Top.Mail.Ru

А в этот самый день…

В 1955 году в этот день уже было Гран При Монако, которое вошло в историю, как первое и вроде пока единственное, совместившее в себе сухопутный заезд и краткий заплыв перед финишем.

Героем дня стал Альберто Аскари, который разбил свою Лянчу в гавани Монако, имея притом все шансы выиграть гонку. Ранее лидер гонки Хуан Мануэль Фанхио сошел с погнутым рычагом подвески, предоставив своему напарнику Стирлингу Моссу путь к победе. Но вскоре случилось то, на что сейчас рассчитывать особо не приходится – двигатель Мерседеса взорвался, и Мосс сошел на 81-м круге, отдав лидерство как раз Аскари, который малость отвлекся на какие-то свои дела и зацепив шикану, рикошетом прошелся по отбойнику, затем решительно прорвался через мешки с песком и улетел в Средиземное море. Брызг было много, но он выбрался практически целым и невредимым, банально приплыв к берегу, как какой-нибудь турист. Вот это действительно аквапланирование так аквапланирование, а не то что сейчас. Народ, говорят, в отпаде был.
Что же до гонки, то победа в результате этого беспримерного триатлона досталась немало офигевшему пилоту Феррари Морису Трентиньяну.
К сожалению, несмотря на такой счастливый исход аварии, всего через четыре дня Аскари, который отделался тогда сломанным носом, погиб на тестах дорожной Феррари в Монце. При этом вечером, накануне того Гран При Монако, он как раз спросил Фанхио – не кажется ли тому, что его, Аскари, звезда уже закатывается.

В 2005 году в этот день опять было Гран При Монако. Гонка запомнилась двумя моментами – во-первых, помимо Монти нашлись еще люди, доказавшие, что и на этой трассе обгоны вполне себе возможны. Сначала Марк Уэббер и даже Ник Хайдфельд смогли пройти боровшегося за свой первый чемпионский титул Фернандо Алонсо, а затем в своей непередаваемо вредной натуре проявился Михаэль Шумахер, который сначала прошел своего напарника Барика, а перед самым финишем уделал и младшего брата.
Во-вторых, гонка запомнилась Кими Райкконеным – тот доминировал всю дистанцию, и выиграл Гран При, после чего на вопрос «Расскажите, как вы себя чувствуете, наконец победив на самой знаменитой трассе Формулы-1?», тот пожевал губами и ответил: «Ну вроде нормально».

Что же до гонки этого года, то и тут есть шанс на интригу – Роман Грожан, который пока что дважды выходил на старт Гран При Монако в Ф1, и оба раза разбил свою машину, собирается сменить подход.

«Я был на поул-позишн здесь в GP2, выиграл гонку в GP2, но с другой стороны, если вы посмотрите на количество моих аварий, то у меня неплохой послушной список, и несколько поворотов мне знакомы даже слишком хорошо», сказал Грожан. «Чтобы быть честным, в прошлом году я полностью был вне формы и такое могло случиться в любом месте».
«Так что я попробую больше этого не делать. Вы должны уважать эту трассу. Каждая ошибка здесь куда более очевидна, чем повсюду в сезоне. Я всегда был быстр, поэтому я постараюсь сохранить имеющуюся скорость, но держаться подальше от рельсов».

Ну а через часик у нас уже первая практика, собственно.

Вам также понравится

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

девятнадцать − один =

Сайт использует легкие файлы cookies для комфортного общения. Это не больно. Принять