А в этот самый день…

Как обычно, в богатой истории освоения человеком огнедышащих повозок и на эти дни в прошлом пришлись знаменательные события, к коим Формула-1 имеет хоть какое-то отношение, ибо вся из себя есть вершина развития автоспорта.

Например, 18 ноября 1896 года в славной старой Англии случилось очередное из великих исторических мероприятий на ниве того самого автоспорта. Речь о первой в истории гонке из Лондона аж до самого Брайтона, названной Пробегом Эмансипации, и организованной неким Генри Лоусоном в честь революционных перемен в английских ПДД того времени – отныне предел скорости автомобилей возрастал с 4 до 14 миль/час. А самое главное, отменялось требование пускать пешком по дороге перед каждой машиной специального человека, размахивающего красным флагом, что очень положительно сказалось на развитии автоспорта. Хотя эти люди никуда не делись, просто теперь они на Мерседесах с мигалками предпочитают ездить.
На полную опасностей тридцатикилометровую трассу в курортный Брайтон выкатилось 30 энтузиастов, из которых сошло 16, но главное было сделано – на торжественном завтраке в отеле Charing Cross был символически порван красный флаг, что стало подарком для автомобилистов и антикоммунистов всего мира. Да, а гонку выиграл какой-то из заезжих грожанов, по фамилии Болльее.

В наши ноябрьские дни таких подвигов уже не совершается, зато они бывают богаты на эпические кадровые решения, прямо как в этом сезоне.

19 ноября 2000 года технический директор Williams Патрик Хэд признался, что они едва не упустили Новичка Года, то бишь самого Дженсона Баттона, потому как они очень хотели взять в команду Бруно Джункейру в качестве второго пилота.

«Я уже в значительной степени решил, что мы должны взять Бруно, потому что мы уже были знакомы с ним и инженеры высоко ценили его за техническое понимание нашего спорта», сказал Хэд. «Но когда Дженсон приехал на тесты для нас в Хересе, принятие решения резко осложнилось. На торможениях он пользовался левой ногой, причем в первый для себя раз, и мгновенно обучился этому на треке, которого он никогда не видел прежде, и он был очень быстр, и в конце концов мы решили, что он то, что нам нужно».
Трудно сказать, чего бы добился Бруно, как и трудно сказать, где он вообще сейчас, а вот с Дженсоном решение и впрямь было дальновидным – он до сих пор стабильно тошнит где-то в середине пелетона, доводя до исступления фанатов МакЛарена.

18 ноября 2004 года Ред Булл подтвердил, что чемпион Формулы-3000 Витантонио Лиуцци станет одним из пилотов в Барселоне на тестах 24-26 ноября. «Это здорово, что мы сможем испытать Лиуцци», сказал руководитель команды Тони Парнелл. «Я знаю его с ранних дней, с картинга, и я верю, что у него громадный потенциал на будущее с нашей командой». Ха-ха.
Как говорится, а потом пришел лесник и всех…к едрене фене. Вместе с громадным потенциалом.

Ну и из драматичного – того же 18 ноября 2004 года McLaren объявил, что Хуан Пабло Монтойя покидает Williams, дабы начать ездить за них в 2005 году.
«Моя новая команда всегда была серьезным борцом за чемпионат мира, обладая к тому же большим наследием», надувал щеки Монтойя. «Это отличная возможность для меня, и я действительно с нетерпением жду, чтобы в первый раз сесть за руль одной из этих славных машин. Присоединиться к МакЛарену, это удивительный опыт для любого пилота и громадный вызов, которым я планирую в полной мере насладиться». Насладился, не то слово. До сих пор, кажись, контузия схватывает при слове «Ф1».

Вам также могут понравиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее