прочим немедленно показали Рэд Флаг.
Пока народ валял дурака на стартовой прямой, случились две новости – Алонсе сообщили, что подстава у Переца вышла грамотной и место придется отдать, а Райкконену не дали мороженого, что означало, что рестарт-таки будет.

На 48-м круге скоростная обзорная экскурсия по Монако возобновилась, причем Росберг опять сумел провести чистый рестарт, несмотря на все советы из боксов.

На 52-м круге Дженсон Баттон вновь доказал, что обгоны в Монако возможны, зевнув в Lowe Сутиля.
Кругом спустя Перец попробовал против Райкконена тот же рецепт, что до этого с дорогим напарником и Фернандо, однако Кими, по ходу, его не совсем заметил, и две машины вплотную промазали шикану. «Ой, это пилотаж на абсолютном пределе», взвизгнул забравшийся в чью-то комментаторскую кабинку Алан МакНиш, но он, как мы помним, вообще нихрена ездить не умеет, так что это не показатель.

Немногим позже Сутиль, который с одной стороны субъект, конечно, мерзкий, но с другой стороны все-таки в контрах с Люсей, тоже нашел какую-то волну и вскоре после Баттона также непочтительно проскочил и сквозь Алонсо.
После этого боксы МакЛарен, которые последние гонки стараются лишний раз в эфире не появляться, рискнули и предупредили шедшего впереди Перца, чтоб тот глядел и в зеркала, ибо сзади нарисовался такой же долбанутый на голову торопыга.

На 60-м круге Бьянки, и без того подбитый Пастором с применением барьера, прекращает свое бесполезное существование на трассе, скромно убираясь в Сент-Девоте, и вызывая лишь отдельные жалкие помахивания желтых флагов.
Зато еще два относительно спокойных круга и наконец приходит время профи – выдержавший в режиме мирного времени аж шестьдесят два круга Роман Грожан, очевидно, слышит в голове привычный голос, и недрогнувшей рукой направляет свой Лотус в задницу скрывавшему доселе свое истинное лицо Даниэлю Риккьярдо. Лицо немедленно становится весьма огорченным, а великолепный Грожан, нацепив на нос заднее крыло Торо Россо как боевой трофей, скрывается в боксах, обильно посыпая трассу обломками, чтоб и остальные не скучали, пока он там занят с мужиками.
Мастер-класс от Грожана, это вам не жалкие Бьянки, тут без пейс-кара не обойтись.
В целом, княжеский уик-энд Рома провел насыщенно, разбив за два дня в сумме четыре своих машины и одну чужую. Столь удачно он не проводил время с прошлого Гран Бельгии, поэтому и теперь заслуги француза были оценены по достоинству, так как на предстоящий Гран При Канады судьи подарили ему сразу десять мест на старте – пусть там вдали новичков взбодрит. Ну и как принято говорить обычно после гонок, в общем все неплохо, но Роману надо бы поработать над квалификацией – это был единственный раздел уик-энда, где он вообще ничего не расколотил и был донельзя скучен.
Жертва Грожана, милый юноша Рикьярдо, он много орать не стал, просто наградил француза званием «идиот». Но Ромка не обиделся, его мама в детстве по-другому и не называла.
Между прочим, агентство Пэдди Пауэра принимает ставки на титул Грожана в этом чемпионате как 300/1. Очень выгодное предложение. Так что кто хочет заработать, поторопитесь.

На 66-м круге, покуда болиды гуськом ползли за пейс-каром, в голову Кими пришло сообщение из обеспокоенных боксов, что машина у него одновременно греется и теряет воду. К счастью, благодаря Грожану, бьющему аккуратно, но сильно, обломки были собраны быстро и уже на 67-м круге машины рванули в бой, что привело к неминуемому поступлению воздуха в радиаторы Лотуса. Что же до утечки воды, то финну не привыкать к сушнякам – доехал бы и не заметил.

69-й круг начинался благодушно, как мирный сон советских трудящихся, и Кими ехал вполне себе уверенно пятом месте, но лучше бы он этого не делал. Ибо как в страшном фильме «Челюсти», позади неожиданно возникла зловещая тень и начала не менее зловеще приближаться. Боксы Лотуса в это время так радовались чудесному восстановлению системы охлаждения, что совсем забыли предупредить финна, что тень принадлежит не какой-то там гребаной акуле, а рецидивисту Перецу.
Приближался самый популярный поворот этой гонки, который после туннеля. Райкконен, привыкший за раллийные годы к одиночеству на трассе, начал невозмутимо заправлять машину в поворот, давно уже не глядя в зеркала – один хрен там вечно только сугробы по обочинам и показывают. Перец приближался. Кими поворачивал. В боксах МакЛарен нервно расправляли очередную ремонтную ведомость.
Серхио, повторяя в очередной раз свой уже коронный маневр, справедливо рассчитывал, что любая новая жертва шарахнется в сторону сама – все-таки сколько для этого сил было положено. Посему невозмутимость финна несколько озадачила мексиканца, и будучи озадаченным, тот, выражаясь официальным языком, «совершил наезд на другого участника соревнований, который с травмами левого заднего колеса был доставлен в ближайшие боксы».

Но, как говорится, сколько веревочке не виться…на 73-м круге болид Переца промазал поворот, замедлился и попытался было неуклюже заехать на пит-лейн – но тут ему с удовольствием помешал проезжавший мимо Баттон, которого так воодушевил вид замершего в углу напарника с побитым носом, что тот даже Алонсу немедленно догнал и обогнал.

В это же время из боксов вылетел совершенно бешеный, что для него большая редкость, Райкконен на суперсофте, и летя на четыре секунды быстрее собственной тени, за два последних круга обошел сразу троих, никого притом не выбив, и получил за этот подвиг целое одно очко, что взбесило его еще больше.
Так что да, красивый был бы титул, но по ходу допрыгались – догнать по ходу сезона тот же Рэд Булл с тем расходом матчасти, что обеспечивает команде мсье Грожан, у Лотуса не хватит ни сил, ни средств.

Ну и как стало потом известно, после гонки Райкконен предложил Перецу не то чтобы штраф, а просто сунуть в физиономию. Посему судьи, когда приняли мудрое решение не штрафовать финна за превышение скорости за пейс-каром, прямо как чувствовали, что сегодня лучше не нарываться. Главное, если Переца таки будут бить, пусть пригласят Уэббера, а то без него неинтересно. На один хук справа.

Короче, как и предвкушал накануне гонки Кими, «Монако особенное место, там много фанов, вечеринок и веселья».

© Mad Max
© Berni.ru
© Все права защищены. Любое использование данного материала без ссылки на автора и ресурс запрещено, и является нарушением авторских прав.

Вам также понравится

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

четыре × 4 =

22 коммент.
  1. rmps

    Многобукаф

    1. AssmBoss

      Букф многа, но всё — по делу! » Что же до утечки воды, то финну не привыкать к сушнякам – доехал бы и не заметил.» — это 5+ :D

  2. kira

    Спасибо!

  3. merlin

    the best )))

  4. Rommel

    Спасибо МАХ:), давно ждем:). Про Перца-это сильно!!!

  5. liss

    Спасибо, Макс! Ожидаемо скрасил отдыхающим крайний скушный день в той Манаке :-)

  6. Den

    Ништяк)

  7. Maverick

    Макс отжигает в своем репертуаре. Люблю почитать эти опусы с утра, сразу настроение поднимается. Особенно про сушняк Кими, рецидивиста Перца и школьный автобус Фитиля :)

  8. Forester

    Да, в Монаках номер под условным обозначением «Девушка, а вы что тут вообще делаете?» чета не прошел )))

  9. Diesel

    MAD MAX, спасибо огромное!
    Перед прочтением наполнил бокал холодным пивом, но вспомнил о нем только дочитав до конца :)

  10. Sun Ai Nuan

    ыыыыыы
    Макс, спасибо!
    ржали от души!

  11. Ренди

    Ну ничего удивительного что Кими был очень недовольный — думаю в Монреале он встретиться лицом к лицу с Пересом на трассе и впаяет мальцу за все хорошее. Вот бы как в старые добрые времена — разборки Сенны и Ирвайна (за кривой подрез и\или обгон)….

  12. Mad Max

    Welcome :) Но вот чтоб я там не сочинял, про пыво забывать по-любому не стоит, бо кады оно телпое да летом, это не есть правильно :)

  13. Anonymous

    MadMax, танкист, что ли? Баттон зевнул Сутиля не в Lowe, а в Loews.

    1. Mad Max

      Ни один из последних законов мне этого не запрещает :) А ваще мой фейк, ага — просто с детства с французским не дружу :)

  14. Anonymous

    Обзор класс!

    судьи, когда приняли мудрое решение не штрафовать финна за превышение скорости за пейс-каром, прямо как чувствовали, что сегодня лучше не нарываться. Главное, если Переца таки будут бить, пусть пригласят Уэббера, а то без него неинтересно. На один хук справа.

    Жжош напалмом!

  15. alex

    опус почти также хорош, как во времена, когда фитиль был совсем молод, люся совсем глуп, а кими собирался в отпуск. спасибо, Макс!

  16. Mad Max

    Радо стараццо :) Эх, про времена эт ты хорошо, дааа :)

  17. Kote999

    Спасибки! Как всегда радостно ржали, читая, нелегкие времена у Люсика, ох укатывает его красавЕц)))

  18. Nemo

    Отличный обзор получился! :)

  19. lona

    Спасибо

  20. Mad Max

    Пажалуста :) Щас мы немножко отойдем на время от привычных обзоров и постараемся немножко в другом, но тоже традиционном ключе :) А то че-то Канада какая-то не канадская вышла, ажно и сказать нечего.

Сайт использует легкие файлы cookies для комфортного общения. Это не больно. Принять