Правило штрафных очков в зачет Суперлицензии за нарушения в ходе уик-нда, действующее с 2014 года, все чаще подвергается критике. Помимо прочих, за перемены высказались Льюис Хэмильтон, Себастьян Феттель, Макс Ферстаппен… К стройному хору присоединился и Даня Квят.
«Думаю, часть этих баллов справедлива, особенно если ты пилотируешь опасно, подвергая других риску. Но иногда наказание не оправаданно, поэтому систему следует пересмотреть«, — поделился пилот AlphaTauri в интервью Motorsport.com.
В конце концов, на то они и гонщики Формулы-1, чтобы выживать максимум, без оглядки на последствия. К тому же правила недостаточно прозрачны, в том числе и при снятии баллов. А при угрозе пропуска гонки за 12 штрафных очков ситуация становится весьма опасной. Так было в 2017 году, когда Квят набрал 10 баллов и мог пропустить этап.
«В начале уик-энда ситуация была некомфортной, потому что можно получить штраф за что угодно. Можно выехать из боксов, и не увидев, заблокировать кого-то. Вот о чем речь (неумышленное нарушение), иногда ты просто не уиноуен. Но если в большой аварии виновник очевиден, то он этого заслуживает«, — добавил Квят.