Offtopic раз уж все гуляют

A Little Humble Christmas Story

В этот период года принято уютно валяться в кресле у камина, но рождественская неделя выдалась нынче непростой. Не такой, конечно, как у многих британцев, кои уже к шести утра занимали очереди у магазинов в честь Boxing Day, после чего остервенело тащили домой мешки всякого китайского барахла, набранного явно не приходя в сознание. Но и у нас тут без китайцев не обошлось, о чем вскоре.
Неделька началась забавным образом аккурат в понедельник, когда пришлось посетить некий бизнес-центр в чудовищно удаленном районе Петербурга под названием Рыбацкое, где я отродясь не бывал.
Километры блочных многоэтажек брежневской поры, бесконечные проспекты в обрамлении безбрежных пустырей, сквозь которые по чавкающей грязи протоптаны тропинки к сверкающим кто во что горазд торговым центрам самой душераздирающей архитектуры. Парковки по принципу все и везде – короче, все вроде знакомо, но как-то особенно драматично. Может, от погоды оно.
Вот и искомый бизнес-центр, бетонный левиафан о двенадцати этажей, весь такой празднично оранжевого цвета, торчит посреди очередного болота.

Но сам центр, тут все путем – шлагбаумы, турникеты, бесшумные стеклянные лифты и скучающие охранники с аналогичным взглядом. В общем, все, что нужно для процветания бизнеса, ну не лохи ж какие в самом деле.

На входе возникает вопрос к вертухаю у турникета:
«А как попасть в офис такой-то?»
«Вон терминал у входа видишь? Шуруй к нему, а там следуй инструкции».
Шурую. Терминал как терминал вроде. Но не тут-то было. Для начала нужно ввести название желаемой к посещению фирмы. При обнаружении оной, ввести номер своего мобильника. На мобильник тут же и совершенно задаром, сваливается код. Сей код теперь вводим в терминал. После чего шайтан-машина выплевывает чек с другим кодом, по которому вам добро пожаловать сквозь турникет в обитель капитализма. Прошли? Отлично. Но, как это обычно и бывает, в гостях хорошо, но домой все равно хочется – нужно еще вернуться на дремучие просторы за панорамными окнами центра. Посему в каждой комнатушке-офисе у двери пришпилен сканер, в который при выходе надобно сунуть полученный ранее билетик, отсканировать, и вот тогда вы можете легко сесть в лифт, спуститься в царство рыбьеглазого охранника, и привычным движением руки еще раз просканировав талончик в турникете, вновь вдохнуть ароматы Рыбацкого.
Нет, ну квартируй у них там какая-нибудь секретная DARPA или твори свои технологические революции проклятый Маск, это еще можно понять. Но для коробки, набитой сотней шарашкиных контор-перекупщиков всего и вся, подобные строгости доступа представляются чрезмерно оптимистичными.
На обратном пути, посреди вышеописанных просторов, у светофора повстречался незнамо как там оказавшийся беленький Volvo XC60 с финскими номерами. Вот не зря говорят, принял рюмку – за руль ни-ни.

Ну то ладно, теперь к сути. Рождество да Новый Год – отличный повод для подарка. По старой, доброй, и немного дорогостоящей традиции таким подарком обычно является очередная автомобильная модель масштаба 1:18 в мою коллекцию, коей в том году минуло четверть века, страшно сказать.
Ввиду того, что современный дизайн большинства автомобилей выглядит как последствия ДТП разной степени тяжести, эстетические вкусы сместились в зону 70-80-х годов. А тут найти нынче что-то довольно сложно. Или ничего ценного, или ценное настолько, что после ничего и не останется.
Долгие, местами с надрывом, поиски подарка на праздник 2019/2020 привели в итоге к неожиданно прелестному результату – только-только вышедшая модель VW Jetta GT 1989 года на шикарных BBS-дисках. Бинго. Ради этого пришлось поступиться принципами и связаться с китайцами, ибо только на AliExpress этот вариант и существовал в доступности (ни в коем случае не реклама, ни дай бог). Дополнительного символизма сему заказу образчика автопрома ФРГ придавал тот факт, что сделан он был в ноябре 2019 года, аккурат в тридцатилетний юбилей падения Берлинской стены. Модели бывшей ГДР, кстати, тоже изредка попадаются (Wartburg 353), но как и в давней реальности, их и сейчас делают из дерьма, т.е. из смолы в данном случае.

Итак, ход сделан, товар у китайских кудесников заказан, на дворе начало ноября. Ребята честно пишут, что ехать оно будет не меньше месяца, а то и больше, а то и вовсе может не доехать, но тут вы можете жаловаться. Зато честно, едва ли не ежедневно, информируют о всех перипетиях путешествия товара по просторам Евразии.
Справедливости для отметим, что территорию Поднебесной Jetta покинула столь же стремительно, как и обещает ее шильдик GT. Дальше стало немного тягуче – 14 ноября она вырвалась на международные просторы, дальше настала тишина, и лишь 26 ноября болид приземлился в Домодедово. До массового гиперзвука нам, конечно, еще далеко, однако две недели перелета между Китаем и Россией, это так же непонятно, как и логика создателей системы доступа в бизнес-центре Рыбацкого.
Далее пошло как на мази – провалявшись каких-то четверо суток в Домодедово, мой подарок свалился на голову славным обитателям неизвестного мне доселе городка Столбище, где обнаружилась таможня. Почему-то вместо Домодедово. Но люди в Столбище и впрямь шикарные – согласно отметкам, приняв товар на таможню в 16.05, ее оттуда выпустили уже в 16.06 того же дня. Кто если возит чего не положенного, не проходите мимо.
Далее мы немного теряем связь, но в начале декабря китайский трибьют немецкому автопрому прибывает-таки в Петербург, если верить ежедневным онлайн-отчетам. Правда, тут случился небольшой форшмак – пережив с десяток сортировочных центров на своем тысячемильном пути, уже здесь на месте посылку отправили не по адресу, о чем честно сообщили на сайте доставки, который я просматривал уже как лучшие советские люди программу «Время» — ежедневно и с неподдельным интересом.
Опуская лишние подробности, посылка, вернувшись на искомый путь, совершила посадку в некоем месте, что на сайте обозначили как «доставлено в пункт назначения». Отчего на душе стало немного неуютно.
Случилось это 9 декабря текущего месяца. С тех пор наступили тишь да благодать – ни таинственный питерский «пункт назначения», ни китайский отправитель, ни китайский доставщик, никто ни в чем не признавался. Хотя в адресе доставки был указан не некий безымянный пункт, а конкретно наш адрес, со всеми потрохами и телефонами.

Через пару недель допекло. Во-первых, надоело ежедневно читать сайт, который вообще перестал обновляться. Каждый день одно и то же, сюжет себя изжил. То ли дело раньше было. Во-вторых, предоплата 100%, 120 баксов все-таки уплочено. В-третьих, Новый год без подарка, это же неправильно до слез.

Вежливо, по-английски, пишу запрос китайцам – типа дорогие товарищи китайцы, тут вот посылочка зависла где-то, и почему от вас тишина под три недели? Или уж дайте хоть координаты этого пункта, паршивцы, сам туда стучаться буду.
Паршивцы ответили уже на следующий день. Правда, на китайском. Первый раз вот побывал в Рыбацком, теперь еще и первый раз сообщение в свой адрес этими штуковинами, похожими на забор…сколько всего нового на ровном месте!
Хвала Гуглу-переводчику, в этот раз он не подкачал, и из сообщения мы смогли вытряхнуть почтовый индекс «пункта». Другой информации вторая по величине экономика мира выдавить из себя не смогла.
Находим по индексу – о, а китайцы не так и безнадежны! Пусть мимо нашего дома они и промахнулись, но в целом с местом угадали – посылка в нашем отделении на Морской набережной, квартала три от дома. С учетом расстояния от Васьки до Гонконга, неплохая кучность.

Но мы теперь тоже клиенты уже пообтершиеся, поэтому звоню в почтовую службу поддержки – есть такое с таким номером и вон там? И есть, и ждет вас с 9-го числа, и как вам не стыдно, и можете идти забирать.
Раньше, помнится, как придет чего, так вам в ящик извещение приносят, ножками и в твердом виде. А сейчас за три недели хоть смс-ку, и ту пожалели послать. Прогресс штука неоднозначная.

И вот вчера бегом с работы, едем забирать скитальца. Морская набережная, 15 – пункт здесь. Прихожу, за окошком бабушка лохматая, но отзывчивая. Передо мной парень, чего-то пытался получить, а она его в соседнее отделение, километра три отсюда – такие посылки только там дают. У, бедняга, думаю, не повезло, и сую номер своей посылки. Бабка так легко скользит взглядом по коду из двадцати цифр и отправляет меня туда же, за три километра.
Но позвольте! Все, все сказали, что она здесь, машинка моя многострадальная – и коллега ваш из телефона, и китайцы из интернета, все как один.
Не, безжалостно говорит бабуля, ату их, к нам с такими буквами посылки не привозять.

В легком бешенстве вылетаю на неоднозначную Морскую набережную, половина которой и впрямь смотрит на причалы для круизных лайнеров, а вот вторая довольствуется видом расписных муравейников, налепленных посреди бывшего залива.
Прилетаю в тот, второй почтамт, там легкая очередь, но ничего серьезного. Уже не бабушка, но тетушка, зато причесанная и в очках. Смотрит, проверяет, и говорит, «А вам не сюда, это ж на Морской, 15».
«Я ж только что оттуда», почти кричу я, «К вам и направили аккурат 15 минут назад».
«А она проверяла при вас что-нибудь, через интернет там или еще как? А, тогда понятно, вы не первый такой, они ленятся проверять и отсылают к нам. Вот вам распечатка с треком вашей посылки (Удивила! Всего лишь русская версия моего китайского новостного портала), дайте это ей, ну и от себя можете добавить пару слов».

В состоянии бешенства средней тяжести несусь обратно. Очереди нет, бабки тоже. Наконец появляется, я ей ну здраааавствуйте еще раз, так какого же хрена?

Опустим яркое, но вежливое разбирательство, попытки искать двухкилограммовую квадратную коробку в лотке для писем, вопли «Да где ж я вам ее найду на ночь глядя!» и прочие милости.
В итоге выяснилось, что якобы она имела ввиду не соседнее отделение, а всего лишь соседний зал, который в трех метрах. Хотя адрес соседнего отделения я с ее слов записывал, с пояснениями и про Кораблестроителей, 35, к.5 во дворе, и про двухэтажное здание.
В общем, отмазалась старая перечница, мне уже не до нее, я хочу эту коробку!
И о чудо – двадцать минут ожидания, и оно у меня в руках, серая картонная коробка, где сверху отчетливо изложен домашний адрес, имя и телефон получателя. Но всем чихать. Воистину, русский с китайцем братья навек!

Да, а вот та ли это вообще Джетта в коробке, и как она перенесла свое нелегкое путешествие, все это мы узнаем лишь в полночь 31-го декабря.

Merry Christmas & Happy New Year!

PS И до тех пор я на всякий случай не буду отписываться от AliExpress. А если с лимузином все ОК, то буду – и китайцев мне хватило, и говорят, мошенники через их сервис деньги с карт тягать научились.

© Mad Max
© Berni.ru
© Все права защищены. Любое использование данного материала без ссылки на автора и ресурс запрещено, и является нарушением авторских прав.

Вам также могут понравиться
2 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
24 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Alex2
5 лет назад

Вроде как с июля говнопут снизит беспошлинный порог посылок до 100 евро, с 21 года до 50 евро, а с 22 года и вовсе до 20 евро.

AssmBoss
5 лет назад
Ответить на  Mad Max

Это ты на ЧМ по хоккею намекаешь?! )))

Nemo
4 лет назад
Ответить на  Mad Max

Я вообще стараюсь смотреть по возможности не по «Матчу» гонки. На «Матче» раздражает реклама дико. Когда получается, стараюсь по Скаю смотреть. Уровень показа у них, конечно, по сравнению с нашим — Небо и Земля.

mclaren-fan
5 лет назад

Один-в-один ситуация была) Только с робот-пылесосом)

Nemo
5 лет назад

Макс, так что в итоге, получил именно то, что заказывал?

Kotnei
4 лет назад

ХПМ в этом межсезонье утер нос всем надо полагать важнейшем во вселенной киберспортивном событии Miami Fastest Gamer. Говорят, даже были такие щенки, как Баррик младший.

Mclaren-Fan
4 лет назад

Там мерс очередную турбокабину выкатил, «вентилятор боллзов» часть 2)

Alex2
4 лет назад
Ответить на  Mad Max

Судя по первой неделе тестов доминирование хэмильтона продолжится и в наступившем сезоне. Так что опусов видимо и в этом году можно не ждать :-)

Damir Murzin
3 лет назад
Ответить на  Mad Max

Привет Мах, когда новый обзор ? раньше хоть на почту писал, сейчас совсем пропал из виду добавь в рассылку Dmmclaren ))) p.s Это Monax с того самого забытого сайта))

Nemo
4 лет назад

Так, вроде снова заработало. Макс, не планируешь порадовать нас обзорами в обозримом будущем? :)

Администратор
4 лет назад
Ответить на  Nemo

еще не все

Nemo
4 лет назад

Ну по сравнению с тем, что было, то, что сейчас — это уже немало :)

Администратор
4 лет назад

Ну да, часть косяков пофиксил, надо новостей накидать посмотреть, где чо подкрутить

3 лет назад

Нет, ну обзор точно должен быть. По крайней мере последних кругов в Абу-Даби

Mad max
3 лет назад
Ответить на  kornei

Ага, работаем над этим

Сайт использует легкие файлы cookies, персональные данные обрабатываются в соответствии с ФЗ-152. Понятно Подробнее