Хотя Формула-1 традиционно рассматривается как вершина автоспорта, в последние годы ее репутация как арены бескомпромиссной борьбы, ухудшается, и воскресное Гран-при Канады вряд ли сможет ее улучшить.
Наиболее частым сообщением, которое получали пилоты в Монреале от своих инженеров, была мольба сохранять топливо и не слишком торопиться. Подобные порядки раздражают многих участников, включая и так уже выбитого из колеи Фернандо Алонсо.
«Когда вы находитесь в гуще сражения, топливо это второй вопрос», заявил испанец после гонки. «После трех или четырех напоминаний про экономию, я только лишь ответил, что мне нужна гонка и позвольте мне хоть немного повеселиться».
В свою очередь, Дэвид Култхард считает, что пилоты страдают из-за того, что в Ф1 теперь более заботятся о сбережении автомобиля, нежели о соперничестве.
«Мне кажется, что самая большая проблема в том, что Формула-1 не та, чем она должна быть, с точки зрения испытания человека и машины на пределе, причем все время», сказал Култхард в своей колонке на BBC.
«Наш спорт прошел путь от борьбы с полудикими жеребцами, которых укрощали Айртон Сенна, Ален Прост и Найджел Мэнселл, до упражнений в запутанных системах управления, которые Фернандо Алонсо сравнил с пилотированием самолетов».
Он добавил: «Печальная реальность такова, что пилоты не получают удовольствия от гонок. Они просто не испытывают необходимого прессинга.
Конечно, этими автомобилями трудно управлять. Они остаются самыми быстрыми и самыми сложными гоночными автомобилями в мире. Но для Формулы-1 в ее традиционном понимании они не являются достаточно сложными».
Култхард считает, что отсутствие настоящей борьбы является одной из причин, что Формула-1 страдает от упадка интереса зрительской аудитории. Гениальная догадка.
«Конечно, пилоты не в ответы на всё. Но если вы не боретесь на пределе с лучшими из лучших, вы лишаете «сладкого» и их, и аудиторию», сказал шотландец.
«Я помню, как вылез как-то из машины в Монреале и едва мог видеть, потому что я был настолько обезвожен. То, что мы видели в Канаде в минувшие выходные, было больше похоже на вызовы, традиционно создаваемые в гонках на выносливость.
Формула-1 должен быть сексуальной и вызывать ощущение опасности. В настоящее время единственная опасность, это потерять этот самый аспект.
Не секрет, что в некоторых странах, традиционно любивших автоспорт, Формула-1 последнее время резко теряет свою аудиторию. Я не могу поверить, что это простое совпадение».
Да уж, не поспоришь. И еще эти негры на пацанских мерседесах.