Мы тут, пардон, малость припозднились, но это как раз тот случай, когда если поспешишь, то людей не то что не насмешишь, но даже и не разозлишь, что совсем уж обидно.
Итак, какие бы там Росберги чего не выигрывали, но главными героями двух уже довольно давно прошедших Гран При стали, само собой, коллектив компании Пирелли, со своими оригинальными резиновыми изделиями, и коллектив команды Лотус, со своими забавными радиопереговорами. Которыми они, похоже, страшно гордятся, вынося все это дело на публику – еще бы, ребята вышли на уровень самой Феррари, которой все можно.
Пирелли, со своей стороны, безусловно достойна высшей похвалы за стремление поднять зрелищность гонок, пусть даже ценой собственной репутации. Давно так не веселились, а статистика подсказывает, что вообще никогда. Гран При Сильверстоуна, превращенный стараниями непуганых итальянцев в нечто вроде Гонки Лопнувших Надежд, по своему духу напоминал хорошо снятый мистический триллер, когда с главными героями регулярно происходят какие-то жуткие вещи, но никто не знает, где, когда и за каким поворотом, и оттого всем ужасно страшно.
Удачно сложилось у шинников с обувного полуострова и с в общем-то случайным подбором жертв своей продукции – все получилось очень гармонично.
Во-первых, после очередного малопонятного да и, чего уж там, малоприятного триумфа обоих Мерседесов в квалификации, серьезные надежды возлагались на повышенный расход ими резины в гонке, особенно того, который в грубых люсиных лапах, но чтобы вот так вот сразу и с размаху… Большое спасибо. Поскольку первой же жертвой резины стала машина-участник левых тестов с этой же резиной, то приходится сделать вывод – даже если проскочит у ФИА, то небеса видят все. Аминь.
Во-вторых, любитель и большой специалист по художественным вылетам, Фелипе, свой взрыв покрышки оформил прекрасным дрифтом в клубах сизого дыма, причем умудрился затем и до боксов добраться и в очки приехать, внеся тем самым определенное смятение в ряды претендентов на место в Скудерии. Благо через неделю Масяня все исправил, вылетев уже как положено – с оставлением машины на поле боя, а своего гоночного инженера в очередных проклятьях по поводу неблагодарной своей работенки.
В-третьих, нынешний кошмар Баттона мексиканского происхождения тоже был зрелищен, даже чересчур, когда едва не нахлобучил героически прорывавшегося Алонсо аккурат по котелку. Тогда в Феррари сложилась бы уникальная, как любят выражаться знатоки, ситуация, когда оба ее пилота оказались бы на голову стукнутые. Но, к счастью, все обошлось. В любом случае, что Перцу плохо, то Баттону хорошо.
Ну а что до взрыва покрышки Верня, там вроде особого смысла не было, ну да много не мало, хотя старина Чарли к тому времени уже едва сдерживал себя в руках.
Тут, конечно, мы оказываемся в очередной раз перед нелицеприятным обликом современной Формулы-1. То, что Чарли Уайтинг, как он сам признавался, от всего этого безобразия всерьез порывался разогнать всех по углам, это ладно. У него там работа такая, за всех волноваться. Но последовавший после Сильверстоуна почти единодушный скулеж «самых быстрых пилотов планеты», с угрозами бойкота следующей гонки, если все не станет вновь мягко и пушисто, то тут лишний раз понимаешь, что не зря Северную петлю отменили, образно говоря. Не для них это. Этим матрацы по обочинам выстелить, да бубенчиков на руль повесить (непонятно зачем, но, блин, хочется). Тьфу на них, но и нам деваться некуда, будем и далее как те бедные мыши, грызть и мучаться.
К счастью, компания Пирелли оперативно вышла из собственноручно созданного затруднения, собрав на двое суток консилиум своих лучших умов, которые не подвели, внедрив давно известные обычному велосипедисту кевларовые корды на колесах. Революция сравнимого с Наскаром масштаба, когда те, немного поотстав от российского автопрома, отказались-таки от карбюраторов.
Кстати, воодушевленная неожиданном успехом своей новой резины в Германии, Пирелли официально объявила, что на Венгрию привезет те же самые составы покрышек. Хозяин барин, но главное чтоб с привычной итальянской непосредственностью туда не прибыли в самом деле те же самые составы. А то в этот раз Чарли точно не вытерпит.
Что же до второго героя последних гонок, то в том, что Лотус стал таким, виноват вообще Уэббер. Не реши Марк покинуть буквально все – нас, команду, Формулу, тем самым еще сильнее снизив средний возраст по больнице, не было бы и провокационных слухов о кое-ком в кое-куда, немедленно повлекших у Буллье помутнение рассудка, вылившееся в регулярное унижение так и не сформировавшейся личности Грожана.
Нет, понять мсье Эрика, конечно, можно, хотя и сложно. Роман юноша, приятный во всех отношениях, с трогательно невинным взором и твердым характером, проявляющимся в отдельных гонках. Но жизнь сурова, и любой команде нужен все-таки и кто-нибудь, привлекающий к ней не только судей, но и спонсоров. И в случае ухода Райкконена уравновесить в глазах потенциальных меценатов периодически обостряющиеся повадки Грожана особо некем. Конечно, проскользнувшая недавно идея позвать в пару к французу Пастора Мальдонадо красива своей радикальностью, прямо как Парижская коммуна, но командный автоклав вряд ли способен печь монококи как булочки.
Но даже в столь безвыходной ситуации руководству Лотуса не стоило терять связь с реальностью. Ибо пытаться ублажать подачками на трассе такого человека, как финн, а тем более такого финна, как Райкконен, дело абсолютно пустое. Ведь никто не знает, чего на самом деле хочет Кими. И сам Кими не знает. А если и знает, то все равно хрен вспомнит.
Посему единственная реальная польза от всех ценных указаний по радио – это если Грожан пойдет по стопам старшего товарища и закажет себе майку «Кими быстрее меня».
В любом случае, чем повторять за Феррари тактические глупости, лучше бы не забывали о проблемах стратегических, типа вовремя проведенного пит-стопа. Ибо ответ инженера «Кими, я не знаю, но все равно уже поздно» может вызвать в душе финна отклик куда более глубокий, чем все пропуски Грожаном вместе взятые.
Нельзя, правда, сказать, что в Лотусе совсем уж никто ничего не делает. Сорвав аплодисменты в Великобритании даже не самим фактом этого проспанного последнего пит-стопа, а тем самым великолепным «я не знаю», в Германии команда постаралась на славу. Буллье, стараясь во всем угодить суровому финну, бодрил коллектив до конца и тот, весьма собой довольный, провел четкий пит-стоп Райкконена ровно за десять кругов до финиша. Только для того, чтобы услышать в ответ недовольство теперь уже проведенным пит-стопом. Типа в тот раз фигли не зазвали, я бы мог выиграть гонку, а теперь нахрена позвали, я мог бы выиграть гонку. Айсмен у нас тоже не дурак покапризничать.
У бедняги Буллье просто руки опускаются.
Но не сложилось и хорошо, зато у нас на подиуме натуральный «День сурка» начинает складываться, пусть даже в исполнении Эрика режиссерская работа куда грубее наружу торчит. Эта троица на пьедестале становится столь же родной, как Политбюро на трибуне мавзолея в праздничные дни. Или как другая знаменитая троица, Трус, Балбес и Бывалый. Правда, в нашем случае из этого набора применимо лишь звание Балбеса, зато сразу к двоим.
В общем, поклонникам ребусов «Найди десять отличий» посвящается.
Но Ромка-то у нас даже в таком виде все равно молодец. Вот нет, чтоб как Барик в зените своей славы – сделал грязную работу, и в слезы на весь мир! Душевно так. И всем как-то сразу становится неудобно. Ну кроме Шумахера, конечно.
Или еще там чего трогательного выдать, дабы все сочувствием к безвинно угнетаемым прониклись. Французик же быстро учится на примере старшего товарища, и уже в начале второй из рассматриваемых гонок набрался наглости пискнуть в боксы, что это он быстрее Райкконена. На первый раз звучало еще робко, да и боксы ответили потрясенным молчанием, но парень-то на верном пути.
Возможно, он вообще там один единственный нормальный. Так как пока тут резина тянулась, совладелец Лотуса Жерар Лопез изволил слово молвить. Лучше бы он этого не делал, но дурная голова словам покоя не дает.
Жерар в принципе в курсе, что на свете есть такой Марк Уэббер, который освобождает место в лучшей команде последних лет, которая теперь весьма откровенно строит глазки их финскому достоянию, которое само не прочь надрать, наконец, задницу своему маленькому лучшему другу, да и всем остальным заодно, при помощи соответствующей продукции лысого мозга. Однако все это Жерара не слишком впечатляет, ибо он уверен что культура командного общения в Лотусе для Кими гораздо важнее любых быстрых, но бездушных творений Ньюи – он, видите ли, это ясно осознал еще со времен первого интервью с финном пару лет назад, и никакими пит-стопами это не пробьешь. Ага, под грамотно подготовленное интервью Кими и не такое пообещает – ты, главное, не зевай, наливай.
Вспомнив былую посиделку, Лопез вконец расчувствовался, признавшись, что в команде к Кими относятся как к родному сыну, и эта безграничная человечность очень импонирует парню, который сам глубочайшей души человек, начиная где-то с третьего стакана.
Техническая сторона вопроса также не смущает душевного руководителя. В прошлом году, говорит он, мы разработали такую машину, что ее разница с проклятыми Рэд Буллами в первых двух гонках была ровно такой же, как и в двух последних, так что не вижу, в чем проблема.
Но про деньги шеф выводит еще круче – у нас, признается Жерар, бюджет-то похудее будет, чем у некоторых, но нас всех это вполне устраивает, потому что не в деньгах счастье, как показало увольнение Петрова. Есть опасение, что первоначальный контракт Жерар с Райкконеным действительно соображали на двоих, и бедняга Лопез еще не встречался с двумя менеджерами Кими, которые явно копят на покупку небольшого государства.
В общем, при всей очевидности перехода Райкконена в Рэд Булл, ему стоит остаться в Лотусе – ну где еще удастся поработать с такими людьми.
В остальном все попроще. Этот самый Рэд Булл довольно бесцеремонным образом топает к завоеванию четвертого титула и одновременному глобальному падению продаж всех своих лимонадов, если судить по трибунам, которые настолько обрадовались неожиданному сходу Себа в Сильверстоуне, будто он им каждому лично должен. Кажись, с каждым годом талант Ньюи все сильнее влияет на рекламную отдачу всего концерна. Хотя, с другой стороны, даже в самые беспросветные времена царствования Красного Барона простые обыватели не переставали покупать Феррари. В любом случае, даже если народная любовь к Себу местами начинает напоминать оную к Шумахеру, Феттель все равно лучше, потому что не жульничает. Ну разве что иногда, и то Уэббер потом так орать начинает, что уже и сам не рад, что затеял.
Зато колючим на язык журналистам репу теперь чесать придется нещадно – раньше их любимым приколом были ехидные напоминания Себу, что тому никак не удается выиграть ни на своей домашней гонке, ни вообще в июле. Будучи пойманным врасплох и без взрослых, трехкратный чемпион мира забавно куксился и пальчик его всякий раз безвольно сникал – все на потеху злобным писакам. После нынешнего Нюрбурга желающим постебаться придется вновь копаться в грязном белье Себастьяна, что не так-то и легко сделать, ибо у мамы все под контролем.
И то ли еще будет. Как отмечают любители статистики, к двадцати шести своим годам Михаэль Шумахер выиграл 10 гонок и уже считался среди специалистов порядочной сволочью, в то время как Феттель в этом же возрасте обладает аж тридцатью победами и тремя титулами, оставаясь притом официально паинькой. Журналистам не позавидуешь.
Напарник Себа, который пока еще Марк, огорчивший нас в Сильверстоуне своей скорой отставкой, обрел к Германии такое душевное равновесие, что на старте шутя уделал Люсю, который даром что туп как пробка, но и стартует обычно как та самая пробка из шампанского. Мало того, даже в Сильверстуоне, где у Марка как раз был его фирменный старт на задней передаче, и где его в первом же повороте достал хорошо знакомый ему французский юноша, о котором речь шла выше, и неотвратимо сбривший тому кусочек носа, который затем пришлось менять в боксах – и что? Таки ведь нет, вместо того, чтобы вновь обозначить срочную необходимость знакомства лица юноши с правым хуком, австралиец гордо продолжил движение и приехал аж вторым, без малого не испортив лидировавшей красавице праздник. Собственное решение завязать его мотивирует, как ничто другое. Чем напоминает старину Дэймона Хилла, который ровно в том же самом Сильверстоуне, но только в 1999-м году, объявил о завершении своей карьеры, причем не где-то там, как принято, по осени, а прямо сейчас, сразу после гонки. Выйду, говорит, из машины, и домой. Благо до оного недалеко, обед еще не остынет. Однако в самой гонке Дэймон неожиданно для себя занял пятое место, а тут еще и Шумахер на больничный загремел… в общем, Хилл передумал и решил остаться до конца сезона.
По словам же хозяина припадочного кроссовка и заодно начальника пилотов Рэд Булла, все далеко не так очевидно, и Себастьян Феттель сражается за титул аж в четырехсторонней битве с Феррари, Мерседесом и Лотусом. Ну про Лотус мы уже говорили, чем там у людей сейчас голова занята, Феррари продолжает делать такую машину, на которой Фернандо имеет возможность выкладываться на 120%, неизменно притом проигрывая хоть кому-нибудь, ну а Мерседесу по ходу нужно устраивать секретные тесты с резиной буквально после каждой гонки – больше чем на одну им результатов явно не хватает.
Кстати, Пол Хэмбри, который из Пирелли, прямо так и говорит – стыдно, мол, признаться, но со всей этой конкурентной возней и путаницей с бесконечными правилами самыми лучшими тестами оказалась как раз та малолегальная интрижка с Мерседесом, когда они уединились в Барселоне и наконец-то смогли как следует использовать резину. Всем понравилось.
Что же до вежливого лукавства Хорнера, то уже сейчас в общих чертах понятно, что с завоеванием четвертого подряд титула Феттелю может помешать только Райкконен, причем исключительно путем немедленного перехода к тому в напарники, с соответствующим нарушением режимов дня, сна и особенно питания ребенка.
Да, напоследок еще чуточку про Кими, вернее про озабоченную им сверх всякой меры команду Лотус, которая вцепилась в него, как хищный цветок в муху. Или в того, кто под мухой. Как известно, в целях приведения гоночной резины Пирелли в состояние, позволяющее использовать ее в гонках, ФИА разрешила нарушить собственные суровые правила и провести 17-19 июля немножко тестов, народ побаловать. Дабы соблюсти лицо, действо было названо Тесты для Юных Пилотов. От Лотуса в качестве юных пилотов направлялись аж три новичка, причем третий из них Райкконен. А Грожана не взяли вообще – видимо, до сих пор Рома искусно скрывал свой возраст, оказавшись на самом деле старше Кими.
Эрик Буллье очень радовался – несмотря на разгар лета, в последние дни в Англии установилась неожиданно солнечная погода, и это дает прекрасную возможность юным пилотам отточить свое мастерство на радость зрителям. Что и кому должен был оттачивать дебютировавший в Формуле-1 двенадцать лет назад юный Райкконен, Буллье застенчиво умалчивал. Видимо, в воспаленном сознании француза возможность несколько лишних дней прогорбатиться на тестах, где в принципе невозможно победить, выглядела бы для финна как еще один аргумент в пользу Лотуса.
Тем не менее, в последний момент выяснилось, что Райкконена на тестах все-таки не будет. По официальной версии, «Как только мы узнали, сколько здесь всего позволено сделать пилотам, мы поняли, что для Кими остается слишком короткая программа». А по слухам, во всем виновата та самая жаркая солнечная погода – пока юные пилоты знакомились с трассой и между собой, оставленный без присмотра Кими обожрался мороженого и теперь валяется в соплях.
Ну а остальные команды, как уже повелось, страшно далеки от всего этого праздника жизни, занимаясь ежедневным, как первобытный человек, выживанием в жестоких, а главное, очень дорогих джунглях Формулы-1.
Вильямс вот уже две гонки подряд упрямо празднует свое шестисотое гран при, но поздравить его совершенно не с чем. Хорошо, конечно, что легендарное имя все еще с нами, но иногда, когда это самое имя сходится на трассе в непримиримой схватке с каким-нибудь доморощенным катерхэмом, думается – а не проще ли пристрелить, чем так мучаться? Вся надежда на весьма упертую дочурку Фрэнки, авось возбудит коллектив в нужном направлении. Хотя вот в соседнем по несчастью Заубере тоже с начала года женщина за штурвалом, так говорят, к лету уже зарплату Хюлькенбергу платить стало нечем, денег разве что на маникюр хватало, и то через раз. Но теперь пришло спасение откуда не ждали – откопав где-то некоего Сережу Сыроежкина, т.е. Сироткина, и пообещав сделать его в следующем году боевым пилотом (ему как раз 18 исполнится, а то бы они его хоть прямо сейчас усадили), Заубер вступил в закрытый клуб любителей Распила.
Как известно, чем ближе Сочи-2014, тем больше поклонников Формулы-1 обнаруживается на российских просторах. Новыми друзьями Заубера стали такие родные автоспорту заведения, как Международный инвестиционный фонд сотрудничества, Государственный фонд развития Северо-запада РФ и Национальный авиационный институт. С первым все понятно – согласно названию, ребята будут в Заубер инвестиции, значит, делать. Международные причем. Ну или в свой карман, но это уже неважно. С авиационным институтом тоже порядок – тут крылья, там антикрылья…Главное, чтоб не перепутали потом, а то лажа может получиться. А вот в чем интерес к Формуле-1 у фонда развития российского северо-запада (это чего там, Ленинградская область с Кемской волостью какой?), понять труднее. Зато есть ощущение, что отныне северо-западу будет доставаться еще меньше, чем раньше. Зато болиды Заубера с рекламой Кандалакши будут чудо как хороши. Тут главное, чтоб Лешу от счастья удар не хватил.
Да, кто бы лет двадцать назад поверил, что команда из Швейцарии будет искать денег в России.
Зато к кому никаких вопросов, так это к скромному Бьянки, если кто еще помнит про его выступление в Германии. И сгорел бурно, как в старых добрых семидесятых, и про ручник в болиде прикольно забыл. Мирно катящаяся задним ходом поперек трассы и посреди гонки абсолютно пустая машина, это харизматичнее всего того, что вылетало, выбегало или выпадало на трассу за все прошлые годы. Пейс-кар лишь удивил, зачем-то появившись аккурат после того, как Мараша совершенно безвредно застряла в какой-то придорожной рекламе, и принявшийся затем нудно таскать за собой пелетон, хотя достать рекламный щит на таком расстоянии от дороги у нас способен только Феттель. У Чарли окончательно сдали нервы.
Кстати, и тут немного российского оттенку получилось – потому что жаль, если последнюю гонку не смотрел бывший кандидат в президенты, несостоявшийся кандидат в мэры и бесконечно действующий творец всероссийского ё-мобиля, Миша Прохоров.
Ибо насколько российской является нынешняя Мараша, Попов его знает, однако покуда люди Прохорова который год страдают в попытках внедрить в свой тарантас хоть что-то инновационное и для всея страны полезное, созданная без особой помощи Фоменко Мараша и есть готовое решение данной ё-проблемы. Ведь машина, которая будучи припаркованной через жопу, способна самостоятельно уезжать от эвакуатора, это такая инновация, которую в России невозможно переоценить.
Пока же на Марашиной улочке и так натуральный праздник – ребятам каким-то образом удалось разжиться моторами Феррари на будущий сезон. Все-таки не зря они Николая переводили поэтапно из боксов сначала на фабрику, а потом вообще куда подальше – как только талантливый деятель исчез из кадра, дела явно пошли на лад. Мало того, в довесок к моторам Скудерия облагородит Маруси своими коробками передач и всеми связанными с ними системами управления, так что им остается лишь отверточная сборка. Иными словами, в будущем сезоне самая трудная задача перед инженерами маленькой, но гордой команды состоит в том, чтобы их машина даже с такой начинкой продолжала оставаться в круговых.
И в таких вот смешанных чувствах мы и остаемся ждать Венгрию, покуда в Москве, как сообщают с мест, исполняющий самого себя градоначальник благоразумно попросил не пускать Грожана за руль в рамках Moscow City Racing. Мало им сторонников Навального, этот же вообще камня на камне не оставит и ведь посадить притом нельзя.
© Mad Max
© Berni.ru
© Все права защищены. Любое использование данного материала без ссылки на автора и ресурс запрещено, и является нарушением авторских прав.
В НАСКАРЕ объявлен локаут штоле?
Чуть со стула не упал ))))
Единственное, что жаль — не упомянут японский (вроде бы) водитель по имени Кимия Сато, купивший полдня тестов на машине Заубер. На результаты и прочее плевать — какое все-таки имя!!!!
Та лопух я, вообще не в курсе был про Сату, блин :)
2 Спайки — ты у меня это спрашиваешь? :))
Ну да … где про Моню ?!?!?! В НАСКАРЕ локаута нЭт …
Кстати, они не родственники. Все трое :)
Парень вполне себе неплох — по времени умудрился опередить целую Сюзю Вольф на Вильямсе. Которая в свою очередь умудрилась опередить целый МакЛарен с Гари Паффетом. Ну и там сзади еще ехал какой-то мексиканец на Марусе, но это просто недосмотр аризонских пограничников.
А вообще, Тесты для Юных Пилотов пора переименовать в Тесты для Тех, Кому За Тридцать:
Сюзя Вольф — 30
Гари Паффет — 32
Николя Прост — 31
Прошу прощения, венесуэлец, а не мексиканец :) Ну да кто ж этих Гонсалесов разберет, особенно вечером в пятницу.
отлично, спасибо))
Спасибо!
Прэлэстно, прэлэстно!
А малолетний чемпион судя по последнему интервью уже морально готов, гхм, «принять» нового напарника по команде:
>Вопрос: Играя с Райкконеном, вы когда-нибудь ломали в ярости ракетку?
>Себастьян Феттель: Бывало и такое, но после этого игру не продолжишь. Разочарование быстро проходит, и если потом вместе выпить по бокалу, всё останется позади.
готовы купить хоть сейчас! дайте две! нет, три — на всю семью)))
Ахах! Спасибо!
Пажалуста :) Да, кто майки будет часом делать, и мне одну тоже плиз :)
2 Hazard — сенкс за подробности о юных тридцатилетних пилотах :)))) Хотя Сюзю-то можно и взять куда, она более-менее еще ничаво такая :)
Спасибо, от души поржал!
Предлагаю исследование на малоизученную тему: влияние папиков и
телокдевушек-подружек на скорость попадания в Ф1 или просто на скорость. Мы уже видели пухлого папаМассу, алкаша папуБулкина. Теперь похоже нас ждем фаллометрия россейских папиков, раз пошел слушок, что в Зубр кроме Серёжи хочет попасть еще и Виталик.Отлично!
Ай спасиба, MAX, порадовал…. Что ни абзац — то полный пизнес…. Пацтулам…. Тема Кими/Лотус со всеми вытекающими — просто шедевр!!!! Да и вообще обзорчик — загляденье!!!