Где-то с недельку назад компания Caterham Cars, которая в отличие от своей «формульной» родственницы, делает весьма достойные спортивные автомобили, рассекретила новый специальный выпуск модели Seven, разработанной пилотом Caterham F1 Team, самим Камуи Кобаяши. Всего 10 экземпляров «Камуи Кобаяши Спешиал Эдишн» поступят в продажу, причем исключительно в Японии, что логично. Цена уникума 6,000,000 иен ($ 60,000).
Основываясь на 125-сильной версии модели Seven 250 R, специальное издание напичкано набором опций, которые выбирал сам Камуи. Seven 250 R располагает фордовским мотором 1,6 л, с которым у него разгон до сотни за 5,9 секунды и максимальная скорость 197 км/час. Характеристики гоночного Катэрхема отличаются, кажись, не сильно.
Внешне машина щеголяет глянцевой черной краской с матовыми черными полосами. Так оно спортивнее.
Каждый экземпляр гордо носит номер 10 на носу — номер великого Камуи в его насыщенной гоночной карьере в Ф1.
В истинно гоночном стиле автомобиль сделан одноместным, причем довольно бесхитростно – пассажирское сиденье тупо прикрыто чехлом. Зато алюминиевым, ибо хай-тек. Модные черные диски и хромированный «прямоток» выхлопа завершают динамичный пацанский дизайн.
Внутри тема гоночного перфоманса категорически продолжается при помощи углеродного волокна, которым обита приборная панель, да еще и выкрашенная зеленым лаком сорта Caterham. Все это великолепие будет увенчано личной подписью Камуи. Кстати, интересно, как выглядит подпись на японском? Спортивное сиденье также не уступит лучшим образцам кресел тюнингованных «девяток», оно из углеродного волокна, с зеленым контрастной строчкой, логотипами Камуи на подголовниках и фирменными зелеными 4-точечными ремнями безопасности.
В интерьере есть и другие нефиговые эксклюзивные штучки, типа специальных приборов с логотипом Камуи, анодированного зеленого рычага переключения передач с именем Камуи на набалдашнике, а также анодированной зеленой кнопки пуска мотора. На ней, к счастью, вместо «Камуи» написано «Старт».
Сам мастер Кобаяши впервые оказался за рулем обычного Caterham Seven в начале этого года в Сильверстоуне. Говоря о специальном издании имени себя любимого, он сказал: «Для меня, Caterham Seven является чистым автомобилем; когда вы на нем едете, вы чувствуете, что это вы ведете машину, а не что она ведет вас». Все ясно, вот она причина всего того, что с ним бывает.
«В моей машине в Формуле-1 повсюду электроника, которая контролирует все, кроме непосредственно пилотажа. А Seven позволяет по-настоящему понять машину и по-настоящему понять искусство вождения. Я надеюсь, что мой стиль, выраженный в этой спецверсии, добавляет что-то особенное к машине, которая и так уже поразительна в своей езде». Ну да, зеленые кнопочки с буквочками, это серьезно.
Дэвид Ридли, коммерческий директор Caterham Cars, отметил: «Япония является нашим вторым по величине экспортным рынком и там целое сообщество больших поклонников Кобаяши; Я рад предложить нашим японским друзьям этот эксклюзивный автомобиль, который в один прекрасный день, без сомнения, станет коллекционной вещью. Камуи с удовольствием занимался дизайном машины и даже протестировал первый прототип, чтобы дать свое одобрение».
Какие-то шестьдесят тысяч баксов, и у вас вся машина в росписях Кобаяши. Везет же японцам.