1. Когда кудесникам Мараши пришлось заменять двигатель на машине Макса Чилтона после четырех кругов в пятницу, это оказалось работа не на пару часов, как раньше. Утомительный процесс растянулся на весь оставшийся день. Хотя в дальнейшем, по мере накопления опыта, ремонт и замена двигателя все же ускорятся, таковой является сложность новых систем вокруг мотора, что на все уходит едва ли не вдвое больше времени, чем требовалось прежде. Так что если команды столкнутся с проблемами с мотором в третьей практике в субботу утром, механики могут просто не успеть заменить новомодный турбореактор во время, оставшееся до квалификации.
2. Некоторым следствием этого уже стала ситуация в Феррари. В пятницу у Скудерии возникли некие проблемы с телеметрией, которые в 2013 году были рутиной и легко исправлялись. Теперь же процесс выявления неисправности стал для команды гораздо более длительным и буквально единодушным мероприятием, отправившим Кими Райкконена на обочину на большую часть пятницы. Инженер из неназванной команды-соперника также показал, что оба Заубера и Феррари страдали от нового рода осечек, в виде топлива, попадающего в выхлопную систему – в Хересе такого не случалось.
3. Уильямс заполучил в свой состав уже двух Фелипе. Недавно был подписан контракт с бразильцем Фелипе Насром в качестве их резервного пилота и члена тестовой команды. Наср уже успел отметиться значительным количеством кругов в субботу. Имея тезку, команде будет намного проще с переоформлением машины в случае, если Массу надо будет поменять на Насра – имя «Фелипе» рядом с бразильским флагом на борту машины остается на месте, переписываем лишь фамилию. Однако если приболеет Вальттери Боттас, то это приведет к появлению двух Уильямсов с двумя Фелипе за рулем, и ставшее уже классическим для многих команд сообщение по радио будет звучать оригинально, но немного путанно: «Фелипе, Фелипе быстрее, чем ты».
4. Говоря о радио – новые тихие двигатели позволят пилотам гораздо лучше слышать сообщения команды, но с другой стороны, в новых болидах напихано так много всего электрического и электронного, особенно вся та ожидающаяся активность новых систем в моторном отсеке, что для радиосигналов болид окажется просто букетом помех.
5. Тех, кто опасался, что новые автомобили будут намного медленнее своих предков, команда Мерседес старается успокоить, как может. Время Нико Росберга (1:33.283) в субботу утром было менее чем на секунду хуже его времени в 2013 году (1:32.330). Льюис Хэмилтон подобных достижений не показал, зато привычно поработал языком, заявив, что благодаря снижению прижимной силы и запрету штучек с выхлопом новые автомобили теряют в быстрых поворотах, но отыгрывают на прямых. В общем, не надо беспокоиться, Люся таки обещало, что все будет пучком.
6. Лучшими новостями в субботу стало то, что Лотус буквально в последнюю минуту успел пригнать самолетом новых дефицитных запчастей, на которых осилил аж 59 кругов, став неофициальном лидером из чахоточных пользователей моторов Рено. В целом в последний день четырем командам Рено удалось совершить только 114 кругов, против 92 для трех команд Феррари и 261 круга для счастливых обладателей премиума от Мерседеса.
7. После прошедших восьми дней тестов, и с оставшимися всего лишь четырьмя, только Мерседес и МакЛарен смогли смоделировать гоночную дистанцию. В гоночном режиме, придерживаясь ограничения в 100 кг топлива, и W05 и MP4-29 были примерно на восемь секунд медленнее их собственного квалификационного темпа. Остальные участники тестов о гоночных дистанциях уже не задумываются. В стане Рено так вообще уже побаиваются штрафов за неиспользованную в ходе тестов резину.
8. Рэд Булл оказались самыми быстрыми из клиентов Рено только в первый день. На второй день это был Катэрхем. На третий день Торо Россо, а на четвертый Лотус-Рено. День второй убивает более всего.
9. Неясность с надежностью новых электрических систем может вылиться не только в проблемы для команд, но и в угрозу безопасности для маршалов. Пока что в Бахрейне, когда автомобиль останавливается, инженеры команды сами выходят забирать свои машины из-за возможных проблем с электричеством. Считается, что с началом сезона все системы якобы будут налажены на 100%. Но если командам не удастся приручить своих киборгов в первых гонках, например, в Мельбурне, можно ли доверять встроенным системам безопасности? Помня о маршале, убитом в Мельбурне не так уж много лет назад отлетевшим колесом из-за недостаточно продуманной системы страховки, организаторы гонки явно захотят особых гарантий того, что к остановившемуся болиду можно прикасаться. Равно как и к пилоту.
10. Если бы правило 107% было применено к лучшему времен тестов в прошлую субботу, Рэд Булл пролетел бы мимо виртуального стартового поля. Лучший результат Даниэля Риккьярдо (1:39.837) куда более, чем на 107%, отличалось от пролетевшего, как хорошо пнутый кот, Нико Росберга с его 1:33.283.
Десять выводов с Бахрейна, сделанных не нами
Вам также могут понравиться
хорошо пнутый кот Росберг — этапять))) Итересно, кого пинать приятнее кота или мартыша?
Мартыша, млять!!!!
Какого черта, кота-то??? Я не про Росберга, он скорее, на девачку похож…
Не-не-не, никакой он не девочка. Это ж Ди Каприо из параллельной реальности к нам прилетел покататься :)
Была тема. когда опрашивали пилотов «не по теме гонок». Так вот, товарищ Феттель на вопрос «Самая красивая девушка в паддоке на ваш взгляд» Ответил «Росберг» :)
Мда, я бы на месте Росберга огорчился
Ну что поделать, у Себастьяна своеобразное чувство юмора:))) чем он мне и нравицца:)))
М-да… Знал я, что у немцев с симпатишными бабами полнейший облом, вот и заглядываются на всё подряд! :)