7 февраля в истории выдалось весьма насыщенным для глубоко дрыхнущей долгими зимними ночами Формулы-1, к которой мы привыкли в последние годы – вот лишь парочка событий прошлого.
7 февраля 1981 года Карлос Рейтеманн вошел в историю как человек, выигравший гонку, которой не было. Рейтеманн победил в спорном Гран При Южной Африки за рулем Williams — гонка не была засчитана в чемпионате мира, поскольку не была санкционирована FIA, ввиду шедшего тогда бурного сражения с FISA за руководящее положение, и было использовано последними в качестве рычага давления на чиновников.
Вероятно, это был последний Гран При Свободной Формулы-1, где выступали машины, не соответствовавшие правилам FIA, в данном конкретном случае запрещающих использование аэродинамической юбки. Ferrari, Renault и Alfa Romeo струхнули и отказались участвовать в гонке, в которой Рейтеманн лидировал от начала до конца в условиях подсыхающей трассы, после того как опередил всех своих конкурентов в смене резины на слики почти сразу после старта.
Как писала тогда пресса в лице Мориса Хэмилтона в Гардиан: «FOCA доказала, что способна провести гонку без высшего соизволения, но даже самые ярые энтузиасты независимого спорта вынуждены признать, что гонка без Феррари, это все равно что международный чемпионат по регби без Уэльса».
7 февраля 2000 года та же Феррари представила свой автомобиль для сезона 2000 года. Этот болид оказался самым успешным со времен чемпионских титулов Джоди Шектера на его Феррари 312 T4 1979 года. На этом алом механизме Михаэль Шумахер обрел свой третий титул в том же году, насобирав девять побед по пути, обозначив тем самым пять лет полного господства тандема Шумахер-Феррари.
7 февраля 2007 года Дэвид Култхард был оштрафован на $650 за причинение вреда женщине в дорожно-транспортном происшествии в Монако. За несколько лет до этого он проводил высокоскоростную экскурсию по трассе княжества, и в знаменитом тоннеле разбил машину на скорости около 90 миль в час. Причем это была личная инициатива шотландца, так как подвиг Монти, на который можно было бы сослаться, случился двумя годами позже.
Женщина была малость помята, но она отозвала свою жалобу еще в том же 2002 году, причем ровно в те выходные, когда Дэвид выиграл Гран При Монако. Однако власти Монако оказались жутко злопамятными и содрали-таки с Култхарда за опасное вождение.
Ровно через год, в этот день Форс Индия горделиво представила свой первый болид, который вскоре совершенно не оправдал мечты Виджая Малльи о величии индийского автоспорта. Единственным шансом команды на очки в сезоне-2008 оказался опять же Гран При Монако, да еще и с Сутилем за рулем, который шел на четвертом месте. Но тут выручил Кими Райкконен, неожиданно потерявший какой-либо контроль над своей Феррари и вмазавшийся в зад индийской мечте.
Мало того, еще почти ровно через шесть лет, то есть вчера, Берни Экклстоун выразил уверенность в способности Форс Индии одержать свою первую победу в этом году, благодаря чудо-мотору Мерседес и собственным талантам. Правда, сказано это было в интервью индийскому агентству IANS, а Берни знатный жополиз.
Интересно, что последний реальный шанс этой команды на победу был еще в 2009 году в Спа, где завоевавшему поул Физикелле помешал все тот же Райкконен все на той же Феррари. В общем, не Бразилию со Штатами финну стоит пропускать.
Игорь Мазепа умер. Земля пухом, русский Рон