Top.Mail.Ru

Макаки обделались в Манаке

Ой, приятно, даже добавлять больше ничего не хочется. Но надо.

Вообще, веселое, праздничное настроение задалось в Монако еще в четверг, на пресс-конференции, когда вопрос «как на вас повлияло ограничение по радиопереговорам, и что вы думаете об их полном запрете» из шести присутствующих журналисты задали именно Кими Райкконену. Хотя он, конечно, последнее время тоже приобщился к радиосвязи, регулярно блея про круговых, но есть ощущение, что ему совершенно все равно, включен при этом микрофон или нет.

Конечно, веселье весельем, но мы же все умные, и пониманием, что успех этот сугубо тактический. Ибо стратегически там было уже двадцать секунд буквально на ровном месте, и так Николай в этом сезоне еще ни разу не отставал. Кстати говоря, как уже не раз замечалось в прошлом сезоне, стоит Коле совершить невозможное и в какой-нибудь гонке обставить дорогого напарника, как того сразу переводят на какие-то особые корма и к следующей гонке получается натуральный монстр со сверхчеловеческими способностями, помесь машины и зверя.
И так оно, видимо, должно было случиться и в нынешнем Монако опосля трагического проигрыша Люси в Испании, но на небесах вечно свои планы. Вот не стоило семейству Хэмильтонов в тот год гневить монакских богов, скача по княжеским ступеням под отстойный рэп. Места надо знать. А теперь вот отливается по полной.
Хотя в боксах Мерседеса теперь все клянутся, что решение они принимали совместно. Так или иначе, но ход, конечно, шикарный. Ничего подобного не припомнится с тех пор, когда его сиятельство Шумахер вынес рационализаторское предложение в отношении стратегии для Райкконена, и на ум тогда сразу пришла наивная детская песенка «стою на асфальте я, в лыжи обутый…».
Можно долго и безуспешно пытаться представить себе, что творилось в головах таких глубоких профессионалов, когда они принимали столь нетривиальное для последних кругов Монако решение, но куда интереснее попробовать представить себе, что ощущал Росберг, когда понял, что от полного провала до полного триумфа всего один пит-стоп. Нет, тоже трудно.

А вот что же теперь будет в Канаде, вот это представить себе страшно. Остается надеяться, что будучи перегретым двумя подряд провалами, к Монреалю мартыш раскочегарится до такой скорости, что сдержать его не в силах будут ни Росберг, ни земная гравитация, и Люся умчится нафиг в прекрасные дали, став первым в мире чернокожим спутником Земли. И летать ему там вечно, надежно заключенным в своем болиде, как славный Гениалиссимус в романе маэстро Войновича.

Ну а пока же хорошо то, что хорошо кончается.
Жаль, что вопреки ожиданиям, даже на такой трассе, как Монако, более ничего занимательного нам не досталось – ибо соперники Мерседеса, или выражаясь точнее, коллеги по трассе, в очередной раз оказались чужими на этом празднике жизни.
Разве что неутомимый Феттель вновь отличился, продолжая довольно эффективно болтаться под ногами у казалось бы неудержимой пары. Вот и на этот раз, сначала одному почти всю гонку потрепывал нервы, а потом второму раз, и фигу устроил, сколько б тот не пыжился на выезде с пит-лейна.
А теперь еще малыш, как мы слышали, собрался и Экклстоуну хвост накрутить, за первую в истории Формулы-1 однополую стартовую прямую. Такого, кажется, даже на мусульманских этапах не бывало. Поблагодарим предков Себа за идеологически правильное воспитание сына – и сынишка дико выбесился от вида мужского зада перед своим носом. Спасибо хоть, не в купальниках, но все равно настроение уже не то. Берни продолжает бороться за расширение аудитории Формулы-1?
Короче говоря, если во всем этом безобразии виноват действительно мистер Экклстоун, то есть предложение заменить этого старого дурака на Хью Хэфнера. Вот тогда стартовая решетка получится, никто вообще никуда уезжать не захочет!

С Кими в очередной раз все сложнее. Показывая, как принято, темп не хуже напарника, финн опять умудрился отстать так, будто у него болид оснащен не наддувом, а перегаром. Чегой-то, кажется, идея с поддразниванием киминой мотивации новым контрактом начинает себя изживать. Синьору Арривабене надобно придумать что-то новое, дабы последний чемпион Феррари не начал снова клевать носом.
С другой стороны, у нас, конечно, есть форс-мажор в виде Риккьярдо, где когда ну очень хочется, то все-таки можно. Приятный парень, улыбчивый, спору нет, но вот как чего взбредет в кучерявую голову…А вообще Кими сам виноват, не надо было удерживать машину. Надо было как Хюлькенберг, влепиться в стенку на глазах у всей честной публики, авось тогда бы и судьи завозились, и про отставание от напарника стало б как-то неудобно вспоминать.
В общем, жаль, что кимасупы все куда-то повывелись, даже поорать некому. Как представишь, чтоб на их месте монтифаны устроили, аж зависть берет.

Ну а что до главного героя, заварившего всю эту кашу в головах мерседесовцев, то Ферстаппен доказал, что появление столь сопливых пилотов в современной Формуле-1 – это необязательно всегда плохо. Это скорее, как любит выражаться Латынина, что-то из разряда полезных идиотов. В первом-то случае просто идиот, а вот во втором уже полезный. Причем очень. Правда, если тенденция к смелым обгонам у парня сохранится, команде стоит воспользоваться опытом хозяев детских аттракционов с машинками – знаете, там такой резиновый обруч по периметру машины, и тогда можно без особых затрат продолжать восхищаться решимостью юного самородка.
Да и в плане укрепления семейных связей такая предосторожность видится полезной. Помнится, ходили в свое время слухи, что когда Максик вписался в некую аварию где-то в младших классах, папаша с ним две недели не разговаривал. Перфекционист Йос у нас такой, понимаешь – видимо, забыл, как сам в свое время ездил. Или наоборот, слишком хорошо помнит. Замечательный психологический климат в семье, ага. В общем, теперь он, наверно, полгода здороваться не будет. Причем с обоими.
С другой стороны, юный Ферстаппен может и не виноват – ведь весь этот Полет через гнездо Грожана, это же был не единственный контакт голландца в этой гонке. На первых кругах он уже помял свой многострадальный нос об задницу очередного неожиданно рано затормозившего пилота, и им вроде бы был никто иной, как Пастор Мальдонадо. А такого рода контакты могут оказаться просто заразными, особенно для неокрепшего организма.
А вообще сойтись в самой сложной гонке сезона с двумя столпами современности, и с Мальдонадо, и с Грожаном – мальцу не откажешь в отчаянности. Или в наследственности, если опять вспомнить, почему Моня не одержал тогда свою первую победу в Ф1.

Несмотря на очередной сход и прочие не отпускающие ни на миг трудности жизни, свои радости есть и у МакЛарена, который продолжает героически бороться с порожденными им же самим проблемами.
Во-первых, ура, есть контакт! Повторив прошлогоднее достижение Маруси, заслуженный пилот команды Дженсон Баттон принес-таки долгожданные первые очки в сезоне. Причем тоже ровно два. Вот не зря команда все это время верила в Дженсона и перезаключала с ним миллионные контракты. Теперь тоже уважаемые люди, и денег в конце сезона получат. Интересно, если бы про такое совпадение Рон Деннис услышал год назад, он все бы равно сделал то, что сделал? Глядя на него, кажется, что да.
Ладно, главное, чтоб на этом с прошлогодней Марусей параллели закончились.
Во-вторых, штраф Фернандо Алонсо, это на самом деле тоже положительный момент. Еще в начале сезона они и мечтать не могли о наказании за столкновение с соперниками, ибо для этого их надо было сначала догнать. А в первом Гран При МакЛарену такое было по силам разве что в отношении как раз бывшей Маруси, но та благоразумно не участвовала вовсе. А теперь пожалуйста, самого Хюлькенберга, да еще и на Форс-Индии, а там у них под капотом едва ли не сам Мерседес цилиндрами булькает. В общем, этот штраф, Нанде под него надо специальный кубок выписать, за первый положительный сигнал сезона. Вернее, выдать копию – оригиналы кубков у нас Деннис любит собирать. Вот ему его туда, на полочку. Рядом с премией Антидарвина, ага.
Кстати, те кто до сих пор смотрит гонки всерьез, отметили, что это первые очки альянса МакЛарен-Хонда с Австралии 1992 года, когда отметился старина Бергер.
Ну это просто праздник какой-то.

В Уильямсе поводов для празднования меньше, но все-таки они тоже молодцы. Умеют давать четкие прогнозы, но без излишнего драматизма. Как сказали, что им в Монако будет тяжело, так им там еще и хреновее оказалось. Если команда разорится, можно податься в метеорологи.

И все-таки Монако, даже такое, это еще не все. Ведь в это время сторонники самого правильного гонщика нашей галактики еще только разминали суставы да полоскали горлышки – 500 миль Индианаполиса, которые целый год ждало человечество, вот-вот должны были начаться. Конечно, сейчас уже самый последний таджик с метлой и тот знает, какое сенсационное событие случилось там в тот день. Так что мы тут шибко подробно повторяться не будем, но, как обычно, для истории подвиг сохраним. Правда, так вот чтобы сразу, сохранить-то и не удавалось – на официальном сайте сами знаете кого несколько дней кряду висело короткое объявление, что «отчет об Инди-500 скоро появится». Видимо, авторов в этот раз накрыло сильнее обычного.

Как известно, Инди-500 это особая гонка. Да, для непосвященного это не очень понятно, овал он и есть овал, ну разве что кружить по нему полагается дольше обычного. Но поскольку решено считать гонку уникальной и эксклюзивной, поскольку джентльмен старт йо энджинс, а шоу маст гоу он, то непревзойденное умение американцев сделать из ничего конфетку применяется здесь со страшной силой. И, как известно, дело не только в ярких плакатах и особо большом количестве киосков с горячими, сочными хот-догами. Эксклюзивности ради Инди-500 предваряется некоторым количеством заездов, где будущие участники меряются всем, чем могут, после чего их и расставляют на Главном Старте всея Земли.
Начало Инди-500 было положено еще аж 3 мая, когда были представлены новые аэродинамические комплекты для Шевроле и Хонды. Комплекты были разработаны специально для овалов, ввиду чего в последующих тестах сразу три болида Шевроле взмыли в воздух вверх тормашками. Настроение праздника это не испортило, и подготовка к важной гонке продолжилась проведением специального Гран При Индианаполиса. Этого, само собой, показалось мало, и через три-четыре дня участником устроили практики, еще на пару деньков. Хорошего много не бывает, глядючи на практикующихся, подумалось организаторам, и 16-17 мая прошли некие заезды на время или хрен его знает как это обозвать. Time trials, короче. Между этими событиями на треке периодически проводился конкурс вроде «мы ищем таланты», когда на потеху публике выпускались толпы многообещающих новичков.
Параллельно в воздухе периодически что-то торжественно летало, над трассой развевались флаги, разные элегантные тети пели всякие красивые песни, включая гимн. Кстати, про гимн, любопытная деталь. Нынешний «звездный стяг» шел в гимны довольно долго и был официально назначен таковым резолюцией Конгресса лишь в 1931 году, и теперь уже все к нему привыкли. А вот до того гимном служили несколько произведений, причем большую часть 19 века гимном Штатов было патриотическое сочинение под названием, не побоимся этого слова, «Да здравствует Колумбия». Дальше еще страшнее – сиё название было вызвано тем, что еще раньше, в 18-м веке, Штаты носили поэтическое название «Колумбия». И где сейчас эти поэты?
Такое ощущение, что мир рушится у тебя под ногами. В общем, если Россия сейчас, по опасениям многих, сваливается к 37-му году, то куда с такими Индианаполисами и гимнами может свалиться Америка, даже подумать страшно.

Да, но пока обратно к мероприятию, собственно. Монти у нас мерялся-мерялся с коллегами, но намерялся не очень удачно, и квалифицировался в лучших традициях своего вояжа по Наскару, пятнадцатым. Здесь мы должны честно признать, после такого результата даже некоторые правоверные начали скептически поджимать губки в ответ на бравое монино заявление о том, что овалы это его всё.

Старт с пятнадцатого места это не очень хорошее дело, и вы можете оказаться не в той компании, драматически предупреждал Хуан-Пабло и вновь оказался совершенно прав – на седьмом круге, причем в режиме пейс-кара, Моне в зад въехала ставшая самой симпатичной после уходы Даники Симона ди Сильвестро.
Моню, даром что живет он с дикобразом по имени Конни, проявление юного женского внимания не сильно впечатлило. «Симона, она это не специально. Она просто хотела показать, сколь она быстра, какая у нее скорость. Но когда ты в гонке, все становится гораздо сложнее, и ты должен отражать большую картину, и видеть все. Я думаю, у меня много опыта, я не зря провел время в Наскаре, и стал понимать 500-мильные гонки, как их нужно проводить и все такое прочее», авторитетно втирал Монтойя, который вскоре в очередной раз промазал мимо своих боксов и механикам пришлось вручную заталкивать на пит-стоп познавшего Наскар ветерана.

Пока же Палыч из задворков начинал свой путь к триумфу, некто Скотт Диксон возглавил пелетон, ну и тут сразу же началось.

Первый инцидент стрясся сразу же, как только участники торжественного мероприятия попытались совершить элементарный первый поворот. Сейдж Карам, один из той компании детворы, что выпускали на трассу резвиться, проявил недюжинную отвагу, вмазав в отбойник самого Такуму Сато. Следовавший непосредственно за ними Райан Бриско, видя такое дело, предпочел развернулся добровольно, только бы не трогали. В результате инцидента горячий юноша отправился делать домашку, а Сато и Бриско отметились первыми в этой гонке ремонтами и продолжили.

Далее, как раз за вызванным из-за Карама пейс-каром не сдержала себя Симона де Сильвестро, подточив своим изящным носиком суровую задницу Монтойи, после чего по неизвестным причинам организаторы еще дважды пытались перезапустить гонку. Видимо, ждали, пока Палычу новый бампер приладят. Гонка возобновилась на тринадцатом круге, и сразу же украсилась отчаянной борьбой за лидерство между Скоттом Диксоном, Тони Канааном и Симоном Пажно – тремя жалкими неудачниками, круги лидирования которых были сочтены.

Первый звоночек прозвенел во время первой же волны пит-стопов, когда хитрый Монтойя неожиданно вырвался вперед, потому что догадался дозаправиться во время ремонта. Судя по восхищенным комментариям этого поступка, такая идея постигает далеко не все команды пелетона.

Вскоре, кругов через двадцать, на трассу снова выбрался трудолюбивый пейс-кар, после того как вроде бы стабильно шедший Брайан Клосон впал в астрал и без всякой посторонней помощи впечатался в стену в четвертом повороте. При всем нынешнем загнивании, в Формуле-1 таких обзывают Мальдонадами и снимают про них фильмы, а здесь же это не произвело ни малейшего впечатления.

Клосона невозмутимо соскребли со стены, и уже на 71-м круге возобновилась гонка, а троица этих лишенцев возобновила битву за лидерство. Ловко жонглируя пит-стопа и пейс-карами, впереди чаще всего оказывался Пажно.

Сами понимаете, в отличии от Госдумы Индикар очень даже место для дискуссий, посему недолго музыка играла и на 113-м круге у нас на трассе снова прекрасный Корвет, ведущий за собой перевозбудившийся пелетон.
В этот раз номер исполнял Эд Карпентер, который при попытке обгона в первом повороте Ориоля Сервии так удачно того подрезал, что в стену отправились оба. Да не достанься же ты никому.
Праздник явно набирал обороты, и в период этого пейс-кара нервы не выдерживают уже оптом у всего коллектива Дэйл Коун Рейсинг.
Пит-стоп в исполнении чудных механиков, и явно претендующий на главный приз года, затронул все три машины команды разом. Поменяв чего там надо Джеймсу Дэвисону, того выпустили аккурат в подъезжающего и ничего не подозревающего товарища по команде Пиппу Манна, который как раз случился проезжать мимо по пит-лейну. В Формуле-1, быть может, этим бы все и закончилось, но в Инди-500 царит особенная атмосфера, поэтому срикошетив об Пиппу, свежезаправленный и переобутый Дэвисон обрушился на машину другого своего коллеги, Тристана Вотье, который там тоже где-то рядышком загорал в окружении преданных механиков, двоих из которых Джеймс и зашиб – хоть все живы, к счастью. Но в отличии от склонной к истерикам Формулы-1, здешние судьи ничуть не заинтересовались особенностями проведения данного пит-стопа.

И хотя, казалось бы, происшествие случилось внутри пит-лейна, пейс-кар не покидал трассу вплоть до 122-го круга – всё равно все остальные и так притормаживали, силясь рассмотреть, как эти ребята смогли нагромоздить такого при банальной смене колес.
После рестарта троица во главе с Пажно опять продолжила свою двухчасовую отчаянную борьбу за поллитра молока (все-таки прав был Первый канал, начала загнивать Америка, вон уже гонщики и те с голодухи готовы друг друга по стенке размазать), но недолго – на 153-м круге вроде бы опытный Тони Канаан, только что с пит-стопа, где ему заботливо подрегулировали крыло, сразу же потерял какое-либо управление в третьем повороте, ну и сами понимаете, еще одно граффити на стенке.

Но самое поразительное – вокруг столько всего веселого творится, но где же наш Палыч? А вот он где – на 160-м круге из головы пелетона пейс-кар пропал, зато возник великолепный Хуан-Пабло Монтойя, который, как душераздирающе описано в отчете, «к этому времени оправился от своей аварии». Все-таки с женщинами Моня не так уверенно себя чувствует, как с телеоператорами, например. Крепко она его приложила, на полторы сотни кругов считай.

Однако полноценного вступления колумбийца в битву за лидерство сразу не получилось – пейс-кар едва успел заехать отлить, как через семь кругов труба зовет опять. Виновником в который раз в своей карьере оказался Такума Сато, но справедливости ради, в этот раз он ни в кого не врезался. От него самого просто взял и отвалился какой-то кусок. И, видимо, приличный, раз в этом овальном Армагеддоне вызвали пейс-кар.
Кусок убирали аж семь кругов кряду, после чего борьба впереди возобновилась, но теперь уже всё, ша, братва, главный по овалам прибыл.
Симон Пажно еще пытался что-то там себе рыпаться, но при проходе круговых умудрился зацепить носом какого-то лузера из клана Андретти, нос у него испоганился, и Семён бесславно исчезает в безжалостных глубинах пелетона. Мастер, одним словом.

Не прошло и трех поворотов после такого, не снившегося даже измученному круговыми Райкконену, так сказать, обгона, как уже в четвертом повороте случается еще одна авария сразу с тремя машинами – вы теперь понимаете, почему в американских сериях стартует так много машин? Потому что на два часа должно хватить. Так вот, некто Джек Хоуксворт вполне типично на ровном месте потерял контроль над своей машиной и ударил Себастьяна Сааведра сзади. Автомобиль Сааведра превратился в натуральные ведра, и в таком виде предстал перед летевшим сзади Стефано Колетти, который с удовольствием врезался в переднюю часть бывшего автомобиля Сааведра. Последнему в итоге понадобилась помощь в извлечении из кокпита, а потом еще и был поставлен диагноз контузии пятки.

Гонка возобновилась на 184-м круге, и последние 13 кругов стали ареной борьбы между Диксоном, Пауэром и Монтойей.
Разобравшись с Диксоном, Палыч предпринял решительную атаку на Пауэра, но Уилл никак не отреагировал. Моня было призадумался, ибо не привык, чтобы к его атакам, тем более решительным, относились подобным образом. Но тут, за четыре круга до финиша, в голове Палыча прозвучал голос Оби-Вана: «Используй слип-стрим против Силы». Палыч немедленно использовал слип-стрим, а Паэур не знал, что это такое, и вуаля, пятнадцатилетний цикл успешно завершен. Вошел в одну и ту же Инди дважды.
Мир обуяла радость безграничная, о конспирации забыли даже перманентно лезущие через забор в Штаты мексиканцы, толпами бросившиеся поздравлять перепуганных американских рейнджеров.

Как сказал Монти после гонки, «Я орал, так я был счастлив. Я понимаю, что Уилл сейчас наверняка разочарован, что финишировал вторым, но я уверен, что через пару месяцев он придет ко мне и скажет, что это было круто и это была черт подери какая гонка». Ну да, помучается человек каких-то два месяца и придет палычево счастье разделить. Добряк у нас Моня, ой добряк.

Всемирное значение победы Хуана настолько велико, что вскоре он был приглашен в сердце финансового мира, на Нью-йоркскую фондовую биржу. При этом болид Палыча выставили прямо перед входом, то ли ради поклонения, то ли за долги. На самой бирже Монти удостоили чести дернуть за колокольчик, открывающий торги, после чего в списке регалий колумбийца появилась новая запись «2015 год. Второе высшее – финансовое».

Он точно когда-нибудь станет президентом чего-нибудь.

© Mad Max
© Berni.ru
© Все права защищены. Любое использование данного материала без ссылки на автора и ресурс запрещено, и является нарушением авторских прав.

Вам также понравится

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

один + 18 =

9 коммент.
  1. Алексей

    Моня — Вива ля чемпион!))) Кими ещё учиться и учиться камбекам у бывшего напарничка.
    Спасибо, Max, за чудесный обзор, всё шикарно и по делу!

  2. Kote999

    Спасибо! Прелесть какая про Палыча!
    Тут уже и Канада случилась и Люся озверевший, как и было предсказано, восстановил «кво»

  3. Nemo

    Спасибо, Макс! Обзор, как всегда, хорош!

    Я, конечно, к «палычесупам» не отношусь, но про инди тоже любопытно получилось. Чешу репу, может, посмотреть как-нибудь? Верите-нет, собираюсь-таки глянуть Формулу Е, что аж вокруг Кремля откатала в ближайшее время :)

    Позволю себе только маленькую поправку — Дженсон в Манаке аж целых четыре очка заработал.

    И отдельный респект, что ты помнишь Бразилию-2001. Таких людей (без обид) уже скоро к олдтаймерам будут относить поди. Хотя, я вот не уверен, что Моня тогда выиграл бы, но та гонка, конечно, была — огонь!

  4. Ded

    Все бы ничего, но Пиппа Манн не может быть товарищем по команде. Она баба.

  5. KOSM

    С дикообразом не согласен. Спасибо Макс, хотя и не поржал, к сожалению.

  6. Mad Max

    Спасибо за чтение, коллеги, стараемся :) Насчет Пиппы — да, на эту лажу мне уже указали. Сорри, вот все-таки не спец я в мониных хобби :) А насчет Бразилии-2001 — Nemo, твоя правда — смотрю Ф1 с конца 1993 года, так что самый что ни на есть натуральный олдтаймер, эххх…:) В биографии есть даже слушание Гран При Австралии-1997 по радио Маяк, когда сезон Ф1 здесь не показывали. Встал в 6 утра, ждал-ждал, в итоге Лешу с Ческидовым выпустили в эфир минут на 15. Ужос :)

    1. Nemo

      Ага, у меня во времена учебы в школе тоже бывало такое, что ставил магнитофон на запись гонки, которую показывали в повторе. И это еще за счастье можно было считать — могли ведь вообще не показать.
      А насчет Маяка, офигеть, неужели и такое было… Я наблюдаю за Ф-1 с 99-го, так что и меня тоже, надо полагать, уже записали :)

  7. Katy

    Макс, про «Колумбию» — прямо в точку :) И Канаду вы к, сожалению, предсказали 100%.
    Никуша у Лауды и Вольффа теперь официальный вторикелла. Ему решать, принимать эту роль, или пободаться, вынести в одной из гонок Люсика (по-настоящему, а не а-ля Бельгия 2014) и хлопнуть дверью.

  8. AssmBoss

    Кста, по поводу: «На самой бирже Монти удостоили чести дернуть за колокольчик, открывающий торги… »
    Я смотрю, Моня в таких ритуально-показательных ивентах — популярная фигура. Помница, пару лет назад в рестлинге ему доверили «ритуально» огреть складным стулом какого-то знатного (или не очень) рестлера в пылу ихних разборок! :)

Сайт использует легкие файлы cookies для комфортного общения. Это не больно. Принять