Вот мы и докатились до последней, осенней сессии чемипоната-2013, где, если верить официальному мнению, продолжается борьба за титул. Хотя Феттель после летних каникул перешел в какой-то особенный симбиоз со своей машиной, и утирает носы соперникам так, что Люся от обиды даже заявил, что вот он бы так безоговорочно доминировать не хотел. Ну конечно, этот всегда за честную борьбу. Совесть нашей эпохи.
Однако гонки гонками, но как это часто и бывает, первый осенний месяц был взорван вовсе не ими, а сенсационными событиями, имевшими место по обе стороны старой доброй Атлантики. Которые мы и осветим, для будущих поколений, гостей из космоса и прочая-прочая.
Итак, в эти промозглые сентябрьские дни команда Катерхэм неожиданно объявила о серьезных кадровых перестановках, повысив в должности Джона Эддингтона и расширив обязанности Джона Илея. Одновременно объявив, что в следующем году за руль может вернуться сам Хейкки.
Простите, маленькая техническая неувязка. Размялись, теперь к главному.
Главный №1, он же Хуан-Ролдан Наскар-орел. Нашему дорогому Монти удалось, казалось бы, невозможное – при всей слепой любви к себе Чипа, Палыч все-таки довел того до давно назревшего решения распахнуть поширше двери и дать колумбийскому урагану выветриться из боксов, ибо это были чудесные и совершенно душевные семь лет, но циничным спонсорам победы, понимаешь, подавай. Добиться чего от коллектива, расслабленного сочными котлетками и превосходной дурью, с каждым годом становилось все труднее.
Так что как почти всем, за вычетом редких паршивцев, уже хорошо известно, многократному победителю всевозможных гоночных серий было торжественно объявлено, что со следующего года он совершенно свободен и без права апелляции.
Учитывая историческую ценность момента, постараемся максимально передать уважаемой аудитории атмосферу с тамошнего места событий. Мы ведем свой репортаж при помощи сверх меры вдохновленных журналистов из Шарлотты (не шарлотки, а Шарлотты), Северная Каролина.
…получив неожиданную возможность начать все заново и стартовать в любой гоночной серии, в какой только захочется, Хуан-Пабло Монтойя крепко охватил руками свою исключительно симпатичную голову и надолго задумался над поворотами своей карьеры в данный текущий момент. Что вообще-то случалось с ним нечасто.
Однако ответ был прост и понятен: надо ПОБЕЖДАТЬ. Ну и Пожрать, конечно. Но это само собой.
Так что когда владелец команды, чье имя давно стало синонимом успеха в Индикаре, всего лишь неосторожно взглянул в сторону Монтойи, как колумбиец был уже тут как тут и жарко тряс тому руку, захлебываясь от восторга.
В общем, если называть вещи своими именами, то повезло Роджеру Пенске, держащему одноименную команду в Индикаре – именно при помощи его движимого имущества Хуан собирается творить чудеса на гоночных треках, в том числе и сражаясь против бывшего любимого босса Чипа.
«Мы с Чипом друзья просто супер. Он от меня вообще в восторге. Ну ему сейчас пришлось…эээ…как бы пойти в другом направлении, но и мне тоже пора сделать то же самое. У нас на самом деле такая с Чипом любовь взаимно огромная, что в одних боксах мы уже просто не помещаемся. Так что мы теперь собираемся сражаться и бороться между собой, ну как родные братья».
Говорят, когда к концу августа лучший друг Чип окончательно созрел между Мониным хорошим настроением и судьбой собственной команды, у Палыча была просто куча вариантов. Он имел беседы там и сям, вплоть до слухов о возвращении в Формулу-1 на базе переговоров с Лотусом – видать те, потеряв Кими, теперь отчаянно ищут на замену хотя бы кого-то из тех, кто его когда-то знал.
Однако Монти не стал замахиваться далеко, и выбрал то, что поближе. Может, и оттого, что долго думать просто не привык.
Поэтому в следующем году Моня будет третьим в компании тамошнего лидера зачета Хелио Кастроневиша и мужика с мощным именем Уилл Пауэр. Круче, чем Уилл Смит. Да и сама команда не лыком шита – в их багаже уже 15 побед в Инди-500. А в середине девяностых у них был такой период, который прозвали Пенскозоем или Пенскозойской эрой – ребята тогда рвали весь пелетон, что твой МакЛарен конца 80-х. Интересно, на сколько их теперь хватит?
«Мне очень хотелось выигрышную машину, чтобы вот так вот сел и давай сразу выигрывать. Очень-очень хотелось, всю жизнь мечтал. Чтоб вот как у того, не помню как зовут, который в тех гонках, забыл как называются. И вот у Роджера она возьми и найдись. А я на самом деле всегда хотел к нему попасть, просто неудобно было попросить. И вот я здесь, и это полный улет. Я сейчас как пятилетний», дымится и булькает недавний фундаментальный патриот Наскара.
Если же посмотреть на текущую ситуацию несколько глубже, то становится очевидным, что Монти не изменило чутье и он выбрал именно то место и именно в то время. Ибо бывший питомец Чипа Ганасси приходит к товарищу Пенске, чей Кастроневиш в данный момент бурно сражается за титул со Скоттом Диксоном, который, вот поди ж ты, как раз из индикаровской команды Ганасси. И за последние две гонки этот негодник Скотти успел столкнуться не только с пилотами, но даже и с механиками команды-соперника.
Диксон отличился еще в Сономе, где умудрился на последнем пит-стопе столкнуться, причем не с Кастроневишем, а с его напарником Пауэром. И даже не с ним самим, а с одним из его механиков.
Директор всего спортивного мероприятия, г-н (пардон, ни разу непроизносимое французское имя) Барфильд обвинил Диксона в преднамеренном заезде в боксы Пенске. Скотти же, послав директора туда, куда принято со времен Масяни, заявил, что он вообще ни при делах и вражеский механик сам прыгнул на его машину. Сия откровенность вызвала глубокий отклик у директора, который вкатал тому приличный штраф, лишивший Диксона шансов на победу в гонке. Чувствительный паддок немедленно разошелся во мнениях насчет справедливости такого наказания, но время было уже позднее, и драки не получилось.
Однако Скотти обидку затаил и на следующей же гонке в Балтиморе произошло столкновение его с Пауэром (как Диксон при таком плотном графике успевает еще и с Кастроневишем за титул бороться, вообще непонятно). Гонка Диксона на том и закончилась, так как мстительные власти оказались прислать эвакуатор для ремонта его машины в боксах. Скотти за это обозвал директора Барфильда мудаком и посоветовал тому валить в отставку. Смелое заявление принесло Диксону 30 000 баксов штрафа от так и не принявшего его предложение директора. Ждем продолжения.
Комментируя все это, Монти скромно потупил глазки, пообещав не вмешиваться в эту передрягу. Тут все взяли и поверили.
Затем, помучавшись, правда, с политкорректными рассуждениями о том, что рано еще говорить об Индикаре, что до конца года он беззаветно предан Наскару, что отдаст всего себя оставшимся девяти гонкам, Палыч все-таки не удержался и выпалил, что «я думаю, впереди нас ждет много веселого». Вот это уже похоже на правду – Хуан там точно не затеряется, с его-то талантами. Благо в отличии от Наскара, в Индикаре колумбиец действительно авторитет, даже ксива есть, пусть и однократная.
Конечно, сейчас никто не может предсказать, сумеет ли команда Пенске в следующем году устроить своим соперникам новый пенскозой, но в любом случае монтозавра они себе приобрели знатного.
Главное, чтобы Моня влез в свою новую машину, после семи-то лет беззаботного Наскара, где даже у его суровых соперников стали находить булки с котлетами под сиденьем. Ну пусть хотя бы один раз влезет, а обратно можно и не доставать.
В общем, в конце этого сезона ожидается массовая миграция полчищ недавних любителей и знатоков Наскара в стан болельщиков Индикара, который вскоре официально станет самым лучшим и правильным чемпионатом на этой планете. Пока же монтифаны корпят над гоночными репортажами Индикара, спешно заучивая названия трасс и имена пилотов – ведь скоро надо быть готовым наехать на любого из них, если что. А если что будет по-любому.
Еще красочнее вся эта история выглядит благодаря тому, что находит свое буквально зеркальное отражение по эту сторону океана – как мы помним, один бывший напарник колумбийца, между которыми до сих будто бы сохраняется некая потусторонняя связь, аккурат в эти дни точно так же ударился в ностальгию, попросившись в команду вершин своей славы.
Хотя здесь дело скорее не в молчаливой солидарности с далеким, но буйным товарищем, а банально в деньгах. Но не в тех, которых хочется, а в тех, которые причитаются – как признался Кими, для него главное это сами гонки, и ради них он типа здесь. Однако его начали немного огорчать задержки в зарплате, очевидно вызывавшие регулярные истерики от двух фантастически жадных персонажей, по совместительству являющихся его менеджерами. А поскольку упорные попытки Буллье подменить Райкконену хлеб насущный хлебом духовным в виде регулярных унижений Грожана финна ни разу не вставляли, тот и отправился торговать своим гоночным телом.
Жаль, конечно, что родители Себастьяна побоялись отдавать своего ребенка в такую дурную компанию, однако и вариант с Феррари выглядит не менее захватывающе, чем ожидающиеся ураганное изменение климата в Индикаре.
Что же до перспектив сотрудничества с такой примой, как Алонсо, то простоватый Кими убежден, что все будет в ажуре, ибо «нам не по двадцать лет и мы знаем, что мы делаем». Последняя фраза для Кими, кажись, это как Отче наш, решает ну просто все вопросы.
По поводу своего первого периода проживания в Скудерии, который многими принято считать неудавшимся, Райкконен так в лицо журналистам и заявил: «Вы много чего пишете, и часть из этого правда, а часть хрень. Так вот это полная хрень». Дискуссия умерла не родившись.
В то же время упрямо нестареющий мэтр Шумахер, возможно знающий не так много про то, кто что делает, но зато в принципе знающий довольно много, и особенно хорошо знающий кадровую политику Скудерии, уверен, что с таким составом сезон-2014 для Феррари будет что-то вроде Конца Света в его формульной версии. Потрясений, мол, не избежать.
С ним согласен и Масса, который хрен его знает что вообще знает, зато хорошо знает обоих будущих напарников. Добряк Фелипе признался, что уже посоветовал руководству команды срочно начинать дышать глубже, ибо в следующем году им такой роскоши не светит. Как уверен Филиппок, собрать под одной крышей две таких величины, и чтоб при этом крышу не сорвало, не сможет даже Феррари. Ну его все равно выгоняют, так что Масса наконец-то может позволить себе чесать языком.
Заодно задушевный Фелипе и про себя любимого не забыл, раз уж микрофон дали: «Я уверен, Фернандо очень хорошо ко мне относится, он просто обязан (намек не то чтоб тонкий, зато справедливый). Я думаю, он видит во мне личного друга, как я в нем. И с Кими мы тоже хорошие друзья, гораздо большие, чем когда мы были напарниками». Вот такая чудесная картина мира видится самому доброму после Барика пилоту, всегда готовому на все ради любимых напарников.
Конечно, мимо возобновленного союза финна с итальянцами не смогли пройти журналисты-специалисты всех мастей. Они из любой ерунды готовы раздуть пузырь, а тут такое дело, только держись. Правда, в этот раз ничего особо умного у них не родилось – даже острая на язычок, когда это не касается темнобританцев, английская пресса была до обидного неоригинальна. Общее мнение писак вкратце – бабах будет обязательно. А если Кими начнет обставлять Фернандо (во что никто особо не верит), то будет такой бабах, что телевизоры лучше даже не включать.
Единственным, кого пробило аж на поэтический лад, оказался некто Том Кэри с Дэйли Телеграф (летний отпуск явно удался): «2014-й год станет для Скудерии реальным сезоном Игры Престолов. Перед нашими глазами развернется кровавое сражение за вершину мира между горячей головы испанцем и ледяных кровей финном, и мы увидим поэму пламени и мороженого». Красота-то какая вырисовывается, просто сами себе уже завидуем. Правда, если по последней фразе, то перспективы мороженого выглядят хреновато, но будем оптимистами.
В общем, если Луна не рухнет на Землю, то вскоре вместо одного известного чемпиона, безуспешно преследующего на легендарной машине неуловимого Фитиля, его будут безуспешно преследовать двое таких.
В душе с этим должен согласиться Тото Вольф из Мерседеса – кажется, единственный деятель из мира Ф1, которого переход Райкконена в Феррари ни разу не вставил. В следующем сезоне сильнейшей парой пилотов, чтоб вы знали, будут Люся Хэмильтон и Коля Росберг, уверяет Тото, аргументируя это тем, что их крепкая дружба сыграет в этом важнейшую роль. Подозрительно все это – как только начинают говорить о тесной дружбе Люси с кем-либо, жди скандала.
Что же до мсье Буллье, столько всего положившего за последние месяцы на алтарь финна, а в итоге оставшимся с одним лишь Грожаном, что примерно то же самое, что с разбитым корытом, причем не одним, то лично его неожиданная болтливость Райкконена ощутимо задела – ну да, говорит, денег мы ему платили не всегда, зарплату частенько задерживали. Ну и что, подумаешь, дело житейское. Вы бы знали, как нам, царям, тяжело живется – спонсоров ищи, зарплату плати, машину построй, штраф за Романа заплати…а тут еще и детей в школу собрать надо. Мог бы и потерпеть, короче. Тем более, что в прошлом году такое уже было, но потом-то мы с ним расплатились. Пришлось. А чтоб вот так вот, такие интимные подробности нашей жизни и прямо на весь мир…обидно, мамой клянусь, обидно, да.
Интересно, задержки зарплаты и прочие игры с баблом под жалостливую песнь – и у кого же руководство Лотуса могло этому нахвататься?
Так оно или иначе, финну оттого не легче. Раз с деньгами опять проблемы, то это означает простую, но безжалостную реальность – ни один магазин в долг повторно не отпустит, это вам любой алкоголик подтвердит.
То ли дело в Феррари, где все было прекрасно, как сейчас помнится – 25-го аванс, 10-го получка. В тех же магазинах уважаемый человек сразу. И гуляй, Вася. В смысле, Кими.
А то, вишь, говорят, «жадность, жадность, всё он, мол, за баблом гонится». Не жадность, а жажда.
Вот такие дела. Что же до прошедших на заднем плане гонок, то тут наступил такой порядок, что это скорее даже орднунг, ибо все уже расставлено по местам, как в органайзере. Посему можно расслабиться и получать удовольствие от каждого конкретного Гран При, как обычно поступает мартыш в тех случаях, когда гонка у него вдруг случается не самой лучшей в жизни.
Главное, чтобы Кими спину долечил – последствия травмы еще аж 2001 года, это и так серьезно, а уж если усугубленные немного нетрезвым падением об яхту в Монако парой лет спустя, так и вовсе нехорошо. Совсем не бережет себя парень и присмотреть ведь за ним некому.
Ну а мы отправляемся далее, то ли в Корею, то ли в Индию, то ли еще в какую неожиданно обнаружившуюся колыбель мирового автоспорта, где Марка Уэббера ждет бонус в виде десяти стартовых мест за пользование автостопом на финише Гран При Сингапура. В современном царстве Королевы автоспорта, возведенном Берни Экклстоуном, все должно либо стоить очень дорого, либо наказываться. Такова форму-ля-ви.
© Mad Max
© Berni.ru
© Все права защищены. Любое использование данного материала без ссылки на автора и ресурс запрещено, и является нарушением авторских прав.
… котлетками и дурью теперь будет заправлятся Роджер :)
И получиццо Веселый Роджер? :)
Это уж точно! )))
Я смотрю, кое-кто на фб уже мигрировал?:)
Ну и ни чиво …
Дайте, я присмотрю.
Макс, зачёт как всегда. С нетерпением ждала очередного опуса
Вай, это тебе с Катастрофой договариваться придется — та еще маньячка кимасупная :))
ЗЫ Пасиб. Ых, да, отпсук кончилсо, обратно к кнопкам :)
Спасибо, Макс!
Спасибо, Макс!! Очень порадовал! Имхо, лучший твой обзор в этом году! Хотя я так после почти каждого нового выпуска думаю :-)
Я, по ходу знаю, как следующая новость Макса называться будет:))))
«дежавю»?
Палец, Стакан да Грожан – 66 1/6 ??? )))
Как всегда улетно-чудесно. ) Уже жду индикара. Хочется взглянуть на Палыча, скорей всего действительно много интересного предстоит. Кими обиженному гнусными лотусниками просто необходимо все оставшиеся гонки провести на подиуме
Велкам-велкам :) Да уж, блин, они достали ужо повторением результатов — и как это у них получается?? Нереально :))) Кстати, я совсем прохлопал одно дело — никто не в курсе, что там за история сТвиттер-сообщениями Кими, что ли, про что Леша начал рассказывать в первой части гонки и как всегда забыл закончить? :)
Это кажется про неприличных кроликов, которые кто-то из команды выставил в этом шайтан-ресурсе с намеком на Кими
смотри тут
http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Avtosport/Formula_1/spbnews_NI402485_Lotus-poproschalsya-s-Raykkonenom-zabavnim-foto
Мне при последнем подиуме вспомнилась цитата из «Красного шторма» покойного Тома Клэнси: «Опять, и опять, И ОПЯТЬ!» (в другом переводе «и снова, и снова, И СНОВА!»).
Это вообще девиз прошедшей гонки :)))) Марк — сгорел, ди Реста — в отбойнике…
Да уж, традиции куются просто на глазах :)) А Тома Клэнси будя очень не хватать — столько еще б мог всего создать…rip.
Уррррааа!!! Я еще обзор не читал, а меня уже плющит!!!! :)))
ПыСы: Ты это, в капче варианты ответов предлагай, что ле…а то задачи пипец палцеф нехватаит на руках, хорошо хоть носок быстро стянул…
я твои комментарии видела с месяц назад в ЖЖ у living_for_free, а он, часом, не кто-нить из присутствующих на форуме камрадов?
Все может быть:) Это ведь Большой Цирк, а значит такие клоуны встречаються — тока держись!:)
а можно, я просто скажу «ГЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ»?
Можно. Здесь все можно :)