Изменения регламента в сезоне-2019

Формулу-1 ждут большие перемены, но это только начало

В сезоне Формулы-1 2019 года нас ждет серия изменений в правилах, которые предваряют более серьезную реформу 2021 года в целях улучшения зрелищности и повышения безопасности гонок. Перемены нацелены на поощрение более плотной борьбы на трассе и увеличение возможностей для обгона.

Почему изменения происходят сейчас?

Есть надежда, что внедрение упрощенных аэродинамических компонентов принесет пользу Ф1-шоу, уменьшив турбулентный поток позади машин. Сокращение количества «грязного воздуха», производимого болидами, должно позволить пилотам легче удерживаться за соперниками, открывая больше возможностей для обгона.

Этот шаг предпринят в том числе на основе замечаний пилотов по поводу негативного влияния турбулентности на аэродинамические характеристики машин при движении позади соперника, включая износ шин, что приводит к отсутствию сцепления с дорогой и перегреву тормозов. Зачастую гонщики Формулы-1 вынуждены отставать от впереди идущего болида, чтобы охладить тормоза или сохранить шины, что прямо влияет на борьбу на трассе..

Спортивный руководитель Формулы-1 Росс Браун полагает, что изменения принесут позитивный эффект — об этом говорит предварительное моделирование данных, проведенное в течение зимы. В то же время бывший технический директор Williams Пэт Симондс, который работает в команде Брауна, предостерегает от «косметических» изменений, но уверен, что без перемен качество плотной борьбы на трассе будет снижаться.

Какие перемены ждут Формулу-1 в 2019-м?

Передние антикрылья будут на 200 мм шире, и на 20 мм выше, став более простыми по конструкции, чем в 2018 году. Крыло будет избавлено от сложных концевых панелей, которые были обвешаны множеством аэродинамических придатков, появившихся в последние годы в постоянном поиске дополнительных характеристик и скорости.

Также происходят изменения в направлении задней части болидов: более глубокие задние антикрылья станут на 20 мм выше и на 100 мм шире, создавая больший воздушный мешок за машиной и, по крайней мере теоретически, привести к более мощному эффекту слистрима. В дополнение к увеличению возможностей для обгонов, более широкое открытие заслонки DRS на заднем крыле позволит повысить его эффективность примерно на 25 процентов.

К концевым пластинам заднего антикрыла будут добавлены два задних фонаря, чтобы улучшить видимость при плохих погодных условиях. Эти светодиодные фонари должны быть  включены постоянно, когда выбран переходный и полностью дождевой тип резины.

Машины Ф1 2019 года будут иметь меньшие по размеру и менее сложные боковые понтоны, чтобы снизить их влияние на воздушный поток, что должно позволить болидам  сближаться, не теряя при этом прижимную силу и производительность, как в предыдущие годы. Высота понтонов будет уменьшена на 150 мм и увеличена в длину на 100 мм. Новые конструкции тормозных каналов также будут ограничены и упрощены.

Что еще изменится?

Pirelli представила новую систему кодировки для шин в 2019 году, чтобы облегчить понимание выбора командами: шины Hard, Medium и Soft определяются в каждой гонке с помощью буквенного кода от C1 до C5 — чем больше цифра, тем мягче состав.  Всего три цвета — белый (жесткий), желтый (средний) и красный (мягкий) — будут использоваться в течение сезона 2019 года.

Увеличение топлива: будет разрешено загружать 110 кг топлива на борт, это на 5 кг больше, чем в сезоне-2018. Целью этого изменения правила является предоставление пилотам возможности увеличить ресурс двигателя, что устраняет необходимость в чрезмерной экономии топлива на протяжении дистанции Гран-при — такие пожелания были высказаны самим гонщиками.

Кроме того, вес пилота теперь будет учитываться отдельно от машины, а не как совокупный показатель, который в 2018 году составлял 734 кг. На 2019 года новый показатель минимального веса пилота будет установлен на уровне 80 кг. Если вес гонщика составляет менее 80 кг, командам будет необходимо использовать дополнительный балласт, чтобы довести их до необходимого веса. Ожидается, что такой шаг поможет более высоким и тяжелым водителям, таким как Нико Хюлькенберг, устранив ранее присущие недостатки.

Более прочные шлемы: ФИА ввела новые требования к шлемам на 2019 год, после периода исследований для улучшения стандартов безопасности. Все шлемы, которые будут поставляться компаниями Stilo, Bell Racing, Schuberth или Arai, должны соответствовать новому стандарту ФИА 8860-2018. Верхняя часть забрала будет уменьшена на 10 мм, создав улучшенную баллистическую защиту, которая обеспечит «беспрецедентный» уровень безопасности в случае ударов обломков. В то же время в основной части конструкции шлема будут использоваться передовые композитные материалы, гарантируя достаточную прочность, чтобы противостоять повреждениям и возможному пробитию шлема.

Вам также могут понравиться
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее