Гранпринаш

Ну что ж, пережили мы и Гран При Сочи, и даже репортаж о нем. И хотя вышла, кажется, очередная тоскливая гонка, было в ее преддверии столько шума, что сказать что-нибудь да надо. Будем, значит, говорить.

Красивы те края, тут спору нет. Прямо возникает гордость за достижения страны родной. Ну, у некоторых возникает, в смысле. И да, гордиться можно справедливо, особенно если не вспоминать, что спроектированный немцем трек построен таджиками на западные нефтебаксы, а российское участие ограничилось некоторыми столярными работами – в частности, распилом. Тут, конечно, нос многим утрут.

Наш всенародно любимый ведущий Алексей и не вспоминал, целиком погрузившись в восторженную гордость впополам с горделивым восторгом. То, что легко мы не отделаемся, было ясно заранее (он и сам честно предупреждал), и с самого старта патриотизм Леши приобрел ожидаемо истерические нотки. Но особенно необычно на фоне типичных видов формульного пит-лейна звучало подобрастное перечисление свиты Самого, с трогательным указанием имени-отчества каждого ответственного за распил лица. Удивило и другое – нашего бессменного ведущего так замкнуло на главной теме, что про бедного Виталика, вынужденного торчать хоть и за родным, но все-таки забором, больше вспоминала Наталья, которая, надеемся, в кабинку пожаловала как минимум с зонтиком.

Обратил на себя внимание и всем известный сморщенный очкастый старикашка, энергией безумного гения которого весь паддок и оказался буквально у порога великой державы Абхазии. Выраженные Экклстоуном перед гонкой комплименты и пожелания дяде Вове возглавить что-нибудь в Европе, а то и всю Америку, это конечно черный юмор, но иногда все-таки лучше жевать.
А вот жмется Берни к Самому не зря. Чем он хуже другого старого маразматика, что из французского кинематографа? А так глядишь, удастся умаслить, и не нужно более бояться этих проклятых немецких судов – если они теперь что и оттяпают, новая родина все возместит. Если, конечно, сама все не отберет на какой-нибудь мост. Но кто не рискует, тот если и пьет шампанское, то только уроненное с подиума. А Берни уже в том возрасте, когда пора думать о безоблачной старости.

Ну да хрен с ними, организационными моментами да административными ресурсами. В конце концов ничто не ново под Луной, и на свежевозведенных восточных автодромах мы вполне уже привыкли видеть неторопливо шляющихся надутых от важности шейхов да принцев, которых вынуждены обегать суетящиеся механики. А поскольку здешний режим все больше тяготеет от евразии к азиопе, то все нормально, всё, как говорят, в тренде.
И всё же, несмотря на всю современность и размах сочинского автодрома, не покидало ощущение, что на пит-лейне вот-вот задымятся мангалы с шашлыками, а к лидирующему Люсику начнут пристраиваться затонированные «шестерки» с «девятками» на тему «эээ, брат, послющай, ти куда так спешишь? Давай кто быстрее вооон до того светофора».

Надо бы только над названиями поработать. Словечки все какие-то забугорные, духа отечества не просматривается. Вот, например, что это за «пит-лейн» такой на родной земле, понимаешь, разве за это воевали триста лет назад? А поскольку это такое место, где над колесами заезжих знаменитостей гнут спины простые механики, надо названием подчеркнуть актуальность момента – пусть будет хотя бы Бульвар поднявшихся с колен.
Хорошо еще, пейс-кар не успел появиться, а то ведь тоже ухо режет. А так есть время переименовать его в колесный скреп, объединяющий пелетон.

Нашлись, само собой, и критики, и всякие недовольные, понимаешь. Вот, например, некая Кэйт Уокер из британской спортивной прессы, побывав в качестве корреспондента в тех обласканных бюджетом краях, привезла обратно по-женски капризное впечатление.
Признав общую красоту местности и завораживающий вид плещущегося за отбойниками моря, Кэйт возьми да и сравни сей солнечный край с туманно-невнятным корейским Мокпо, где тоже недолгое время квартировала Формула-1.
Как уверена девушка, Сочи с Мокпо роднит то, что оба автодрома городского типа построены вне пределов самих городов, да и вообще совсем не там, где надо бы.

За блеском формульного фасада не видны все ужасы быта простых тружеников Цирка, сообщает Кэйт. Во-первых, несмотря на название, никакое это не Сочи, а совсем даже Адлер. А Адлер это точно не Сочи, а вовсе дыра, как тот Мокпо.
И даже после печально знаменитых «гостиниц для свиданий», куда размещали персонал команд в Корее, бюджетные гостиницы в окружении высоких заборов и колючей проволоки, коими нас встретил Адлер, это было удручающе. Один из пилотов, который жил в одном отеле с Кейт, на условиях анонимности и едва сдерживая слезы, признался, что никогда еще долгими южными ночами не ощущал себя так близко к тюрьме.

Другая беда Адлера – его рестораны, которые неспособны предоставить вам собственно еду, что довольно печально, так как ресторан без еды, это не ресторан, а ерунда какая-то, резонно отмечает Кэти.

Длинные и обширные меню не в силах скрыть тот факт, что на кухне все это богатство регулярно отсутствует, а если вам и удалось угадать и выбрать что-то существующее, то время ожидания заказа стремится в среднем к двум часам.
По словам Кейт, как-то вечером она успела прокатиться на такси в Сочи, сожрать там ужин из двух блюд и вернуться обратно – все это время ее друзья-неудачники в Адлере ждали неосторожно заказанный ими аперитив.

Мокпо, наверно, был ужасен. Причем он был настолько ужасен, что это даже было ему к лицу. К тому же там было полно всяких забегаловок, где можно было всю ночь бухать, заливая тоннами дешевого пива горестные впечатления от увиденных окрестностей.
В Адлере и тут все не слава богу. Спору нет, водки там хоть залейся, но вот чтобы еще куда-то пойти или чем-то заняться, это никак. А сосредоточиться по примеру местных исключительно на питии водки у Кэти получалось плохо, оттого, видать, и впечатления от поездки такие.
В итоге каждое утро на безрадостных улицах Адлера собираются грустные люди и делятся тем, как им вчера долго пришлось ждать тут, или как они неудачно побывали там.

Короче говоря, все дело в географии. Гонку надо переносить либо в само Сочи, которое трещит и ломится от ресторанов, бутиков и прочего гламура, что так привычно Формуле-1, но еще лучше вообще в Москву, вот там действительно не заскучаешь.
А пока что Гран При Сочи, пригвождает Кэти, это Мокпо ч.2, дивный памятник неиссякаемому стремлению руководства Формулы-1 во имя декларируемых благих целей наступать на собственные грабли еще и еще и еще.

Ох уж, эти женщины.
И чего ругается? Спасибо лучше б сказала. Что не Крым.

Кстати, как загодя пугали мировые СМИ в виде Daily Mail и Bild, непростая, а местами даже напряженная обстановка, которую старательно взращивал Кремль последние полгода, в результате выльется в беспрецедентные меры безопасности в связи с визитом на трек Самого.
Мол, когда спецперсонал будет сканировать пространство автодрома для выявления положенных по такому случаю бомб, все камеры, микрофоны и прочие гаджеты могут отключаться на неопределенное время.
Когда Сам изволит ознакомиться с паддоком, всем вообще лучше не двигаться, дабы не спровоцировать вежливых людей, которые моментально могут стать редкостными хамами. Строго по инструкции.
На входе на трек вежливые люди будут вас трясти и шмонать не хуже, чем в израильском аэропорту.
Если Сам пожелает посетить комплекс зданий напротив главной трибуны, все окна будут наглухо занавешены в качестве облома вражеским снайперам.
Периодическое сканирование радиоэфира во время гонки будет нарушать связь ФИА с командами, а также наше самое главное и ценное, радиопереговоры пилотов с боксами.
Регулярное обследование окружающего воздушного пространства радарами на предмет вражеских бомбардировщиков гарантирует перебои в телетрансляции.
Ну и наконец, когда Сам в компании короля Бахрейна изволит гулять по пит-лейну, телерепортерам стоять смирно, а снимать только издалека – вблизи Вова даже сам себе не нравится.

Ну что тут можно сказать? Во-первых, насчет «беспрецедентных» мер. Это у них там, у загнивающих, это беспрецедентно, а здесь для любого завалящего губернатора двух дворов да трех осин, стоит тому только нос на улицу высунуть, так и движение сразу перекроют, чего, к счастью, не стали делать в гонке. А то ж привычка страшная сила.
Ну а во-вторых, полное отсутствие обещанных перебоев трансляций, нарушения переговоров и занавешивания окон может говорить о том, что всем оказалось начхать на августейшее здоровье. Бардак он и в Сочи бардак.

Что-либо еще сказать про мероприятие довольно трудно – повторимся, скучноватое вышло представление, и как у нас уже стало хорошей традицией в этом году, про саму гонку особо и не разойдешься. Причем непосредственно трек, думается, ни в чем не виноват – запусти на такую трассу каких-нибудь безумцев вроде тех, что с Индикара, там бы по три машины в ряд уже бодались. А у наших рафинированных собственная гордость, да.
Один лишь вывод напрашивается после очередного подобного Гран При – дабы чемпионом в этом дурном сезоне стало меньшее из двух недоразумений, в Абу-Даби ему надо уже не двойные, а тройные очки начислять, а то не поможет.

А, еще удивил подиум, вернее появление там Леши с микрофоном. За него-то можно только порадоваться, он столько лет мусолил тему гран при посреди родных березок. Дождался, болезный. Просто обычно на эту роль принято звать бывших гонщиков-пилотов из числа аборигенов, и тут уж, казалось бы, все карты в мужественные руки Петрова. А вот поди ж ты.
Что косвенно свидетельствует о том, что помимо августейшего здоровья, начхать всем оказалось и на Виталика. Или на фоне таких шикарных пейзажей постеснялись звать это чудо на подиум.

Пока же обитатели паддока перебираются с Гран При России на Гран При США, что в наши непростые времена сродни контрастному душу (и кто такой шутливый, регламент составлял?), мир посвященных кормится слухами о будущем своих кумиров и злодеев.

Хотя сначала даже о настоящем. Буквально первыми стоящими новостями после Сочи стали долгожданные скандалы – первый, с подачи недремлющих испанских журналистов, с самим Жаном Тодтом, который, как оказалось, на тамошней стартовой прямой вероломно пожал руки всем пилотам, кроме Алонсо. Все-таки сколько лет в чиновниках, а предателей родной Скудерии за версту чует.
А второй, причем опять-таки по милости испанских сплетников – что тихий скромный Кими Райкконен, спортивно воспользовавшись долгим перелетом из Сочи домой, нарезался в самолете до такой степени, что, по словам очевидцев, смог достичь «сумеречного состояния эпилептического или психогенного характера, встречающегося обычно у аборигенов Малайского архипелага». О как.

Оба, конечно, выступили с гневными опровержениями. Жан Тодт лично, без всяких пресс-секретарей, представил бетонное алиби, заявив, что еще до общего сбора пилотов отыскал Фернандо и плотно того обнял в одном из закоулков, после чего они оба согласились, что еще и рукопожатие будет уже лишним.

Кими в свою защиту лично выступить все же не смог, хотя это и не является доказательством чего-либо. Зато за него вступился коллега испанцев по цеху, ведущий финского канала МТV3 некто Оскари Саари.
Саари был весьма возмущен – во-первых испанцы все перепутали, и Кими летел не тем бортом и вовсе не туда. Во-вторых, сам Оскари как раз таки летел одним рейсом с Райкконеным, и всё про него видел. По его словам, Кими вообще не делал ничего плохого, вернее не успел – едва зайдя в самолет, он рухнул в кресло и немедленно задрых, и до посадки вообще не пошевелился. Да и после посадки не сразу растолкали, всё уходить не хотел.
Поскольку оснований не верить Оскари у нас нет, остается предположить, что чемпиона крепко угостили еще в районе стойки регистрации, а эти охочие до сенсаций испанцы раздули все до неприличия, будто он там прямо-таки целовал стюардесс и рвался в кокпит с воплями «Я знаю, что я делаю!».
Все-таки не их это поле – испанцам лучше удается Люсика пинать.

А вот в другом случае обычные человеческие эмоции у обычно флегматично-поддатого Райкконена все же проявились.
Как выяснило агентство Omnicourse, после гонки в Сочи финн неожиданно повысил голос на своего нового босса Марко Матиаччи – того самого, который нравится Кими своим подходом к делу, и с которым их ждут многообещающие перспективы и даже продление контракта с финном еще на два года.
Пока же контракт не подписан, Райкконен немного поорал на начальство, сообщив, что предан делу на 110%, но ни черта не может сделать, потому что в проклятой машине с самого начала сезона все время что-то не работает.

Уже привыкший к успокаивающему нервы спокойствию, исходящему из финского угла боксов, Маттиаччи был застигнут врасплох таким поворотом событий, и дабы не рисковать, сразу же согласился предоставить Кими новое шасси на Гран При США. Вот как надо работать с руководством – три секунды руками поразмахивал, и на тебе новую Феррари за счет заведения.
Общественность же сошлась во мнении, что манеру менять машину целиком вместо того, чтобы возиться с отдельными настройками, финн позаимствовал у лучшего друга.
В связи с чем та же самая общественность высказывает опасение, что если в следующем сезоне два друга действительно окажутся в Феррари, у той довольно скоро кончатся вообще все шасси, и новые и старые. В общем, должно быть весело, как во времена старины Джордана.

Пока же не начал зажигать новый состав Скудерии, отдельно взятые финны зажигают в одно лицо.

Одним славным осенним деньком три отважных друга из Финляндии вознамерились покорить Америку путем автопробега от берега до берега. В общем-то ничего нового в этом нет, там для таких отчаянных покорителей давно построены прекрасные хайвэи, заправки и закусочные. Но выбор оружия покорения не дает пройти мимо – троица отправились на дело на ВАЗ-2102 аж 1983 года выпуска. Как рассказал владелец машины Атти Хиеталахти, четыре года назад он приобрел ее за две пачки кофе.
Само любопытное, что жигуленок этот еще и желтого цвета, что сразу напоминает о некоем предводителе стерхов.
Желтый, видимо, счастливый цвет для волжских болидов, ибо как и недавний хозяин Гран При Сочи, отважные финские путешественники без проблем пересекли США, начав свой путь в Лос-Анджелесе и завершив его в Нью-Йорке. Подробный отчет путешественников о поездке, а также о встреченных на просторах Америки новых сортах пива можно прочитать в неизбежном Фейсбуке.
Причем это далеко не первое путешествие заслуженной «Лады»: желтенькая машинка побывала уже в 20 странах, в том числе и в России, где на самом деле и была одолжена ловцом амфор и загримирована под Калину.
Следующим летом неугомонная финская троица планирует поездку по Восточной Европе. Может, они и его с собой заберут, во исполнение пожеланий Берни?

Последнее на сегодня про Суоми – с нового года в Финляндии сильно-сильно ужесточаются всякие запреты на рекламу алкоголя. Нельзя показывать, зачитывать и демонстрировать. Оценившая порыв чиновников прогрессивная финская общественность предлагает двигаться дальше и запретить название самой страны, так как оно косвенно рекламирует знаменитую водку «Финляндия».

Все, закончили отвлекаться.

Наряду со все назревающими сенсациями касательно Алонсо, Феттеля и еще кого-нибудь, типа Люси, которого Мерседес недавно вроде как пытался слить в Феррари, вовлеченной в процесс прессе хочется отрыть еще какой-нибудь сюрприз, и за неимением лучшего вот уже пару месяцев она терзает Баттона.
Но если раньше преисполненные озабоченности вопросы насчет отношения к нему то одного шефа команды, то другого заметно нервировали нашего многопрофильного конькобежца, то визит в Сочи что-то переделал в Баттоне, и тот теперь с видом сытого кота безмятежно отбривает все инсинуации.
Обладатель титула, пятнадцати побед и более чем 250 стартов, самый опытный на сегодня представитель формульной фауны, вальяжно покачивая ножкой, советует журналистам The Mirror и ВВС перестать беспокоиться о нем:

«Ребята, вы таки зря потеете. Раньше меня это все волновало, с ваших вопросов ночами не спал, но больше это у вас не сработает. Я сейчас нахожусь в таком прекрасном месте своей карьере, что вы даже не представляете глубину той нирваны, куда я скатился. У меня вообще-то титул и пятнадцать побед, и мне не страшен серый волк, в смысле, день грядущий. А что у моего напарника? Голая задница и за душой ничего. Да и вообще, вы забыли, кого я тут уже подсидел? И что вы после этого меня юнцами безусыми пугать вздумали? Таки я вам скажу, тряситесь над Магнуссеном, будьте вы здоровы, а я лишь рассчитываю на здравый смысл руководства МакЛарен, которое сделает правильный выбор».

Ну да. Например, выгонит нахрен обоих и возьмет одного, но злого Алонсо. На самом деле, будем тоже надеяться на какой-нибудь смысл руководства, ибо без Баттона станет еще скучнее. Да и как все будут узнавать, когда на дождевую пора переходить?

Кстати, про скукоту. Как уже говорилось, Гран При Сочи оставил в памяти общественности не только живописные пейзажи, но и довольно скучную гонку как таковую. Поскольку дошло аж до разговоров про переделку трассы к следующему году, проблемой озаботился сам Берни. А так как старикан, по примеру своего нового лучшего друга, своих не выдает, то виновниками пресного зрелища обозначены не Тильке или новый регламент, а несчастные итальянцы из Пирелли. Мол, слишком хорошую резину привезли.
Те уже просто взвыли – в том году резина сыпалась рано, всем было плохо. В этом ночами не спали, сварили вам живучую – опять не катит. Вы уж там определитесь что ли, обидно прям!

На этом скандальном фоне исключительную политическую грамотность проявила колумбийская газета Эль Темпо.
Не сумев пройти мимо столь вопиющего факта, как новое появление в мире Формулы-1 окаянной фамилии Ферстаппен, газета обращается с этим взрывоопасным материалом на удивление элегантно.
Сообщив братьям по вере, что Макс Ферстаппен, неожиданно появившийся в паддоке Ф1, оказался самым молодым гонщиком в истории цирка после того, как проехал одну тренировку в Японии, газета перешла к более опасным подробностям.
С партийной прямотой Эль Темпо признает, что семнадцатилетний Макс является сыном того самого Йоса Ферстаппена, который с 2001 года прочно удерживает звание самого ненавидимого человека в Колумбии. И за ее пределами тоже, но это уже неофициально.
Пройдясь бритвой по нервам читателей жестоким, но необходимым напоминаем о том, что «этот голландский гонщик вошел в историю, когда на Гран При Бразилии 2001 года врезался в икону мирового автоспорта, лидировавшего Хуана-Пабло Монтойю», экий Герострат, газета еще подливает масла в огонь. Сообщив, что отпрыск Йоса весьма талантлив, что уже достаточно ущемляет национальную гордость, издание добавляет, что в прошлом месяце он сумел получить суперлицензию ФИА, обойдя по баллам (325) прекрасную представительницу замечательной Колумбии Татьяну Кальдерон, причем аж на 302 балла.

И вот теперь, когда терпение на исходе, когда читатели доведены почти до ручки, когда вот-вот бабахнет, когда уже, казалось бы, сейчас рванет просто вдребезги пополам…а они хлоп, и мило продолжают следующим сообщением.
А следующее сообщение о том, что первенец Хуана-Пабло Монтойи, которому то ли девять лет, то ли хрен его знает, Себастьян, начинает проявлять готовность ворваться в мировой автоспорт и мстить за отца.
Эль Темпо напоминает все еще булькающей аудитории, что Себастьян начинает проявлять таланты не только Хуана, но и деда своего Пола, выиграв летом несколько важных соревнований для американской детворы и к тому же считается одним из лучших атлетов в истории Колумбии.

«Еще рано говорить, насколько он атлетичен, но я вижу прогресс, и мы с Конни будем поддерживать его во всех начинаниях, и мне плевать, с кем вы будете его сравнивать, пусть даже со мной», как всегда суров, но справедлив великий сын нации и большой специалист по культуризму. С этими словами благодарная аудитория благодушно замирает, и нежась на послеобеденном солнце, погружается в сладкие грезы о грядущем мировом господстве и личном рабе-ферстаппене в каждом домохозяйстве Колумбии.

© Mad Max
© Berni.ru
© Все права защищены. Любое использование данного материала без ссылки на автора и ресурс запрещено, и является нарушением авторских прав.

Вам также могут понравиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
20 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
kornei4ik
10 лет назад

Браво, Макс, как всегда, зачитывался с упоением))) думал, один я до сих пор припоминаю Ферстаппену Бразилию 01

Rommel
10 лет назад

Спасибо, Макс, красава! Гламурно, по ГП Вовановой дачи прошёлся))) А колесный скреп — вообще новый уровень осознания глубины наших глубин. Кстати анекдот в тему: Прохоров подрядился создать болид Формулы-Е, ну как положено, госпрограмма, Сколково, столярные работы. Показывают продукт:
-Вот, чудо-болид, за 2 секунды до 100 км/ч разгоняется!!!
-А потом?
-А потом всё! Вилка из розетки вырывается….

Mad Max
10 лет назад
Ответить на  Rommel

:) Да, такой вродь короткий анекдот, а вся суть сколково-ё-мобильных проектов отражена донельзя точно :)

Sun Ai Nuan
10 лет назад

Макс, порадовал как всегда, спасибища!
а концовочка про Моню особенно хороша!

Алексей
10 лет назад

Моню надо в пару к Алонсо в Макларен, будет не просто весело, а феерично) особенно, когда у одного управляемость потеряется и он её будет искать путём выноса Феди))

Kote999
10 лет назад

Ай спасибо! Смеялась до слез. Спасибо, что напомнил тот эпохальный эпизод с Йосей)))

Foma
10 лет назад

Икона мирового автоспорта!
АААА!!!!!!!!!! ))))))))

Mad Max
10 лет назад
Ответить на  Foma

Ой, кого разбудил-то :)))) Про икону это чесна не я, так они там в своей прессе пишут :)

PS Всем пасибки за внимание/чтение/потраченное время :)

Мудрый Каа
10 лет назад

Убого. Убого, тоскливо, шаблонно.
1. В сраной Рашке все уныло и криво.
2. Попов — унылый мудак.
3. Гонка — говно, трасса — говно.
4. О бабуине.
5. О человеке-говне.
6. О непросыхающем.
7. Про великого колумбийского гонщинка.

Я начинаю подозревать, что тексты пишет бредогенератор на базе данного шаблона, прикручивая к нему обрывки новостей из кэша гугла.

Mad Max
10 лет назад
Ответить на  Мудрый Каа

С озвученным перечнем в общем-то и не поспоришь, и я в этом не виноват :) Но про трассу это ты зря, не было такого :)
Генераторов с кэшами нема, у нас тут исключительно ручной труд.

Rommel
10 лет назад
Ответить на  Мудрый Каа

Это всё происки пятой колонны, он поди ещё и Макаревича слушает! А гнусные тексты ему сама Псаки пишет (заливисто ржём над фамилией), вот погодите, Главстерх введет в стране санкции на шибко грамотных, назло противным америкосам и всяким там Берни, да Рабиновичам…. Народ дружно поддержит, 3 класса церковно-приходской — вполне достаточно для жизни!, и всё!!!! И никто не будет их антисоветскую пропаганду на вражеских сайтах читать!!! Будут знать….

Den
10 лет назад
Ответить на  Мудрый Каа

Всем тут более чем индифферентно что ты начинаешь подозровать, ога.

Nemo
10 лет назад

Не стоит, ИМХО, это слово («Рашка») вообще употреблять.

Ded
10 лет назад

Отныне эту унылую говнотрассу мы будем зреть вечно, ибо «Мафия бессмертна!», а спортивно-массовые зрелища оправдали все ожидания МинЛесХоза и так приятно отяготили карманы.

tada
10 лет назад

Вот читаю и думаю. С какого места Макс волосы будет рвать, если Люся возьмет чемпионат?

Rommel
10 лет назад
Ответить на  tada

Та я вас умоляю, — Макс добрый, и даже если Люся возьмет чемпионат, то Макс ниоткель у него волосы рвать не станет…

Kote999
10 лет назад

не только Мах, я тож расстроюсь

Nemo
10 лет назад

+1
Я тоже за Колю болею. Во время гонки в Бразилии раз десять произнес «Коля, держись!» :)

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее