Да уж, ничего не поделаешь, не обошлось Гран При Великобритании без досадных сходов и происшествий.
Грустно было Росбергу, грустно было Райкконену, очень грустно было его механикам. Но расстраиваться не стоит – все бывает гораздо хуже. Вот недавно заголовок попался, так поразивший своим кратким, но емким драматизмом, что просто хочется передать его дословно:
«В ходе подготовки к военному параду в Белоруссии загорелся танк и столкнулись БТРы». Ужас какой.
Суть драмы в том, что на прошлой неделе в пока что братской Белоруссии отмечался День ее независимости. Ну и с учетом нынешних реалий батька весьма обоснованно решил впервые подкрепить сие мероприятие настоящим военным парадом, чтоб все как у больших было. А то тут скоро немало ополченцев рискуют без работы остаться, и кто ж его знает.
И вот, как сообщалось, в ходе старательной подготовки к этому самому параду в Минске произошел ряд волнующих инцидентов с военной техникой, заявленной для участия в мероприятии.
Репетиции проводились ночью – этим парад ближе, конечно, не к Формуле-1, а скорее к Индикару, хотя принимавшая в них участие техника напоминает вообще Наскар.
В одну из ночей в конце июня аккурат на самом главном проспекте Независимости загорелся ни много ни мало древний танк Т-72, принадлежащий белорусскому Минобороны, и которым оно очень гордилось. Хорошо хоть, не тормоза отказали, как это кое у кого бывает. Машина была старой, выпущенной еще во времена СССР, так что судя по всему, пожар ожидался – по словам очевидцев, колонну подобной бронетехники сопровождали расчеты МЧС с пожарными машинами, а потому загоревшийся танк был потушен за считанные минуты – подумаешь, в центре города ночью танк горит, обычное дело. В то время как у нас иногда всем вообще наплевать. Вон, Райкконен давеча аж сам за огнетушителем ходил, и это где, днем и в Монако!
На следующий день репетиции парада продолжились, в ходе которых на улице столкнулись два белорусских бронетранспортера, а на всем том же многострадальном проспекте Независимости заглох российский зенитно-ракетный комплекс С-400 «Триумф». Триумфально заглох. Жаль, не под триумфальной аркой.
Ну а после того, как танковая колонна перестала сталкиваться и гореть, и ее все-таки провели по улицам Минска, в одном из подземных переходов обвалилась часть потолка. Пострадавших не было, но и спасибо никто не сказал. После этого было решено, что с репетициями завязываем.
Как уже отмечалось, парад в честь Дня независимости Белоруссии проводят в первый раз. Есть опасение, что и в последний – при некотором дефиците светофоров подземные переходы для Минска весьма полезны.
Жаль, не сообщается, насколько грустно стало после всего этого организаторам репетиции, а то батька-то у нас на расправу скор.
Зато другие происшествия, которые случились в несколько далеком от батьки Сильверстоуне, вызвали нездоровой всплеск активности у другого известного неадеквата, звать которого Ники Лауда.
Поводом, возбудившим трехкратного чемпиона мира стала, само собой, зрелищная попытка Кими Райкконена прорваться через пелетон прямо чтоб с самого старта. В своей буйной манере Лауда предположил, что авария была вызвана тем, что финн отказывается гулять по трассе с инженерами перед гонкой, как послушно делают по четвергам все остальные гонщики. Мол, тогда бы он знал все кочки, дырки и ямки трека наперечет. Зря он, кстати, так – Кими-то может и не против пойти погулять с инженерами, да и вообще с любыми хорошими парнями, но на утро не то что кочки, где гуляли бы вспомнить.
Однако Ники так глубоко проникся собственным открытием, что теперь требует незамедлительно принять в отношении упорно не гулящего финна какие-нибудь страшные меры воздействия.
Незнамо, будут ли приняты какие-то меры командой в отношении самого Райкконена, но вот в плане его машины вполне возможно – теперь-то уж Кими наверняка окончательно убедил итальянский коллектив, что характер управляемости нынешнего болида ему не подходит.
Таки Лауда на этом не угомонился – разогревшись на финне, далее от него досталось тем, кто под руку попался. Приличный пинок получили оптом организаторы гонки, рано как и судьи, маршалы и простые работяги на трассе – всё за часовую замену пробитого Кими отбойника. По словам Ники, в 21-м веке возиться целый час с одной железкой было «просто смешно».
«Это привычка нянчиться с Формулой-1, постоянно перестраховываясь и всего боясь и зарегулировав все, что только можно – эти ребята сводят меня с ума. Вывешивать красный флаг это был вообще полный абсурд», возмущается австриец, довольно справедливо замечая, что шансы, что за следующие полтора часа кто-то еще смог бы попасть ровно в то же место, что и Райкконен, равны нулю.
Понятно, что столь обидные слова от такой крупной фигуры, как Лауда, зацепили за живое других весомых фигур, вроде Чарли Уайтинга, который заверил общественность в том, что Ники слушать не надо, ибо тот нихрена не понимает в безопасности, и вообще нихрена не понимает.
Короче, опять паны ругаются, покуда холопы инвентарь ломают. Так и живем.
Кстати, возмущения Лауды насчет зарегулированности Формулы-1 отчасти обоснованы – даже несмотря на всю эпохальность победы истинного британца, видимо, из-за часового перерыва гонку в Англии в итоге посмотрело наименьшее число зрителей с 2006 года, и дальше может быть еще хуже. И то верно – после недавнего матча Бразилия-Германия трудно заинтересовать зрителей чем-то еще.
Но Лауде было не до Уайтингов, ибо в это время он уже переключился на Себастьяна Феттеля – этому досталось за «ребяческие вопли по радио», из-за которых Феттель был похож, понимаешь, на напуганного маленького мальчишку, а не на достойного соперника. Который будучи напуган, отчаянно притом терзал Фернандо – но такие мелочи Ники не смущают. Который заодно совершенно забыл и про эфир в исполнении Алонсо, хотя у тех двоих под занавес гонки был буквально диалог между собой при посредничестве восхищенных боксов. Себу так вообще все это очень понравилось, после гонки ко всем приставал-рассказывал – «я», говорит, «не в курсе, кто на кого в итоге больше накапал. По идее, победить должен я, поскольку я был позади Фернандо и все хорошо видел. Но у него, похоже, на машине просто отличные зеркала».
Так или иначе, но третий выстрел Лауды оказался холостым – в отличии от многих ярких предыдущих, попытка наезда на детскую сущность Феттеля вряд ли кого-то сильно могла покоробить.
Вообще, эта гонка стала своеобразным отражением нездоровой атмосферы нынешнего сезона – один, так сказать, чемпион мира не проезжает и круга, два других самозабвенно сражаются за пятое место, а вся интрига в том, кому перепадет третье место. Сезон выглядит безнадежно, но его участники, задержавшись в Сильверстоуне на пару деньком потестироваться (и то верно, а то там после гонки всяко такие пробки, до вечера фиг уедешь), почему-то полны оптимизма.
Сами тесты более всего запомнились своим высоким стилем – по многочисленным просьбам Пирелли привезла новые жутко красивые колеса, которыми через пару лет думают осчастливить весь пелетон. Общественность, говорят, сильно грустила оттого, что в таком космическом виде спорта болиды ездят на каких-то несерьезных колесиках, что твой велосипед-дутик из детства, в то время как любой ржавый хэтчбек запросто может щеголять натуральным литьем.
И вот теперь, как все уже видели, предполагается поставить всем настоящую низкопрофильную резину диаметров аж 18 дюймов, да на спицах, почти как у Порше. Под такое дело Пирелли сварила совершенно новый тип покрышек с боковинами повышенной жесткости, а то какие у Пирелли иногда случаются боковины, мы уже как-то видели в одной из давнишних гонок.
Честь провести первые в истории тестовые заезды на новой резине выпала не кому-нибудь, а Лотусу. Что характерно, ибо как сказал пиреллевский шеф Хэмбри, в этих тестах спортивные показатели значения не имели, а шинники всего лишь хотели товар лицом показать, как красиво оно может быть.
В результате у только что светившегося Лотуса немного испортилось настроение, зато все остальные были в восторге – когда стоит или просто едет медленно, машина смотрится офигенно, просто боевая колесница. Такого красивого изменения регламента еще не бывало.
Да и в целом эти тесты прошли в весьма теплой, почти радостной атмосфере. Довольны все. Даже вылеты с трассы встречались едва ли не аплодисментами. Вот, например, Гиедо Ван дер Гарде вообще совершил невозможное, воспроизведя на скромном Заубере недавние события с участием того самого чемпиона мира – убрался в отбойник с такой силой, что были вывешены красные флаги, покуда рабочие ремонтировали отбойник. Причем и это тоже пошло на пользу – в этот раз работяги управились с забором всего за 20 минут, даже Лауде крыть нечем.
Среди уже упоминавшихся Лотусов свое маленькое счастье. Если до конца недели про них не вспомнят – считай, те колеса достались на халяву. Помимо этого, отдельно счастлив лично Мальдонадо. Получив на тестах машину с апгрейдом многострадального двигателя Рено, тот после первых же кругов сказал, что машина зверь, у нее теперь как будто два мотора, и скорей бы Хоккенхайм. В общем, что ни делается, все к лучшему – ведь теперь, когда в Сильверстоуне Гутьеррез набрался смелости на достойный отпор Пастору, есть смысл попробовать подоставать кого-нибудь позначительнее.
В МакЛарене с истинно британской невозмутимостью признаются, что за эти два дня собрали много ценных данных, убедивших их среди прочего в том, что недавно подготовленные радикальные новинки к их машине лучше вообще не применять.
В стане Феррари крепнет уверенность, что еще немного таких успешных тестов, и им удастся создать машину, одинаково пригодную и для побед и для Райкконена, и вот тогда держись.
Пока же Скудерия старается создать чудо, самому Кими по-отцовски досталось от мудрого Хака. Мудрый сказал, что Кими лопух, ибо никогда не стоит говорить о своей отставке заранее, ибо такие перспективы пагубно сказываются на мотивации работающих с тобой механиках, для которых ты теперь без пяти минут пенсионер. В случае Райкконена это означает, что и так плохо понимающая его бригада со всевозрастающей надеждой начнет смотреть в сторону Алонсо, но он и сам не прочь свалить куда-нибудь, и что случится тогда с мотивацией, никто сказать не может, в общем, стоило Кими по собственной инициативе открыть пасть, как он буквально запустил механизм саморазрушения Феррари.
Зато в плане нашумевшего вылета финна другой финн того поддержал. Некоторые, говорит Хаккинен, несут тут всякую ересь, что мол Кими виноват, и не надо было так быстро возвращаться обратно на трассу. Так это гонки – любой бы из нас обратно спешил изо всех сил. Просто кому-то надо поребрики аккуратнее делать, поменьше да пожиже. Не хотите, чтобы машина становилась неуправляемым метеоритом в воздухе – не давайте ей взлетать над трассой, открыл простую истину великолепный Мика, сполна испытавший в свое время в Монце коварство чересчур жирно покрашенной обочины.
Очень доволен Рэд Булл. Возможно, это истерика. Однако в недавно недосягаемой команде вполне себе уверены, что еще смогут отстоять свой титул в этом сезоне, возлагая надежды на некое чудо-топливо, которое сейчас разрабатывается французскими чудо-нефтяниками для французских горе-мотористов.
Нет, если после всего что было, Феттель снова станет чемпионом, это было бы весело. Но то они не иначе как «Назад в будущее-3» насмотрелись, где Док Браун вполне успешно разогнал спецдровами паровоз, но чтобы нынче догнать Мерседес, надо не бензин, а мотор менять.
И наш любимый Катерхэм, он тоже испытывает небывалый подъем. В ходе этих тестовых дней было официально, и даже немного торжественно объявлено, что таинственные новые владельцы, про которых никто толком ничего не знает, кроме того что это почти уже традиционных альянс каких-то воротил из Швейцарии и совсем уж темных личностей с Ближнего Востока, одобрили большой скачок в развитии славного коллектива.
Товарищи из компании Omnicorse валят все на прежнего владельца Фернандеса, который перед продажей команды вероломно заблокировал дальнейшее развитие неконкурентоспособного болида, но уж теперь-то дела пойдут в гору, будьте уверены. Почему, правда, Фернандес оказался таким идиотом, что старался продать команду в наихудшем виде, и зачем тогда Omnicourse на это купился, новые владельцы не сообщают.
Тем не менее, серьезные шаги уже сделаны – во главе коллектива стал прославленный в прошлом выступлениями за саму Минарди Кристиан Альберс, у которого пока что есть опыт руководства только своим болидом, и то хреновый.
Зато, как говорится в настоящем докладе, модель нынешнего автомобиля уже поступила в самую современную аэродинамическую трубу в Кельне, которая раньше помогала Тойоте в ее борьбе с засидевшимися грандами Ф1. Плоды работы планируется явить миру уже на Гран-при Бельгии, после летнего перерыва. Этим плодом должен стать новый, не такой страшный нос, ибо нынешний «двойной нос» является, по общему признанию, одной из самых уродливых инноваций в истории Формулы-1, и оснащенный им болид CT04 носит неофициальный титул Самого Страшного Муравьеда Паддока.
В общем, в Катерхэме выразили уверенность, что еще немного успешных шагов в этом направлении, и они перестанут бояться брать трубку.
В Мерседесе более всех доволен, как ни странно, Росберг – пока все пережевывали результаты тестов, тот в своем любимом Монако женился на своей подруге со странным именем Сибольда. Причем жениху удалось не пригласить лучшего друга детства и любимого напарника, поэтому обошлось без очередных воплей, что истинные арийцы не женятся в Монако.
В общем, все команды хорошо подготовились к предстоящему Гран При Германии и с новыми силами готовы опять слить Мерседесам.
Кстати, насчет упоминавшегося давеча футбола, то бишь матча, где немцы заставили рыдать бразильцев уже во второй раз после Австрии-2002. Как недавно выяснилось, далеко не все в Германии были рады этому результату.
Данный эпический матч сыграл дурную шутку с организаторами предстоящего Гран При Германии, которое вовсе не домашнее для Росберга, как не перестает уверять Люся, который все знает. Если кто не понял, это Хэмильтон продолжает оказывать тонкий психологический прессинг на напарника.
Как разнюхала знаменитая Auto, Motor und Sport, хозяева трассы Хоккенхаймринг предложили скидку в 11 евро за каждый билет в случае каждого гола, забитого немецкой командой. Как теперь выясняется, среди немецких футболистов нет поклонников Формулы-1, иначе так поступить с организаторами родного Гран При они бы себе не позволили. Теперь организаторам светит давать скидку в 77 евро с каждой из шести категорий билетов. Остается умножить эти 77 евро на количество гостей, после чего предрекаемый сейчас Бразилии экономический кризис вот уж точно покажется ребячеством.
Ну а что касается другого неистребимого героя нашей рубрики, то у Монти жизнь нонче бурлит, шарахаясь из угла в угол. Прямо начинаешь опасаться даже за его нервную систему.
Всю прошлую неделю Палыч проходил орлом, счастливый до неприличия – и то верно, ведь он победил овал в Поконо! Мы были правы – он зря терял драгоценные годы в этом Наскаре. Сама гонка случилась довольно спокойной, за исключением того вопиющего факта, что Монти почти всю дистанцию упрямо держался возле первой позиции. А когда за какие-то два десятка кругов до финиша впереди оказалась пара каких-то нахалов и, казалось, все пропало, Палыч просто додавил выскочек авторитетом и те за полтора круга до финиша послушно уехали на дозаправку. Идиоты.
Победив таким образом в Поконо, Палыч у нас был на седьмом небе. А всего неделей спустя к нему даже Конни не решалась подойти, так кипел наш дорогой после гонки в Айове, где все пошло наперекосяк даже сильнее, чем обычно.
Сразу после старта напомнила о себе извечная управляемость, однако механики в этот раз сработали на ура, быстренько превратив ее в нейтральную. То есть как руль ни крути, машина едет прямо. Ошибиться невозможно.
Вскоре после этого у Палыча случилась неприятность в стиле Кими – отвалился кусок заднего антикрыла и увесистый Монти начал испытывать нестабильность. Но и эту напасть победили механики, оторвав, видимо, что-то для симметрии спереди.
Окрыленный недавним триумфом, Моня сумел вернуться в топ-10, где и попытался атаковать висящего, аки таракан, на внешнем радиусе трека Эда Карпентера.
Таракан, однако, неожиданно посыпался вниз, где лишенный крыла, руля и дара речи Монти, не веря глазам своим, срочно предпринял уклонительный маневр, что выразилось сначала в вылете за желтую линию, потом заносу по всей ширине трека, ну и неизбежному плюху об отбойник в финале. Причем сам, сам разобрался-то! Обидно до слез.
Прежде чем Монти повести свой искореженный болид на свалку, он равняется с Карпентером, который ползет себе под их любимым коушеном, и воздев руки к небу, как бы вопрошает того: «На кого ж ты прешь, падла?!», на что Эд горестно взмахивает лишь одной правой, как бы восклицая: «Ну что, ну что же я наделал!».
«Не, ну я уже прошел мимо него, я зашел как надо, а он был наверху, и тут ему как приспичило, как попер, понимаешь, вниз, ну что за дела! Он всю гонку ехал наверху, я на это и рассчитывал, а тут…вот они тут все ноют про безопасное вождение, а стоит тебе кого за жабры взять, так тут же превращаются в натуральных вонючек и все такое – ты меня понимаешь?», изливает Палыч свои первые впечатления о гонке сайту NBC.
Когда же ему сообщили, что судьи решили вовсе не принимать никаких мер в отношении Карпентера, Монти издал что-то вроде тепловозного гудка и пообещал «лично принять кое-какие меры к кое-кому, но попозже».
«Ой, неспокойно мне, тоскливо на душе», немедленно отзывается Эд, который смог финишировать пятым и теперь уже всем своим карпентером чует, что даром ему это не пройдет. «Бля буду, не хотел я так его. Я знал что он где-то там внизу, но мне тоже надо было вниз, я боролся с машиной, это все она виновата, я правда не хотел так с ним поступать. Этот Ли Бентам, мой споттер который, он меня предупреждал, но я думал, мужик опять понапрасну панику наводит, он вообще такой нервный у меня. А затем было уже поздно, мы не ожидали, что он так далеко продвинется там внизу. Я очень извиняюсь, я бы сам не хотел оказаться на его месте, но это честное слово, было нечаянно».
«Хуан, мужчина, я очень тебя уважаю! Давай поговорим об этом, только без рук. Надирать мне задницу, как тебе советуют близкие и друзья, вовсе необязательно», проводит миролюбивую политику Эд, в которого, в качестве первого признака расстройства, Палыч уже швырнул свой шлем.
Но даже несмотря на безоговорочную капитуляцию, приведенную почти дословно, среди читателей, в массе своей, конечно, вставших на сторону Правды, нашлись-таки паршивцы и лишенцы, ведь что в комментариях-то пишут!
«Можно подумать, Монтойя никогда глупостей не делал – только посмотрите на его карьеру в Наскаре».
«Настало время расплаты за всех тех людей, которых раздолбал Монтойя во время своей карьеры в Наскаре».
«С Монтойей всегда так, всегда кто-то другой виноват. Мы же прекрасно помним, что тогда виноватой оказалась аэросушилка».
«Среди всех них Монтойя сам самая большая вонючка, ну за исключением Пауэра, быть может».
Враги. Кругом враги. Монтифанам расслабляться рано.
© Mad Max
© Berni.ru
© Все права защищены. Любое использование данного материала без ссылки на автора и ресурс запрещено, и является нарушением авторских прав.
Отлично!
Но про ФРИКов забыл написать. Уайтинг с Экклстоуном те еще старые маразматики, Лауда отдыхает по сравнению с ними. Как это можно ВНЕЗАПНО, посреди сезона обнаружить, что система, которой пользуются отдельные хитрожопые уже 5 лет, нарушает регламент?! В голове просто не укладывается.
Не, я, конечно, рад возможности перетрясти расстановку сил, но раньше хоть старались между сезонами это делать, не так палено — с феррарями в 2002, с реношными демпефрами калловых масс. Да даже диффузоры банили постепенно. А тут — ну просто судейский беспредел.
Оба раза согласен — и что забыл, и что маразм :) Ну а чего, не нам же одним госдумой такой любоваться, пусть тоже с клоунами из ФИА помучаются :)
Палыч порадовал))))Именно такого мы и любим))быстрого, лажающего, сурового и беспощадного))
Печалька с Кими приключилась с начала сезона(
даже не верится, что эт он за рулём. Может подменил его коварный Монтедземоло в своём Фьорано?
А за обзор спасибо, Макс, ржал просто в голос, а под конец зарыдал)) встревоженные соседи по офису прибежали и тоже рыдали, хотя Ф-1 знать не знают)
Рад что понравилось, смех оно ж полезно :) А вот Кими щас не нравиццо совсем, это да. Боюсь, с такими выступлениями опять растеряет нафиг мотивацию и свалит раньше времени, он может. Это блин не Моня, который хоть и лажает безостоновочно, но ему это все в радость :)
А ведь говорили ему умные люди: «Бросишь пить,- потом не наверстаешь!» Какая уж тут мотивация… Нужно было Киману в Вилки переходить, учитывая, кто у них титульный спонсор, это была бы гремучая смесь почище напалма! Кими от жажды и отсутствия мотивации не страдал бы, а мы бы к конку сезона узнали бы, что «Мартини» будет продаваться и в 3-х литровых банках! Ребрендинг!!!
Счастливую супругу Бритни зовут Вивиан, а Сибольд — хфмилиё))
А, ну слава богу :)))