Чуть не забыли

Поскольку на дворе нынче рекордный четвертый титул безмерно одаренного младенца, а заодно и терзающий старушку Европу еще более юный ураган, то совсем не стыдно, что мы почти забыли про прошедший вчера день рождения неувядающего старца, именем которого наречено сие кисейное заведение, между прочим.

Старина Берни изволил появиться на свет 28 октября 1930 года в Суффолке, к чему можно относиться неоднозначно. Немедленно начав карьеру с торговли подержанными велосипедами (и ведь наверняка впаривал их как новые), вскоре Экклстоун попробовал было себя в роли пилота, но быстро понял, что тупо крутить баранку наравне с двумя десятками таких же баранов вовсе не так интересно, как командовать ими всеми в одно лицо.
В честь чего, как известно, всякими хитрыми путями Берни длительное время проникал в Формулу-1 и из нее же пропадал, пока в 1972 году не купил, наконец, Брэбем и не основал под себя FOCA, с чего и начались все наши неприятности. Затем последовала победа над наивным бюрократом Балестром, сговор с сексуальным гигантом Мосли, и много-много денег по любому поводу.
Как отмечают наблюдатели, у Экклстоуна есть мерзкая привычка во всем видеть прежде всего финансовую выгоду для себя, однако именно он сегодня является тем седовласым клейстером, который прочно удерживает Формулу-1 единой и неделимой. Так что, с прошедшим Вас, Берни!

Кстати, в этот день случались и приятные события. В 1951 году Хуан-Мануэль Фанхио, имя которого последние дни не сходит с уст благодаря Феттелю, завоевал на Гран При Испании свой первый титул. Который вошел в историю также и тем, что сопровождался первой в истории Ф1 тактической уловкой – Альфа Ромео, на которой выступал Фанхио, обдурила соотечественников из Феррари, повесив себе на борта фальшивые «дополнительные» баки. Глупые соотечественники повелись и изменили свою стратегию пит-стопов, что и привело к стратегическому же проигрышу Скудерии и долгих мечтах о Россе Брауне.

А в совсем уж далеком 1876 году, но тоже 28 октября, в Марселе родился еще один достойный именинник – Хенри Рожье, пионер автоспорта, чтоб вы знали. В 1909 году он выиграл первое в истории Ралли Монте-Карло, гонялся вплоть до середины двадцатых, совмещая и дополняя это увлечение небольшим автомобильным производством, а также рекордными полетами на всем том, что тогда могло летать. В общем, достойная компания для Берни и Фанхио.

Вам также могут понравиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
3 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Rommel
10 лет назад

Ну для начала, МАХ, позволь тебя поправить: старина Берни начинал с торговли ворованными велосипедами (это у него на лице написано, а то, что не доказали, так это вопросы к прокурору)… А про Фанхио — очень даже в тему!!! Я думаю фальшбаки на машине Фанхио сыграли свою роль в том числе и потому, что у них (у Феррари) уже тогда были проблемы с корреляцией данных, благо никто тогда не знал этих непристойных выражений и они ограничились простым словом: просохатили…

Andr
10 лет назад

Веселая история про подвесные баки получит шинное продолжение в 1986 году, но вместо феррари лапу сосать будет уже вильямс.
Вопрос к имениннику: сочинский этап исчезнет из календаря быстрее индийского (2 года) или еще быстрее?

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее