Top.Mail.Ru

Смотреть нельзя забить

Ну что ж, с началом нового сезона, ура товарищи!

Правда, начало вышло в очередной раз смазанным, оставив стойкое убеждение, что предсезонные тесты были куда занимательнее, чем прошедшая гонка. Даже недавно еще неунывающий Риккьярдо перестал скалиться во весь анфас, и это где, у себя на родине. Единственный, кто вряд ли остался разочарованным, так это наш Мальдонадо, упрямо отстаивающий честь латиноамериканской школы вождения – завершив тесты торжественным вылетом в стену, Пастор и сезон открыл схожим образом, подтвердив, что совсем уж скучно в этом году не будет. И пусть официально его толкнул кто-то другой – но ведь надо еще было оказаться на этом самом месте в это самое время. А это только с первого взгляда кажется легко.

Вообще, смахивает на то, что стоило большому балагану всего один раз официально побывать в России, как в нем наступил большой бардак с истинно российскими масштабами. Ибо сходу никак не удается вспомнить какой другой сезон, когда на банальном пути на стартовую решетку ломались сразу два болида разных команд. Кстати, гуру от статистики не преминули отметить, что так мало участников на старте сезона не собиралось аж с 1963 года.

Загадочное происшествие с Алонсо на февральских тестах тоже не только не находит аналогов в формульной истории, но и своей загадочностью напоминает недавнее исчезновение сами знаете кого непонятно куда. А путаные объяснения МакЛарена про коварный боковой сквозняк неплохо сочетаются с потугами первого канала, который в своих стараниях показать сами знаете кого дошел до того, что намеченную на понедельник встречу показал в предшествующую пятницу, да еще и в прошедшем времени.
А ведь они снова в Сочи поедут…

Ну ладно, это будет потом. Пока же порадуемся за команды – они действительно хорошо поработали на тестах, сделали шаги вперед, и практически догнали Мерседес. Жаль, прошлогодний.

Правда, даже это относится не ко всем. В том же МакЛарене, например, добились буквально невозможного. Конечно, основная заслуга явно лежит на мудрых японских головах, но ведь именно их в партнеры надо еще было выбрать. После мерседесовского движка творение Хонды должно, наверно, особенно впечатлять героический персонал МакЛарена. Все-таки в последние лет тридцать у славной британской конюшни машины выходили либо быстрыми, либо хотя бы надежными. Вариант, когда она умудряется не ехать и при этом еще и ломаться, это новая глава для Парагона.
Вообще, с учетом того, как протекло предыдущее пришествие Хонды в Формулу-1, выбор ее моторов, это как в том фильме – поступок смелый, но глупый.
Хотя надо отдать должное британской сдержанности – в отличии от Рэд Булла на своего моторостроителя они не орут вообще. Удивительно.

МакЛарен вообще умеет удивлять. Вот и Алонсо они в этот раз так удивить смогли, буквально поразить – бедняга сейчас едва-едва до симулятора добрался, но в Малайзию уже грозится ехать. Хотя, если он вообще смотрел Австралию, то чем ехать позориться, лучше уж действительно симулятор.
Кстати говоря, о восстанавливающемся здоровье Фернандо нам поведала новая девушка испанца – некая Лара Альварез, с испанского телевидения. Куда делась прежняя русская подруга, незнамо – видимо, попала под санкции.

Понятно, что при таком эпическом возвращении Фернандо в команду, которая в 2007 году устроила ему настоящий любовный треугольник, сейчас хотелось начать все с чистого, опрятного листа. Но с таким мотором как бы не оказалось, что и писать-то особо будет нечего.
В то же время мужественный мужчина Баттон, который вроде уже вполне привык к вялотекущей пенсии за рулем болидов МакЛарен последних сезонов, по прибытии в Мельбурн заявил, что несмотря на происшествие с Алонсо, он не побоится сесть за руль их нового творения. Правда, перед этим его инженеры прошерстили в творении каждый винтик в поисках подлючих искорок.

В общем, что мы можем сказать, поглядев на зимнюю подготовку команды МакЛарен к новому сезону? Катэрхем умер – да здравствует Катэрхем!

Конечно, если покопаться, то и у некогда счастливых обладателей моторов Рено все не так и хорошо. После радостных февральских заявлений Рэд Булла о новых табунах лошадиных сил, обнаруженных дружественными французами в своем чудо-агрегате, случился Мельбурн, после которого у герров Хорнера и Марко случилась истерика. Которая не иссякает до сих пор, и даже вежливое хамство Тото Вольфа не в силах их угомонить.

Получая из боксов Рэд Булла ушаты конструктивной критики аккурат с вечера того воскресенья, французские моторные кудесники с самого начала сопротивлялись весьма вяло, видимо смутно подозревая, что в происходящем и впрямь есть доля их вины. Затем им стало совсем стыдно, и директор этой сноповязальной мануфактуры, Сирил Абитебул, выразил свое впечатление от проделанной работы: «Уик-энд в Мельбурне получился очень болезненным, мы весьма страдали. Мы точно знали, что за зиму достигли большого прогресса, но он чему-то не проявился здесь, и даже наоборот, кажется, мы стали еще хуже, гм». На сегодняшний день большей конкретики от Рено Моторсопрт добиться не удалось.
В общем, как прокомментировал ситуацию совершенно небезызвестный Дэвид Култхард, «в процессе развития своего двигателя Рено каким-то образом заблудилась в собственных планах».

Вот в Феррари дела куда лучше. Ведь в прошлом году жизнерадостным итальянским парням удалась настолько бездарная машина, что под руководством очередного синьора Арриведерчи прогресс за зиму получился совершенно очевидным. Скорее всего, теперь такое же светлое будущее ожидает и МакЛарен.

В результате достигнутых вершин, еще недавно сонный Райкконен теперь на тестах творил чудеса, проходя круги в Барселоне на 2 секунды быстрее, чем он сам же на прошлогоднем Гран При Испании – что однозначно означало бы победу в Барселоне-2014. Жаль, при всех своих плюсах новая SF15-T не является ДеЛореаном, и ей придется выступать в сезоне этого года, для которого заботливый Мерседес уже приготовил очередного монстра.
Тем не менее, в Феррари полны оптимизма, ибо у них, как и у Мерседеса, МакЛарена, Рэд Булла (остальные, видать, стесняются пока), «два самых лучших пилота современности», однозначно.
Кстати, один из этих лучших, который помладше, настолько проникся воссоединением в одной команде со своим лучшим другом, что решил углубить процесс, и, говорят, прикупил себе домишко в Финляндии. Теперь вот не сорванец какой рыжеволосый из-под мамкиной юбки, а вполне себе солидный мужчина с собственной хатой и небритой рожей.
Хотя, быть может, хата куплена по просьбе Райкконена – ведь если Минтту все-таки сумела темными зимними вечерами породить мини-кими, дома-то теперь особо не погудишь.

Что же до самого имения, то это двухэтажный, исключительно деревянный коттеджик с сауной, чердаком и сараем. Туалет, само собой. В общем, есть куда завалиться с молодецким храпом. От дома вниз ведет широкая деревянная лесенка, по которой так удобно скатываться в бессознанке в близлежащее озеро Пайянне – в Суоми вообще трудно найти дом, чтобы не на берегу озера.
Общая площадь жилья 173 кв. метра, к которым прилагается 320 соток пляжа. Это уже на бразильский карнавал тянет. Расположен домик в районе деревеньки Руталахти, что на полпути между Ювяскюля и Лахти, и обошелся он юноше в 1.3 миллиона евро, что по нынешнему курсу вообще страшно представить.
Местные тоже говорят, что Себа ощутимо надули – в том же районе вилла «со всеми наворотами» продается на сотню тысяч дешевле.

Кстати, удачливым продавцом оказался не кто-нибудь, а Аки Хинтса – в недавнем прошлом один из спортивных докторов-терапевтов в паддоке Ф1, а также отец очень симпатичной блондинки Лотты, в честь которой и назвали этот домик. Говорят, Феттель хорошо знал и доктора, и Лотту, и неоднократно бывал в этом доме аж с 2008 года. Вот шельмец.
Да, а сам доктор, видимо на правах доктора, сказал, что особенно рад продать дом именно Феттелю, ибо у того уже наполовину финский склад ума. Вот оно, дурное влияние.

В общем, коллектив у Феррари сильный, машина хороша, руководитель прекрасен. Только бы вот колеса научились прикручивать, и чтобы каждый раз, а не как получится – для команды с 65-летним стажем в Формуле-1 это как-то неудобно.
Хотя нет, хотелось вот поорать на команду, да нельзя – как позже рассказал сам Райкконен, криво закрученное колесо это его вина, как бы это странно не звучало. Несмотря на уже полученные извинения от босса, финна чего-то понесло душу изливать.
По его словам, во время первого пита, длившегося непривычные 8.7 секунды, финский ас расслабился немного больше обычного, и когда машину неожиданно сдернули с домкрата, его мизинчик слегка соскользнул по рулю и задел какой-то дурацкий рычажок, которых там куча. Из-за этого заднее левое колесо Феррари чуток провернулось (какой интересный рычажок), колесную гайку заело, а резьбу сорвало. В таком чудесном виде он был отправлен на трассу, а на следующем пит-стопе механик ничего не смог поделать с повреждением, что не помешало вновь отправить новоявленного папашку на большую дорогу, правда, уже ненадолго.

Тем не менее, выступление финна в Австралии произвело впечатление на уже упоминавшегося Дэвида Култхарда (мы тут немного про Райкконена, ага, а то все равно писать не о чем, даже наш чумазый посланник в Индикаре ничего еще не успел натворить). Кстати, Индикар скоро может стать удобным, как городской транспорт – на обтекателе каждого болида хотят повесить табло с номером его позиции, ну прямо как троллейбус с номером маршрута. А еще говорят, Индикар отстает от современных технологий, ха! Только бы Палыч с цифрами мухлевать не стал, попадется ведь…

Да, так вот, Култхард, который давно и за неплохие деньги продает ВВС свое мнение, поскольку продолжает смотреть все гонки подряд, уверен, что в отличии от Терминатора, Кими-то уже вернулся – после того, как в прошлом году мы его потеряли. Как сказал Дэвид, в Мельбурне мы увидели старого доброго Кими, с которым шотландец вовсю гонялся в МакЛарене, а не ту безнадежную развалину, во что выродился финн в прошлом сезоне. И что если так здорово все пойдет и дальше…то Мерседес им все равно не догнать.

Правда, параллельно высказался еще один напарник Култхарда – незабвенный Мика Хаккинен, также зарабатывающий нынче на разъяснении тонкостей Формулы-1 простому финскому народу. Мика, бывший таким милым парнем, обругал соотечественника, ибо дружба дружбой, но Кими должен был на правах хозяина вздуть Феттеля с самой первой гонки, а он вместо этого толкался с какими-то насрами.
Противный он какой-то, этот Хаккинен, не позовем мы его к Феттелю на новоселье. Вот Култхарда позовем.

Дэвид вообще парень-то умный, его стоит послушать. Например, когда на днях Росберг расхваливал своего напарника, описывая его «чемпионский стиль пилотажа в Мельбурне», все умилялись толерантности Нико. А Дэйв на это не купился, сразу заявив, что когда ты в положении Росберга, сидеть и расхваливать напарника не есть лучший способ в попытках его одолеть в оставшихся 18 уик-эндах. Да, а 18 потому, что даже у немцев не всегда хватает денег для этих жадных козлов, пардон, чиновников ФИА, и Гран При Германии вроде как отменяется. Но по этому поводу в другой раз будем негодовать, если вообще в этом будет смысл – в Мельбурне прошлого года Алонсо отстал от Росберга на 35 секунд, в этом году Феттель отстал от Люси на 34.5 секунды. С такой динамикой этап-другой не жалко и потерять.

А вот кому все эти проблемы до лампочки, то это новоявленной Манерной Мараше. Восставшая из пепла экс-дочка Фоменки к сезону готовилась своеобразно – на тестах не видать, в Мельбурн приехала с набором деталей вместо готовых машин, долго собирала их в каком-то гараже, собрать не успела, после чего преспокойно улетела со всем этим барахлом в Малайзию, где даже если и успеет собрать, то все равно не сможет догнать даже МакЛарен. Ну и плевать, главное — участие. А мы тут ноем про какие-то секунды.
И как посмотришь на подобные чудо-коллективы, так лишний раз и проникаешься, что Формула-1 это острие, это вершина, это королева автоспорта. Ну и что, ну да, со своими тараканами – у величественных особ прошлого тоже, между прочим, блох в платьях хватало.

Да, что до самой трассы в Альберт-парке, то какие бы гадости не выдумывала ФИА, там все равно очень красиво, даже если очень скучно. Посему есть предложение – когда с гонкой все настолько ясно, лучше показывайте окрестности, центр…ах, вы бы видели, какой там вокзал! А то все парк, парк…кстати, там этот нарисованный на асфальте велик на велодорожке, по которой носятся болиды – будто некий бедолага выехал было покататься и не успел сбежать. Просто слезы навзрыд.

И конечно, как пройти мимо такого значительного явления, как появление на подиуме старины Арни. Кстати, жаль что рядом не оказалось другой старины, Берни. «Близнецы» сорок лет спустя, натурально.
Так вот, как мощно возвышался Шварц на притихшей троицей призеров, как по-отечески заботливо водрузил за шкирку обратно на ступеньку подиума испугавшегося большого дядю Феттеля, как вдумчиво задавал вопросы по совершенно не интересующей его теме – это мы все видели. Это было единственное, что стоило смотреть в той гонке. Ну и еще вокзал, но нам его не показали.
А вот может, не все знают, но через пару дней после подиума наш, как его емко называют австралийцы, «Говернатор» попал в настоящую историю, вернее в лапы, причем тех самых добродушных австралийцев.

Вообще в Мельбурне Арни оказался вовсе и не из-за Формулы-1, а ради конкурса культуристов имени себя любимого. А в паддок его, видать, насильно затащили.
Так вот, спустя денек-другой поехал себе Арнольд на велике покататься. Ничто человеческое ему не чуждо, ага. Хотя гибрид Терминатора с велосипедом, это ужас, это страшнее танка – хорошо, Кэмерон в свое время не догадался.
Тем не менее, прямо среди бела дня Шварценеггер был остановлен австралийскими полицаями за езду без шлема. У аборигенов это серьезное преступление и карается большим штрафом – пару лет назад на них нарвался мэр Лондона, заплатив 146 австралийских долларов. Хотя Шварц в шлеме, это все равно как самосвал с бантиком.
Однако Говернатор всея Калифорнии это вам не мэр какого-то там Лондона – в ходе последовавшей недолгой беседы Шварценеггер слез с велосипеда и таким образом сумел убедить полицейских в том, что таких денег у него при себе нет, доллары есть только американские, и в итоге полиция согласилась просто на выговор. Причем себе.
В целом, как отмечают свидетели, встреча прошла мирно и доброжелательно, а госпитализация потребовалась только одному чрезмерно впечатлительному полицейскому – когда на прощание Арни не удержался от своего фирменного I’ll be back.
«Он такой обаятельный человек, такой простой и приятный в общении…а ведь мог бы и просто врезать», расчувствовался принимавший участие в задержании старший констебль полиции Гиллсон.

В общем, такие вот дела, впереди нас ждут душная гонка и нешуточная борьба с зевотой.

© Mad Max
© Berni.ru
© Все права защищены. Любое использование данного материала без ссылки на автора и ресурс запрещено, и является нарушением авторских прав.

Вам также понравится

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

2 × пять =

26 коммент.
  1. KOSM

    Молодец Макс. Спасибо.

  2. Random

    Здорово, спасибо! Но мало.

  3. alex

    Ура! Макс из бэк!

  4. Spike

    Тот самый случай, когда чтиво про событие, интереснее самого события …

    1. AssmBoss

      Однозначно!

  5. Rommel

    Спасибо, Макс!!!

  6. Mad Max

    Ага, спасибо — итс найс ту би бэк :) Что техсту мало — согласен, но мне трудно из такого много наковырять. Хотя может и зря ною — сегодня вот навскидку посмотрел кусками Гран При С. Африки 1990 года + Манаку 1965-го — и несмотря на именитые имена, такая же тоска :)

    1. alex

      Спасибо за обзор! а то уже некоторые начали говорить, что Макс бросил это дело, вторые говорили — подождите, ему просто нужно подумать в тишине, а третьи даже поговаривали, что Макса захватил Попов и заставляет написать что-нибудь про Петрова

      1. Mad Max

        ААА, про Попова это сильно :))) Фух, жесть прямо :) Да вот чего-то проленился я пол-зимы — обычно в этот период затишья шла чья-нибудь биография, а тут я непозволительно схалявил. Затем же случились независимые от нас грустные события, когда настроения было на ноль , но жизнь идет вперед, так что продолжаем валять дурака :) ЗЫ Скажите спасибо Хозяину — он хоть перестал пытаться улучшить сайт, и он вообще хоть снова работает :)

  7. Алексей

    Спасибо, Max. Хорошо, что ты вернулся, а то печально уже как -то стало. Малайзия наверное интереснее будет, там дожди чаще льют — тропики)

  8. Михаил

    Спасибо, прочитал, как всегда, с удовольствием.
    А, кстати, про Попова: неизвестно, будут ли в этом году Ф-1 в HD по Спорту показывать? Нигде инфы нет…

  9. Kote999

    Привет! И спасибо огромное)))
    Вокзал впечатляет)))

    1. AssmBoss

      А мне лично понравился «синьор Ариведерче»! :)

      1. CrazyCat

        Мне тоже, я даже в момент забыла, как его на самом деле зовут :)

  10. Mad Max

    2 Михаил — гоночно-телевизионные маниаки говорят, что по Спорту в этом году Формулы точно не будет.

    2 Kote — драсте-драсьте :) Вот молодец, обращает внимание на стоящие вещи, а не на всякую фигню :)

    1. Михаил

      Блин, а я специально оплатил на год(.

      А почему ж никто не предупредил, и, главное, даже сейчас инфы нет! Козлы…

    2. AssmBoss

      Да и фиг с этим Спортом. Во всех смыслах. Я не смотрел ни квалу, ни гонку — и даже не собирался. Желания — 0. Пусть разборки мерсовских пилотов смотрят другие дураки. А я лучше на танках покатаюсь, или, на худой конец, с дочкой уроки поделаю.

      1. Mad Max

        Стихи ей почитай :))) Не, ну наш-то, а! Самого Росберга обогнал на 2-й практике, страсти какие :)

      2. Михаил

        Да дело не в самом Спорте, а в Full HD и большом телевизоре(((

        1. Mad Max

          Два очень больших Мерседеса очень четко показанных, и так весь год, да еще и за свои деньги? Да ну, не переживай :)

  11. Михаил

    Макс, к чести режиссёра Австралийского ГП, Колю с Люсей очень мало показывали на трассе)

  12. Nemo

    Макс, с возвращением! Пиши почаще, и побольше, по возможности :) Рассказ про Арни улыбнул. Сурово там у них все в Австралии, по ходу.
    И про Спорт спасибо за информацию. Вот оно что, оказывается, фулл хд нам не видать в этом году. Уж не Обама ли в этом виноват…

  13. cytujgfl57

    Про велодорожку и велик-класс!

  14. korneichik

    Спасибо за обзор)) с ним даже такой сезон можно считать интересным и захватывающим))

  15. CrazyCat

    А вот ГП Малайзии, Господа Недовольные, оказался куда как лучше, а если еще и учесть, что к вечеру Монти в Индикаре победил, то денек просто отличный выдался!

    1. Mad Max

      Дык кто ж спорит! Теперь вот затаились в ожидании Чайника — тенденция ли это, и мерсолюсям крышка, чи одиночный выстрел, и впереди опять тоска…:)

Сайт использует легкие файлы cookies для комфортного общения. Это не больно. Принять