Поскольку не у всех сложилось ясное понимание того, в какой именно Корее проводился ее Гран При, мы таки уточним, что гонка проходила в Корее конечно же Южной. И наоборот совсем никак. Ибо даром что для непосвященного средний азиатский житель как будто с конвейера сошел, все-таки северный кореец разительно отличается от южного видом пусть и слегка голодным, зато бесконечно одухотворенным идеями чучхе, которые пропасть как далеки от регламента ФИА. А уж к проведению буржуйских спортивных зрелищ сама трудовая Северная Корея и вовсе не готова со всех точек зрения. Что жаль, поскольку с учетом тамошних хронических перебоев с электричеством провести где-нибудь под Пхеньяном вечерний этап было бы любопытно.
Пока же южнокорейские поджигатели войны изображали на трибунах неподдельный интерес к гонке, по ту сторону самой укрепленной в мире границы народ и армия продолжали свой мирный созидательный труд и прочие связанные с этим радости.
Например, власти Северной Кореи в честь празднования дня основания Корейской Демократической Республики выдали жителям того самого Пхеньяна праздничные пайки из урожая кукурузы этого года и запасов риса на случай войны. Пайки сопровождались теплым правительственным напутствием: «В связи с великой датой вам будет выдана двухнедельная норма риса. Мы все должны быть верны и благодарны Маршалу (Ким Чен Ыну), который великодушно обеспечил людей продовольствием». Ну и что там какие-то жалкие полтора часа гонки, которую и не надкусишь, против двухнедельного запаса настоящего риса? Тьфу и растереть.
Конечно, на местах, как водится, случаются и перегибы. Из города Хесана сообщают, что последний раз они получали рис в августе, и что выданный рис был потрескавшимся и невкусным. В связи с чем неплохо было бы кого-нибудь расстрелять.
Другой трудностью на пути к народному счастью является тот неприглядный факт, что значительное количество партийных работников и сотрудников служб безопасности избегают мобилизации на начавшийся в славной провинции Янгнадо параллельно Гран При Кореи сбор картофеля.
Как жалуются власти провинции, после праздника Чхусок предприятия получили приказы на мобилизацию, в соответствии с которыми большинство работников было направлено на сбор картофеля в уезды Тэхондан и Пэгам. Однако представители некоторых влиятельных организаций почти не принимают участия в сельскохозяйственных работах, то бишь нагло филонят. Наиболее противными оказались сотрудники Агентства Государственной Безопасности и Министерства Общественной Безопасности, что могло бы вызвать справедливый народный гнев, если бы нашлись такие смелые идиоты.
От участия в сельскохозяйственных работах потихоньку отлынивают и чиновники партии и народных комитетов чего-то там, что, разумеется, несколько усложняет задачу победы над мировым империализмом. Которая сама по себе неизбежна, в том числе и над южнокорейскими марионетками за забором.
И поскольку они, американские прихвостни, «все еще не вычистив своего нутра от полной грязи недоверия и вражды, напитанные болезненным чувством отрицания в отношении нашей Республики, осмелели злословить против посланий любви к народу и доверия нашего высшего руководителя в ответ на письма верности всех наших армейцев», то им светит, ни много ни мало, «нужно крепко запомнить, что неосторожное злословие влечет за собой огненный ливень от наших армейцев и народа». Эх, до чего красиво излагают, паршивцы! Кремлю на зависть.
В общем, как мы видим, несмотря на некоторые сложности, место для праздника в этой стране всегда найдется, но вот для организации этапа Формулы-1 данное счастливое общество пока не очень готово. Да и Фитиль у них свой уже и так есть давным-давно – на центральной площади Пхеньяна высится самая высокая в мире каменная хреновина, на вершине которой торжественно горит факел во имя всякого там знаменательного и непременно героического. В особо голодные дни он же является и основным уличным освещением столицы.
Посему, вспомнив вновь о гонке, вернемся обратно к их сытым собратьям, где несмотря на уныло серое небо и тоскливый пейзаж, Гран При Кореи вышел не просто ярким, а даже искрящимся и дымящимся.
Как только стартовые огни погасли и трасса стала похожа на северокорейские города, где светофоров нет вообще, Феттель, Хэмильтон и примкнувший к ним Грожан стартовали легко и непринужденно, в то время как немного позади уже царило настоящее веселье.
К третьему повороту борьба в первой десятке проходила широким фронтом в виде пяти машин бок о бок. Болтавшийся поблизости без особых дел Масса от такого зрелища перевозбудился и потерял машину на ровном месте, после чего эффектным дрифтом снес с намеченной траектории лидера своей команды, которому он и так уже пообещал не помогать в борьбе за титул. Лидер с тяжелым вздохом вернул свой болид на траекторию, в то время как драчливый бразилец немедленно исчез где-то в глубинах накатившего пелетона. Заодно, кстати, с Гутьеррезом, имевшим наглость проехаться по переднему крылу Баттона, который в свою очередь едва не врезался по старой памяти в зад Переца, но тот нынче какой-то вялый и инициативу не поддержал. Несолоно хлебавши, Дженсон поехал менять испачканное Гутьеррезом переднее антикрыло.
В это время впереди непредсказуемый Грожан взял да и обогнал Люсю, который вообще-то сам намеревался пройти Феттеля на старте, вернув тому должок, затем выиграть лучшую в карьере гонку, ну и так далее – в общем, когда планов громадье, не время оглядываться назад.
Однако главным героем первого круга стал вовсе не Роман, а знаменитый в прошлом Пастор, совершивший прорыв с восемнадцатого аж на девятое место. В боксах Уильямса радовались как северокорейцы дождю из риса, однако они еще не знали, что Мальдонадо способен на столь решительные прорывы в обоих направлениях.
К концу первого круга Себастьян начал было привычно уходить в открытый космос, однако бывают дни, когда с Романом не забалуешь, и как Феттель ни рвался, пришлось ему долгое время болтаться на двухсекундном поводке.
Заметно позади в очковую десятку решительно прорывались их старшие напарники, принявшие старт из глубин пелетона – Уэббер, как мы знаем, из-за штрафа за пользование бесплатным такси на основе личных связей, в то время как Кими просто сам дурак.
Далее все немного успокоились и гонка шла по накатанной колее, возмущаемая лишь отдельными стычками. Люся безуспешно терзала Грожана, который всем своим видом показывал, что ему не до ерунды, так как Феттель его главная цель, пусть и недостижимая.
Кими старательно обгонял своего будущего напарника, после чего Феррари проводила более быстрый пит-стоп и трудяга финн опять принимался пыхтеть позади Алонсо, причем оба они никак не могли догнать Хюлькенберга, что приводило Монишку в исключительно напряженное состояние.
Между этими двумя группами тошнил себе тихонько на убитой резине Риккьярдо, про которого, кажись, просто забыли в боксах. Проведя на одних и тех же шинах с самого старта практически 20 кругов, Даниэль проходил круги на 4 секунды медленнее лидеров, что не помешало Росбергу сначала долго того преследовать, а затем отчаянно с ним бороться.
На 23-м круге эфир заполнили истошные вопли Люси про убитую в очередной раз резину. Инженеры попытались успокоить экс-чемпиона, сообщив, что сия проблема временная и случается у всех, и надо ехать дальше. Встретив непонимание от родных стен, мартыш разозлился и разом поехал на 3 секунды медленнее. Боксы не поддались, объяснив Льюису, что если сейчас его переобуть, то до финиша он не дотянет. Ответом был круг на 4.5 секунды медленнее лидеров.
А вот Пол ди Реста предпочел ни с кем не спорить, а просто направился в ближайший отбойник, причем уже в третьей подряд гонке. «Едреные куличики – пронеслось в голове Пола старое шотландское ругательство – на следующий год попахивает академкой».
За такими событиями в Мерседесе забыли про Росберга, который растерзав истертого в хлам Даниэля, стремительно подкрался к безмерно страдающей Люсе и теперь готовился того обойти. В боксах трехлучевой звезды затаились, ожидая реакции звезды черной.
Однако стоило Росбергу, горделиво воздев нос своего W04, попытаться совершить неправедный обгон, как на машине Нико сработало некое предохранительное устройство, заложенное чьей-то заботливой рукой. Орошая окрестности снопами искр от резко увядшего в асфальт носа, немец был вынужден увезти свой фейерверк в боксы. Что, кстати, вызвало очередной взрыв матерного негодования от примадонны, которая аккурат на этом круге намеревалась сменить ненавистную резину, и боксам пришлось терпеливо разъяснять Люсику, что развалившийся на скорости носовой обтекатель напарника требует к себе несколько больше внимания, чем убитая резина. За это лишний круг в ожидании боксов Люся прокапризничал на семь секунд дольше текущего лучшего времени. Чтоб знали, как белых вперед пропускать.
Несколько минут подозрительного спокойствия, и жизнь снова бьет ключом – на 31-м круге Серхио Перец прекращает двадцатикруговые эксперименты над собственной резиной, избавляясь от нее красивыми длинными ошметками. До рекорд Риккьярдо оставалось совсем чуть-чуть.
Причем когда верхний слой покрышки улетел куда-то в направлении Уэббера, то показалось, что под ним расположено еще одно, совершенно целое колесо.
Что же до Марка, то кто ж как не он умудрился пробить колесо, объезжая Перецово безобразие. Нелегко у дядьки жизнь складывается.
«Я только что вернулся из боксов, где мне одели свежую резину Пирелли, после чего я сразу же пробил ее об остатки резины Пирелли. Это впечатляет», философски заметил Марк.
Подумав, что он сделал свое дело, пейс-кар скрылся прочь, и тут же подкравшийся сзади и неизвестно откуда Райкконен шуганул своего юного напарника и проскочил на любимое второе место, «из-за которого радоваться нечему, но это лучшее, что мы могли сделать сегодня».
Донельзя обиженный такой несправедливостью, Рома начал попискивать в микрофон на тему «так нечестно, он ведь не предупредил, это же мое место и пустите меня взад». Боксы попали в феерически сложную ситуацию и ляпнули, не подумав: «Ромка! Мы только что поняли – ты быстрее Кими! Обгоняй!».
Бедняга Грожан настолько был шокирован таким неожиданным комплиментом, что начисто растерял концентрацию и закончил гонку в растрепанных чувствах, все повторяя и повторяя про себя эти теплые, добрые слова.
Сообразив на финише, что про непосредственно «обгоняй» он начисто забыл, Грожан был близок к потере морального равновесия, однако команда вовремя спохватилась.
«Улыбку, давай сюда чертову улыбку! После финиша поговорим в интимной обстановке, а сейчас быстро улыбаться!» — психологический радиотренинг сработал и на подиум Роман забрался с отчаянной улыбкой, в состоянии которой и был затем заботливо уведен в боксы, где за каких-то три-четыре дня был приведен в чувство и вот уже успел перед японской гонкой заявить об испытываем им там особом удовольствии. И удовольствие же он там явно поимел! Неизвестно, какие методы применили к французику в Лотусе между этими двумя гонками, но версия Грожан Японский отличалась от версии Грожан Корейский как токийские небоскребы от пхеньянских лачуг. Возможно, в Лотусе найден революционный путь, когда ввиду бесполезности улучшения машины улучшают ее пилота. Вскоре увидим, в чем изюминка версии для индийского рынка, хотя обычно туда принято всякую ботву сбывать.
Пока же мы еще как бы в Корее, где некоторым и такого финиша не обломилось. Стоило пейс-кару затаиться на пит-лейне, как несгибаемый Марк Уэббер испытал очередной удар судьбы в виде вонзившегося в него Сутиля, в результате чего и так обычно барахлящий KERS Марка был добит окончательно. Добавляем еще немного масла и все готово – веселые язычки пламени заплясали по изящным поверхностям лучшей машины сезона.
Надо отдать должное стойкому австралийцу – в то время как большинство нынешней мелюзги при первых запахах дыма панически вылетает из машины и улепетывает куда-то за угол, Марк спокойно прогуливался вокруг своего болида в ожидании нерадивых пожарников, которые лихо вырулив на своем Grand Cherokee аккурат посреди трассы, очевидно застряли в пробке из болидов Ф1, невесть откуда там взявшихся. Хотя с учетом высоты болидов и клиренса у Чероки, тот мог запросто проезжать над ними. Кстати, сама ситуация с нерасторопными пожарниками напомнила давнюю историю с Кими, который сгорел где-то там по ходу гонки, но ответом ему было такое равнодушие, что парень сам сбегал куда-то одолжить огнетушитель и некоторое время самолично тушил агрегат при полном непротивлении маршалов.
Что же до Марка, в задумчивости бродившего вокруг своей убитой машины, то возможно, его опять одолело философское настроение на тему «в мою машину на резине Пирелли въехала другая машина на резине Пирелли, в результате чего моя новая резина Пирелли вся нафиг сгорела, и это впечатляет».
Пейс-кар, сыграв на руку не только Райкконену, но и Хюлькенбергу, продолжавшему публично унижать трепыхающегося позади Глобального бренда, скрылся к 41-му кругу, так что в общем ему спасибо.
Однако в то время как в голове пелетона периодически случалась непривычно острая борьба, самый шикарный вид открывался ближе к задворкам первой десятки, где Мальдонадо возглавил небольшой, но гордый Поезд дружбы латиноамериканских народов, состоявший, помимо него, из Гутьерреза, Массы и Перца. Дружба, правда, длилась недолго, ибо помимо Гутьерреза непреодолимое желание возиться испытывал и Масса, и после некоторой кучи-малы локальным чемпионом вышел как раз Фелипе, а Пастор совершил тот самый ответный рывок взад, растеряв за пару поворотов не только все три своих вагончика, но умудрившийся зевнуть еще и натурального зайца в виде Боттаса. Все-таки врезаться Пастору удавалось лучше, чем просто гоняться. Зря они его так демотивировали.
А вот шедший впереди них другой поезд из Хюлькенберга, Хэмильтона, Алонсо, Баттона и Росберга отличился куда большей стабильностью, и несмотря на отдельные шатания в поворотах, прибыл к финишу практически в том же составе. Что очень хорошо, ибо если Хюлькенберг достойно справился с ролью паровозика, то шедший впритык к нему Люся, в силу некоторых своих непреодолимых особенностей, прекрасно смотрелся в роли тендера с углем или хотя бы просто кочегара.
Безжалостно лидировавший Феттель решил оформить свое дьявольское доминирование соответствующим образом, поставив лучший круг в 1:41.666, что немедленно породило отчаянные мольбы из боксов просто доехать до финиша, а то с чертовщиной шутки плохи.
Куда он и приехал первым уже в восьмой раз в сезоне – маленькое рыжее исчадие ада, к тому же лишившее Льюиса душевного равновесия. Гонки в Корее хватило мартышу, чтоб сначала объявить о том, что всякая там возня за пятое место это недостойно таких гоночных величин, как он сам любимый, и заодно Алонсо, которого Люся зачем-то приплел для кучи, хотя испанец его об этом явно не просил – тот предпочитает выводить из себя собственное начальство, ругаясь на свою машину.
Затем Люсик продолжил погружаться в бездну обид и разочарований, обвинив Феттеля в реинкарнации духа Шумахера, делающего гонки скучными и предсказуемыми, от которых Льюис начинает засыпать.
Не прошло и двух суток, как Хэмильтон публично не согласился сам с собой, сообщив, что Феттель вообще-то великий чемпион, достойный всех своих успехов. Интересно, сколько еще побед должен одержать Себастьян, чтоб Люся окончательно дурачком сделался?
Сам Фитиль, очевидно, не поспевал за стремительностью мысли Люсика, лишь к четвергу сообразив, о ком вообще речь. В ответном заявлении воспитанный мальчуган поблагодарил Льюиса за неожиданную похвалу, а прочие обвинения в эгоизме и жадности отверг на том основании, что Шумахер побеждал с отрывом аж в 30-60 секунд, и это реально было скучно, а он выигрывает с отрывом от трех до десяти секунд, о которых и говорить-то смешно. Совсем другое дело, понимаешь. Скромно умолчав о том, что в половине случаев только многозарядные окрики из боксов на последних кругах не дают ему финишировать в тех же самых тридцати секундах.
Ну а что до самого подиума, ставшего уже четвертой копией самого себя, то это, извините, либо из области фантастики, либо возможно только по предварительному сговору. Ребятам впору освоить искусство игры во что-нибудь на своих кубках и организовать ансамбль наконец, до такой степени они спелись. Благо название ансамблю уже есть готовое, отдадим бесплатно.
Причем самое феноменальное заключается в том, что неделей спустя невероятное совпадение могло бы снова невероятно повториться, ибо Палец был как всегда на своем месте, обновленный Грожан превзошел сам себя и едва не превзошел Уэббера, а вот Стакан весь день был не просто наполовину пуст, а вообще занимался черт его знает чем и испортил всю картину. Но обо всех этих делах как-нибудь в другой раз, включая и очередные страдания Глобального бренда с резиной, машиной, и в целом с судьбой. Хотя, конечно, черным братьям в последнее время что-то глобально не везет.
Вот, например в, казалось бы, благополучном Лос-Анджелесе сложилась настолько вопиющая ситуация с нарушениями прав бывших меньшинств, что за расизм там принялись ругать уже не только полицейских, но и их служебных собак. Согласно отчету местного агентства по какому-то контролю – видимо, за полицией, собаками и неграми – с 2004 по 2012 годы полицейские овчарки укусили гораздо больше латиноамериканцев, чем белых, и еще больше покусали негров, сволочи ушастые. Что может косвенно говорить просто о том, что негров и латиносов в Калифорнии стало гораздо больше, чем белых.
Как сильно переживают борцы с немецкими овчарками-расистами, местные копы слишком часто подходят со своими зубастыми монстрами и останавливают простых и скромных чернокожих парней, что совершенно необоснованно, так как в это же время всякие там восьмидесятилетние белые бабушки преспокойно разгуливают себе по улицам без малейшего присмотра, и кто его знает, что у них на уме.
Как напоминают борцы с четвероногими фрицами, еще в 2004 году, причем в штате Пенсильвания, что немного в стороне от Лос-Анджелеса, при аресте белого наркодилера полицейская овчарка по кличке Дольфо напрочь отказалась того кусать и цапнула болтавшегося рядом негритенка. Как страна пережила такое, до сих пор непонятно, но Дольфо сразу же был отстранен от службы.
Что же касается лос-анжелесских копов, то их издавна обвиняют в ужасных расистских действиях. Например, в 1980-е годы некоторые офицеры, по слухам, между собой называли чернокожую молодежь «собачьим кормом», что без сомнения непростительно, так как кормить собак такой херней и в самом деле неоправданно жестоко.
© Mad Max
© Berni.ru
© Все права защищены. Любое использование данного материала без ссылки на автора и ресурс запрещено, и является нарушением авторских прав.
PS А Марии пожелаем спокойных снов на мягких облаках про так ею любимые гонки…
Браво, Макс, просто браво!!! Давно так не ржал!!! По Глобальному бренду, Ромке и Корее знатно прошелся!!! Да и вообще,- на одном дыхании читается вся статья!!! Респект без меры….
Спасибо, Макс.
Про Люсю и Ромку просто феерично! А у Кими кстати сегодня днюха!
Кстати да! Фсем седня бухать больше обычного! :)) Kimi, Happy Birthday!
Спасибо, Макс!
однако, эпизод с тушением.. году в 2010-м, кажется, некий Ковыляйнен так бегал с огнетушителем. а не Кими. Или это у маршалов традиция — сохранять имущество гонки ценой здравого смысла?
И Вам данке — заставил меня полчаса занимаццо самообразованием, и теперь я наконец-то знаю — оно само себя тушило в ГП Германии-2006. Тута вот:
http://sko-tour.ru/item/1386/photos/
А я-то думал, это было что-то вроде Манаки 2004 или 2005 :)
ЗЫ И ведь на Википедии хрен где нашел, на паре F1-сайтов тоже нифига, а вот сайт какого-то туроператора — пожалуйста :) Охренеть интернет :)
Я тоже почему-то про Манаки подумал, почему-то мой склероз именно их считал наиболее вероятным местом таких событий…
Видимо, потому что в Манаке Кими после какого-то схода с возгоранием пошел на яхту бухать! :D
и ладно бы на свою пошел, а то на Монину и было это все в 2006-м году, я всю эту хрень в Москве с вашими маклареновцами и своими монтифанами смотрела :)
Ну свое выпить-то всегда успеецца! Опять же чем хороши собутыльники из Колумбии — у них всегда в заначке косячек-другой заныкан, на случай если водка уже не лезет…
Спасибо!
Про теплое дружественное послание из боксов Роме — это пять! Не, даже шесть! ))))
Кажется Лотус таки переплюнул Феррари по КТ. Они уже сами запутались кто у них первый номер, кто второй и кто из них faster than you )))
Обзор классный. А ещё понравилось про Марию и мягкие облака. За это отдельное спасибо. Красиво написал, Макс.
Класс! Давно так не ржали, феерично
Понравилось про росберга: «Однако стоило Росбергу, горделиво воздев нос своего W04, попытаться совершить неправедный обгон, как на машине Нико сработало некое предохранительное устройство, заложенное чьей-то заботливой рукой.»
Хейкки на гран-при Сингапура бегал за огнетушителем, не Кими
Кими тоже, там же выше пруф есть ))) Видимо это национальная финская традиция — каждый уважающий себя горячий финский парень не только наполовину чемпион мира по ралли, наполовину по Ф-1, на 100% по бухлу, но еще и пожарный ))) Может они экзамены сдают? Типа вот так http://www.youtube.com/watch?v=pMsME_kYfPY )))
Так мы ж уже выяснили, где именно Кими самотушилсо — see a/m