Top.Mail.Ru

Скудерия наносит ответный удар

Ну-с, только мы вроде мечтали хотя бы о вокзале, а тут такие невероятные сенсации и сенсационные невероятности! Само собой, про мальчика-с-пальчиком, вновь засверкавшего им на подиуме, мы, конечно же, поговорим. Просто не Сепангом единым счастливы болельщики – чудовищные масштабы праздника того исторического уик-энда привели к тому, что спустя несколько часов после до боли знакомой комбинаций немецкого и итальянского гимнов, над другим подиумом звучала не менее классическая композиция, а именно гимн колумбийский.
Да-да, свой новый сезон в Индикаре Хуан-Пабло Монтойя начал с победы, то есть приехал на финиш первым. Впереди всех. А все остальные – позорно отстали.

Несмотря на общий феерический настрой, поначалу было немного жаль, что данный героический поступок не удается осветить в мельчайших деталях, как там принято в биографиях всяких знаменитых полководцев и прочих героев сражений. Ибо гоночные отчеты, принятые в Индикаре (равно как и в Наскаре), это есть маловразумительные пара десятков фраз, выраженных в умеренно-драматическом стиле, где главным образом перечисляются длиннющие названия болидов действующих лиц, с обязательным упоминанием титульного спонсора.
К счастью, на бескрайних просторах свободной американской прессы легко найти отдельные оазисы истинного безумия, где достижения Хуана-Пабло описываются куда более подробно и куда более театрально, хотя конкретного смысла в них тоже на пару строк. Но атмосферу передают, это что-то. Сейчас попробуем передать дальше.

Возможно, начинают неизвестные авторы издалека, современному Индикару что-то такое как раз и требовалось. Что-то, способное прервать ту рутину, которая завладела некогда вершиной автоспорта Североамериканских Соединенных Штатов. Ведь что бы ни предпринимали участники этого состязания в последние годы, стрелка общественного интереса никак не хотела дрогнуть и хотя бы на деление сдвинуться в их сторону – проявляют чудеса фигуральности авторы репортажа.
Теперь же это очевидно – этому спорту нужна была новая доминанта! Кто-то, кто не боится ломать стереотипы, кто не прогнется ни под какие шаблоны, кто не признает никаких авторитетов, кто в щепки крушит соперников не только на гоночной трассе – им нет от него покоя и вне ее, ибо и на гражданке он давит на их психику, заставляя уверовать, что все они годятся только для второго места. Уф, тут конечно авторы крепко заложили, аж завидно. Идем дальше.

Так что же будет с Индикаром XXI века, появись в нем новая, задиристая и дерзкая звезда? И почему этой звездой не быть (вот оно!) Хуану-Пабло Мойнтойе?!…в едином душевном порыве восклицают авторы и сурово глядят вам в глаза прямо с газетных строк.

Далее сознание ненадолго переносится в туманные дали истории, когда в 1999-м году, в растоптанный КАРТом Индикар пришел никому неизвестный, равномерно обросший по периметру юноша с непередаваемо беззаботным выражением лица, и ненавязчиво, с приветливой улыбкой, одержал 7 побед и забрал титул. Пока остальные потрясенно хлопали клювом.

И вот теперь он снова возвращается – но уже отнюдь не мальчик, а испытанный боями ветеран, человек, познавший все, от триумфа в Монако до выступлений с младшим братом Шумахера. Человек, сумевший на личном примере впервые в жизни заставить Рона Денниса поверить в то, что и он может ошибаться.
Поэтому, сворачиваются авторы, ничуть не менее, чем вся остальная собранная Пенске камарилья, Хуан-Пабло достоин очередного титула в Индикаре этого сезона. Точка. Как писали по окончании непостижимого решения в старых школьных задачках то ли по алгебре, то ли по геометрии, «Ч.Т.Д.».

Да, так вот про камарилью и гонку в целом, что же нам донесли с мест. А нам, казалось бы измученными за минувший год бесконечными дублями Мерседеса, такое и не снилось – вся это пенсковская банда под предводительством Палыча заняла четыре из первых пяти мест. И если бы не самоотверженность Канаана, который финишировал третьим, отстояв остатки чести небезызвестного нам Чипа Ганасси, то это были бы все первые четыре места в первой же гонке в истории команды Пенске, когда они решились выставить четыре машины. Мерседес курит в сторонке, несмотря на все запреты.
Кстати, этот вот зажатый на финише в тиски отрядом Монти одинокий представитель недавней любимой команды Палыча напоминает недавнюю историю с Риккьярдо, где он жаловался, что когда тебя обходят на круг, это обидно. Но когда тебя обходит на круг еще и твой бывший Феттель, это вообще дрова.

Тем не менее, все было не так просто – как мы знаем из любого кина, чем круче главный герой, тем в большее количество жоп он попадает на пути к главной цели. Так и Палыч, стартовав вроде бы недалеко от поула, первое время был незаметен, неуверенно болтаясь пятым, и лишь во второй половине гонки он добрался до второго места. На первом же месте восседал его напарник и действующий (кажется) чемпион Индикара, маэстро Уилл Паэур.
Монти вроде как скромно обустроил себе гнездышко на той самой второй позиции, как тут Пауэр подзавис на питстопе, и за 18 кругов до финиша неожиданно для себя Палыч стал всем тем, про что там в начале рассказывали – лидер, звезда и все такое.

Обиженный Уилли кубарем вылетел обратно на трассу и давай жать. Жал, кстати, знатно – кругов за десять до финиша Уилл Пауэр, или в переводе на нижегородский, Воля Мощный, растоптал все 3.8 секунды преимущества Мони и настиг-таки колумбийца. А вот тут, нагнетают авторы обстановочку, во Флориде и «пролилась первая кровь». Все, теперь никаких там фамильярностей типа Палыча или, не дай бог, Хуанчика. Исключительно Рэмбо. Даже круче, Рэмбо-Пабло. Монтоллоне.

Мощный пошел было на обгон в десятом повороте, но наш Рэмбо прошел суровую школу в самых разных поворотах в самых захолустных местах нашей планеты, поэтому через мгновенье раздался трах-тибидох и Волька с надломленным передним крылом был вынужден отвалить.
Как признается сам Уилл, отчаянно преследуя колумбийца, он рассчитывал на деградацию покрышек Мони, а то и его самого как личности, и отрыв сокращался неумолимо. Но как оказалось, догнать и обогнать это две совершенно разные вещи. Ну, как говорится, лучше поздно.
В любом случае, чемпион совсем не ожидал, что Моня повернет так, как он повернул – перед ним раньше так никто не поворачивал. Однако скандала не вышло – после гонки оба участника неожиданно пришли к пониманию, что Уилл сегодня очень хотел выиграть на городской трассе, но Моня-то хотел еще с прошлого года, и поэтому все по чесноку.

Справедливости для, Волька не сдался и готов был повторить атаку, благо на машине еще оставалось дофига чего ломать. Но тут уже не выдержали нервы у Тома Синдрика, который рулит мотодивизией Пенске на передовой.
Синдрик был откровенен: «Я всю гонку следил за Хуаном. В прошлом году он провел здесь не самую легкую гонку, и я знал, что он настроен отыграться, и его небольшой провал на старте лишь означал неминуемую борьбу в дальнейшем. А борьба обычно означает и возможность контакта, и когда речь зашла о контакте между двумя нашими пилотами…». В общем Том схватил трубку и приказал действующему чемпиону мира отстать от Палыча. Чемпиону, проводившему свою первую гонку с номером 1. Отстать от человека, который весь прошлый сезон только привыкал к непривычным болидам с тяжелым задом и большими бамперами, и сам до конца не понял, привык ли. Харизма страшная сила.

Победа Монтойи была особо отмечена в специальном выступлении Джима Кэмпбелла, вице-президента вообще всея Дженерал Моторс по автоспорту. Помнится, когда Кими после своего возвращения тоже довольно сенсационно победил за баранкой неведомого Лотуса, все просто почтительно выпили. А тут… Короче, Палыч для Штатов это что-то вроде массового психического расстройства.

Вообще гонка получилась вполне себе ничего, бодренькая – в первой половине пять полноценных столкновений, рекордное количество отломанных деталей…а один круг особенно удался – в этот момент на трассе находилось сразу семь подбитых Хонд и два Шевроле. Американцы с японцами так не сталкивались со времен Окинавы.
По подсчетам экономных индикаровских хозяйственников, каждое носовое крыло стоит 20 000 баксов, причем на развалах дешевле сейчас не сыскать, новинку еще не освоили. Конечно, команды побогаче, типа Андретти Рейсинг, гуляли широко, спустив за гонку по три крыла, а вот кто победней, типа Дэйл Коуэн Рейсинг, тем вскоре пришлось экономить, выпуская своего пилота с носом, прикрученным от машины уже окончательно сошедшего напарника. К счастью, этим пилотом оказался Такума Сато, а он еще в Формуле-1 доказал, что там без разницы, что с носом, что без – один хрен от Шумахера по башке получишь.

В этой же гонке официальное возвращение состоялась у частично очаровательной Симоны де Сильвестро – она тоже провела несколько месяцев, обивая пороги в Формуле-1, но в итоге пришла как раз к Андретти.
Гонка и для нее сложилась трудновато – сначала по общепринятой традиции в нее въехал напарник, после чего девушка уже сама воткнулась в зад некоему Джеймсу Джейксу, хотя по логике должно бы быть наоборот. Ну ее и штрафанули в итоге. Кстати, прозвище у нее знатное – Iron Maiden.

Еще большей глубины драма творилась в команде недавнего счастливого обладателя Монтойи, который Чип. Его нынешний пилот, Чарли Кимбалл, ехал себе ехал, как тут ему в задницу приехал другой талант, Симон, кажись, Пажно. Удар был вполне себе приличный, у Чарли из причинного места повалил легкий дымок, но парень упорно трассу не бросал.
Ганасси возмущенно взмахнул руками, но пока его пит-уолл решал, что же теперь делать, Кимбалл на свою беду решил повернуть влево. В бок ему немедленно въехал Грэм Рэйхал, развернув беднягу и избавив Чипа от дальнейших раздумий. Причем произошло это в том самом десятом повороте, где наш плотнопузый Рэмбо чемпионскую кровушку пускал. Рэйхалу, кстати, штраф все-таки вкатали – видать, подобное добивание раненых даже для веселого Инди чересчур.

Всего же, по подсчетам представителей Шевроле, за время гонки с их машин было оторвано 123 аэродинамических элемента, в то время как Хонда потеряла аж 200 деталей. Вот вам и хваленое японское качество. Отчасти этим можно объяснить, что лучшая из Хонд добралась лишь до седьмого места под управлением известного индейца, Райана Охотника-за-реями.
Говорят еще, где-то ближе к концу гонки маршалам надоело собирать весь этот хлам, и пилотам пришлось лавировать между обломков. Правда или нет, но кому как не Моне одержать победу в таком бардаке?

А самое приятное, дальше тоже должно быть интересно – как сказал Палыч в торжественном интервью после завершения парада победы, в прошлом сезоне его главной задачей было избегать контактов, но это оказалось скучно, и теперь он готов атаковать.

В наших краях оно, конечно, было не так весело. Оно вообще так же весело бывает крайне редко – уж слишком много бюрократов вокруг Формулы-1 вьется. Тем не менее, действо под аляповатыми шатрами Куала-Лумпура не просто развеяло тоску после первой гонки этого сезона, но даже вселило некоторые надежды на будущее, чего совсем не случалось после любой из трех побед Риккьярдо.

Первый радостный звоночек прозвенел еще в субботу. Хотя понятно, дождь там лил, непредсказуемый исход, неожиданный конец и так далее – когда в Формуле-1 случается катаклизм типа дождя, закончиться все может как угодно, даже, как мы помним, неожиданным поглощением мороженого в одно жадное лицо. Хотя в регламенте это никак не прописано, и значит, является нарушением ну хоть чего-нибудь.

Воскресенье становилось лучше с каждым кругом. Если сам факт появления великолепного Феттеля посреди этих серебристых близнецов на старте еще можно было списать на очередные критические дни у брата Коли, то бесплодные попытки Люси оторваться на первых кругах внушали просто страшные мысли о возможном счастье.
Что тем более приятно, ибо если в дальнейшем преимущество Фитиля вполне логично объяснялось более экономичным расходом резины, то к самым первым кругам эту отмазку приложить труднее. Поэтому лично из этой норы субъективно кажется, что те самые первые круги, где Люся так и остался болтаться на секундном поводке, это самое ценное, что мы пока имеем.
С другой стороны, техника техникой, но пытаться оторваться на первых кругах от того, кто четыре года подряд отрывался на первых кругах и сейчас снова в ударе, это занятие безнадежное.

Ну а потом, конечно, пришло время сказать свое веское слово Маркусу Эрикссону, в честь которого команда Заубер перекрасила в этом году обе свои машины. Пока не помогло, кстати.
Любезный абонент потерял связь с трассой в ситуации, конечно, весьма безобидной, но сделал это как нельзя вовремя – в итоге появившийся на трассе пейс-кар Мерседес испортил гонку команде Мерседес. Драматично до слез.
Как было в какой-то древней рекламе мобильных телефонов, «и он всегда выручит вас в нужный момент».

Интересно, кстати, наблюдать за поведением мегазвездной парочки пилотов, коли все начинает складываться не так, как им хотелось. У Люси довольно предсказуемо шерсть тут же дыбом, и начав с жалоб на машину-резину-асфальт, затем он начинает в открытую хамить да вопить по радио, после чего становится категорически непонятно, на кой хрен сдалась Мерседесу эта истеричная хвостатая цаца, да еще и за немереные деньги. Возьмите вон себе, наконец, Алонсо, который все никак не найдет свою команду-мечту, и можете про машину вообще забыть – после того, на чем он ездил последние годы, Алонсо из кокпита будет не выгнать при любых настройках и на любой резине.

В отличии от своего великого и ужасного напарника, Коля в подобной ситуации впадает в какое-то изумительное состояние спокойного миросозерцания, расспрашивая боксы о происходящем вокруг, о том, куда мы все движемся и к чему это все может привести. Иногда, правда, это перемежается лучшим кругом. Чем-то напоминает Баттона последней версии. Или Диму в период обвала рубля.

Кстати говоря, Росберг сам себе и накаркал – помнится, в ходе поставстралийских диспутов с полуфинским немцем, полунемецкий финн как раз и заявлял о своем горячем желании видеть сильную Феррари и побороться с ней, и даже зачем-то приглашал Феттеля к себе в боксы. Таки вот, получите-распишитесь. Ну а что до обещанной борьбы, то, выражаясь классическим языком, слив засчитан, Николай.

Но в плане накаркать себе на плешь, тут никакой Росберг не сравнится с нашим простым милым Райкконеным. Как известно, простой милый Райкконен, заполучив наконец-то машину под свой стиль, начал находить другие причины не попадать на подиум. В завязке он, что ли?
В Австралии главной проблемой финна стал вынужденный визит в боксы из-за прокола колеса. Как выяснилось, колесо ему прокол Фелипе Наср.
В Малайзии главной проблемой финна стал вынужденный визит в боксы из-за прокола колеса, которое стало следствием столкновения на старте. Как выяснилось, врезал ему Фелипе Наср.
Как же выяснилось теперь, именно Кими Райкконен помог Насру прийти в Формулу-1. По словам самого Фелипе, еще в 2010-м товарищ выступал в Ф-3 за команду, спонсируемую Райкконеным, с которым они еще и на двоих делят менеджера, незабвенного мастера по выколачиванию безумных денег Стива Робертсона.
Как заявил 22-летний бразилец, «Мы с Кими очень близки. Когда моя семья более не могла себе этого позволить, он был одним из тех людей, кто вложился в мою карьеру». Блестяще. Ладно, когда еще в пору бурной молодости и будучи в некотором подпитии, Кими приобрел сначала дом в Таиланде, а потом Корвет на аукционе, и на утро никак не мог понять, зачем он это сделал. Но вот тут уже мы не можем понять, зачем ему понадобился этот Наср.
Кстати, после этих двух первых стартов в карьере юного дарования, фраза «мы с Кими очень близки» тянет на тонкий бразильский юмор.

Про остальных особо ничего и не скажешь. Мальдонадо вот молодец, очередной штраф он может вешать себе на стенку с особой гордостью, все-таки за нарушение режима пейс-кара. Смело. Глупо, но смело (с).
В Рэд Булле, судя по их комментариям, пока не могут определиться, что все-таки обиднее – когда тебя просто обгоняет вся дочерняя команда, или когда один только Феттель, но зато на целый круг.
В МакЛарене, за ширмой деланного спокойствия, после двух противоречивых гонок явное душевное смятение, в плане куда же двигаться дальше – в сторону машины медленной или все-таки ненадежной.
В Уильямсе все более-менее спокойно, разве что мудрый Масса подозревает, что Мерседес поставляет им второсортные моторы, и пока он это подозревает, нетактичный Боттас его обгоняет.

И вот, после перечисления всех прошедших радостей, теперь нам остается лишь помолиться и трепетно ждать Китая – ведь если после такого глотка свободы нас ожидает возвращение на круги своя, то это будет редкостное свинство и айда все смотреть Индикар. Тем более что у них там на следующей гонке ожидается дебют новой трассы, а поскольку им и старые-то не очень даются, должно быть опять весело и зажигательно.

Тем времен, пока мы готовили всю эту галиматью к публикации, Илта-Саномат сообщила, что Кими уже прибыл в Шанхай, что хорошо, но при этом потерял где-то в аэропорту свой паспорт и пропуск на трассу, что плохо. Но поскольку финн у китайцев является самым любимым пилотом, местные власти подсуетились и быстренько выправили тому новые ксивы, что хорошо. В общем, теперь уже финские паспорта и те делают в Китае. Что все-таки плохо.
Да, а по поводу обстоятельств утери Райкконеным документов ничего не сообщается, но сомнений нет ни малейших.

© Mad Max
© Berni.ru
© Все права защищены. Любое использование данного материала без ссылки на автора и ресурс запрещено, и является нарушением авторских прав.

Вам также понравится

Ответ на 1 |
Отменить ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

5 × 1 =

13 коммент.
  1. KOSM

    Красава Макс. Про Алонсо, Макларен и Мерседес — очень хорошо и метко.

  2. nike_rtf

    Спасибо за обзор =) Весело и от души)
    Жаль, даже стало жаль, что Индикар не транслируют в этом году

    Что до заубера, то позвольте не согласится.
    Во-первых, если сравнить с прошлым годом, то перекраска таки помогла=)
    И во-вторых, как ни странно, но подобные цвета он все таки получил не в честь мебельно-фрикадельковой компании с родины Эриксона, а благодаря банко-до-бразил (я-не-рентадрайвер) Насра, хотя желто-синий котелок шведа вписывается под них один в один.

    1. Mad Max

      Согласен, по сравнению с прошлым годом Заубер конечно ожил, но чего-то уж очень руки чесались всем всыпать :)))) А цвет — ну реально смотришь, сразу Стокгольм на ум приходит :)

  3. korneichik

    ахаха концовка про финские паспорта китайского изготовления добила) супер жи есть

  4. Nailer

    Спасибо за статью!:)
    Кстати, наш кофейный любитель золотых цепей всё никак не сторгуется с Мерседесом, что символизирует)

    1. Spitfire

      Говорят, поскольку наш ганста-гонщик разогнал всех своих менеджеров и юристов, ему скучно читать контракты по многу раз и он теперь жалуется, что ССЗБ. Но мы то знаем, что он просто любит золото и прочие блестяшки. Уж за 5 месяцев то можно было утрясти формальности.

    2. Carlsson

      Ну так реппер хочет денежку, а Мерсу с их машиной по сути все равно кого в кокпит сажать, хоть уголовника-Сутиля. =)

  5. Kote999

    Отличная статья. Про Моню — шикарно. А Наср — уж такой наср. Кими жалко, а ведь помимо китайских документов его снова поджидает Фелипе)

  6. Mad Max

    Пасиба за внимание, коолеги, а мну более всего восхитила найденная картинка с красным имперским дистроером — ну просто в масть к названию статьи :) Кто был тот аффтар, кто когда-то так предугадал…ему спасиба :)

  7. Nemo

    Спасибо за обзор, Макс. Про Индикар я, правда, ни хрена не понял, ну да ладно :) Позволю себе внести маленькое уточнение — ЧТД оно все-таки не в задачках, а в теоремах.

    1. Mad Max

      Я двоечник :)

  8. Rommel

    Спасибо, Макс!!! Зачетненько)))
    Пы Сы: Побольше бы таких двоечников!!!

  9. cytujgfl57

    Про индикар-живенько, Моня и во второй гонке был не плох…

Сайт использует легкие файлы cookies для комфортного общения. Это не больно. Принять