Старый конь борозды не уступит или макаки опять обделались в манаке

Страшно, товарищи. Просто страшно становится, как только подумаешь, что тот маленький заплаканный мальчик в Киминой кепочке, что он тоже смотрел Гран При Монако. Он в Испании-то реветь начал прежде, чем мы вообще поняли, кто с кем столкнулся, а уж тут, у всех на глазах да без малейшего вазелину…

Да и у самих, право, сердце разрывалось, глядючи на этот бессердечный подиум, где Райкконен стоял, сам чуть не плача. И если мини-кими в Испании успокоили, отвели в паддок, отдали на ручки любимому дяденьке, в общем устроили ребенку настоящий праздник жизни, как некогда Обама другому видному ребенку из партии и особенно правительства, когда за одну бюджетную поездку буквально все детские мечты сбылись и можно было спокойно уступать обратно свой пост…то что здесь? Кто утешит, кто слово поддержки молвит в тяжкую минуту? Скачущий вокруг напарник, старательно делающий вид, что ничего не понимает? Бессовестно холеный Росберг, от которого просто разит тем, как хорошо быть богатым и ничего не делать? Или некогда родной, а теперь такой безжалостно холодный коллектив Скудерии, у которого воссоединение во власти Тодта и Брауна явно пробудило старые привычки?
В общем, утешения остается искать лишь на дне бутылки, благо они тут по-княжески щедрые. Ну и надеяться, что мини-кими в свою очередь справится с этим оскорблением своего кумира, вырастет психически уравновешенным человеком, и тогда они вместе с этим его кумиром еще не раз бахнут за компанию, вспоминая холодную весну 2017-го. Тем более что придется, вероятно, искать нового собутыльника – даже если Кими и простит своего незадачливого приятеля, есть еще оскорбленная за мужа Минтту, а таким именем размазню не нарекут, так что Себу в тот дом еще долго не ходить.
Хотя смотри-ка, а вроде и впрямь помирились уже – оба недавних претендента на княжеский скандал были замечены на каком-то благотворительном футбольном мачте, да еще и в одной команде, да еще и с одной улыбкой на двоих. Старина Уэббер кажется теперь Сэбу, наверно, чем-то вроде бармалея из далеких детских кошмаров. Но странно не это. Странно то, что Кими, оказывается, умеет играть в футбол. Раньше за ним такого не водилось.

В общем, пока один финн, оказавшийся весьма тонкой душевной организации, страдал под лучами средиземноморского солнца, другой финн к аналогичной ситуации проявлял куда меньше чувств. С убежденностью армейского сапога Боттас браво докладывался о том, как был рад в Испании сделать качественную работу, до последнего портя Феттелю гонку, тем самым повышая люсины шансы стать чемпионом, и одновременно уничтожая свои собственные. Но что не сделаешь ради любимой команды. Сезон у Вальттери складывается как американские горки пока что – лихими перевалами от триумфов до унижений и обратно, причем все эти перипетии не находят ни малейшего отражения на его лице. Простой парень, без всех этих интеллигентских соплей и переживаний. Был до сих пор у нас Айсмен, а теперь вот эдакий Кирпич-фейс.
Жаль только, кирпич, видать, чуть-чуть тяжеловат – и сейчас в очередной раз в квалификации Боттасу не хватило каких-то трех тысячных секунды до второй позиции Феттеля. Нет, не то что бы желая оного, но случись подобное, и на первой ступеньке княжеского подиума стоял бы финн, только в красном и довольный. Насколько это возможно.

Любопытно, является это совпадением или нет, но на фоне морально сверхустойчивого Боттаса Люсю как раз наоборот, чегой-то начинает колбасить из стороны в сторону, напоминая отчасти тот самый забавный сезон в компании с Баттоном. На фоне пары вполне приличных выступлений в этом сезоне, мартыш успел уже слегка опозориться в Сочи, а уж завалить Монако, не попав без каких-то явных проблем в третий сегмент, это, как говорится, даже слишком хорошо, чтобы быть правдой. То есть за рулем Мерседеса уступить Перцу на полууголовной Форс Индии и показать результат, схожий с заглянувшим на немеркнущий хондовский огонек Баттоном. Который и сам реальные тесты прогулял, а на виртуальных дважды топил МакЛарен в бассейне. Ничего, тяжело в ученье, верляйн в бою.
Конечно, Люсе было на что пожаловаться. Им вообще всегда есть на что пожаловаться – Формула-1 наших дней это самый высокооплачиваемый в мире клуб нытиков. Это заметно даже в сравнении с Индикаром – там, бывает, какую бы чепуху ни нес пилот в интервью, он это делает так энергично и с таким оптимизмом, что понятно, что у парня в итоге все будет хорошо.
И тем не менее, жалуйся не жалуйся, но за три дня не суметь найти хоть какое-то решение, и это на трассе, которая хорошо известна не только тебе, но и твоему кумиру Сенне, с которым ты так любишь себя сравнивать…в общем, «ваше место у параши».
Посему после таких выступлений надо быть совершеннейшей Люсей, чтобы разевать пасть еще на кого-то. А он реально Люся.

Это мы, знамо дело, про то, как будучи в великосветских кругах, мартыш в очередной раз со всей очевидностью ощутил, что миру без его комментариев ну совсем никак, и прошелся по Индикару, в честь визита в оный измученного нерушимым японо-британским союзом Фернандо Алонсо.
Суть люсиных претензий хорошо всем известна. И честно говоря, видя нынешнего победителя Инди-500, даже с учетом того, что все нормальные пилоты так или иначе повылетали, а Алонсо неизбежно сгорел, к великому своему изумлению начинаешь видеть в корявых люсиных словах зернышко истины. Ну не может быть нормальным чемпионат, где на вершине блистает такое чудо. С другой стороны, Льюис-то у нас и сам по документам проходит трехкратным, что бросает уже на Формулу-1 тень таких размеров, какая никаким индикарам и не снилась. В общем, где плохо, а где совсем хреново, еще предстоит разбираться.

В любом случае, обидные мартышкины слова больно резанули по выдающимся представителям элиты Индикара. Что может говорить об их собственной неуверенности в себе. А может и о том, что у простых ковбоев за базар отвечать принято, это тебе не со штангенциркуль на светских тусовках зубоскалить, и на Гран При Техаса Люсе, может, лучше и не ехать.
Пока же элегантнее всех Хэмилтона опустил Тони Канаан, некорректно заметив, как в том анекдоте, что в прошлогоднем чемпионате на двоих Льюис остался вторым, и чего с него теперь вообще взять.
Вот предупреждали же, что с приходом Трампа в Америке черти что начнется и никакого уважения к меньшинствам.

Что касается самого Алонсо с его историческим заокеанским вояжем, то это тот, наверно, случай, когда проще уже застрелиться. Так старательно готовиться, летать туда-сюда, всякие там интервью с тренировками – и все это ради того результата, который Фернандо и так в любой гонке может достичь вообще не напрягаясь. Просто удержать МакЛарен нужное количество кругов на трассе, и  он сам развалится. Что, кстати, по неопытности нарушил Баттон, сломав Алонсову телегу раньше, чем она б сама сгорела. И теперь так и останется бермудской тайной, а вдруг бы смог испанец дотянуть до финиша в Монако, да еще и в очках.
Короче, паршивец он, от судьбы захотел сбежать. Нет, Фернандо, тебе от Хонды не уйти.

Ну и ладно, не в гонках счастье, в самом деле. Зато, как следует из глубоко вдохновленной речи Алонсо, поездка в Америку удалась настолько, Мэрфи просто отдыхает.
Во-первых, без ложной скромности назвав себя состоявшимся гонщиком, Фернандо уверен, что такой гонщик обязан проявить себя в разных соревнованиях, что он немедленно и сделал. Кажется, первый раз, когда в успехи записывается сход, но не будем придираться. Все-таки лидировал, хотя в демократичном Индикаре это доступно практически любому, только машину раздобыть надо. Не очень старую, конечно.
Во-вторых, с еще меньшей скромностью Фернандо поставил себе цель связать этим визитом два разных мира и, конечно же, он этого добился. Разом пустив под откос истории предыдущих «граждан мира» типа Палыча, Вильнева, Мэнселла и прочих лузеров.
В-третьих, там такая потрясающая атмосфера, такие прекрасные люди, столько всяких фотосессий, автографов и прочих приятностей, что даже когда сгорела, наконец, это треклятая Хонда, Алонсо уже был доволен, что за это время хотя бы запомнил, с какой стороны трассы нужно останавливаться. Когда, говорит, три недели кряду руль у тебя повернут в одну сторону, тут уже не ошибешься, тут как с закрытыми глазами.
В-четвертых, Фернандо очень рад за свою пресс-атташе, для которой эти три недели выдались очень напряженными, но такими яркими и насыщенными, что сравнить их можно разве что с поездкой в Дисней-Ленд. Благодаря ранее озвученным комментариям Льюиса это довольно унизительное для суровых гонщиков сравнение осталось незамеченным.
Под конец Алонсо принялся перечислять благодарности всем, кто помогал, поддерживал, был рядом, был счастлив…испанец так расчувствовался, что досталось даже Хонде, растрогав последнюю до слез.
Ну и завершил он свое выступление поздравлениями забытому всеми на таком торжественном фоне Сато, а также признанием ко всем собравшимся гонщикам, что он следил за всеми ними в интернете, и все они безусловно офигенно талантливые. Что, опять-таки благодаря Люсе, одномоментно подарило испанцу бесконечно преданную целую личную нацгвардию. Канаан так прямо и сказал, от лица собравшихся – ты говорит, классный, скромный парень, мы тебя уважаем, а тот, с цепаком, выскочка и хам.

В общем, никак нельзя было скрыть тот факт, что все остались довольны. К тому же речь пришлась на торжественный и потому бесплатный ужин, а это тоже само по себе неплохо. Особенно если сравнить со средним ценником в монакских кабаках.

Ну и наконец, Фернандо все-таки с Палычем повидался, а это нынче большая редкость среди коллекционеров.
Говорят, правда, сам Хуан-Пабло уже и не рад был старому знакомому, ибо тот затмил всех напрочь и привыкший к блеску софитов колумбиец провел непривычно одинокий уик-энд, даже не оставшись на тот самый ужин ввиду совершенно испорченного настроения.

Ну а возвращаясь теперь в наше тихое и скромное, по сравнению с гремевшими в Индикаре событиями, гнездышко, отметим еще пару моментов.

Стало вот модным определять звезду гонки или драйвера дня или как там еще принято местных оскаров раздавать – и вот кто бы что ни говорил, однозначно Баттон.

Заранее все знай себе затертую шарманку вертели, отвык мол, не сумеет-не справится, пенсионер и так далее. А человек и смог, и сумел, и справился, и сразу вам самая смешная авария года и единственный яркий момент, хоть как-то взбодривший затем мероприятие. А то до тех пор не Монако было, а черти что – вроде в пелетоне столько бестолковых персонажей значится, а никто и вылететь толком не может, чтоб красиво было.
Вдохновившись примером старших, ярче всех в очередной раз выступил Маркус Эрикссон, сумевший разбить оставшийся Заубер не где-нибудь, а под пейс-каром, когда дурака пустили пелетон догонять. Надо сказать, даже в Монако такое удается не каждому и не каждый день, и Маркус выходит на уровень таких грандов, как Гунон с Паписом, извините.
Дженсон же, опять пардон за выражение, красава. До последнего скрывал свой кураж. Провел стабильно квалификацию, собрал все мыслимые и немыслимые штрафы где-то на год вперед, принял на выезде междугородний звонок за счет абонента, и ехал себе уверенно и с достоинством, как и подобает в Монако солидному человеку за рулем пусть и не быстрой, но дорогой машины.
А потом кааак…Сказать, что Верляйн охренел, это наверно будет, как выразился бы сам Баттон, an understatement to a great length. Причем так красиво, так бережно он его туда прислонил, прямо как любимый матрац к стенке, ни царапинки. Даже врачи недавно дали ему зеленый свет, а ведь Верляйн уже стал известен всем своими постоянными визитами в санчасть, заслужив титул самого хрупкого пилота пелетона.
И пейс-кар-то на самом деле без надобности был – Дженс так плотненько его упаковал, стоит себе в углу и никому не мешает. Можно было б уже до утра оставлять, вместе с отбойником унося.
В общем, гран мерси тебе, Дженс, со времен Мальдонадо мы так не смеялись. Эта картинка еще долго будет стоять перед глазами.

Кстати говоря, Баттон невольно выручил и так еле дышащий Заубер – ведь именно Верляйн на пит-стопе был выпущен под колеса Дженсону, который едва увернулся. Глядишь, у них бы последние гроши под штраф вытрясли, а после такого у кого ж рука-то поднимется. Так что могли бы и спасибо сказать, а не ныть, что этот засранец нашего мальчика в стенку замуровал.
Ничего, не заладится в самих гонках, пойдет в кино про гонки. Каскадером.

Ну а пока первый пилот МакЛарена радовался прелестям заокеанской жизни, оставшиеся «в поле» коллеги не растерялись и продолжили ковать рекорды – по итогам Гран При Монако МакЛарен обновил статистику и теперь 2017-й официально считается худшим сезоном за всю историю команды. Предыдущий рекорд принадлежал 2015-му, конфетному периоду брака с Хондой, когда в ответ на все сомнения друзей и знакомых молодые только посмеивались и обещали через пару лет стабильно сражаться за подиумы. Ну вот вам и пара лет.

Рэд Булл, кажется, в Монако тоже сделал шаг назад. Если в прошлом году Риккьярдо злобно вращал глазами, упустив из-за ошибки команды верную победу, то теперь был более чем счастлив просочиться на последнюю ступень пьедестала, обхитрив Боттаса с Ферстаппеном. Последний, кстати, сильно от того расстроился и некоторое время выражался в эфире исключительно матом. С тех пор прошло не более полутора недель, как истинному джентльмену Дэймону Хиллу показалось это неправильным. Хилл пожурил несмышленыша, сообщив, что ругаться по телевизору нехорошо, ибо нас смотрит юное поколение. Хотя если присмотреться, отчитывал он представителя как раз того поколения, которое этот язык прекрасно понимает.

Но не стоит расстраиваться. Ни Хиллу, ни вообще. Есть и хорошие новости. Пусть Красноярск и далеко от Монако и уж тем более от Индианаполиса, и это еще мягко сказано, но даже в тех дремучих краях люди не унывают и стараются сделать мир лучше. Вот, намедни организовали пешеходный переход для сусликов – с разметкой и светофором. Карманных размеров «зебру» и миниатюрный светофорчик воткнули на некоем острове Татышев, где проживают аж 5 тысяч сусликов. А то говорят, понимаешь, в нынешней России нет места инновациям. Ха. Теперь осталось лишь заставить этих сволочей им пользоваться.

Нам же только остается пожалеть, что в грядущем и очень красивом Монреале с его давно не полированной Стеной чемпионов Верляйн-то будет (доктор разрешил), а вот Баттон нет. А как можно было бы сыграть на выходе из поворота!

© Mad Max
© Berni.ru
© Все права защищены. Любое использование данного материала без ссылки на автора и ресурс запрещено, и является нарушением авторских прав.

Вам также могут понравиться
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
14 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алексей
7 лет назад

Гип-гип, ура!)))
прЭлЭстно, прЭлЭстно, Max)))
удивительно, но Хэм и впрямь отчего-то стал сливать на ровном месте, когда, казалось бы, все дороги открыты, а Риккьярдо берёт не числом, а хитрожопостью, впрочем, как и Фитиль.
Я вот сам езжу на Хонде и глядя на Алонсо, начинаю уже сумлеваться в своём выборе)

Decanter
7 лет назад

Во! Про наш город написали! Спасибо! А у нас ещё и полицию на лисапеды пересадили. Для патрулирования всё того же острова Татышев. Уже хочу зарубиться с ними! Интересно, где у них мигалки установлены.

kote999
7 лет назад

Спасибо. Как всегда классно) Огромное удовольствие в моей сероватой жизни)))

Fred
7 лет назад

Спасибо,
такой традиционный формат намного приятнее экспериментального, но от того не менее занудного «круг за кругом» обзора, который случился в мае.

Mad Max
7 лет назад
Ответить на  Fred

Ну вот, только хотел этот же стиль опять применить, теперь придется изворачиваться :) На самом деле прием-то не экспериментальный — первый раз такое было году в 2013-м что ли.

Rommel
7 лет назад
Ответить на  Mad Max

Точно. Валенсия. Редкостный треш). А обзор просто шедевральный!

cytujgfl57
7 лет назад

Кклассно как всегда!

alex
7 лет назад

Макс, сегодняшней гонки должно на пару статей хватить, очень ждем :)

AssmBoss
7 лет назад
Ответить на  alex

Эт точно! Ждёмс-ждёмс! ;)

Nemo
7 лет назад
Ответить на  alex

+1
Гонка вообще уникальной получилось. Я даже не ожидал :)

Mad Max
7 лет назад

Ой, эту гонку описывать, это как объять необъятное :)) Будем обнимать :)

kornei4ik
7 лет назад

Кайф, как обычно, шедевр. Прям насладился и прочувствовал майскую атмосферу)

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее